Технологическое проектирование СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проекта заключается в том, что бы показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Технологическое проектирование СТО………………………………………6
1.1. Расчет производственной программы……………………………………..6
1.1.1. Расчет производственной программы городской СТО……………..6
1.2. Расчет годового объема работ на СТО…………………………………….7
1.2.1. Годовой объем работ…………………………………………………..7
1.2.2. Годовой объем уборочно-моечных работ на городской СТО………8
1.2.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке……………….8
1.2.4. Годовой объем работ по приемке-выдаче…………………………….9
1.2.5. Годовой объем работ по противокоррозийной обработке…………..9
1.2.6. Годовой объем работ по самообслуживанию СТО…………………..9
1.2.7. Определение общей трудоемкости работ на СТО…………………..10
1.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест…………………………………..10
1.3.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР……………………………….10
1.3.2. Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ……………13
1.3.3. Расчет числа вспомогательных постов………………………………14
1.3.4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания…………………………....14
1.3.5. Расчет числа автомобилемест хранения……………………………..14
1.4. Расчет числа рабочих на СТО……………………………………………...15
1.5.Расчет площади помещений СТО…………………………………………..19
1.5.1. Расчет площадей производственных помещений…………………...19
1.5.2. Расчет площадей складов и стоянок………………………………….39
1.5.3. Расчет площадей вспомогательных и технологических
помещений……………………………………………………………………40
1.5.4. Определение общей площади СТО…………………………………..42
1.6. Технологическая компоновка и планировка помещений СТО………….42
1.6.1. Генеральный план предприятия……………………………………...42
1.6.2. Компоновочное планирование и строительные решения
производственных помещений…………………………………………….42
1.7. Оценка эффективности проектных решений……………………………..45
2. Технологическое проектирование АТП..…………………………………….47
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………...………………………..47
2.2. Определение числа ТО и ТР……………..………………………………...48
2.3. Определение объема работ………………..……………………………….52
2.4. Расчет численности производственных рабочих…………………………55
2.5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей…………...61
2.5.1. Определение числа постов ТО и ТР………………………………….61
2.5.2. Расчет количества технологического оборудования………………..66
2.6. Определение площадей помещений АТП…………………………………68
2.6.1. Площади производственных помещений……………………………68
2.6.2. Площадь зоны хранения………………………………………………82
2.6.3. Определение площадей технологических и складских
помещений……………………………………………………………………83
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений…………...84
2.6.5. Определение общей площади АТП…………………………………..85
2.7. Технологическая компоновка и планировка помещений АТП…………86
2.7.1. Генеральный план предприятия……………………………………..86
2.7.2. Компоновочно-плановое решение производственных
помещений…………………………………………………………………..86
2.8. Оценка эффективности проектных решений……………………………88
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….91

Работа содержит 1 файл

Запискарасчет АТП.doc

— 1.87 Мб (Скачать)

Рт31 =12484,29072/2070=6,03≈6 чел         Рт32 = 4993,716286/2070=2,41≈3 чел

Рт33 = 7989,946058/2070=3,859≈4 чел          Рт34 =998,743257/2070=0,482≈1 чел

Рт35 = 1997,486514/2070=0,96≈1  чел         Рт36 = 1997,486514/2070=0,96≈ 1 чел

Рт37 = 499,3716286/2070=0,24≈0 чел          Рт38 = 10986,17583/2070=5,30≈6 чел

Рт39 = 7989,946058/2070=3,86≈4 чел

 

где     Тгi – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху по каждому виду работ, чел-ч (табл. 74, 75, 76);

Фт  - годовой  фонд времени рабочего места или технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1830 ч для малярных работ и  2070ч

При пятидневной  рабочей неделе годовой фонд времени  рабочего места равен фонду, рассчитанному для шестидневной рабочей недели.

Штатное количество производственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Рш  определяется по формуле  29, стр.16 курсового проекта.

