Лекции по "Технологии туристической деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций

Описание работы

Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

Содержание

Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курс лекций по технологии туризма.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

     В систему развлечений входят экскурсии, тематические парки, казино, костюмированные туры, аттракционы, компьютерные клубы и спортивные события ит.

     Тематические  парки: Голливуд, Диснейленд. Леголенд, Порт Авентура

     Костюмированные туры – например тур на американское ранчо где турист может попробовать  себя в роли ковбоя

     Казино: Монто –Карло, Лас – Вегас

     Дискотеки: Казантип, Ибица

     Главное что нужно помнить это то, что  аттракции нужно грамотно планировать. нельзя перегружать туриста. Нужно  следить за моральным и физическим состоянием туриста. Учитывать веру и менталитет туриста. предоставлять туристу право выбора.. 

     12.2 Анимация отдыха  туриста 

     Анимация  – деятельность по разработке и  осуществления специальных программ проведения свободного времени. Сюда входят анимационные шоу – музеи, спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, медитации, и. т. д.

     Шоу –музеи – музеи с живыми персонажами. Туристы не созерцают а участвуют  в шоу

     Аниматоры – молодые люди работающие круглые  сутки. Основная задача не дать молодым  людям соскучиться. Встречаются  на курортах «Все включено». Утром проводят занятия по аэробике ил развлекают туристов на пляже. Днем обучают новичков на корте, на состязаниях для туристов или на экскурсии. Вечером следят чтобы не скучали посетители бара. Ночью. аниматоры устраивают красочное вечерне шоу с участием туристов.

     Аниматоры имеют красочные футболки с бейджами.

     Требования  к аниматорам:

     1. Хорошая память

     2. Работоспособность

     3. Приветливость

     4. Знание языков

     5. Творческие данные

     6. Общительность

     Для анимации туров большое значение имеет использования календаря празников. и знаменательных событий.

 

      Лекция 13. Информационные технологии в туристической  деятельности 

     13.1 Автоматизация работы  турфирмы 

     В наше время компьютер стал «полноценным рабочим» каждого предприятия. Турфирме сегодня без компьютера не обойтись. Туроператоры пользуются данными, заложенными в компьютер о всех услугах: где и кем предоставляются для комплектации туров, что повышает эффективность работы и снижает затрату времени. Заказы на определенные услуги передаются с помощью клавиатуры компьютера.

     Существуют  программы, которые обрабатывает все  возможные варианты резервирования без вмешательства человека и  выдают результаты в среде Windows.

     Причины и преимущества автоматизации.

     · Управление

     · Возможность оперативного контроля

     · Стратегический контроль

     · Ускорение работы персонала

     · Сокращение времени на обработку

     · Быстро получать данные о работе фирмы  и конкретного сотрудника

     Уровни  или этапы автоматизации:

     офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);

     компьютеры  со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;

     специальное программное обеспечение – так  называемый BackOffice, связь backoffic-ных программ с глобальными системами бронирования;

     наличие своих _нтернет-магазинов.

     Необходимый минимум автоматизации 

     1. Необходимый уровень автоматизации  определяется прежде всего объемами. Три десятка туристов в месяц  легко учитываются средствами Microsoft Office – Excel или даже Word-ом.

     2. Отсюда неоспоримый факт –  вам нужен в офисе хотя бы  один компьютер. И это минимум автоматизации, без которого современная туристическая фирма, на мой взгляд, работать не может. Сюда же следует отнести наличие электронной почты.

     3. Необходимость специального программного  обеспечения, проще говоря, какой-нибудь  туристической программы, призванной автоматизировать всю внутри офисную работу, обусловливается двумя причинами. Первая – объемы клиентов, которые менеджер в Ехсеl уже не в состоянии контролировать. Это примерно 100 туристов в месяц.

     4. Решившись на покупку, вы должны  понять, какой специальный софт вам нужен. Иначе говоря, кто вы – агент, туроператор, или и то, и другое вместе. Агенту – свой софт, туроператору – свой.

     Агентский софт - $200

     Туроператорский софт - $900.

     Компьютер – 700

     Сервер  – 1500-2000

     Кабеля

     Обслуживание

     Внедрение ПО на предприятии

     Автоматизация – долгий и непрерывный процесс, требующий постоянных вложений, уровень  которых определяется уровнем фирмы. Недовложения (как и переоценка) в автоматизацию могут обернуться потерей клиентов и крахом фирмы.

