Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
квотирование услуг: номеров гостиниц, мест транспорта и мест тура;
создание турпакетов из различного набора услуг, расчет прайс-листа и подготовку их к печати;
оформление заявок туристов;
подготовка документов туриста: ваучер, билет, страховой полис, анкета для оформления визы, путевка ТУР-1 и др.;
подготовка заявок партнерам для бронирования и подтверждений покупателям (турагентствам);
учет платежей покупателей и расчетов с партнерами за предоставленные услуги;
формирование итоговых отчетов и списков: для гостиниц, для авиакомпаний, для Посольств, для страховых компаний;
статистический анализ.
Дополнительные возможности программы:
импорт цен гостиниц и билетов из таблиц формата MS Excel;
гибкий механизм ценообразования: комиссия туроператора в процентном или денежном выражении, и их сочетание;
гибкий механизм назначения комиссионного вознаграждения покупателям;
визуальный контроль продажи квотируемых услуг;
контроль взаиморасчетов по каждой заявке;
сопряжение с почтовыми программами;
сопряжение с бухгалтерскими программами: "1С:Бухгалтерия 7.7", "Парус";
гибкая система администрирования: назначение прав доступа, как отдельным пользователям, так и группам пользователей, назначение правил контроля менеджеров по продаже, индивидуальные настройки интерфейса каждого пользователя и др.;
встроенный редактор печатных форм, настраиваемые документы, списки, отчеты в редакторах MS Word, MS Excel;
дружественный,
понятный интерфейс пользователя.
ТурУчет
Основные функции программы – учет и автоматизация работы в турфирме, оформление и печать пакета документов по выбранному клиентом туру( печать Путевки осуществляется на Вашем типографском бланке формы ТУР-1 ), учет денег заплаченных оператору и от клиента, построение финансовых отчетов. Вся информация сохраняется в единой базе данных, чтобы несколько менеджеров с разных ПК могли одновременно вносить новые данные, корректировать, и строить отчеты по этой информационной базе данных.
Программа ТурУЧЕТ состоит из следующих компонентов :
1. Главная форма - интерфейс управления программой, откуда вызываются другие формы: список всех клиентов в базе на которых оформлены договора; справочники стран, операторов, менеджеров, и курсов валют; форма работы с отчетами; импорт и общие настройки программы.
2.
Карточка клиента содержит
3. Карточка тура отображает всю информацию по туру, стоимость тура у оператора, сумма и сроки оплаты клиента, список всех участников тура, отчетный месяц, к которому относится тур.
4.
Форма ОТЧЕТЫ позволяет
5.
Форма Настройки программы
6.
Форма курсов валют ежедневно
накапливает в себе курсы
8. Форма ЗАТРАТЫ позволяет вести учетные записи по текущим затратам в фирме(покупка нового оборудования и т.п.). В конце месяца есть возможность добавить из справочника постоянных затрат(зарплата сотрудникам, аренда, телефон и пр.) в текущий отчетный месяц и также вывести данный в виде отчета в EXCEL.
9.
Возможность ежемесячного
10.
Возможность синхронизации ссылок
в папке "Избранное" между компьютерами
в сети, где установлен ТурУЧЕТ позволяет
на всех Ваших ПК видеть одинаковый список
"Избранного" в браузере Internet Explorer.
Комплекс "МАСТЕР-АГЕНТ"
Предназначен для автоматизации деятельности туристического агентства.
Программа позволяет:
получать
ценовые предложения
производить подбор заказа (по цене, продолжительности и т.п.);
оформлять путевки как пакетные, так и индивидуальные;
производить печать документов (путевка ТУР-1, лист бронирования, договор об обслуживании и т.п.);
производить обмен данными о ходе бронирования с туроператором;
производить прием платежей;
вести базу данных постоянных клиентов.
К особенностям программы относятся:
возможность работы как в однопользовательском (локальном), так и в сетевом режиме;
нет необходимости в заполнении справочников перед началом работы с программой;
возможность подключения дополнительных отчетных форм;
простой, интуитивно-понятный интерфейс в стиле Windows XP.
Программа
рассчитана на пользователя, имеющего
начальные навыки работы с Microsoft Windows
и Office. Никаких специальных
13.3
Интернет технологии
в деятельности
турфирмы
Глобальные системы бронирования
Системы B2B и B2С
Аудитория интернета
Продвижение туристической компании с помощью интернет
веб-сайт туристической компании
интернет-реклама
Лекция 14. Туристические
формальности.
14.1
Туристские формальности.
Под туристскими формальностями принято понимать процедуры, вязанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.
Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.
Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из нее. Специальные службы проверяют соблюдение т-ми паспортно-визового режима, требований о вакцинации (прививках), правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операций по обмену валюты.
Упрощение
(ужесточение) формальностей оказывает
прямое воздействие на международные
тур потоки, облегчая (или, наоборот, затрудняя)
передвижение людей. Не способствуют росту
тур путешествий сложная и затянутая процедура
оформления выездных документов, чрезмерно
высокий сбор; введение жестких ограничений
на обмен валюты, от которого зависит уровень
потребления товаров и услуг туристами.
14.2
Паспортно-визавые
формальности
Паспортные и визовые формальности состоят в следующем:
Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина. В нем содержатся сведения о поле, возрасте, месте рождения и жительства, гражданстве.
Помимо
обще гражданских заграничных
Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы.
Виза (лат visa, мн. ч. от visum - просмотренное) – это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ (например, групповая туристская виза). Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями.
Визы бывают: одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые; студенческие; въездные; транзитные; выездные, шенгенские и др.
Цель визита:
Туристская виза выдается на время, указанное в турпутевке, ваучере, приглашении, спортивном мероприятии и т.д.
Турфирмы делят визы на две условные группы:
Для получения визы нужно заполнить анкету и приложить фотографии (пример анкеты в приложении 8)
Для туристских групп и деловых поездок оформляется групповая виза, которая ставится на списке туристов или деловых людей.
Турагентство не несет ответственность за возможный отказ от предоставления визы.
В семи Европейских странах с 26 марта 1995 г. вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии, Франции, Испании и Португалии. Впоследствии к Шенгенскому соглашению присоединилась Греция. Введены два типа виз:
единая шенгенская виза, выдается на срок до трех месяцев и дает право беспрепятственно передвигаться по территории стран, заключивших Шенгенское соглашение;
национальная въездная виза на срок выше трех месяцев, выдача которой остается прерогативой государства, входящего в Шенгенское соглашение. Групповых шенгенских виз нет. Для туристов из стран, не входящих в Европейский союз, в том числе и России, сохранен визовой порядок въезда. Льготный порядок въезда распространен на граждан Венгрии, Польши, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы и Эстонии.
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"