 

Рш1 = 4104,80928/ 1860=2,2≈2 чел           Рш2 = 8209,61856/ 1860=4,41≈5 чел

Рш3= 4515,290208/ 1860=2,42≈3 чел        Рш4 =4925,771136/ 1860=2,64≈3 чел

Рш5 = 19292,60362/1860=10,37≈11 чел     Рш6 = 1099,3673/1860=0,59≈1 чел

Рш7 = 899,4823/1860=0,48≈1 чел              Рш8 = 5371,542/1840=2,91≈3 чел

Рш9 = 61772,733/1840=33,57≈34 чел        Рш10 = 5950,098/1840=3,23≈3  чел

Рш11 = 79051,302/ 1840=42,96≈43 чел     Рш12= 3041,790112/ 1840=1,65≈2 чел

Рш13=3041,790112/1840=1,65≈2 чел        Рш14=82128,33303/1840=44,63≈45 чел

Рш15 =15208,95056/1840=8,26≈9 чел     Рш16 =6083,580224/1840=3,3≈4 чел

Рш17 =24334,3209/1610=15,11≈15 чел       Рш18=54752,222/1840=29,756≈30 чел

Рш19 = 24334,3209/1840=13,22≈13 чел     Рш20 =21292,5307/1840=11,57≈12 чел

Рш21 = 6083,580224/1820=3,34≈4 чел       Рш22 = 9125,370336/1820=5,01≈5 чел

Рш23= 6083,580224/1820=3,34≈4 чел     Рш24 =3041,79012/1820=1,67≈2 чел

Рш25 = 9125,370336/1820=5,01≈5 чел        Рш26 =6083,580224/1820=3,34≈4 чел

Рш27 = 6083,580224/1820=3,34≈4 чел     Рш28 =6083,580224/1840=3,306≈4 чел

Рш29 = 9125,370336/1840=4,95≈5 чел       Рш30 = 9125,370336/1840=4,95≈5 чел

Рш31 = 12484,29072/ 1840=6,78≈7 чел     Рш32 =4993,716286/1840=2,71≈3 чел

Рш33= 7989,946058/ 1840=4,34≈5 чел      Рш34 =998,7432572/1840=0,542≈1 чел

Рш35 = 1997,486514/1820=1,097≈1 чел     Рш36 =1997,486514/1840=1,085≈1 чел

Рш37 = 499,3716286/1820=0,27≈1 чел        Рш38 =10986,17583/1840=5,97≈6 чел

Рш39 = 7989,946058/1840=4,34≈5 чел

 

Полученные  значения Рт и Рш округляем до ближайшего большего целого значения.

Распределение рабочих Рт и Рш по видам работ (специальностям рабочих)  представлены в виде таблицы №9

Таблица  9

Численность рабочих

 

Виды работ  ТО и ТР (ОНТП-01-91)

 

Число производственных      рабочих

Рт

Рш

1

2

3

ЕОс

 

 

 

 

1)    Моечные

2

2

2)    Уборочные (включая сушку-обтирку)

4

5

3)    Заправочные

2

3

4)    Контрольно-диагностические

3

3

5)  Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

10

11

Итого на ЕОс:

21

24

ЕОт

   

6)    Уборочные

1

1

7)    Моечные (включая сушку-обтирку)

1

1

Итого на ЕОт:

2

2

ТО-1

   

8)     Диагностирование общее (Д-1)

3

3

9)     Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

30

34

Всего на ТО-1:

33

37

ТО-2

   

10)    Диагностирование углубленное (Д-2)

3

3

11)    Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

38

43

Всего на ТО-2:

41

46

ТР

   

Постовые работы

   

12)    Диагностирование общее (Д-1)

2

2

13)    Диагностирование углубленное (Д-2)

2

2

14)  Регулировочные и разборочно-сборочные работы

40

45

15)    Сварочные работы

   

Для подвижного состава с металлическими кузовами

8

8

16)    Жестяницкие работы

   

Для подвижного состава с металлическими кузовами

3

4

17)    Окрасочные работы

14

15

Итого на постах ТР:

69

76

Участковые  работы

   

18)    Агрегатные работы

27

30

19)    Слесарно-механические работы

12

13

20)    Электротехнические работы

131

12

21)    Аккумуляторные работы

3

4

22)    Ремонт приборов системы питания

5

5

23)    Шиномонтажные работы

3

4

24)    Вулканизационные работы (ремонт камер)

2

2

25)    Кузнечно-рессорные работы

5

5

26)    Медницкие работы

3

4

27)    Сварочные работы

3

4

28)   Жестяницкие работы.

