Технологическое проектирование СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проекта заключается в том, что бы показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Технологическое проектирование СТО………………………………………6
1.1. Расчет производственной программы……………………………………..6
1.1.1. Расчет производственной программы городской СТО……………..6
1.2. Расчет годового объема работ на СТО…………………………………….7
1.2.1. Годовой объем работ…………………………………………………..7
1.2.2. Годовой объем уборочно-моечных работ на городской СТО………8
1.2.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке……………….8
1.2.4. Годовой объем работ по приемке-выдаче…………………………….9
1.2.5. Годовой объем работ по противокоррозийной обработке…………..9
1.2.6. Годовой объем работ по самообслуживанию СТО…………………..9
1.2.7. Определение общей трудоемкости работ на СТО…………………..10
1.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест…………………………………..10
1.3.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР……………………………….10
1.3.2. Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ……………13
1.3.3. Расчет числа вспомогательных постов………………………………14
1.3.4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания…………………………....14
1.3.5. Расчет числа автомобилемест хранения……………………………..14
1.4. Расчет числа рабочих на СТО……………………………………………...15
1.5.Расчет площади помещений СТО…………………………………………..19
1.5.1. Расчет площадей производственных помещений…………………...19
1.5.2. Расчет площадей складов и стоянок………………………………….39
1.5.3. Расчет площадей вспомогательных и технологических
помещений……………………………………………………………………40
1.5.4. Определение общей площади СТО…………………………………..42
1.6. Технологическая компоновка и планировка помещений СТО………….42
1.6.1. Генеральный план предприятия……………………………………...42
1.6.2. Компоновочное планирование и строительные решения
производственных помещений…………………………………………….42
1.7. Оценка эффективности проектных решений……………………………..45
2. Технологическое проектирование АТП..…………………………………….47
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………...………………………..47
2.2. Определение числа ТО и ТР……………..………………………………...48
2.3. Определение объема работ………………..……………………………….52
2.4. Расчет численности производственных рабочих…………………………55
2.5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей…………...61
2.5.1. Определение числа постов ТО и ТР………………………………….61
2.5.2. Расчет количества технологического оборудования………………..66
2.6. Определение площадей помещений АТП…………………………………68
2.6.1. Площади производственных помещений……………………………68
2.6.2. Площадь зоны хранения………………………………………………82
2.6.3. Определение площадей технологических и складских
помещений……………………………………………………………………83
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений…………...84
2.6.5. Определение общей площади АТП…………………………………..85
2.7. Технологическая компоновка и планировка помещений АТП…………86
2.7.1. Генеральный план предприятия……………………………………..86
2.7.2. Компоновочно-плановое решение производственных
помещений…………………………………………………………………..86
2.8. Оценка эффективности проектных решений……………………………88
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….91

Работа содержит 1 файл

Запискарасчет АТП.doc

— 1.87 Мб (Скачать)

 

В первом случае применяют формулу 38, стр.38 курсового проекта:

 

Fy агрегатный=61,5592*4,5=277,0164 м2  Fy моторный=5,1456*4,5=23,1552 м2

Fy кузнеч-рессор=4,8278*5=24,139 м2        Fy малярный=1,748*4=6,992 м2

Fy шиномонтаж=14,889*4,5=67,0005 м2    Fy слесар-мех=16,4193*4=65,6772 м2        

Fy кузовной=3,2907*4=13,1628 м2               Fy электротех.=2,685*4=10,74 м2

 

где  Fоб - суммарная площадь в плане оборудования данного участка (определяют по каталогу оборудования для АТП);

Кпл - коэффициент плотности расстановки оборудования [2,табл. 35].

      Во втором случае расчёт ведут  по одной из двух методик.

  1. При первой из них применяют формулу  39, стр.38 курсового проекта:

 

Fy1=20*(27/2)=280 м2        Fy2=20*(12/2)=120 м2          Fy3=20*(12/2)=120 м2

Fy4=20*(5/2)= 40 м2          Fy5=20*(5/2)= 60 м2            Fy6=20*(4/2)=40 м2

Fy7=20*(2/2)=20 м2           Fy8=20*(6/2)=60 м2              Fy9=20*(4/2)=40 м2

Fy10=20*(4/2)=40 м2         Fy11=20*(4/2)=40 м2            Fy12=20*(5/2)=60  м2

Fy13 = 20*(5/2)=60 м2       

 

где Ртi – технологически необходимое количество рабочих i-го участка (табл. 9); С – число смен (по заданию);

f - площадь помещения, приходящаяся на одного рабочего,  м2, ( f = 20 м2). ( Ртi / С) – округляют до целого числа.

