Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта заключается в том, что бы показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.
Задание…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Технологическое проектирование СТО………………………………………6
1.1. Расчет производственной программы……………………………………..6
1.1.1. Расчет производственной программы городской СТО……………..6
1.2. Расчет годового объема работ на СТО…………………………………….7
1.2.1. Годовой объем работ…………………………………………………..7
1.2.2. Годовой объем уборочно-моечных работ на городской СТО………8
1.2.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке……………….8
1.2.4. Годовой объем работ по приемке-выдаче…………………………….9
1.2.5. Годовой объем работ по противокоррозийной обработке…………..9
1.2.6. Годовой объем работ по самообслуживанию СТО…………………..9
1.2.7. Определение общей трудоемкости работ на СТО…………………..10
1.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест…………………………………..10
1.3.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР……………………………….10
1.3.2. Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ……………13
1.3.3. Расчет числа вспомогательных постов………………………………14
1.3.4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания…………………………....14
1.3.5. Расчет числа автомобилемест хранения……………………………..14
1.4. Расчет числа рабочих на СТО……………………………………………...15
1.5.Расчет площади помещений СТО…………………………………………..19
1.5.1. Расчет площадей производственных помещений…………………...19
1.5.2. Расчет площадей складов и стоянок………………………………….39
1.5.3. Расчет площадей вспомогательных и технологических
помещений……………………………………………………………………40
1.5.4. Определение общей площади СТО…………………………………..42
1.6. Технологическая компоновка и планировка помещений СТО………….42
1.6.1. Генеральный план предприятия……………………………………...42
1.6.2. Компоновочное планирование и строительные решения
производственных помещений…………………………………………….42
1.7. Оценка эффективности проектных решений……………………………..45
2. Технологическое проектирование АТП..…………………………………….47
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………...………………………..47
2.2. Определение числа ТО и ТР……………..………………………………...48
2.3. Определение объема работ………………..……………………………….52
2.4. Расчет численности производственных рабочих…………………………55
2.5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей…………...61
2.5.1. Определение числа постов ТО и ТР………………………………….61
2.5.2. Расчет количества технологического оборудования………………..66
2.6. Определение площадей помещений АТП…………………………………68
2.6.1. Площади производственных помещений……………………………68
2.6.2. Площадь зоны хранения………………………………………………82
2.6.3. Определение площадей технологических и складских
помещений……………………………………………………………………83
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений…………...84
2.6.5. Определение общей площади АТП…………………………………..85
2.7. Технологическая компоновка и планировка помещений АТП…………86
2.7.1. Генеральный план предприятия……………………………………..86
2.7.2. Компоновочно-плановое решение производственных
помещений…………………………………………………………………..86
2.8. Оценка эффективности проектных решений……………………………88
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….91
В первом случае применяют формулу 38, стр.38 курсового проекта:
Fy агрегатный=61,5592*4,5=277,
Fy кузнеч-рессор=4,8278*5=24,139 м2 Fy малярный=1,748*4=6,992 м2
Fy шиномонтаж=14,889*4,5=67,0005 м2 Fy слесар-мех=16,4193*4=65,6772 м2
Fy кузовной=3,2907*4=13,1628 м2 Fy электротех.=2,685*4=10,74 м2
где Fоб - суммарная площадь в плане оборудования данного участка (определяют по каталогу оборудования для АТП);
Кпл - коэффициент плотности расстановки оборудования [2,табл. 35].
Во втором случае расчёт ведут по одной из двух методик.
Fy1=20*(27/2)=280 м2 Fy2=20*(12/2)=120 м2 Fy3=20*(12/2)=120 м2
Fy4=20*(5/2)= 40 м2 Fy5=20*(5/2)= 60 м2 Fy6=20*(4/2)=40 м2
Fy7=20*(2/2)=20 м2 Fy8=20*(6/2)=60 м2 Fy9=20*(4/2)=40 м2
Fy10=20*(4/2)=40 м2 Fy11=20*(4/2)=40 м2 Fy12=20*(5/2)=60 м2
Fy13 = 20*(5/2)=60 м2
где Ртi – технологически необходимое количество рабочих i-го участка (табл. 9); С – число смен (по заданию);
f - площадь помещения, приходящаяся на одного рабочего, м2, ( f = 20 м2). ( Ртi / С) – округляют до целого числа.