3

4

29)   Арматурные работы

5

5

30)   Обойные работы

5

5

Итого на участках ТР:

87

97

Всего на ТР:

253

282

Самообслуживание

   

31)   Электромеханические

6

7

32)   Механические

3

3

33)   Слесарные

4

5

34)   Кузнечные

1

1

35)   Сварочные

1

1

36)   Жестяницкие

1

1

37)   Медницкие

0

0

38)   Трубопроводные (слесарные)

6

6

39)   Ремонтно-строительные и деревообделочные

4

5

Всего по самообслуживанию:

26

29

И т о г  о   производственных рабочих:

Рт=279

Рш=311


После  этого  определяем общее число эксплуатационных и производственных рабочих, как технологически необходимых, так и штатных:

 

Рэпт  =  Рводт  + Рконт + Рэкст,                                          (90)

Рэпт  =  1002+1002+0=2004  чел

 

Рэпш = Рводш  + Рконш + Рэксш,                                                    (91)

 

Рэпш = 1140+1140+0=2280 чел

Рт  = Реост  + Реотт + Р1т  + Р2т + Ртрт ,                 (92)

 

Рт  = 21+2+33+41+69+87+26=279 чел

 

Рш = Реосш  + Реотш + Р1ш  + Р2ш  + Ртрш ,                                   (93)

Рш = 24+2+37+46+76+97+29=311 чел

 

где  Рводт , Рконт, Рэкст,  Реот, Р1т, Р2т , Ртрт  - число технологически необходимых водителей, контролёров, экспедиторов,  рабочих по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию [формулы 88, 89, 2, табл. 17(8), 18];

Рводт , Рконт, Рэкст,  Реош, Р1ш, Р2ш , Ртрш  - число штатных  водителей, контролёров, экспедиторов,  рабочих по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию [формулы 89, 29, 2,табл. 9].

Затем определяем коэффициент штатности по формуле  30, стр.17 курсового проекта.

   η ш  = 279/ 311=0,8971

 

где  Рт  - суммарное число технологически необходимых производственных рабочих, чел. [формула 92 или 2,табл. 19, 20, 21(9)];

Рш – суммарное число штатных рабочих, чел. [формула  93 или 2,табл. 19, 20, 21(9)].

Численность вспомогательных  рабочих принимаем в процентном отношении от численности основных производственных рабочих по формуле 30, стр.17 курсового проекта. 

                                       311*20

                            Рвсп =  -------------    =62,2≈62  ,

       100

 

где  Рш  - общая численность основных производственных рабочих,   чел [формула 93 или 2,табл. 19, 20, 21(9)];    

Нч – нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном  отношении к численности основных производственных рабочих, % [2,табл. 22].

 

1)62*0,2=12,4=13чел             2)62*0,15=9,3≈10 чел                3)62*0,1=6,2≈6 чел

4)62*0,15=9,3≈10  чел        5)62*0,15=9,3≈10 чел                6)62*0,1=6,2≈6 чел

7)62*0,1=6,2≈6 чел                     8)62*0,05=3,1≈3 чел

13+10+6+10+10+6+6+3=64 чел

                        Таблица   10

Распределение вспомогательных рабочих по видам  работ

 

 

Виды вспомогательных  работ

%вспомогательных рабочих по видам работ

Рвсп,    чел.

1 Ремонт и обслуживание технологического оборудования оснастки и инструмента

20

13

2 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

10

3  Транспортные работы

10

6

4 Прием, хранение и выдача материальных ценностей

15

10

5  Перегон подвижного состава

15

10

6  Уборка производственных помещений

10

6

7  Уборка территории

10

6

8  Обслуживание компрессорного оборудования

5

3

ИТОГО:

100

64


     

Численность персонала  управления предприятия, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны определяется по формулам 32, 33, 34 курсового проекта и округляют в большую сторону:

 

Ритр  =  0,25*311=77,75≈78  принимаем 78

 

Рсл    =  0,04*311=12,44≈13   принимаем 13

 

