Лекции по "Технологии туристической деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций

Описание работы

Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

Содержание

Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курс лекций по технологии туризма.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

     - Контроль за кухонными насекомыми  и вызов дезинсекторов в случае  необходимости

     Своевременное пополнение персонала.

     Отдел обслуживания массовых мероприятий.

     Отдел кадров выполняет следующие функции:

     — Набор/ обучение/ оценка

     — Регулирование труда и зарплаты

     — Вопросы премирования

     — Дисциплинарные меры взыскания

     — Недопущение случаев незаконного  увольнения

     Бухгалтерия выполняет следующие функции:

     — Составление бюджета

     — Контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.

     — Проверка документации/ ревизия

     — Контроль за кредиторской/ дебиторской  задолженностью

     — Контроль за выручкой

     — Соблюдение положений котрактов

     — Управление наличностью/ банковские операции

     Инженерная  служба возглавляется главным инженером. Служба ТБ выполняет следующие функции:

     — Инструктаж по ТБ

     — Контроль за выплатой пособий по нетрудоспособности

     — Ежемесячное инструктирование/ проверки

     — Контроль за сметой расходов, связанных  с производственными травмами

     Служба  эксплуатации номерного фонда отвечает за ремонт и эксплуатацию номерного  фонда (освещение, отопление, вентиляция, сантехника, мебель и т.д.) 

     Бронирование  номеров

     Размер  оплаты за бронь устанавливает гостиница. Он зависит от частоты заездов  групп и количества туристов в  группе. В среднем размер оплаты за бронь составляет для индивидуальных туристов - 50% от тарифа для групп туристов - 25, 30, 35%. После получения заявки на бронирование гостиница должна выслать подтверждение или отказ в брони. Иногда заявки ставятся на лист ожидания, а окончательный ответ дается в течение установленного срока. Заявка на бронирование должна содержать следующие сведения: Ф. И. О. клиента, срок проживания, категория и количество номеров, мест.

     Подтвержденное  резервирование - резервирование, подтвержденное специальным уведомлением от отеля.Номер  ждет гостя до 18 часов в день заезда, далее в случае не заезда он передается в свободную продажу через службу приема и размещения.

     Гарантированное резервирование - резервирование со специальным  подтверждением отеля о том, что  он гарантирует клиенту получение  заказанного им номера даже в случае опоздания, т.к. клиент сообщает отелю номер своей кредитной карты.

     Отели, включенные в компьютерные системы  бронирования (КСБ) не взимают плату  за бронирование с гостя, а, наоборот, сами оплачивают каждую процедуру в  размере от 7 до 15 долларов.

     Виды  КСБ:

     1. Распределительные сети турагенств - информация о турах, гостиницах, прокате автомобилей, торговле сувенирами и т.д.

     2. Компьютерные сети резервирования гостиничных номеров:

  1. Национальные КСБ
  2. Корпорационные КСБ (принадлежат гостиничным компаниям)

     3. Глобальные компьютерные сети 

     ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ  И РАЗМЕЩЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ  ТУРИСТОВ

     Правильная  организация встреч и проводов гостей является важным звеном обслуживания в гостинице. Для встречи прибывших  необходимо знать какая делегация прибыла в гостиницу, их гражданства, срок проживания, точная дата и время прибытия, количество мужчин и женщин, супружеских пар и детей, класс обслуживания и т.д. Туристов или иностранных гостей должны встречать сотрудники бюро обслуживания или представители администрации. Если группа многочисленная, то прибывшим раздают направления на этажи и по мере возможности сопровождают группами до номера.. В это же время маркируется багаж и доставляется на этажи и в комнаты.

     1) Туристская виза - желтого цвета, серия визы - Т; по этой визе туристы госпошлину не платят, по ней приезжают иностранные туристы.

  1. Консульская - голубого цвета, серия - К, по ней платят гос.пошлину - 20%.
  2. Многократная - зеленая - серия - М; она может регистрироваться только в ПВС, а не в гостинице.

     На  любом типе визы на нескольких языках написано: «По прибытии в пункт  назначения въезжающий обязан в течение 3-х суток, исключая праздники и  выходные дни, представить свой загран. паспорт для регистрации.» На визе должны стоять 2 печати:

  1. красная - название КПП и дата пересечения границы.
  2. синяя - о регистрации в гостинице или ПВС.

     Для регистрации иностранных граждан  в гостинице заполняются вручную  или на компьютере «Книга регистрации  иностранных туристов» (по туристской визе) и «Книга регистрации иностранных специалистов» (по консульской визе). Они содержат следующую информацию: регистрационный номер, Ф. И. О. гостя, год рождения, гражданство, № паспорта, дата пересечения государственной границы, наименование КПП, срок действия визы, маршрут следования. 

     9.2 Предприятия питания 

     Общественное  питание – это составляющее индустрии  гостеприимства обширная сфера бизнеса, основы которого составляют предприятия  питания, характеризующиеся разнообразием  форм обслуживания и большим ассортиментом.

