Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта заключается в том, что бы показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.
Задание…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Технологическое проектирование СТО………………………………………6
1.1. Расчет производственной программы……………………………………..6
1.1.1. Расчет производственной программы городской СТО……………..6
1.2. Расчет годового объема работ на СТО…………………………………….7
1.2.1. Годовой объем работ…………………………………………………..7
1.2.2. Годовой объем уборочно-моечных работ на городской СТО………8
1.2.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке……………….8
1.2.4. Годовой объем работ по приемке-выдаче…………………………….9
1.2.5. Годовой объем работ по противокоррозийной обработке…………..9
1.2.6. Годовой объем работ по самообслуживанию СТО…………………..9
1.2.7. Определение общей трудоемкости работ на СТО…………………..10
1.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест…………………………………..10
1.3.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР……………………………….10
1.3.2. Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ……………13
1.3.3. Расчет числа вспомогательных постов………………………………14
1.3.4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания…………………………....14
1.3.5. Расчет числа автомобилемест хранения……………………………..14
1.4. Расчет числа рабочих на СТО……………………………………………...15
1.5.Расчет площади помещений СТО…………………………………………..19
1.5.1. Расчет площадей производственных помещений…………………...19
1.5.2. Расчет площадей складов и стоянок………………………………….39
1.5.3. Расчет площадей вспомогательных и технологических
помещений……………………………………………………………………40
1.5.4. Определение общей площади СТО…………………………………..42
1.6. Технологическая компоновка и планировка помещений СТО………….42
1.6.1. Генеральный план предприятия……………………………………...42
1.6.2. Компоновочное планирование и строительные решения
производственных помещений…………………………………………….42
1.7. Оценка эффективности проектных решений……………………………..45
2. Технологическое проектирование АТП..…………………………………….47
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………...………………………..47
2.2. Определение числа ТО и ТР……………..………………………………...48
2.3. Определение объема работ………………..……………………………….52
2.4. Расчет численности производственных рабочих…………………………55
2.5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей…………...61
2.5.1. Определение числа постов ТО и ТР………………………………….61
2.5.2. Расчет количества технологического оборудования………………..66
2.6. Определение площадей помещений АТП…………………………………68
2.6.1. Площади производственных помещений……………………………68
2.6.2. Площадь зоны хранения………………………………………………82
2.6.3. Определение площадей технологических и складских
помещений……………………………………………………………………83
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений…………...84
2.6.5. Определение общей площади АТП…………………………………..85
2.7. Технологическая компоновка и планировка помещений АТП…………86
2.7.1. Генеральный план предприятия……………………………………..86
2.7.2. Компоновочно-плановое решение производственных
помещений…………………………………………………………………..86
2.8. Оценка эффективности проектных решений……………………………88
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….91
7. Пост топливной аппаратуры + участки ремонта топливной аппаратуры, электрооборудования и аккумуляторных батарей = 163,674 м2
Для определения размеров зон и участков ТО и ТР автомобилей необходимо площадь соответствующего участка Fi или группы зон и участков Σ (Fi) разделить на расстояние от стены здания до оси проезда, либо между осями проездов bо:
Li = Fi / bо
,
Li 1 =134,036/20=6,7018м Li 2 =98,56/20=4,928м
Li 3 =132,3115/20=6,6155 м Li 4 =908,16/20=45,408 м
Li 5 =467,774/20=23,3887м Li11=680,483/20=34,024 м
Li 6+8 =964,5652/20=48,2282м (по чертежу принимаем 37,68 м+ склад з/ч 10,54 м)
Li 7=163,674/20=8,1837м Li10+9=956,032/20=47,8016 м
где Fi - площадь соответствующего участка, м2;
bо - расстояние от стены здания до оси проезда, либо между осями проездов, м.
Для определения размеров бытовых, административных, технических, клиентских помещений, складов, магазинов необходимо площадь соответствующего подразделения Fi или группы подразделений Σ (Fi) разделить на расстояние от стены здания до границы проезда, либо между границами проездов bг:
Li = Fi / bг , (59)
Li 13 =935,1902/60=15,5865 м2
Li 14 =617,785/15=41,1858 м2
где Fi – площадь административно-бытовых, технических, клиентских, складских помещений, м2;
bг - расстояние от стены здания до границы проезда, либо между границами проездов, м.
При размещении постов ТО и ТР следует соблюдать нормируемые расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания (табл.22), установленные в зависимости от категории автомобилей (табл. 23). Нормы расстояний между автомобилями и автомобилями и элементами строительных конструкций на стоянках приведены также в таблице 22.
1.7.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
Для оценки эффективности проектных решений используют сравнение с эталонными показателями прогрессивных СТО, рассчитываемыми по формуле:
Пi = Хр * пi, (60)
П1 =35*150=5250 П2 = 35*700=24500 П3 = 35*2=70
П4 = 35*5=175 П5 = 35*200=7000 П6 =35*800=28000
где Пi – i–ый показатель проекта;
Хр - число рабочих постов на СТО (табл. 1);
пi - удельный показатель на один рабочий пост [1,табл. 29].