     Выбор ПО

     руководитель должен знать управленческие возможности купленного им программного обеспечения, уметь ими пользоваться самостоятельно

     Функциональные  особенности ПО

     учет  заявок и клиентов в базе данных

     возможность печати всего пакета документов, которые  выдаются клиенту и отсылаются партнерам

     учет  и контроль квот, загрузки рейсов

     печать  прайсов

     on-line бронирование

     связь с турагентским софтом

     связь с бухгалтерской программой

     возможность получить в свою базу турпродукт от разных туроператоров и подобрать  оптимальный вариант для конечного  клиента из многих предложений

     · возможность напрямую сделать свой заказ в базе туроператора

     · позволять быстро оценивать эффективность  затрат, прибыльность или убыточность  на разных уровнях бизнеса.

     Экономия  времени на : Скорости отправки заявки туроператору; Время подтверждения  заявки

     Время выписки документов

     Основные  тенденции в турбизнесе:

     создание  независимых сетей турагентств  на основе единых технологий;

     создание  сетей турагентств туроператорами на основе единых технологий;

     предоставление  независимым агентствам новых технологических  сервисов;

     укрупнение  независимых турагентств и их автоматизация;

     создание  стандартов обмена информацией между  участниками туристического рынка.

 

      13.2 Программное обеспечение  в Туризме 

     1.Системное

     2.Прикладное

     Стандартное

     Специальное

       Системы бронирования

     § Глобальные системы бронирования

     § Локальные (украинская) системы бронирования

     § Корпоративные (отель Мариотт)

     § Системы гостиничных брокеров (Гулливер)

     § Интернет -системы бронирования

     Системы автоматизации туризма

     § МастерТур (клиент-сервер)

     § Самотур (клиент-сервер)

     § Комтур (ASP) (Интурист) 

     САМО-ТурАгент

     Программный комплекс «САМО-Турагент», реализованный  на самых современных средствах  разработки, предусматривает автоматизацию  всего цикла деятельности турагентства.. Сотрудники турагентства могут приступить к ведению учета путевок в программе сразу же после инсталляции программы.

     Основную  операцию - оформление заявки клиента - можно провести прямо в присутствии  клиента, и сразу же внести данные об оплате, распечатать договор, приходный  кассовый ордер, путевку формы ТУР-1 и т.п. "САМО-Софт" поддерживает в своих программах формат обмена данными TravelXM, который позволит турагентству закачивать предложения от туроператоров непосредственно в программный комплекс "САМО-Турагент".. Кроме того, САМО-Турагент совмещен с бухгалтерией 1С и ведущими российскими и украинскими системами поиска и бронирования туров.

     Всеобъемлющая система отбора предложений туроператора позволит в считанные секунды  выбрать подходящий вариант отдыха. Отбор осуществляется по критерию цены, категории гостиницы, направления, туроператора, сроков поездки и др. Затем программа позволяет сформировать заявку из выбранного предложения и отправить ее туроператору по согласованному варианту обмена: по факсу или по электронной почте.

     Программа "САМО-ТурАгент" функционирует на отдельном компьютере, в локальной вычислительной сети, а также в удаленной сети по каналам Интернет. Все данные хранятся в центральной базе данных (поддерживаются СУБД MS Access и MS SQL Server).

     Основные  возможности программы:

     создание электронного документа "Заявка" с описанием состава тура (описываются гостиницы, транспорт, дополнительные услуги);

     создание  электронного документа "Заявка" на основе предложения от туроператора (перенос всех данных о заказе из предложения в заявку);

     печать  необходимых документов на основе электронного документа "Заявка" (договора, путевки  ТУР-1, листа бронирования, счета  клиенту, ваучера);

     ведение архива постоянных клиентов;

     учет  платежей по заявкам (приходных и  расходных);

     управление  доступом различных пользователей к режимам программы;

     возможность ведения дополнительных справочников - "Звонки" и "Реклама" (учет телефонных звонков и учет эффективности  рекламы).

     Дополнительные  возможности программы:

     загрузка  в базу данных предложений туроператоров из файлов формата TravelXML;

     создание  заявки на основе предложения из системы  ИМА Форос ИнфоТрэвл;

     создание  заявки на основе предложения из поисковой  системы "Туры.ru";

     выгрузка  заявок в систему 1С-Рарус:Турагентство и загрузка из нее платежей;

     структура документа "Заявка" позволяет описывать и переездные туры;

     ввод  примечаний и пометок по каждой заявке для удобства обработки;

     гибкость  в создании своих собственных  отчетов. 

     САМО-Тур

     Программа "САМО-Тур" предназначена для  автоматизации офиса туроператора.

     Программа учитывает все технологические  операции туроператорской деятельности.

     Основные  возможности программы:

     описание  услуг, предоставляемых туристам: гостиниц, транспорта, страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг;

Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"