     В межгосударственном стандарте "Классификация  предприятий" 30389-95, введенный в  Украине 7 января 1998 года и действующий  уже около четырех лет, предусматривает  следующие типы предприятий общественного  питания, ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная и буфет

     В основе различий предприятий питания  по типу лежат следующие три признака:

     1. ассортимент реализуемой продукции

     2. формы обслуживания, применяемые  на предприятии

     3. номенклатура предоставляемых предприятием  услуг.

     Классификацию услуг общественного питания, общие требования к качеству услуг и обязательные требования по безопасности услуг, оказываемых в сфере общественного питания, устанавливает межгосударственный стандарт 30523-97 "Услуги общественного питания", введенный в Украине с июля 1998 года.

     Классификация предприятий питания выполняется  по многим признакам:

  • По признаку связанности управления различают предприятия, объединенные в цепи, и работающие самостоятельно. К крупнейшим ресторанным цепям относят Мак’Дональдс ( с числом п/п 9460 ), Бургер Кинг.
  • В зависимости от ассортимента различают: комплексные, универсальные, специализированные.
  • В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (такое п\п питания находится при гостинице, санатории), с переменным контингентом (городской ресторан).
  • В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами; самообслуживания, смешанного обслуживания.

     Предприятия питания различаются также по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и другим признакам.

     По  аналогии со средствами размещения туристов предприятия питания классифицируются в зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей.

 

      Типы предприятий  общественного питания

     Ресторан  – определяется как предприятие  общественного питания с очень  широким ассортиментом блюд: вино водочных, табачных и кондитерских изделий, так же в ресторане должен обеспечиваться высокий уровень обслуживания. Рестораны подразделяются на 2 большие группы: классические и быстрого обслуживания.

     Имеют место также различия в форме  обслуживания: «А ля карт» предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «Табльдот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «Шведский стол» - свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Рестораны делятся на классы – люкс, высший, первый, второй

     Бар – это предприятие общественного  питания с барной стойкой, через  которую реализуются смешенные  крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки. Холодные и горячие закуски, десерты, кондитерские изделия, покупные товары. В зависимости от ассортимента продукции бары делятся на: общего назначения, пивные, десертные, витаминные ,молочные. И назначению: танцывальные, диско-бары, игровые, бары-фанатов.

     Кафе  – это предприятие по организации  питания и отдыха посетителя с предоставлением ограниченного по сравнению с ресторана, кулинарных продуктов и напитков.

     Столовая  – это предприятие питания  производство и реализация общедоступных  и традиционных ассортиментов кулинарной продукции, разнообразным по дням недели.

     Закусочная  – это предприятие питания  с ограниченным ассортиментом блюд не сложного приготовления из определённого  вида сырья и предназначенного для  быстрого обслуживания потребителей.

 

      ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРУПП  ТУРИСТОВ:

     заявка  в которой сообщают дату прибытия, численность группы и сопровождающих лиц, из какой страны, дату и время обслуживания. Для питания группы туристов отводится спец. зал. Если это невозможно, то отводят отдельные столы в общем зале и ставят таблички с указанием страны туристов или национальные флажки.

     Меню  для туристов согласовывают предварительно с представителями организации, отвечающими за группу.

     ИНДИВИДУАЛЫ:

     Они питаются обычно по порционному меню и расплачиваются наличными. 

     9.3 Договор на гостиничное  обслуживание 

     Договором предусматривается, что одна сторона (средство размещения) за определенную плату обязуется предоставить другой стороне услугу временного проживания в специально обустроенном помещении.

     К услуге временного проживания относятся: уборка номера, питание, сохранение имущества и другие услуги в зависимости от категории гостиницы. Договор составляется в соответствии нормам законодательства, закон « О защите прав потребителя» и другие нормативные акты. Этот закон используют при оказании услуг в гостиницах, мотелях, санаториях, базах отдыха, пансионатах и других мест предназначенных для размещения..

     Договор заключается как в письменном виде, так и путем принятия гостиницей заявки на бронирования.

     Ответственность сторон определяется нормами законодательства.

     Договора с гостиничным предприятием

     · договор о квоте мест с гарантией заполнения 30%-80%. По этому договору, турфирма получает от гостиницы определенное количество мест, которое она должна в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату, даже если они не будут использованы.Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленный срок. По этому договору турфирма получает цены на места более низкие, чем обычные тарифы.

     · Договор о квоте имеет без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоте мест. И можно сделать аннуляцию мест, не использованные в срок. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.

     · Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По этому договору фирма гарантирует полную оплату выделенной квоте мест, независимо от заполнения. Фирма выторговывает более низкие цены на размещение.

     · Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор турфирмы, особенно для тех, кто организовывает индивидуальные туры. По договору фирма не получает никакой квоты мест, а направляет гостинице заявку на бронирование, и только по получению подтверждения производит продажу услуг.

Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"