Лекции по "Технологии туристической деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций

Описание работы

Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

Содержание

Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курс лекций по технологии туризма.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

     9.1 Предприятия размещения 

     Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующей и дружелюбием по отношению к гостям

     Средствами  размещения туристов являются любые  объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении). В качестве дополнительных условий принимается:

     а) общее число мест ночевки превышает  некоторый минимум,

     б) объект размещения имеет руководство,

     в) управление объектом строится на коммерческой основе.

     Средства  размещения бывают индивидуальные и  коллективными. Так же выделяют: 1) Гостиницы и аналогические средства размещения 2) коммерческие и социальные средства размещения 3) специализированные средства размещения 4) частные средства размещения 

     Таблица 4.

     Стандартная классификация средств размещения туристов

Категории

Разряды

Группы
1.Коллективные  средства размещения туристов 1.1 Гостиницы и  аналогичные средства размещения  туристов 1.1.1. Гостиницы

1.1.2. Аналогичные заведения

  1.2. Специализированные  заведения 1.2.1. Оздоровительные  заведения 1.2.2. Лагеря труда и отдыха 1.2.3. Общественные средства транспорта 1.2.4. Конгресс-центры
  1.3. Прочие коллективные  заведения 1.3.1. Жилища, предназначенные для отдыха

1.3.2. Площадки  для кемпинга 

1.3.3. Прочие  коллективные заведения

2.Индивид2.Индивидуальные средства и я т средства размещения туристов 2.1. Индивидуальные  средства размещения 2.1.1. Собственные  жилища 

2.1.2. Арендуемые  комнаты в семейных домах 

2.1.3. Жилища, арендуемые у частных лиц или  агентств 

2.1.4. Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми

2.1.5. Прочее  размещение на индивидуальной  основе

 

     Основными средствами считают гостиницы и  отели. Все остальные средства размещения являются дополнительными.

     Гостиница – это основное предприятие индустрии  гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей; коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Гостиницы должны иметь не меньше 10 комнат из них не больше чем 20% должны быть двухместные и больше.

     В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр. В зависимости от типа конструкций и материалов здания гостиниц бывают каркасные, блочные, монолитные, из местных строительных материалов и др. При классификации по режиму эксплуатации различают гостиницы круглогодичного, сезонного, смешанного действия. При классификации по месту расположения выделяют гостиницы, расположенные в городе; гостиницы, расположенные вне города; придорожные гостиницы; гостиницы, расположенные на воде и пр. Гостиницы различаются по числу постоянных спальных мест (вместимости). Менее 100 мест — малые гостиницы, от 100 до 500 мест — средние гостиницы, более 500 мест — крупные гостиницы. По уровню комфорта гостиницы различают по звездам т 1 до 5. система звезд * - это французская национальная классификация (Украина, Россия, Австралия, Венгрия, Италия)

  • система букв, используется в Греции
  • система «корон»/ «ключей», используется в Англии
  • система разрядов (Испания, Италия, Израиль)
  • система баллов

     Мотель - средство размещения для автотуристов. Расположено вблизи автотрасс. Кроме  номеров туристам предоставляют  места для стоянки автомобилей.

     Кемпинг - лагерь для авто- мото- велотуристов. Расположен в загородной местности. Туристам предоставляют места для ночлега( палатки или домики) с элементарными удобствами и места для стоянки транспорта.

     Ротель  – средство размещения представляющее собой вагон с спальными отсеками.

     Флотель- плавающая гостиница или отель.

     Ботель- небольшая гостиница на воде. Может  быть переоборудованное судно.

     Флайоель  – средство размещения для авиатуристов. Имеется взлетная посадка для  маленьких самолетов и вертолетов.

     Туристическая база – туркомплекс принимающий туристов занимающихся активным отдыхом. расположены в живописных местах.

     Приют-средство размещения которые имеют не меньше 10 спальных мест. Расположены в промежуточных  пунктах маршрутов.

     Требования  к гостиницам и аналогичным средствам  размещения:

     1. Гостиница любой категории должна  иметь удобные подъездные пути, благоустроенную прилегающею территорию, вывеску с названием и категории.

     2. Архитектурно - планировочное решение  должно соответствовать строительным  норма и правилам.

     3. Экологические условия расположения гостиницы должны быть благоприятными.

     4. При проживание в гостиницы  должны быть обеспечены безопасность  жизни и здоровья гостей, сохранность  имущества.

     5. Соответствовать противопожарной  безопасности.