Рмоп  =  0,02*311=6,22≈7   принимаем 7

 

                 Численность персонала эксплуатационной службы

 

          Рэс = nэс  *  Рш,        (94)  

 

Рэс = 0,036*311=11,196≈11,          принимаем 12

 

где     nэ  - норма численности эксплуатационных рабочих [2,табл. 25];

Рш – общая численность основных производственных рабочих,  чел. [формула 93 или 2,табл. 19, 20, 21(9)]; 

Численность персонала  производственно-технической службы 

Рптс  =  nптс * Рш ,      (95)

 

Рптс  =  0,037*311=11,507≈12           принимаем 14

 

где   nэ  - норма численности рабочих  производственно-технической службы [2,табл. 26];

Рш – общая численность основных производственных рабочих,  чел. [формула 93 или 2,табл. 19, 20, 21(9)].     

          Распределение персонала по функциям  управления эксплуатационной службы  приведены в табл. 11, производственно-технической службы в табл.12.

Таблица  11

Персонал  эксплуатационной службы

Наименование  функций управления эксплуатационной службы

Средняя численность  персонала, %

Рэ, чел

Отдел эксплуатации

20

2,2≈2

Диспетчерская

40

4,4≈5

Гаражная служба

35

3,85≈4

Отдел безопасности движения

5

0,55≈1

Итого:

100

12


 

Таблица  12

Персонал  производственно-технической службы

 

Наименование  функций управления производственно-эксплуатационной службы

Средняя численность  персонала, %

Рптс, чел

Технический отдел 

30

3,6≈4

Отдел технического контроля

20

2,4≈3

Отдел главного механика

10

1,2≈1

Отдел управления производством 

19

2,28≈3

Производственная  служба

21

2,52≈3

Итого:

100

14


   Численность  персонала Рд, не относящегося  к аппарату управления, следует принимать, человек,  согласно [2,табл. 29].                        

Инженер по безопасности движения……………………………………...6

Контролер пассажирского  транспорта для автобусов,

 работающих  с кондуктором……………………………………………....16

Кассир по приему и оформлению выручки для АТП автобусов………..2

Ревизор автотранспорта…………………………………………………….3

Механик контрольно-пропускного  пункта………………………………..6

 

В завершение определяют суммарное количество работающих на АТП по формуле:

 

РАТП  =  Р  эпш + Рш +  Рвсп + Ритр +Рсл + Рмоп  +  Рэс  + Рптс + Рд,       (96)

 

РАТП  =  2280+311+64+78+13+7+12+14+6+16+2+3+6=2812,

 

где    Р  эпш – общая численность эксплуатационного персонала (формула 94);

Рш  - общая  численность основных производственных рабочих,  чел. [формула 93 или 2,табл. 19, 20, 21(9)]; 

Рвсп – количество вспомогательных рабочих , чел. (формула 31 и табл. 10);  

Р итр, Рсл, Рмоп -  численность персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (2,табл. 24);

Рэ – численность персонала эксплуатационной службы (формула 94 или табл. 11);

Рптс – численность рабочих производственно-технической службы (формула 95 или табл. 12);

Рд – численность персонала, не относящегося к аппарату управления [2, табл. 29].

 

2.5.ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ   ПРОЕКТИРОВАНИЕ           

ЗОН  ТО  И    ТР  АВТОМОБИЛЕЙ

 

2.5.1. Расчет числа постов ТО и  ТР

 

      Расчет количества рабочих постов  должен производиться раздельно  для каждой группы технологически  совместимого подвижного состава  и раздельно по видам работ ТО и ТР. Для расчёта числа рабочих постов возможно применение двух методик:

1. По такту  и ритму технического обслуживания;

2. По трудоёмкости  производимых работ ТО и ТР.