  1. При второй методике используют формулу  40, стр.38 курсового проекта:

Fy1=22 +14 * (14 – 1)=204 м2                              Fy2=18 +12 * (6 – 1)=78 м2

Fy3=15 +9 * (6 – 1)=60 м2                                      Fy4=21 +15 * (2 – 1)=36 м2

Fy5=14 +8 * (3 – 1)=30 м2                                     Fy6=18 +15 * (2 – 1)=33 м2

Fy7=12 +6 * (1 – 1)=12  м2                                      Fy8=21 +15 * (3 – 1)=51 м2

Fy9=15+9*(2-1)=24 м2                                            Fy10=15 +9 * (2 – 1)=24 м2

Fy11=18 +12 * (2 – 1)=30 м2                                Fy12 =12 +6 * (3 – 1)=24 м2                   

Fy13=18 +15 * (3 – 1)=48 м2                   

 

Производственная  площадь АТП определяется по формуле:

 

Fпр  =  Fп  + Fу+ Fож,      (112)

 

Fпр=1095,7109+255+902,5688+127,5+1341,7802+127,5+155,7289+161,434+255+2545,311+446,25+297,5+596,748+127,5+63,7+127,5+(277,0164+23,1552)+67,0005+120+120+40+60+20+60+40+40+40+60+60=9951,4539 м2

 

где  Fп  -  площадь зон постовых работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, Д-1. Д-2, ТР, м2 (формула 110); Fу –площадь участков, м2, Fож-площадь постов подпоры (формула 111).

 

2.6.2. Площадь зоны хранения

 

Площадь зоны хранения зависит от числа автомобилей, находящихся  на хранении, типа стоянки и способа расстановки на ней автомобилей и определяется либо расчётом, либо графически.

Автомобиле-места  хранения могут быть закреплены за определенными  автомобилями, либо обезличены. Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за определенными автомобилями соответствует списочному составу парка Хст = Аи.

Число автомобиле-мест хранения при обезличенном хранении автомобилей Хст  определяется из выражения

 

Хст  = Аи – (Акр  +Хтр + Хто * Кх  +    Хп) – Ал ,      (113)

 

Хст  = 400 – (1+28+(6+9)*0,5+13) – 0=350,5≈351

 

где   Аи – инвентарное количество автомобилей на АТП (см. задание);

Акр – число  автомобилей, находящихся на КР (Акр=ΣNкр г/Драб г);

Хтр – число  постов ТР.

Хто – число  постов ТО.

Хп – суммарное  число постов ожидания (подпора) (формулы 111);

Кх – коэффициент, учитывающий степень использования  постов ТО под хранение автомобилей (0,5 …1);

Ал –  среднее  число автомобилей, постоянно отсутствующих  на предприятии по причине круглосуточной работы на линии, командировки (при С=1 или 2  Ал = 0).

При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения определяют по формуле:

Fх  =  fо  * Аст  * Кп  ,    (114)

 

Fх  =  21,25*351*2,85=21257,4375 м2 

 

где fo – площадь, занимаемая автомобилем в плане, (по габаритным размерам технической характеристики), м2;

Хст –число автомобиле-мест хранения (формула 113);

Kп   - коэффициент  плотности расстановки автомобиле-мест хранения (2,5…3).

 

2.6.3.Определение площадей технических и складских

 Помещений

 

Укрупнённо  площадь технических помещений  можно принять в размере 5…10 % от производственной площади и рассчитывают по формуле 51, стр.41 курсового проекта:

Fтех = 0,1*9951,4539=995,14539м2

 

Площади складских  помещений рассчитывают по трём методикам. 

 В первом  случае – по площади, занимаемой  оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов и по коэффициенту плотности расстановки оборудования  - Kп ≈ 2,5.  При этом по нормативам определяют количество (запас) хранимых материалов, исходя из суточного запаса и дней хранения.  Далее по количеству хранимых материалов производится подбор оборудования складов и определяется площадь помещения, занимаемая этим оборудованием. Затем рассчитывают площадь склада.