Fy1=22 +14 * (14 – 1)=204 м2 Fy2=18 +12 * (6 – 1)=78 м2
Fy3=15 +9 * (6 – 1)=60 м2 Fy4=21 +15 * (2 – 1)=36 м2
Fy5=14 +8 * (3 – 1)=30 м2 Fy6=18 +15 * (2 – 1)=33 м2
Fy7=12 +6 * (1 – 1)=12 м2 Fy8=21 +15 * (3 – 1)=51 м2
Fy9=15+9*(2-1)=24 м2 Fy10=15 +9 * (2 – 1)=24 м2
Fy11=18 +12 * (2 – 1)=30 м2 Fy12 =12 +6 * (3 – 1)=24 м2
Fy13=18 +15 * (3 – 1)=48 м2
Производственная площадь АТП определяется по формуле:
Fпр = Fп + Fу+ Fож, (112)
Fпр=1095,7109+255+902,5688+
где Fп - площадь зон постовых работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, Д-1. Д-2, ТР, м2 (формула 110); Fу –площадь участков, м2, Fож-площадь постов подпоры (формула 111).
2.6.2. Площадь зоны хранения
Площадь зоны хранения зависит от числа автомобилей, находящихся на хранении, типа стоянки и способа расстановки на ней автомобилей и определяется либо расчётом, либо графически.
Автомобиле-места хранения могут быть закреплены за определенными автомобилями, либо обезличены. Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за определенными автомобилями соответствует списочному составу парка Хст = Аи.
Число автомобиле-мест хранения при обезличенном хранении автомобилей Хст определяется из выражения
Хст = Аи – (Акр +Хтр + Хто * Кх + Хп) – Ал , (113)
Хст = 400 – (1+28+(6+9)*0,5+13) – 0=350,5≈351
где Аи – инвентарное количество автомобилей на АТП (см. задание);
Акр – число автомобилей, находящихся на КР (Акр=ΣNкр г/Драб г);
Хтр – число постов ТР.
Хто – число постов ТО.
Хп – суммарное число постов ожидания (подпора) (формулы 111);
Кх – коэффициент,
учитывающий степень
Ал – среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предприятии по причине круглосуточной работы на линии, командировки (при С=1 или 2 Ал = 0).
При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения определяют по формуле:
Fх = fо * Аст * Кп , (114)
Fх = 21,25*351*2,85=21257,4375 м2
где fo – площадь, занимаемая автомобилем в плане, (по габаритным размерам технической характеристики), м2;
Хст –число автомобиле-мест хранения (формула 113);
Kп - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения (2,5…3).
2.6.3.Определение площадей технических и складских
Помещений
Укрупнённо площадь технических помещений можно принять в размере 5…10 % от производственной площади и рассчитывают по формуле 51, стр.41 курсового проекта:
Fтех = 0,1*9951,4539=995,14539м2
Площади складских помещений рассчитывают по трём методикам.
В первом
случае – по площади,
Во втором – расчет складских помещений ведут по удельным нормам на пробег. В этом случае используют методику Гипроавтотранса, когда площади складов определяют по удельным площадям на 1 млн. км пробега подвижного состава. При этом используют следующую формулу:
Fcкi = Lг * Aи * f уi * Kпс * Kр * Kраз / 106 , (115)
Fcк з/ч = 108515,7613*400*3*0,8*0,9*1,
Fcк агрегат
=108515,7613*400*6*0,8*0,9*1,
Fcк материал
=108515,7613*400*3*0,8*0,9*1,
Fcк шин =108515,7613*400*3,2*0,8*0,9*
Fcк смаз с
насос = 108515,7613*400*4,3*0,8*0,9*1,
Fcк лакокрас =108515,7613*400*1,5*0,8*0,9*
Fcк химикатов = 108515,7613*400*0,23*0,8*0,
Fcк ИРК =108515,7613*400*0,25*0,8*0,9*
Fcк промежут =0,15*(121,8849+243,7698)=54,
где Lг – годовой пробег автомобиля, км (формула 75);
Aи - количество автомобилей на АТП (по заданию);
f уi – удельная площадь склада на 1 млн. км пробега автомобилей, [2,табл. 37], м2;
Kпс – коэффициент,
учитывающий тип подвижного
Kраз - коэффициент,
учитывающий разнотипность (
В третьем случае площади складских помещений и сооружений АТП определяется произведением удельных нормативов (ОНТП-01-91), приведенных в [2,табл. 41], на десять автомобилей подвижного состава и на корректирующие коэффициенты:
Fсклi = ni * Aи *Кс1*Кс2*Кс3*Кс4*Кс5 / 10, (116)
Fскл1=4,4*400*1,25*0,95*0,8*1*
Fскл2 =3*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=
Fскл3 =1,8*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=
Fскл4=0,6*400*1,25*0,95*0,8*1*
Fскл5 =0,15*400*1,25*0,95*0,8*1*1/
Fскл6 =0,2*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=
Fскл7 =0,3*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=
Fскл8=2,6*400*1,25*0,95*0,8*1*
Fскл9= 7*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=266 м2
Fскл10 = 0,9*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=
∑Fскл=980,4592 м2
где Аи – списочное число автомобилей (по заданию);
ni – норма площади [2,табл. 41];
Кс1 - от среднесуточного пробега подвижного состава [2,табл. 42];
Кс2 - от численности технологически совместимого подвижного состава [2,табл. 43];
Кс3 - от типа подвижного состава[2,табл. 44]);
Кс4 - от высоты складирования - по высоте здания [2,табл. 45];
Кс5 - от категорий условий эксплуатации [2,табл. 46].