В первом случае рассчитывают число постов для ЕО и ТО-1, ТО-2. Исходными величинами для расчета числа универсальных постов обслуживания служат такт поста и ритм производства на данном обслуживании. Ритм производства для каждого вида обслуживания представляет собой долю времени работы зон ТО, приходящуюся на выполнение одного обслуживания данного вида. Определяется по следующим формулам:

 

Rеос  = Тоб * 60  /  Nеос  c  ,      


Rеот  = Тоб * 60  /   Nеот c ,      

R1    = Тоб * 60  /   N1 c,      

R2    = Тоб * 60  /   N2 c,         (97)

RД1  = Тоб * 60  /   NД1 c,  

RД2  = Тоб * 60  /   NД2 c,

 

Rеос  = 2*8 * 60  /  355=2,7042  ,

Rеот  = 2*8 * 60  / 35=  27,4285 ,

R1    = 2*8 * 60  /   25=38,4,          

R2    = 2*8 * 60  /   12=80,   

RД1  = 2*8 * 60  /   35=27,4285,       

RД2  = 2*8* 60  /   14=68,5714

 

где Тоб –  продолжительность работы зоны по данному  виду обслуживания в течение суток, (Тоб =  С * Тсм), ч;

Nео c , N1 c, N2 c,  NД1 c, NД2 c, - число обслуживаемых единиц  подвижного состава в сутки (формулы  80, 81); С – число смен (см. задание);

Тсм – длительность смены – 7 или 8 ч.).

Такт поста  представляет собой время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и определяется , как отношение времени на одно обслуживание по данному виду работ к среднему числу рабочих на посту плюс время на перемещение автомобиля между постами:

 

τеос = Теос  * 60 / Pп  + tп ,


τеот = Теот * 60 / Pп  + tп ,

τ1 =  Т1 * nто1 * 60 / Pп  + tп ,        (98)

τ2  =  Т2 * nто2 * 60 / Pп  + tп

τ д1 = Т1 * (1 - nто1 )*60 / Pп  + tп

τд2  = Т2 *(1 – nто2 )* 60 / Pп  + tп , 

 

τеос = 0,3168 * 60 /1,375+3=16,824,

τеот = 0,1584 * 60 /1,375+3=9,912 ,

τ1 =  7,425 * 0,92 * 60 / 2+3=207,93 ,   

τ2  =  29,7* 0,93 * 60 / 2,5+3=665,904 ,   

τ д1 = 7,425 * (1 – 0,92 )*60 / 2+3=20,82          

τ д2  = 29,7 *(1 – 0,93 )* 60 / 2+3=65,37

 

где Тео, Т1, Т2 –  трудоемкость работ по обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2), выполняемых на данном посту без диагностики, чел-ч (формула 82);

Pп  - число  рабочих, одновременно работающих  на   данном  посту, чел (табл. 9);

tп - время,  затрачиваемое на передвижение  автомобиля при установе его  на пост и съезде с поста, (0,5 … 3 мин);

nто1,  nто2 – доля трудоёмкости крепёжных, регулировочных, смазочных и др. работ (без диагностических) ТО-1 и ТО-2 [2, табл. 11 или 12а].

Число постов  зон технического обслуживания определяется по формулам:

 

Хеос = τеос / Rеос,


Хеот = τеот / Rеот,

Х1 = τ1 / R1,

Х2  = τ2 / R2,               (99)

Хд1 = τд1 / Rд1,

Хд2 =  τд2 / Rд2,

 

Хеос = 16,824/ 2,7042  =6,2213≈6,

Хеот = 9,912 / 27,4285 =0,3613≈1,

Х1  = 207,93 / 38,4=5,4148≈6,

Х2  = 665,904 / 80=8,3238≈9

Хд1 =  20,82/ 27,4285=0,759≈1,

Хд2 =  65,37/ 68,5714=0,9533≈1,

 

где  τеоc, τ1, τ2, τд1, τд2 - такты постов обслуживания, мин (формулы 98);

Rео,R1, R2, Rд1, Rд2–  ритмы производства на постах  обслуживания (формулы 97).

При определении  числа постов ТО-2 вследствие относительно большой их трудоемкости такт поста и ритм производства можно рассчитывать не в минутах, а в часах. Кроме того, при выполнении ТО-2  возможно увеличение простоя автомобиля на посту за счет устранения дополнительных неисправностей, что учитывается коэффициентом использования времени поста:

 

              Х2  = τ2 / (R2 * Кисп),      (100)

Информация о работе Технологическое проектирование СТО