Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
Договор с предприятием питания – договор заключается с отдельным предприятием, если оно не входит в контакт с гостиничным предприятием., в котором указывается:
· количество обслуживаемых туристов;
· регулярность и величина заказа;
· вид питания;
· примерные варианты меню;
· цены на рационы питания;
· сроки подачи заявок на питание;
· материальная ответственность за срыв питания с той или другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности.
Лекция 10. Технология
транспортного обеспечения
Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.
Транспортные путешествия классифицируются по ряду основных признаков:
-
способу передвижения на
- виду используемого транспорта;
- построению трассы маршрута;
- продолжительности путешествия;
При планировании своего путешествия туристы учитывают такие факторы: скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания, уровень шума и вибрации, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов, безопасность.
По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке: безопасность путешествия; стоимость и наличие различных льгот, комфортабельность, скорость доставки; прочие факторы.
Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако, ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.
В
целом оценка привлекательности
основных транспортных средств для
международных туристских путешествий
по десятибалльному рейтингу приведена
в табл. 1.
Рейтинг привлекательности транспортных средств
Критерии оценки | Виды транспортных средств | ||||||
Речные | Морские | Железнодорожн. | Автобус | Легков. автом. | Самолет | ||
1.Безопасность движения | 7 | 5 | 6 | 4 | 5 | 7 | |
2. Экологическая безопасность | 6 | 6 | 7 | 5 | 6 | 8 | |
3. Стоимость перевозки | 8 | 6 | 9 | 8 | 2 | 1 | |
4. Эксплуатацион. скорость | 1 | 2 | 6 | 4 | 6 | 10 | |
5. Мобильность | 1 | 1 | 1 | 8 | 10 | 5 | |
6. Возможность остановки по пути следования по желанию туристов | 2 | 1 | 1 | 8 | 10 | 1 | |
7. Возможность
длительного жизнеобеспечения |
8 | 10 | 5 | 3 | 2 | 5 | |
8. Вместимость | 7 | 10 | 6 | 4 | 1 | 7 | |
9. Удельные капитальные затраты | 2 | 1 | 3 | 8 | 10 | 2 | |
10. Уровень комфорта | 8 | 10 | 2 | 4 | 6 | 6 | |
Всего баллов | 50 | 52 | 48 | 56 | 58 | 52 |
Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).
Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.
Наиболее
мобильный вид транспорта – автобус
и легковой автомобиль используются
как на самостоятельном маршруте, так
и виде трансферного транспорта по доставке
туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу
и обратно.
Классификация транспортных средств
1. Сухопутный транспорт
1.1. Железнодорожный:
Преимущества:- независим от погоды, наиболее безопасный, более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т.п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам
Туризм начался именно с железнодорожного путешествия, организованного 5 июля 1841 года Томасом Куком. Первый паровоз был создан Рихардом Тревитиком в 1803 году в США. Первая железная дорога была построена Джорджем Стефенсоном в 1825 году между Манчестером и Ливерпулем. Первая железная дорога в России была построена между Санкт-Петербургом и Царским Селом 15 апреля 1836 г.
Железнодорожные маршруты:
пригородные
маршруты дальнего сообщения
скоростные линии
специальные маршруты
экскурсионные маршруты
В зависимости от скорости движения поезда бывают: экспрессы, скорые, пассажирские
Их делят на: пригородные ( до 150 км) местные ( от 150 до 700 км) дальнего следования ( от 700 км ). Самой длиной трассой является Москва-Владивасток длина 9000 км.
В зависимости от продолжительности курсирования поезда бывают: круглогодичные и сезонные, чартерные.
Качество обслуживания на железнодорожном транспорте зависит от вида поезда ( пассажирский, скорый, фирмовый, экспресс)и класса размещения ( общий, плацкартный, мягкий, спальный).В состав поезда входят : 1-2- сальный, 5-8 мягких, 7-10- плацкартных и вагон-ресторан.
Вокзалы - это сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров путешествующих ж\д транспортом.
1.2.Автомобильный-
Автобусные и автомобильные перевозки
автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:
1. самостоятельный вид путешествий и экскурсий;
2. вспомогательный (трансферный) транспорт.
3. отдых и развлечение;
4. деловые поездки
Автомобили в зависимости от типа кузова делятся на : седан, хетчбэк, универсал, купе, родстер, микроавтобус, спортивный, лимузин.
По назначению перевозки бывают: городские и пригородные, трансферные, специальные, экскурсионные, дальнего следования.
В зависимости от вместимости: микроавтобусы ( 8-15), средней вместимости ( 20-22), стандартные ( 50), двухэтажные( 70-100).
Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на отечественном туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.
2. Водный транспорт: (речной, морской).
Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.
Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни»
Пассажирские лайнеры
Круизные суда
Внутренний водный транспорт (катера, паромы)
Внутренний водный транспорт с размещением (яхта)
Субмарина
Гидроциклы
Водный транспорт – является видом массового транспорта. Морские перевозки бывают каботажные( в пределах одного государства) и заграничные.
Морской транспорт используется:
для перевозки пассажиров
для круизов
для проведений конференций, семинаров, фестивалей
для экскурсий
Особенной
формой морских туристических
3. Авиационный транспорт
Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис.
Средства воздушных перевозок туристов
Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:
Крупные авиакомпании мира:
American Airlines, Delta, Nord-West, Air France, British Airways , KLM, Lufthansa, Air Arabia, Аэрофлот, Аеросвiт.
Типы самолетов: сверхзвуковые ( Конкорд) аэробусы (А-380), магистральные самолеты ( Ту- 204), бизнес, гидросамолеты, малая авиация
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"