Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
Авиаперевозки бывают регулярные и чартерные.
В зависимости от условий комфорта места в самолете делят на классы:
первый,
бизнес-класс, эконом-класс и другие
виды.
10.2Договор
с автотранспортными
предприятиями
Договор с автотранспортными предприятиями – этот договор строиться на основании договора аренды транспортного средства с экипажем, который предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату, и оказывает свои услуги по управлению или по его технической эксплуатации. В договоре оговаривается следующее:
· марка автотранспортных средств;
· графики и сроки работы;
· сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;
· материальную ответственность АТП за срыв подачи автотранспорта;
· материальную ответственность турфирмы за срыв использования автотранспорта;
· максимальные сроки ожидания автотранспорта;
· максимальные сроки ожидания туристов;
· основные правила и обязанности туристов, гидов, экскурсоводов;
· скидки и льготы;
Договор с авиакомпаниями может быть трех видов:
Лекция 11. Взаимодействие
турфирмы с экскурсионными
фирмами и страховыми
компаниями
11.1
Экскурсионное обслуживание
Экскурсионное обслуживания является частью комплексной туристской услуги.
Экскурсия - это форма познания действительности и расширения кругозора путём посещения достопримечательных объектов. Экскурсии классифицируются:
Подготовка
экскурсии реализуется в
- выбор темы экскурсии;
- создание новой экскурсии под выбранную тему;
- подготовка экскурсовода для проведения данной экскурсии.
Объектами экскурсии могут быть:
-
места, связанные с
-
природные объекты и
- здания и сооружения;
-
мемориальные памятники и
- произведения архитектуры;
-
оригинальные инженерные
- объекты, связанные с жизнью выдающихся личностей;
- технические экспонаты;
- памятники искусства;
- экспозиции музеев, картинных галерей, выставок;
- археологические памятники.
Процесс создания экскурсий также включает в себя:
-
разработку экскурсионного
- разработку текста экскурсии;
- создание методики проведения экскурсии;
-
разработку и изготовление
-
определение перечня
-
калькуляция затрат на
-
определение нормы прибыли и
расчёт цены на данную
-
контрольная обкатка
-
утверждение экскурсии в
-
рекламу экскурсионного
11.2
Страхование туристов
Страхование представляет собой защиту имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении неблагоприятных событий.
Возмещение ущерба в пределах страховой суммы.
В соответствии с требованиями статьи 17 Закона Украины «О туризме» страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) является обязательным. Заключением считается оформление страхового полиса.
Программа А – Страхование медицинских расходов при выезде за рубеж.
Программа А* – Страхование от несчастных случаев по всему миру. Кроме того, вниманию наших клиентов предлагается дополнитеоьные программы страхования, позволяющие максимально учесть их интересы.
Программа
В – Безлимитное страхование
по программе «Безопасная
Программа D – Страхование во время занятий активными видами спорта.
Программа
G – Медицинское страхование
Программа I – Страхование расходов, возникших из-за невозможности совершить туристическую поездку.
Программа H – Страхование багажа туристов.
Страхование
гражданской ответственности
Страховка покрывает:
1. амбулаторное лечении
2. стационар
3. стоимость медикаментов
4. экстренная стоматология
5. репатриация останков
6. приезд и пребывание родственника в случаи госпитализации или смерти
7. возвращение больного на родину
8. возвращение несовершеннолетних детей в случаи болезни родителей
Страховка не покрывает:
1. Путешествие было осуществлено с целью лечения
2. Хронические заболевания требующие лечения
3. беременность на поздних сроках или аборты
4. затраты связанные с нервными, психическими расстройствами
5. наркотиками и интоксикацией
6. самоубийства
7. пластической хирургией
8. человек нанес увечия себе сам
9. лечение родственников
Факторы:
возраст
страна
продолжительность и цель
лимит страховой ответственности
способ продажи
При наступлении страхового события необходимо четко выполнять рекомендации страховой компании, изложенные в страховом полисе, выдаваемом на руки, и в течение 15 дней после возвращения предоставляются: заявление документ на возмещение медицинских затрат.
В заявлении излагаются обстоятельства происшедшего, прилагается страховой полис, оригинал справки из медицинского учреждения, документы, подтверждающие оплату лечения и медикаментов с приложением выписанных рецептов.
Страхование туристов на основании Закона Украины «О туризме», является обязательным и осуществляется субъектами туристской деятельности на основании договоров со страховыми компаниями, которые имеют право на осуществление такой деятельности.
Страхование, в свою очередь, является обязательным и соответствует ГОСТ 286 (1) – 95.
11.3 Договоры страхования
и экскурсионного
обслуживания
Страхование
туристов (медицинское или от несчастного
случая) является обязательным и обеспечивается
субъектом туристической
Договоры должны обеспечить оказания медицинской помощи туристам а так же выплату компенсации при наступлении страхового случая. Информация про условия страхования должна быть доведенная до туриста перед заключением договора на туристическое обслуживание. Страхование совершается один раз и на весь период отдыха. По требованию туриста туроператор или тур агент страхуют от других рисков, связанных с путешествием. По желанию туриста с ним могут заключить договор о страховании для покрытия расходов, связанных с аннулированием договора на туристическое обслуживание по инициативе туриста или договора страхования для покрытия расходов, связанных с преждевременным возвращением на ПМЖ при наступлении болезни или несчастного случая.
Компенсация
вреда нанесенной жизни или здоровью
человека или имуществу, производится
в установленном порядке
Договор на экскурсионное обслуживание
Условием договора является то что одна сторона за определенную плату обязуется предоставить клиенту услугу составной частью которой является деятельность экскурсовода (гида-переводчика), продолжительностью не больше 24 часов. Договор заключается в соответствии нормам законов, в том числе путем выдачи ваучера.
Лицо, которое предоставляет услуги должно предоставить клиенту все необходимую информацию касающеюся экскурсии.
Лекция 12. Аттракция
клиентов во время
отдыха
Одной
из главных задач в технологии
туристической деятельности является
организация свободного времени туриста.
Так как возвращаясь с отдыха турист помнит
не как кормили или встречали, а какие
были экскурсии и развлечения в туристическом
центре. Чтобы удовлетворить туриста на
!00% нужно подарить ему незабываемые ощущения
и приятные воспоминания.
12.1 Аттракция туристов во время отдыха
Аттракция
– система развлечений и
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"