     6. Соблюдались санитарно-гигиенические нормы и правила.

     Номерной  фонд должен состоять из 1 и2 местных  номеров на 60% для 1*, 80% для 2*, 100% для 3*,4*,5*. Площадь номера для одноместного 8 кв.м. для 1* и 2* 10 кв. м. для 3*, 16 кв.м. для 4* и 18 кв. м. для 5*. Двухместного номера 12 кв. м. для 1и2* 14 кв. м. для 4 и 5*. Помещения для предоставления услуг питания имеются в гостиницах от 2* и выше В 4* и 5* гостиницах оборудованы тренажерные залы, бассейны, сауна, магазины итд. По функциональному назначению в гостинице выделяют группу помещений вестибюля; жилую часть; помещения для питания гостей, помещения торгово-бытового обслуживания; помещения для занятий спортом, развлечений, бизнеса гостей; служебные и бытовые помещения; технические помещения.

     Работа  основных служб гостиницы 

     Служба  приема и размещения.

     Включает  в себя:

     — Офис главного администратора

     — Стол резервирования

     — Административно-хозяйственное подразделение

     — Связь

     — Обслуживающий персонал

     — Служба безопасности

     — Служба по маркетингу и сбыту

     — Ночной аудитор

     Главный администратор.

     Среди должностных обязанностей главного администратора три следующих:

     — Руководить сбытом номеров

     — Вести балансовые гостевые счета

     — Предлагать услуги типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных  и гостиничных новостей.

     Под руководством главного администратора находится также автоматизированная система управления.

     — Управление службой резервирования

     — Управление обслуживанием гостей

     — Управление расчетами с гостями

     — Общие вопросы управления отелем

     Отдел резервирования возглавляется менеджером, который подчиняется директору отдела обслуживания. Отдел резервирования работает с 8.00 до 18.00. Задача его служащих продать все свободные номера отеля за максимально высокую цену.

     Средства  связи включают внутреннюю связь  для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджеровую и радио), звукозаписывающие автоответчики, факсы, службу передачи сообщений и аварийный центр. Центр связи работает круглосуточно.

     Обслуживающий персонал возглавляет менеджер. Ему  подчинены швейцары, портье и коридорные.

     Швейцары  первыми встречают гостей. Одетые в приметную униформу они стоят  у дверей, приветствуя гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для  них такси.

     Коридорные  сопровождают гостей, доставляют их багаж  в комнаты, Помогая гостям разместиться в номере, они объясняют что и как работает (освещение, телевизор, служба «побудки», прачечная, чистка и глажение одежды, обслуживание в номере, ресторан, плавательный бассейн и т. д.)

     Административно-хозяйственная  служба самое крупное подразделение, в нем работает до 50% всех служащих. Следит за чистотой и порядком в номерах. Сюда входя т горничные прачечные, уборщики. 

     Служба  безопасности

     Ночной  аудитор начинает работу около часа ночи, проверяет и подытоживает кредиторскую задолженность гостей.

     Служба  маркетинга и сбыта занимается рекламой отеля убеждая его в том, что их отель не только соответствует его ожиданиям, но даже их превосходит, однако у клиента не должно возникать впечатления, что с него пытаются «содрать лишнего».

     Пищевой комплекс

     Пищевой комплекс включает в себя:

     — Кухня

     — Ресторан

     — Бары, кафе

     — Секция уборки внутренних помещений  и мытья посуды

     — Отдел обслуживания массовых мероприятий

     Кухня находится в ведении шеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса за качество приготовляемой пищи.

     У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты.

     Ресторан  управляется администратором (метродотелем). Обязанности администратора:

     — Поддерживать высокое качество обслуживания посетителей

     — Нанимать, обучать и рационально  использовать персонал

     — Устанавливать и поддерживать высокие  стандарты качества

     — Следить за обслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах

     — Предоставлять директору пищевого комплекса расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц, год

     Секция  уборки внутренних помещений и мытья  посуды. Заведующий секцией подчиняется  непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие  виды работ:

     - Мойку и чистку фарфоровой  и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса.

     - Ведение строгого учёта посуды  и утвари и ежемесячную проверку  их запаса.

     - Поддержание в рабочем состоянии  посудомоечных машин.

     - Инвентаризацию запаса чистящих  и моющих препаратов

     - Сан.обработку кухни, банкетных  помещений, кладовых, стационарных  холодильников, морозильных камер  и всего оборудования

Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"