Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
Качество услуг должно соответствовать условиям договора.
Изменение цены в связи с форс - мажорными обстоятельствами не позже 10 дней до начала тура, если продолжительность больше 10 дней. За 5 дней если продолжительность от 2 до 10 дней. За 48 часов если продолжительность 1 день. При этом увеличение стоимости не должно превышать 5%. В случаи превышения 5% турист имеет право отказаться.
Туроператор (турагент) может в договоре ограничить свою ответственность размером двойной стоимости турпродукта, если он один несет ответственность за нарушения со стороны партнеров.
Права и обязанности сторон указывают в договоре. Ответственность за нарушения определяют в соответствии действующему законодательству.
Неотъемлемым приложением к договору фирмы с клиентом при продаже тура, в соответствии с вышеуказанным законом, являются туристская путевка или турваучер.
Турпутевка
– это документ, подтверждающий
факт передачи турпродукта. В соответствие
закона турпутевка является письменным
акцептом оферты туроператора или турагента
на продажу турпродукта и
Турваучер – это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их передачи.. Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам - индивидуалам или руководителю группы как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туриста в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.
Согласно законам Украины «О защите прав потребителей» и «О туризме» стуристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок и, при необходимости, другие документы (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и так далее).
Некоторые посольства развитых стран для получения въездной визы ввели требование обязательного страхования.
При
путешествиях в страны, неблагополучные
в отношении особо опасных
заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка
и другое), туристам должна выдаваться
«Памятка гражданам, отъезжающим в страны,
неблагополучные по особо опасным инфекциям».
Памятка должна заверяться оператором
и агентом, кроме этого она должна быть
снабжена голограммой.
8.2
Ваучер. Порядок оформления
ваучера
Ваучер – документ, который является гарантией для получения туристом оплаченной услуги или комплекса услуг от субъекта туристической деятельности. В соответствии со статьей 23 закона «О туризме» ваучер является документом строгой отчетности, то есть нуждается учету и хранению в соответствию процедурам предусмотренные законам. При заключении договоров которыми предусмотрено используются ваучеры как форма договора при оказании туристических услуг, образцы ваучеров являются приложениями договоров.
Использование
ваучеров является обязательной для
всех субъектов туристической
При оказании туристу отдельной услуги, которая подтверждается другим документом ( страховой полис, билет)или комплекса услуг с выше перечисленными документами, использование ваучера не обязательно.
Бланки ваучера заполняются:
оказание услуг на территории Украины – на украинском или русском языке
оказание услуг за рубежом – языком предусмотренным в договоре
Бланки ваучеров заполняют разборчивым почерком в ручную или с помощью компьютера. При заполнении бланка заполнение всех данных указанные в статье 23 обязательны. Ваучер заполняется в 3 экземплярах, информация вносимая в ваучер должна быть идентичною во всех экземплярах.. Первый и второй экземпляр отдаются туристу, третий остается у субъекта туристической деятельности. Иностранные туристы, въехавшие в Украину в случаи отсутствия оригинала могут предоставить ксерокопию или электронный вариант. По требованию туриста, совершающего путешествие в группе, ваучер могут оформить индивидуально. Все экземпляры ваучеров заполняются подписью руководителя субъекта туристической деятельности и скрепляются печатью. Ваучер с исправлениями, незаполненный ибез подписи считается недействительным.
Описание бланка ваучера
Размер бланка ваучера – А 6 (99х210).
Ваучер должен иметь:
серию и номер бланка;
наименование документа “Ваучер”;
наименование и местонахождение субъекта туристической деятельности, номер лицензии
наименование, местонахождение, номер телефона субъекта который оказывает услуги
размер
финансового обеспечения
фамилия, имя и отчество туриста или руководителя группы, численность группы и список туристов.
сроки оказания услуг, виды услуг и их стоимость.
название, адрес, номер телефону объекта размещения, его тип и категория, режим питания.
в ваучер могут включатся дополнительные данные оговоренные договором
дата выдачи ваучера;
место печати
8.3 Технология расчета
турфирмы с клиентами
Депозит и окончательная оплата
При бронировании тура, для того чтобы зарезервировать за Вами место, необходимо внести депозит, не подлежащий возврату в случае отказа от поездки. Депозит является составной частью полной стоимости поездки, которая должна быть внесена не позднее, чем за 45 дней до выезда-'. Допуск туристов к участию в поездке осуществляется по предъявлении специального ваучера, подтверждающего 100-процентную оплату.
Оплата
считается окончательной только по получении
ее туроператором.
Отказ от участия
В случае, если отказ от поездки производится за 45 дней до отправления, то предварительный депозит (максимум 20% от общей стоимости) не возвращается. Если отказ производится менее, чем за 45 дней, то из внесенной стоимости тура удерживаются следующие штрафы):
За 45-16 дней 20% от стоимости
За 15-1 дней 35% стоимости
Менее 1 дня 100% стоимости
В
случае, если турист потребовал изменения
даты и времени вылета, в зависимости
от остающегося до вылета времени, авиакомпания,
осуществляющая рейс, может налагать дополнительные
штрафы
Плата за изменение брони
В каждом случае изменения условий бронирования по требованию туриста взимается разовый операционный взнос в размере $20. Изменения даты и времени менее, чем за 45 дней до вылета, считаются отказом от участия в туре с последующим произведением нового заказа. При этом применяются указанные выше штрафы.
Как
правило, туристы заказывают поездку
за 1-3 недели, внося при этом полную
стоимость сразу
8.4 Работа
с претензиями
Клиент первоначально излагает претензии к фирме, чаще всего по телефону, обращаясь к менеджеру, заключившему с ним договор. Менеджер должен внимательно выслушать клиента, разобраться в сути возникшего конфликта и приложить все усилия к тому, чтобы «погасить» конфликтную ситуацию. Задача менеджера в подобных случаях - постараться не допустить поступления в фирму претензии в письменном виде. Если клиент все же обратился в фирму с письменной претензией, претензия подлежит рассмотрению в течение 10 дней после ее получения.
Порядок рассмотрения претензий
-
договор с клиентом о
- путёвка;
- квитанция об оплате;
- программа тура, предписанная с клиентом;
- копии авиабилетов.
Вместе с документами к заключению прилагаются:
-
объяснительные записки
- отчёт сопровождающего группы или информация от принимающей стороны;
-
расчёт суммы, возвращаемой
9.
Руководитель фирмы в течении
пяти дней рассматривает
10.
Окончательное решение по
11.
В случае согласия с размером
возвращаемой суммы клиент
12.
В случае, когда возвращаемую
сумму получает доверенное
13. Клиент пишет заявление на имя руководителя фирмы, где указывает, что спор с фирмой урегулирован и претензий к фирме не имеется.
14.
Квитанция об оплате путёвки
сдаётся клиентом в кассу
15.
Претензия клиента, ответ на
претензию с почтовой
Лекция 9.Сотрудничество
туроператора с гостиницами
и предприятиями
питания.
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"