Лекции по "Технологии туристической деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций

Описание работы

Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

Содержание

Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курс лекций по технологии туризма.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

     Авиаперевозки бывают регулярные и чартерные.

     В зависимости от условий комфорта места в самолете делят на классы:

     первый, бизнес-класс, эконом-класс и другие виды. 

     10.2Договор  с автотранспортными  предприятиями 

     Договор с автотранспортными предприятиями – этот договор строиться на основании договора аренды транспортного средства с экипажем, который предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату, и оказывает свои услуги по управлению или по его технической эксплуатации. В договоре оговаривается следующее:

     · марка автотранспортных средств;

     · графики и сроки работы;

     · сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;

     · материальную ответственность АТП за срыв подачи автотранспорта;

     · материальную ответственность турфирмы за срыв использования автотранспорта;

     · максимальные сроки ожидания автотранспорта;

     · максимальные сроки ожидания туристов;

     · основные правила и обязанности туристов, гидов, экскурсоводов;

     · скидки и льготы;

     Договор с авиакомпаниями может быть трех видов:

  • договор на квоту мест на регулярных авиарейсах;
  • агентское соглашение – это работа по реализации авиабилетов, когда турфирма имеет возможность выступать агентом авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает процедуру бронирования и оформления проездных документов;
  • чартер – аренда самолета, договор определяет стоимость рейса, включая аренду самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.

 

      Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями 

     11.1 Экскурсионное обслуживание 

     Экскурсионное обслуживания является частью комплексной  туристской услуги.

     Экскурсия - это форма познания действительности и расширения кругозора путём  посещения достопримечательных  объектов. Экскурсии классифицируются:

  1. по содержанию (обзорные тематические, специальные);
  2. по тематике (природоведческие, исторические, литературные, производственные, экологические и прочие);
  3. по месту проведения (городские, загородные, путевая информация, в музее, на производстве и т.д.);
  4. по способу передвижения (пешеходные, с использованием транспорта, комбинированные);
  5. по форме проведения (обычные, учебные, рекламные, экскурсия-массовка, экскурсия-прогулка, экскурсия-концерт).

     Подготовка  экскурсии реализуется в несколько  этапов:

     - выбор темы экскурсии;

     - создание новой экскурсии под  выбранную тему;

     - подготовка экскурсовода для  проведения данной экскурсии.

     Объектами экскурсии могут быть:

     - места, связанные с историческими  событиями;

     - природные объекты и заповедники;

     - здания и сооружения;

     - мемориальные памятники и комплексы;

     - произведения архитектуры;

     - оригинальные инженерные сооружения;

     - объекты, связанные с жизнью  выдающихся личностей;

     - технические экспонаты;

     - памятники искусства;

     - экспозиции музеев, картинных галерей, выставок;

     - археологические памятники.

     Процесс создания экскурсий также включает в себя:

     - разработку экскурсионного маршрута;

     - разработку текста экскурсии;

     - создание методики проведения  экскурсии;

     - разработку и изготовление наглядного  демонстрационного материала (фото, видео, плакат);

     - определение перечня привлекаемых  средств на проведение экскурсии;

     - калькуляция затрат на проведение  экскурсии;

     - определение нормы прибыли и  расчёт цены на данную экскурсионную  услугу;

     - контрольная обкатка экскурсионного маршрута путём его объезда или обхода;

     - утверждение экскурсии в установленном  порядке;

     - рекламу экскурсионного маршрута. 

     11.2 Страхование туристов 

     Страхование представляет собой защиту имущественных  интересов физических и юридических  лиц при наступлении неблагоприятных событий.

     Возмещение  ущерба в пределах страховой суммы.

     В соответствии с требованиями статьи 17 Закона Украины «О туризме» страхование  туристов (медицинское и от несчастного  случая) является обязательным. Заключением  считается оформление страхового полиса.

     Программа А – Страхование медицинских  расходов при выезде за рубеж.

     Программа А* – Страхование от несчастных случаев  по всему миру. Кроме того, вниманию наших клиентов предлагается дополнитеоьные программы страхования, позволяющие максимально учесть их интересы.