Во втором –  расчет складских помещений ведут  по удельным нормам на пробег. В этом случае  используют методику Гипроавтотранса, когда площади складов определяют по удельным площадям на 1 млн. км пробега подвижного состава. При этом используют следующую формулу:

 

      Fcкi  = Lг * Aи * f уi * Kпс * Kр * Kраз /  106 ,                   (115)

 

Fcк з/ч  = 108515,7613*400*3*0,8*0,9*1,3/106=121,8849 м2                              

Fcк агрегат  =108515,7613*400*6*0,8*0,9*1,3/106=243,7698 м2            

Fcк материал  =108515,7613*400*3*0,8*0,9*1,3/106=121,8849 м2                  

Fcк шин  =108515,7613*400*3,2*0,8*0,9*1,3/106=130,0105 м2            

Fcк смаз с  насос  = 108515,7613*400*4,3*0,8*0,9*1,3/106=174,7016 м2                

Fcк лакокрас =108515,7613*400*1,5*0,8*0,9*1,3/106=60,9424 м2            

Fcк химикатов  = 108515,7613*400*0,23*0,8*0,9*1,3/106= 9,3445 м2       

Fcк ИРК  =108515,7613*400*0,25*0,8*0,9*1,3/106=10,157 м2               

Fcк промежут  =0,15*(121,8849+243,7698)=54,8482 м2            

 

где    Lг  – годовой пробег автомобиля, км (формула 75);

Aи  - количество  автомобилей на АТП (по заданию);

f уi – удельная площадь склада на 1 млн. км пробега автомобилей, [2,табл. 37], м2;

Kпс – коэффициент,  учитывающий тип подвижного состава [2,табл. 38]; Kр – коэффициент, учитывающий списочное количество автомобилей на АТП, [2,табл. 39];  

Kраз  - коэффициент,  учитывающий разнотипность (разномарочность)  подвижного состава [2,табл. 40].

В третьем случае площади складских помещений  и сооружений АТП определяется произведением удельных нормативов (ОНТП-01-91), приведенных в [2,табл. 41], на десять автомобилей подвижного состава и на корректирующие коэффициенты:

 

                Fсклi = ni * Aи *Кс1*Кс2*Кс3*Кс4*Кс5 / 10,                       (116)

Fскл1=4,4*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=167,2 м2

Fскл2 =3*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=114 м2

Fскл3 =1,8*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=68,4 м2

Fскл4=0,6*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=22,8 м2

Fскл5 =0,15*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=5,7 м2

Fскл6 =0,2*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=7,6 м2

Fскл7 =0,3*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=11,4 м2

Fскл8=2,6*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=98,8 м2

Fскл9= 7*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=266 м2

Fскл10 = 0,9*400*1,25*0,95*0,8*1*1/10=34,2 м2

∑Fскл=980,4592 м2

где  Аи –  списочное число автомобилей (по заданию); 

ni – норма площади [2,табл. 41]; 

Кс1 - от среднесуточного  пробега подвижного состава [2,табл. 42];

Кс2 - от численности  технологически совместимого подвижного состава [2,табл. 43];

Кс3 - от типа подвижного состава[2,табл. 44]);

Кс4 - от высоты складирования - по высоте здания [2,табл. 45];   

Кс5 - от категорий  условий эксплуатации [2,табл. 46].

 

   2.6.4.  Определение площадей служебно-бытовых помещений

 

Состав и  площади вспомогательных помещений  проектируются в соответствии со СНиП 11-92-76. К вспомогательным помещениям относятся: административные, общественные, бытовые.      