Рассчитывают производительность труда на СТО проектируемой и эталонной:
Пт сто = Nсто / Рш , (61)
Пт п сто=6588/143=46,069
где Nсто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей (формула 1);
Рш – число производственных рабочих (табл. 11).
Таблица 6
Сравнительные значения показателей работы
новой и эталонной СТО
Вид показателя |
Значение показателя | |
проектное |
эталонное | |
1 |
2 |
3 |
1. Количество обслуживаемых автомобилей (Nсто) |
6588 |
5250 |
2.Количество заездов на СТО в год (Nз=Nсто*d) |
26352 |
24500 |
3. Общее число постов (Хоб=Хр+Хвсп) |
38 |
|
4. Число рабочих постов (Хр) |
35 |
35 |
5. Число вспомогательных постов (Хвсп) |
3 |
|
6. Число автомомбиле-мест ожидания (Хож) |
18 |
77 |
7. Число автомомбиле-мест хранения (Хог) |
25 | |
8. Количество оборудования на СТО, Q (стенды, МРС, прессы верстаки, приборы, подъёмники) |
||
9. Общее количество работающих на СТО, чел (Рсто) |
230 |
|
10. Количество производственных рабочих, чел. (Рш) |
143 |
175 |
11. Количество вспомогательных рабочих, чел (Рвсп) |
37 |
|
12. Количество
инженерно-технических |
36 |
|
13. Количество служащих, чел(Рсл) |
6 |
|
14. Количество
младшего обслуживающего персон |
4 |
|
15. Количество пожарно-сторожевой охраны (ПСО), чел (Рпсо) |
4 |
|
16. Общая площадь участка, м2 (Fу), |
41430 |
28000 |
17. Площадь производственного корпуса фактическая, м2(Fстоф) |
6480 |
7000 |
18. Площадь открытых стоянок для магазина, м2 (Fом) |
867 |
|
19. Площадь открытых
стоянок для автомобилей |
5933 |
|
20. Площадь закрытых стоянок, м2(Fх) |
908,16 |
|
21. Площадь производственного корпуса расчётная, м2 (Fсто) |
6058,571585 |
|
22. Площадь производственных помещений , м2 (Fпр) |
3063,8057 |
|
Окончание табл. 6 | ||
23. Площадь технических помещений, м2(Fтех) |
153,190285 |
|
24. Площадь административных помещений, м2(Fсл) |
299 |
|
25. Площадь бытовых помещений, м2(Fб) |
575 |
|
26. Площадь складских помещений, м2(Fскл) |
554,7116 |
|
27. Площадь клиентских помещений, м2(Fкл) |
245 |
|
28. Площадь магазина, м2(Fмаг) |
52,704 |
|
29. Производительность труда (Пт сто) |
46,0699 |
30 |
30. Капитальные вложения, тыс. руб. (К) |
Проект эффективен по след показателям: кол-во обслуж. а/м, кол-во производственных рабочих, кол-во заездов на СТО, фактическая площадь производственного корпуса, производительность труда.
Не эффективен:- общая площадь участка,. кол-во мест ожидания и хранения.
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Периодичность ежедневного обслуживания (ЕОс) равна среднесуточному пробегу автомобилей Lс . Однако, поскольку ЕО (кроме уборочно-моечных работ (УМР)) выполняется обычно водителем, то при расчете производственной программы следует учитывать периодичность только УМР, Lумр:
Leoс=Lс*Дм , (62)
Leoс=335*1=335 км
где Lс – среднесуточный пробег; Дм - средняя периодичность мойки автомобилей. Дм для грузовых –4 дня.
Периодичность первого и
L1 = Lн1 *К1 * К3; (63)
L1 =5000*1*(0,8*0,9)=3600 км
L2 = Lн2 * К1 * К3, (64)
L2 =20000*1*(0,8*0,9)=14400 км
где Lн1 и Lн2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км (табл. 1); К1-коэффициент периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей,[ 2, табл. 2]; К3-коэффициент норм межремонтных пробегов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [ 2, табл. 4а].
Пробег автомобилей и прицепов до капитального ремонта (КР) определяют по формуле:
Lкр` = Lн кр * К1*К2*К3, (65)
Lкр`=500000*1*1*(0,7*0,9)=
где Lн кр - нормативная периодичность КР, км [ 2, табл. 7]; К1 – коэффициент периодичности КР в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей, [ 2, табл. 2] ; К2 - коэффициент норм межремонтных пробегов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [ 2, табл. 3] ; К3 - коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтных пробегов, [ 2, табл. 4а].
