Технологическое проектирование СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проекта заключается в том, что бы показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Технологическое проектирование СТО………………………………………6
1.1. Расчет производственной программы……………………………………..6
1.1.1. Расчет производственной программы городской СТО……………..6
1.2. Расчет годового объема работ на СТО…………………………………….7
1.2.1. Годовой объем работ…………………………………………………..7
1.2.2. Годовой объем уборочно-моечных работ на городской СТО………8
1.2.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке……………….8
1.2.4. Годовой объем работ по приемке-выдаче…………………………….9
1.2.5. Годовой объем работ по противокоррозийной обработке…………..9
1.2.6. Годовой объем работ по самообслуживанию СТО…………………..9
1.2.7. Определение общей трудоемкости работ на СТО…………………..10
1.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест…………………………………..10
1.3.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР……………………………….10
1.3.2. Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ……………13
1.3.3. Расчет числа вспомогательных постов………………………………14
1.3.4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания…………………………....14
1.3.5. Расчет числа автомобилемест хранения……………………………..14
1.4. Расчет числа рабочих на СТО……………………………………………...15
1.5.Расчет площади помещений СТО…………………………………………..19
1.5.1. Расчет площадей производственных помещений…………………...19
1.5.2. Расчет площадей складов и стоянок………………………………….39
1.5.3. Расчет площадей вспомогательных и технологических
помещений……………………………………………………………………40
1.5.4. Определение общей площади СТО…………………………………..42
1.6. Технологическая компоновка и планировка помещений СТО………….42
1.6.1. Генеральный план предприятия……………………………………...42
1.6.2. Компоновочное планирование и строительные решения
производственных помещений…………………………………………….42
1.7. Оценка эффективности проектных решений……………………………..45
2. Технологическое проектирование АТП..…………………………………….47
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………...………………………..47
2.2. Определение числа ТО и ТР……………..………………………………...48
2.3. Определение объема работ………………..……………………………….52
2.4. Расчет численности производственных рабочих…………………………55
2.5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей…………...61
2.5.1. Определение числа постов ТО и ТР………………………………….61
2.5.2. Расчет количества технологического оборудования………………..66
2.6. Определение площадей помещений АТП…………………………………68
2.6.1. Площади производственных помещений……………………………68
2.6.2. Площадь зоны хранения………………………………………………82
2.6.3. Определение площадей технологических и складских
помещений……………………………………………………………………83
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений…………...84
2.6.5. Определение общей площади АТП…………………………………..85
2.7. Технологическая компоновка и планировка помещений АТП…………86
2.7.1. Генеральный план предприятия……………………………………..86
2.7.2. Компоновочно-плановое решение производственных
помещений…………………………………………………………………..86
2.8. Оценка эффективности проектных решений……………………………88
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….91

Работа содержит 1 файл

Запискарасчет АТП.doc

— 1.87 Мб (Скачать)

Для производственных помещений АТП применяют сетки колонн: 12х6, 18х6, 24х6, 18х12, 24х12, 30х12, 36х12 м для зданий из сборных железобетонных конструкций. Сначала определяют число секций, необходимых для АТП для всех сеток колонн, по формуле:

,      (123)

 

Ncек 12х6 =11927,0585/72=165,653      Ncек 24х12 =11927,0585/288=41,413

Ncек 18х6 =11927,0585/108=110,4357      Ncек 30х12 =11927,0585/360=33,13

Ncек 24х6 =11927,0585/144=82,8267      Ncек 36х12 =11927,0585/432=27,608

Ncек 18х12 =11927,0585/3216=55,2178

 

Принимаем 28секций, которые разбиваем на 2 корпуса по 10 и 18 секций.

где FАТП  -  суммарная площадь АТП (формула 96), м2;

Fсекi  -  площадь секции, м2 .Полученное число секций  округляется до ближайшего большего целого Ncпр (чётного или кратного трём). Форма здания АТП должна быть квадратной или прямоугольной с отношением ширины к длине от 1:1 до 1:3. По принятому числу секций определяют реальную (фактическую) площадь помещения АТП:

                      FАТПф  =  Ncпр  *  Fсек,     (124)

FАТПф1=10*432=4320 м2

FАТПф2=18*432=7776 м2

FАТП ф=4320+7776=12096 м2

где Ncпр   -  принятое число секций;   

Fсек  -  площадь секции, м2 .