На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь вспомогательных помещений определяем по формуле 47, стр.40 курсового проекта:

 

Fc-б =942+7030+2530,8=10502,8 м2

 

                   Fсл   = fуд1 * (Ритр, сл, моп  +  Рэс  + Рптс + Рд    (117)

 

Fсл   =6*(78+13+7+12+14+6+16+2+3+6)=942 м2

 

                   Fбыт =  fуд2 * РАТП  ,                                 (118)

Fбыт =  2,5*2812=7030 м2

 

 Fобщ  =  fуд3  * РАТП,                        (119)

Fобщ  =  0,9*2812=2530,8 м2

где fуд1 - удельная площадь приходящаяся на    одного ИТР, служащего, МОП… (6…8 м2);

Ритр,сл,моп  -  количество ИТР, служащих, МОП и пожарно-сторожевой охраны;    

Рэс , Рптс, Рд –  количество рабочих эксплуатационной и производственно-технической служб, а также не относящегося к аппарату управления [табл. 27(11), 28(12), 29];

РАТП  - общее число работающих на АТП, чел (формула 96);

fуд2 - удельная площадь бытовых помещений,  приходящаяся на    одного работающего, (2…4 м2);

fуд3 - удельная площадь общественных помещений,  приходящаяся на одного работающего, (0,9 … 1,2 м2/чел).

Площадь КПП  составляет:

Fкпп=fa*Хкпп*Кп+fкпп*(Pпсо+Pмес)                                 (120)

 

Fкпп – удельная площадь приходящаяся на одного работника КПП(4м)

Рпсо- количество людей пожарно сторожевой охраны,

Хкпп – число  постов кпп (форм.54.)

Кп – коэффициент  плотности расстановки постов КПП (4…5)

Fкпп=21,25*3*5+4*(7+6)=370,75 м2

 

2.6.5.Определение общей площади АТП

 

Общая  площадь  АТП для случая, когда все подразделения размещаются в одном здании, рассчитывается по формуле:

 

F АТП =  Fпр + Fскл + Fтех + Fс-б  + Fx ,                        (121)

 

F АТП =  9951,4539+995,14539+980,4592=11927,0585 м2

 

Fс-б относим в отдельные здания, Fx – распологаются на территории

 

где Fпр - производственная площадь АТП (формула 112);   Fскл - суммарная площадь складов (формула 115 или 116);  Fтех – площадь технических помещений (стр.83);  Fс-б – площадь вспомогательных помещений  (стр.84);   Fx площадь для хранения автомобилей – только для закрытых стоянок, (формула 114).

      Если стоянки открытые или  организуются в отдельном здании, из формулы 121 исключают Fx. Если  административные и общественные помещения располагают  в отдельном здании или пристрое, из состава Fвсп исключают  Fсл  и  Fобщ (иногда и Fбыт). Возможно расположение всех вспомогательных помещений в пристроях или отдельно стоящих зданиях [2,табл. 47, 48], тогда из формулы 121 исключают Fвсп..

2.7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПОНОВКА И ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ  АТП

 

2.7.1.Генеральный план предприятия

 

     При  решении вопросов планировки  следует руководствоваться  функциональной схемой производственного процесса предприятия, которая показывает пути прохождения автомобилем различных этапов производственного процесса  мощность  суточных потоков, проходящих различные этапы производства (в единицах подвижного состава).

  Генеральный  план предприятия – план земельного  участка (территории), отведенного  под застройку ориентированного  в отношении проездов общего  пользования и соседних владений,  с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок  для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и линий движения подвижного состава по территории.    

 На стадии  технико-экономического обоснования  и при предварительных расчетах необходимая площадь участка под АТП определяем следующим образом:

 

Fуч = (FАТП ф  + Fх + Fс-б, общ) /  Kз ,            (122)

Fуч =(12096+21257,4375+10502,8+266+370,75)/0,15=296 619,9167 м2

где  FАТПф –  фактическая площадь, занимаемая производственно-складскими, техническими и вспомогательными помещениями (формула 76);

Fс-б,общ –  площадь, занимаемая служебно-бытовыми  и общественными помещениями,при отдельном расположении (формулы 117,118,119);  

Fх – площадь  открытых площадок для хранения подвижного состава (формула 114);

Kз – коэффициент  плотности застройки территории (при закрытом хранении для новых и при открытом для реконструируемых АТП 0,4 … 0,5; при открытом хранении 0,15 … 0,2). 

 

2.7.2.  Компоновочно-планировочные решения производственных

 помещений

 

В основе планировочного решения АТП лежит схема производственного  процесса, состав помещений, объемно-планировочное  решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.  Площади помещений при планировке могут отклоняться от расчетной в пределах 20 % для помещений площадью менее 100 м2 и до 10 %  для помещений с площадью более 100 м2.                                                

Информация о работе Технологическое проектирование СТО