Так как пробег до повторного КР меньше, чем до первого, то средний пробег до капитального ремонта автомобилей составит:
Lкр.=0,5(L’кр+L’’кр), (66)
Lкр.=0,5(315000+252000)=283500 км
где L’кр-скорректированный пробег до первого капитального ремонта (формула 65);
L’’кр - скорректированный пробег до повторного капитального
ремонта или до списания (так как обычно
L’’кр=0.8L’кр=315000*0,8=
Простой в капитальном ремонте определяют так:
Дкр = Д’кр + Д трансп. , (67)
Дкр = 18+0=18
где Д’кр –
нормативный простой
Д трансп.
- время на транспортирование автомобилей
Д трансп = (0,1…0,2) * Д’к (68)
Д трансп = 0,2* 0=0
Норма простоя в ТО-2 и ТР:
d = d’ * K’4 * Kсм , (69)
d = 0,3*1,4*0,75=0,315
где d’- нормы простоя автомобилей или прицепов в ТО и ТР дн/тыс. км., [ 2, табл. 8];
K’4 - коэффициент изменения простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации, [ 2, табл. 5]; Kсм–коэффициент, учитывающий объём работ, выполняемых в межсменное время для автомобилей (Ксм = 0,75 … 1,0).
Для каждой группы автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент К4 определяется по формуле:
K’4 = Σ (K’4i * р i ) , (70)
где К’4i - коэффициент К’4 для конкретной возрастной группы автомобилей
[ 2, табл. 9];
рi - процентное соотношение автомобилей данной возрастной группы;
n - число возрастных групп в парке.
Число ремонтов и ТО на один автомобиль или прицеп за цикл представляется в следующем виде:
Nkр = Lkр / Lkр = 1;
N2 = Lkр / L2 - Nkр;
N1 = Lkр / L1 - (Nkр + N2); (71)
Neoс = Lkр / Leo;
Neoт = (N1 + N2) * Ктр ;
Nkр = 283500 / 283500= 1;
N2 = 283500/ 14400 – 1=18,6875;
N1 = 283500/ 3600 - (1 + 18,6875)=59,0625;
Neoс = 283500/ 335=846,2686;
Neoт = (59,0625 + 18,6875) * 1,06=82,415 ;
где Lkр - пробег до капитального ремонта (формула 66);
L2 – пробег до ТО-2 (формула 3); L1 – пробег до ТО-1(формула 63);
Leo – пробег между ЕО (формула 62).
Ктр - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, связанным с заменой агрегатов (Ктр=1,06).
Число ТО и КР на один автомобиль и весь парк обычно определяют за годичный период, для чего применяют коэффициент перехода от цикла к году. Для его определения сначала рассчитывают число дней простоя автомобиля или прицепа на ТО-2, ТР, КР за цикл, определяется по формуле
Дрц = Дкр + (d * Lkp / 1000) , (72)
Дрц = 18 + (0,315* 283500 / 1000)=107,3025 ,
где Дкр– простой автомобиля в КР , дни (формула 67);
d – удельный простой автомобиля на ТО и ТР , дни/1000км пробега (формула 8);
Lkp – пробег до капитального ремонта (формула 66).
Затем рассчитывают число дней эксплуатации автомобиля в цикле, определяется по формуле:
Дэц = Lkp / Lc , (73)
Дэц = 283500 / 335=846,2686
где Lkp - - пробег до капитального ремонта (формула 66);
Lc – среднесуточный пробег автомобиля.
После чего определяют коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП по формуле:
αт = Дэц /(Дэц + Дрц), (74)
αт = 846,2686 /(846,2686 + 107,3025)=0,8874,
где Дэц - число дней эксплуатации автомобиля в цикле (формула 73): Дрц – число дней простоя автомобиля на ТО-2, ТР, КР за цикл (формула 72).
Затем рассчитывают годовой
L г = Драб г * αт * Lc , (75)
L г = 365 * 0,8874 * 335=108515,7613 км
где Драб г – число дней работы автомобилей в году (задание);
Lc - среднесуточный пробег автомобиля, км;
αт – коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП (формула 74).
После этого определяют коэффициент перехода от цикла к году по формуле:
η г = 108515,7613 / 283500=0,3827
где Lкр - пробег автомобиля до КР, км (формула 66);
L г - годовой пробег автомобиля, км (формула 75).
Годовое количество ТО и Р в год на один списочный автомобиль определяют по формулам:
Nк г = Nкр * η г,
N1 г = N1 * η г,
N2 г = N2 * η г (77)
Nеос г = Nеос * η г,
Nеот г = Nеот * η г,
Nк г = 1*0,3827=0,3827,
N1 г = 59,0625*0,3827=22,607,
N2 г = 18,6875*0,3827=7,153,
Nеос г = 846,2686*0,3827=323,9276,
Nеот г = 82,415*0,3827=31,5461
где Nкр, N1, N2, Nео - соответственно число КР, и ТО на один автомобиль за цикл (формулы 71);
ηг - коэффициент перехода от цикла к году (формула 76).
Число КР и ТО на весь парк в год (одной марки автомобилей) составит:
ΣNкр г = Nкр * η г * Аи,