Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
9.1
Предприятия размещения
Индустрия
гостеприимства – это сфера
Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении). В качестве дополнительных условий принимается:
а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум,
б) объект размещения имеет руководство,
в) управление объектом строится на коммерческой основе.
Средства
размещения бывают индивидуальные и
коллективными. Так же выделяют: 1) Гостиницы
и аналогические средства размещения
2) коммерческие и социальные средства
размещения 3) специализированные средства
размещения 4) частные средства размещения
Таблица 4.
Стандартная
классификация средств
Категории | Разряды |
Группы |
1.Коллективные средства размещения туристов | 1.1 Гостиницы и
аналогичные средства |
1.1.1. Гостиницы
1.1.2. Аналогичные заведения |
1.2. Специализированные заведения | 1.2.1. Оздоровительные заведения 1.2.2. Лагеря труда и отдыха 1.2.3. Общественные средства транспорта 1.2.4. Конгресс-центры | |
1.3. Прочие коллективные заведения | 1.3.1. Жилища, предназначенные
для отдыха
1.3.2. Площадки для кемпинга 1.3.3. Прочие коллективные заведения | |
2.Индивид2.Индивидуальные средства и я т средства размещения туристов | 2.1. Индивидуальные средства размещения | 2.1.1. Собственные
жилища
2.1.2. Арендуемые комнаты в семейных домах 2.1.3. Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств 2.1.4. Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми 2.1.5. Прочее размещение на индивидуальной основе |
Основными средствами считают гостиницы и отели. Все остальные средства размещения являются дополнительными.
Гостиница – это основное предприятие индустрии гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей; коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Гостиницы должны иметь не меньше 10 комнат из них не больше чем 20% должны быть двухместные и больше.
В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр. В зависимости от типа конструкций и материалов здания гостиниц бывают каркасные, блочные, монолитные, из местных строительных материалов и др. При классификации по режиму эксплуатации различают гостиницы круглогодичного, сезонного, смешанного действия. При классификации по месту расположения выделяют гостиницы, расположенные в городе; гостиницы, расположенные вне города; придорожные гостиницы; гостиницы, расположенные на воде и пр. Гостиницы различаются по числу постоянных спальных мест (вместимости). Менее 100 мест — малые гостиницы, от 100 до 500 мест — средние гостиницы, более 500 мест — крупные гостиницы. По уровню комфорта гостиницы различают по звездам т 1 до 5. система звезд * - это французская национальная классификация (Украина, Россия, Австралия, Венгрия, Италия)
Мотель - средство размещения для автотуристов. Расположено вблизи автотрасс. Кроме номеров туристам предоставляют места для стоянки автомобилей.
Кемпинг - лагерь для авто- мото- велотуристов. Расположен в загородной местности. Туристам предоставляют места для ночлега( палатки или домики) с элементарными удобствами и места для стоянки транспорта.
Ротель
– средство размещения представляющее
собой вагон с спальными
Флотель- плавающая гостиница или отель.
Ботель- небольшая гостиница на воде. Может быть переоборудованное судно.
Флайоель
– средство размещения для авиатуристов.
Имеется взлетная посадка для
маленьких самолетов и
Туристическая база – туркомплекс принимающий туристов занимающихся активным отдыхом. расположены в живописных местах.
Приют-средство размещения которые имеют не меньше 10 спальных мест. Расположены в промежуточных пунктах маршрутов.
Требования к гостиницам и аналогичным средствам размещения:
1.
Гостиница любой категории
2.
Архитектурно - планировочное решение
должно соответствовать
3. Экологические условия расположения гостиницы должны быть благоприятными.
4.
При проживание в гостиницы
должны быть обеспечены
5.
Соответствовать
6.
Соблюдались санитарно-
Номерной фонд должен состоять из 1 и2 местных номеров на 60% для 1*, 80% для 2*, 100% для 3*,4*,5*. Площадь номера для одноместного 8 кв.м. для 1* и 2* 10 кв. м. для 3*, 16 кв.м. для 4* и 18 кв. м. для 5*. Двухместного номера 12 кв. м. для 1и2* 14 кв. м. для 4 и 5*. Помещения для предоставления услуг питания имеются в гостиницах от 2* и выше В 4* и 5* гостиницах оборудованы тренажерные залы, бассейны, сауна, магазины итд. По функциональному назначению в гостинице выделяют группу помещений вестибюля; жилую часть; помещения для питания гостей, помещения торгово-бытового обслуживания; помещения для занятий спортом, развлечений, бизнеса гостей; служебные и бытовые помещения; технические помещения.
Работа основных служб гостиницы
Служба приема и размещения.
Включает в себя:
— Офис главного администратора
— Стол резервирования
—
Административно-хозяйственное
— Связь
— Обслуживающий персонал
— Служба безопасности
— Служба по маркетингу и сбыту
— Ночной аудитор
Главный администратор.
Среди должностных обязанностей главного администратора три следующих:
— Руководить сбытом номеров
— Вести балансовые гостевые счета
— Предлагать услуги типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных и гостиничных новостей.
Под руководством главного администратора находится также автоматизированная система управления.
— Управление службой резервирования
— Управление обслуживанием гостей
— Управление расчетами с гостями
— Общие вопросы управления отелем
Отдел резервирования возглавляется менеджером, который подчиняется директору отдела обслуживания. Отдел резервирования работает с 8.00 до 18.00. Задача его служащих продать все свободные номера отеля за максимально высокую цену.
Средства связи включают внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджеровую и радио), звукозаписывающие автоответчики, факсы, службу передачи сообщений и аварийный центр. Центр связи работает круглосуточно.
Обслуживающий персонал возглавляет менеджер. Ему подчинены швейцары, портье и коридорные.
Швейцары первыми встречают гостей. Одетые в приметную униформу они стоят у дверей, приветствуя гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для них такси.
Коридорные сопровождают гостей, доставляют их багаж в комнаты, Помогая гостям разместиться в номере, они объясняют что и как работает (освещение, телевизор, служба «побудки», прачечная, чистка и глажение одежды, обслуживание в номере, ресторан, плавательный бассейн и т. д.)
Административно-
Служба безопасности
Ночной аудитор начинает работу около часа ночи, проверяет и подытоживает кредиторскую задолженность гостей.
Служба маркетинга и сбыта занимается рекламой отеля убеждая его в том, что их отель не только соответствует его ожиданиям, но даже их превосходит, однако у клиента не должно возникать впечатления, что с него пытаются «содрать лишнего».
Пищевой комплекс
Пищевой комплекс включает в себя:
— Кухня
— Ресторан
— Бары, кафе
— Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды
— Отдел обслуживания массовых мероприятий
Кухня
находится в ведении шеф-
У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты.
Ресторан управляется администратором (метродотелем). Обязанности администратора:
— Поддерживать высокое качество обслуживания посетителей
— Нанимать, обучать и рационально использовать персонал
— Устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества
— Следить за обслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах
—
Предоставлять директору
Секция
уборки внутренних помещений и мытья
посуды. Заведующий секцией подчиняется
непосредственно директору
- Мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса.
-
Ведение строгого учёта посуды
и утвари и ежемесячную
-
Поддержание в рабочем
-
Инвентаризацию запаса
-
Сан.обработку кухни,
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"