порядок расположения подразделений и помещений АТП  при расположении их в одном здании:

  1. ЕО (в отдельном помещении).-1350,7109м2                               Возможно
  2. ТО-1 + Д-1                                                                                     размещение

902,5688+155,7289+127,5=1185,7977м2                                          а/мест ожидания

  1. ТО-2 + Д2, топливный, аккумуляторный, электротехни        напротив постов

           ческий,  участки, склад масел                                             ТО и ТР или вне

1341,7802+161,434+127,5+120+40+60+174,701=2025,4158м2                      здания

  1. Посты ТР по диагностике и регулировке.   297,5м2             
  2. Посты ТР по разборке-сборке, склады промежуточный и зап. Частей

      2545,311+255+167,2+54,848=3022,3592 м2

  1. Агрегатный, слесарно-механический участки, склады  агрегатов, материалов, ИРК – рядом с постами ТР по разборке-сборке.

      277,0164+23,1552+120+243,7698+121,8849+10,15=795,98338  м2

  1. Посты ТР по сварке, сварочный, медницкий, жестяницкий, кузнечно-рессорный участки.

446,25+127,5+297,5+63,75+60+40+40+40+7,6=1122,6 м2

  1. Посты ТР по окраске, склады  химикатов, лакокрасочных материалов.

     596,748+127,5+60,94+9,34=794,5349 м2

  1. Обойный, арматурный, деревообделочный участки.

     60+60=120м2

  1. Шиномонтажный, вулканизационный участки, склад шин.

     67,0005+20+130,0105=217,011м2

11. Технические  помещения    995,14 м2

При отсутствии в здании помещения для хранения автомобилей поточные линии ЕО, ТО-1 и ТО-2 имеют подпорные посты (ожидания). 

Высота основных производственных помещений назначаем 7800 мм от пола. При размещении зон хранения автомобилей также следует соблюдать нормируемые расстояния  между автомобилями и автомобилями и элементами строительных конструкций [2, табл. 50].

. Для определения размеров зон и участков ТО и ТР автомобилей необходимо площадь соответствующего участка Fi или группы зон и участков Σ (Fi) разделить на расстояние от стены здания до оси проезда, либо между осями проездов bо, см. формулу 58, стр. 44 курсового проекта.

 

L1=1350,7109/72=18,7598 м                               L2=1185,7977/72=16,4694 м

L3 =2025,4158/72=28,1307 м  (по чертежу 24,807 м)                     

L4+5+6 =(297,5+3022,3592+795,98338)/42=97,99 м

L7+9 =(1122,6+120)/30=41,42м                          L11=995,14/30=33,1713 м

L8=794,53496/30=26,484 м

L10=217,011/10,1=21,486 м

                         

2.8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

 

Для оценки эффективности проектных решений используют сравнение с эталонными показателями прогрессивных АТП, рассчитываемыми в зависимости от пробега или от числа автомобилей на АТП по формулам:

Пi  =  Aи * пi,      (125)

Пi1  = 400*0,594=237,83≈238 чел                  Пi2  = 400*0,12292=49,16≈49 постов

Пi3  =400*28,094=11237,616м2                      Пi4  = 400*9,603=3841,344м2

Пi5  = 400*53,46=21384м2                             Пi6  =400*144,0903=57636,1526м2

где    Aи  - количество автомобилей на АТП (по заданию);

пi   -  удельный показатель на один миллион километров пробега или один автомобиль, определяемый по формуле:

пi  =  пiэт * к1 * к2 * к3 * к4 * к5 *к6 * к7 ,    (126)

пi1  =0,42*0,88*0,9*1,3*1*1*1,1*1,25=0,5945

пi2  =0,12*0,78*0,86*1,07*1*1*1,1*1,15=0,12292

пi3  =29*0,95*0,9*1*1*1*1,15*1,2=28,094

пi4  =10*0,99*0,9*1*1*1*1*1,08=9,603

пi5  =60*1*1*1*1*1*0,9*1=53,46

пi6  =165*0,95*0,92*1,08*1,07*1*0,94*1,1=144,0903

где   пiэт -  удельный показатель на один автомобиль для эталонных условий эксплуатации [2,табл. 57], приведённых в [2,табл. 58];

к1,к2,к3,к4,к5,к6,к7 – коэффициенты приведения к условиям функционирования проектируемого предприятия [2,табл. 59].