     Программа В – Безлимитное страхование  по программе «Безопасная экзотика»

     Программа D – Страхование во время занятий  активными видами спорта.

     Программа G – Медицинское страхование путешествующих по территории Украины.

     Программа I – Страхование расходов, возникших из-за невозможности совершить туристическую поездку.

     Программа H – Страхование багажа туристов.

     Страхование гражданской ответственности автовладельца  за нанесение ущерба третьим лицам  при дорожно-транспортном происшествии (зеленая карта)*

     Страховка покрывает:

     1. амбулаторное лечении

     2. стационар

     3. стоимость медикаментов

     4. экстренная стоматология

     5. репатриация останков

     6. приезд и пребывание родственника в случаи госпитализации или смерти

     7. возвращение больного на родину

     8. возвращение несовершеннолетних детей в случаи болезни родителей

     Страховка не покрывает:

     1. Путешествие было осуществлено с целью лечения

     2. Хронические заболевания требующие лечения

     3. беременность на поздних сроках или аборты

     4. затраты связанные с нервными, психическими расстройствами

     5. наркотиками и интоксикацией

     6. самоубийства

     7. пластической хирургией

     8. человек нанес увечия себе сам

     9. лечение родственников

     Факторы:

     возраст

     страна

     продолжительность и цель

     лимит страховой ответственности

     способ продажи

     При наступлении страхового события  необходимо четко выполнять рекомендации страховой компании, изложенные в  страховом полисе, выдаваемом на руки, и в течение 15 дней после возвращения  предоставляются: заявление документ на возмещение медицинских затрат.

     В заявлении излагаются обстоятельства происшедшего, прилагается страховой  полис, оригинал справки из медицинского учреждения, документы, подтверждающие оплату лечения и медикаментов с  приложением выписанных рецептов.

     Страхование туристов на основании Закона Украины «О туризме», является обязательным и осуществляется субъектами туристской деятельности на основании договоров со страховыми компаниями, которые имеют право на осуществление такой деятельности.

     Страхование, в свою очередь, является обязательным и соответствует ГОСТ 286 (1) – 95.

 

      11.3 Договоры страхования  и экскурсионного  обслуживания 

     Страхование туристов (медицинское или от несчастного  случая) является обязательным и обеспечивается субъектом туристической деятельности на основе договора со страховыми компаниями. Туристы могут самостоятельно заключать договоры.

     Договоры  должны обеспечить оказания медицинской  помощи туристам а так же выплату  компенсации при наступлении  страхового случая. Информация про  условия страхования должна быть доведенная до туриста перед заключением договора на туристическое обслуживание. Страхование совершается один раз и на весь период отдыха. По требованию туриста туроператор или тур агент страхуют от других рисков, связанных с путешествием. По желанию туриста с ним могут заключить договор о страховании для покрытия расходов, связанных с аннулированием договора на туристическое обслуживание по инициативе туриста или договора страхования для покрытия расходов, связанных с преждевременным возвращением на ПМЖ при наступлении болезни или несчастного случая.

     Компенсация вреда нанесенной жизни или здоровью человека или имуществу, производится в установленном порядке согласно договору.  

     Договор на экскурсионное  обслуживание

     Условием  договора является то что одна сторона за определенную плату обязуется предоставить клиенту услугу составной частью которой является деятельность экскурсовода (гида-переводчика), продолжительностью не больше 24 часов. Договор заключается в соответствии нормам законов, в том числе путем выдачи ваучера.

     Лицо, которое предоставляет услуги должно предоставить клиенту все необходимую  информацию касающеюся экскурсии.

 

      Лекция 12. Аттракция  клиентов во время  отдыха 

     Одной из главных задач в технологии туристической деятельности является организация свободного времени туриста. Так как возвращаясь с отдыха турист помнит не как кормили или встречали, а какие были экскурсии и развлечения в туристическом центре. Чтобы удовлетворить туриста на !00% нужно подарить ему незабываемые ощущения и приятные воспоминания. 

     12.1 Аттракция туристов  во время отдыха

     Аттракция – система развлечений и мероприятий, цель которых сформировать позитивные ощущения от тура. Аттракции являются важным элементом отдыха.

Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"