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений
Состав и
площади вспомогательных
На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь вспомогательных помещений определяем по формуле 47, стр.40 курсового проекта:
Fc-б =942+7030+2530,8=10502,8 м2
Fсл = fуд1 * (Ритр, сл, моп + Рэс + Рптс + Рд (117)
Fсл =6*(78+13+7+12+14+6+16+2+3+6)=
Fбыт = fуд2 * РАТП , (118)
Fбыт = 2,5*2812=7030 м2
Fобщ = fуд3 * РАТП, (119)
Fобщ = 0,9*2812=2530,8 м2
где fуд1 - удельная площадь приходящаяся на одного ИТР, служащего, МОП… (6…8 м2);
Ритр,сл,моп - количество ИТР, служащих, МОП и пожарно-сторожевой охраны;
Рэс , Рптс, Рд – количество рабочих эксплуатационной и производственно-технической служб, а также не относящегося к аппарату управления [табл. 27(11), 28(12), 29];
РАТП - общее число работающих на АТП, чел (формула 96);
fуд2 - удельная площадь бытовых помещений, приходящаяся на одного работающего, (2…4 м2);
fуд3 - удельная площадь общественных помещений, приходящаяся на одного работающего, (0,9 … 1,2 м2/чел).
Площадь КПП составляет:
Fкпп=fa*Хкпп*Кп+fкпп*(Pпсо+
Fкпп – удельная площадь приходящаяся на одного работника КПП(4м)
Рпсо- количество людей пожарно сторожевой охраны,
Хкпп – число постов кпп (форм.54.)
Кп – коэффициент плотности расстановки постов КПП (4…5)
Fкпп=21,25*3*5+4*(7+6)=370,75 м2
2.6.5.Определение общей площади АТП
Общая площадь АТП для случая, когда все подразделения размещаются в одном здании, рассчитывается по формуле:
F АТП = Fпр + Fскл + Fтех + Fс-б + Fx , (121)
F АТП = 9951,4539+995,14539+980,4592=
Fс-б относим в отдельные здания, Fx – распологаются на территории
где Fпр - производственная площадь АТП (формула 112); Fскл - суммарная площадь складов (формула 115 или 116); Fтех – площадь технических помещений (стр.83); Fс-б – площадь вспомогательных помещений (стр.84); Fx площадь для хранения автомобилей – только для закрытых стоянок, (формула 114).
Если стоянки открытые или
организуются в отдельном
2.7.1.Генеральный план предприятия
При
решении вопросов планировки
следует руководствоваться фун
Генеральный
план предприятия – план
На стадии
технико-экономического обоснов
Fуч = (FАТП ф + Fх + Fс-б, общ) / Kз , (122)
Fуч =(12096+21257,4375+10502,8+
где FАТПф – фактическая площадь, занимаемая производственно-складскими, техническими и вспомогательными помещениями (формула 76);
Fс-б,общ –
площадь, занимаемая служебно-
Fх – площадь открытых площадок для хранения подвижного состава (формула 114);
Kз – коэффициент плотности застройки территории (при закрытом хранении для новых и при открытом для реконструируемых АТП 0,4 … 0,5; при открытом хранении 0,15 … 0,2).
2.7.2. Компоновочно-планировочные решения производственных
помещений
В основе планировочного
решения АТП лежит схема