В завершение проектирования составляем сводную таблицу рассчитанных  в проекте технических показателей, которая и отражает качество принятых проектных решений в сравнении с эталонными, полученными в результате анализа большого количества наиболее прогрессивных проектов и показателей работы передовых предприятий. Все данные представляются в следующем виде: табл. 14, и по ним делается заключение о качестве проекта: если Хр, Рш, FАТП ф, Fх, Fвсп, Fу меньше, чем у эталонной АТП при одинаковом Аи, то проект более эффективен и качественен и наоборот.

Таблица  14

Заключение  о качестве проекта

 

Вид показателя

Значение показателя

эталонное

проектное

1. Число рабочих  постов (Хр=Хеос+Хеот+Х1+Х2++Хд1+Хд2+Хтр)

49

52

2.Общее число  постов (Хоб=Хр+Хож+Хкпп)

-

 

3. Число постов  ожидания (Хож)

-

17

4. Число автомомбиле-мест  хранения (Хст)

-

351

5. Количество  оборудования на АТП,  Q (стенды, МРС, прессы верстаки, приборы, подъёмники)

-

 

6. Общее количество  работающих на АТП, чел (РАТП)

-

2812

7. Количество  производственных рабочих, чел. (Рш)

238

311

8. Количество  вспомогательных рабочих, чел (Рвсп)

-

64

9. Количество инженерно-технических работников (ИТР) , чел (Ритр)

-

78

10. Количество  служащих, чел(Рсл)

-

13

11. Количество  младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (МОП) , чел (Рмоп)

-

7

12. Количество  персонала эксплуатационной службы, чел (Рэс)

-

12

13. Количество  персонала производственно-технической службы, чел (Рптс)

-

14

14. Количество  персонала, не относящегося к  управлению, чел (Рд)

-

33

15. Общая площадь  участка, м2 (Fу),

57636,15

296619,9167

16. Площадь производственного  корпуса фактическая, м2 (FАТП ф)

 

12096

17. Площадь открытых  (закрытых) стоянок, м2 (Fх)

21384

21600

18. Площадь производственного  корпуса расчётная, м2 (FАТП)

-

11927,0585

19. Площадь производственно-складских  помещений, м2 (Fпр + Fскл)

11237,616

13076,4592

20. Площадь технических  помещений, м2 (Fтех)

-

995,14

21. Площадь административно-бытовых  помещений, м2 (Fадм + Fб+Fсл)

3841,344

10502,8


 

Проект не эффективен: рабочие посты , производственные рабочие, площади складов; площадь административно-бытовых помещений, площадь участка,  площадь открытых стоянок.

 

Заключение

 

В ходе проектирования городской СТО были получены следующие  основные показатели, характеризующие ее мощность:

  • На станции расположиться 35 рабочих постов
  • Количество обслуживаемых автомобилей в год составляет 6588
  • В организации планируется 230 рабочих мест
  • Площадь производственного корпуса составляет 6480 м2
  • Общая площадь участка составляет 41430 м2

Спроектированное  СТО выйграло по таким показателям  как:

  • Количество обслуживаемых автомобилей в год
  • Количество производственных рабочих
  • Фактическая площадь производственного корпуса
  • Производительность труда

Но проиграла  по следующим показателям:

  • Количество мест ожидания и хранения
  • Общая площадь участка

 

В ходе проектирования АТП были получены следующие основные показатели, характеризующие его мощность:

  • Количество рабочих постов -52
  • Количество производственных рабочих -311 чел.
  • Площадь участка – 296 619,9167 м2

 

Проект оказался не эффективен по всем показателям: рабочие  посты , производственные рабочие, площади складов; площадь административно-бытовых помещений, площадь участка,  площадь открытых стоянок.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Методическое указание «Технологическое проектирование станций технического обслуживания» составитель Уютов А.А. Самара 2005 72с.

2. Методическое указание «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий» составитель Уютов А.А., Шадыев Е.Р. Самара 2005 104с.

3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. - М.: Транспорт, 1985.- 231 с.

4. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ЖТП-01-вб),- М.: Минавтотранс.-1986.- 129 с.

5. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Под ред. Г.В. Крамаренко.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983. - 488   с., ил., табл..

6. Фастовцев Г.Ф.  Организация технического обслуживания и ремонта 

      легковых   автомобилей. - П.: Транспорт, 1989.- 240 с.

7. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и СТО. М.,

    Транспорт. 1969, 192 с.

8.Нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта ОНТП-АТП-СТО-80.

9.  Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие для вузов. Махачкала. МАДИ (ГТУ), 2002. 238 с.

 


Информация о работе Технологическое проектирование СТО