Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
-
Контроль за кухонными
- Своевременное пополнение персонала.
Отдел обслуживания массовых мероприятий.
Отдел кадров выполняет следующие функции:
— Набор/ обучение/ оценка
— Регулирование труда и зарплаты
— Вопросы премирования
— Дисциплинарные меры взыскания
—
Недопущение случаев
Бухгалтерия выполняет следующие функции:
— Составление бюджета
— Контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.
— Проверка документации/ ревизия
— Контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью
— Контроль за выручкой
— Соблюдение положений котрактов
— Управление наличностью/ банковские операции
Инженерная
служба возглавляется главным
— Инструктаж по ТБ
— Контроль за выплатой пособий по нетрудоспособности
— Ежемесячное инструктирование/ проверки
— Контроль за сметой расходов, связанных с производственными травмами
Служба
эксплуатации номерного фонда отвечает
за ремонт и эксплуатацию номерного
фонда (освещение, отопление, вентиляция,
сантехника, мебель и т.д.)
Бронирование номеров
Размер оплаты за бронь устанавливает гостиница. Он зависит от частоты заездов групп и количества туристов в группе. В среднем размер оплаты за бронь составляет для индивидуальных туристов - 50% от тарифа для групп туристов - 25, 30, 35%. После получения заявки на бронирование гостиница должна выслать подтверждение или отказ в брони. Иногда заявки ставятся на лист ожидания, а окончательный ответ дается в течение установленного срока. Заявка на бронирование должна содержать следующие сведения: Ф. И. О. клиента, срок проживания, категория и количество номеров, мест.
Подтвержденное резервирование - резервирование, подтвержденное специальным уведомлением от отеля.Номер ждет гостя до 18 часов в день заезда, далее в случае не заезда он передается в свободную продажу через службу приема и размещения.
Гарантированное резервирование - резервирование со специальным подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение заказанного им номера даже в случае опоздания, т.к. клиент сообщает отелю номер своей кредитной карты.
Отели, включенные в компьютерные системы бронирования (КСБ) не взимают плату за бронирование с гостя, а, наоборот, сами оплачивают каждую процедуру в размере от 7 до 15 долларов.
Виды КСБ:
1. Распределительные сети турагенств - информация о турах, гостиницах, прокате автомобилей, торговле сувенирами и т.д.
2. Компьютерные сети резервирования гостиничных номеров:
3. Глобальные
компьютерные сети
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ
Правильная организация встреч и проводов гостей является важным звеном обслуживания в гостинице. Для встречи прибывших необходимо знать какая делегация прибыла в гостиницу, их гражданства, срок проживания, точная дата и время прибытия, количество мужчин и женщин, супружеских пар и детей, класс обслуживания и т.д. Туристов или иностранных гостей должны встречать сотрудники бюро обслуживания или представители администрации. Если группа многочисленная, то прибывшим раздают направления на этажи и по мере возможности сопровождают группами до номера.. В это же время маркируется багаж и доставляется на этажи и в комнаты.
1) Туристская виза - желтого цвета, серия визы - Т; по этой визе туристы госпошлину не платят, по ней приезжают иностранные туристы.
На любом типе визы на нескольких языках написано: «По прибытии в пункт назначения въезжающий обязан в течение 3-х суток, исключая праздники и выходные дни, представить свой загран. паспорт для регистрации.» На визе должны стоять 2 печати:
Для
регистрации иностранных
9.2
Предприятия питания
Общественное
питание – это составляющее индустрии
гостеприимства обширная сфера бизнеса,
основы которого составляют предприятия
питания, характеризующиеся
В межгосударственном стандарте "Классификация предприятий" 30389-95, введенный в Украине 7 января 1998 года и действующий уже около четырех лет, предусматривает следующие типы предприятий общественного питания, ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная и буфет
В основе различий предприятий питания по типу лежат следующие три признака:
1.
ассортимент реализуемой
2. формы обслуживания, применяемые на предприятии
3.
номенклатура предоставляемых
Классификацию услуг общественного питания, общие требования к качеству услуг и обязательные требования по безопасности услуг, оказываемых в сфере общественного питания, устанавливает межгосударственный стандарт 30523-97 "Услуги общественного питания", введенный в Украине с июля 1998 года.
Классификация
предприятий питания
Предприятия питания различаются также по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и другим признакам.
По
аналогии со средствами размещения туристов
предприятия питания
Типы предприятий общественного питания
Ресторан – определяется как предприятие общественного питания с очень широким ассортиментом блюд: вино водочных, табачных и кондитерских изделий, так же в ресторане должен обеспечиваться высокий уровень обслуживания. Рестораны подразделяются на 2 большие группы: классические и быстрого обслуживания.
Имеют место также различия в форме обслуживания: «А ля карт» предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «Табльдот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «Шведский стол» - свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Рестораны делятся на классы – люкс, высший, первый, второй
Бар
– это предприятие
Кафе – это предприятие по организации питания и отдыха посетителя с предоставлением ограниченного по сравнению с ресторана, кулинарных продуктов и напитков.
Столовая – это предприятие питания производство и реализация общедоступных и традиционных ассортиментов кулинарной продукции, разнообразным по дням недели.
Закусочная – это предприятие питания с ограниченным ассортиментом блюд не сложного приготовления из определённого вида сырья и предназначенного для быстрого обслуживания потребителей.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРУПП ТУРИСТОВ:
заявка в которой сообщают дату прибытия, численность группы и сопровождающих лиц, из какой страны, дату и время обслуживания. Для питания группы туристов отводится спец. зал. Если это невозможно, то отводят отдельные столы в общем зале и ставят таблички с указанием страны туристов или национальные флажки.
Меню для туристов согласовывают предварительно с представителями организации, отвечающими за группу.
ИНДИВИДУАЛЫ:
Они
питаются обычно по порционному меню
и расплачиваются наличными.
9.3
Договор на гостиничное
обслуживание
Договором предусматривается, что одна сторона (средство размещения) за определенную плату обязуется предоставить другой стороне услугу временного проживания в специально обустроенном помещении.
К услуге временного проживания относятся: уборка номера, питание, сохранение имущества и другие услуги в зависимости от категории гостиницы. Договор составляется в соответствии нормам законодательства, закон « О защите прав потребителя» и другие нормативные акты. Этот закон используют при оказании услуг в гостиницах, мотелях, санаториях, базах отдыха, пансионатах и других мест предназначенных для размещения..
Договор заключается как в письменном виде, так и путем принятия гостиницей заявки на бронирования.
Ответственность сторон определяется нормами законодательства.
Договора с гостиничным предприятием
· договор о квоте мест с гарантией заполнения 30%-80%. По этому договору, турфирма получает от гостиницы определенное количество мест, которое она должна в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату, даже если они не будут использованы.Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленный срок. По этому договору турфирма получает цены на места более низкие, чем обычные тарифы.
· Договор о квоте имеет без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоте мест. И можно сделать аннуляцию мест, не использованные в срок. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
· Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По этому договору фирма гарантирует полную оплату выделенной квоте мест, независимо от заполнения. Фирма выторговывает более низкие цены на размещение.
· Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор турфирмы, особенно для тех, кто организовывает индивидуальные туры. По договору фирма не получает никакой квоты мест, а направляет гостинице заявку на бронирование, и только по получению подтверждения производит продажу услуг.
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"