Проектирование технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Можно с уверенностью сказать, что полиграфическая промышленность является самой динамичной, бурно развивающейся отраслью в мире. При этом развитие происходит быстро, несмотря на колоссальные успехи еще более быстро развивающейся информационной отрасли и даже, возможно, вопреки ее развитию. Впрочем, полиграфия интегрировалась в нее, являясь важной частью информационной и коммуникационной отрасли. Она быстро, если не молниеносно, впитывает все новое, что создается человечеством, реализуя эти достижения в издательские технологии.

Работа содержит 1 файл

курсовик птп.docx

— 83.15 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Можно с  уверенностью сказать, что полиграфическая  промышленность является самой динамичной, бурно развивающейся отраслью в  мире. При этом развитие происходит быстро, несмотря на колоссальные успехи еще более быстро развивающейся информационной отрасли и даже, возможно, вопреки ее развитию. Впрочем, полиграфия интегрировалась в нее, являясь важной частью информационной и коммуникационной отрасли. Она быстро, если не молниеносно, впитывает все новое, что создается человечеством, реализуя эти достижения в издательские технологии. Поэтому мы периодически узнаем о новом оборудовании, новых технологиях, новых программных решениях в области полиграфии которые необходимо применять для повышения производительности труда и выпуска прдукции более высокого качества – продукции, которая может смело конкурировать на рынке полиграфических услуг.

По определению  книга - базовое понятие в полиграфии и основной вид полиграфической  продукции. Базовым понятиям трудно дать точное определение в рамках той области, в которой они  являются базовыми. Они сами участвуют  в определении других понятий. Нестрого можно определить книгу как непериодическое  издание в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной  информацией объемом более 48 страниц, как правило, в твердом переплете.

Книжные издания- непериодические печатные издания, состоящие из скрепленных между собой листов и накрытые переплетной крышкой или покрытые мягкой обложкой. В зависимости от вида книжного издания, планируемого срока использования, вида и качества иллюстративного материала, тиража, сложности, по набору и объему, книги, в свою очередь делятся на ряд подгрупп:

1.Историческая литература

2.Художественная  литература:

-отдельные произведения и сборники;

-собрания  сочинений и избранные произведения.

3.Учебники  для школ среднего и старшего  возраста.

4.Учебники  для вузов и специальных учебных  заведений.

5.Производственно-инструктивные  издания.

6.Энциклопедии  и словари.

7.Художественная  литература для детей дошкольного  и младшего школьного возраста.

8.Официально-документальные  и официально-справочные издания. 

Оформление  книги и книжных изданий всегда индивидуально. Книжное издание  состоит из книжного блока, переплетной  крышки или обложки, дополнительных составных элементов конструкции  самого издания и элементов его  оформления.

 

        

  1 Технологическая часть

 

Технологический процесс – главная составная  часть производственного процесса, который включает в себя всю совокупность действий, превращающих обрабатываемый объект в готовую продукцию. Кроме  технологического процесса в производительный процесс входит: электроснабжение, ремонт оборудования, внутризаводское  и внутрицеховое повреждение  материалов и изделий, хранение их в  цехах или на складах и т.д.

Технологические процессы полиграфического производства – это совокупность различных  способов и примеров, используемых для размножения текстовой и  иллюстрационной информации в виде газет, журналов, книг и другой печатной продукции. Это размножение осуществляется печатанием, т.е. многократным получением изображений текста и иллюстраций  в большинстве случаев посредством  переноса красочного слоя с печатной формы на запечатываемый материал: бумагу, картон, жесть и т.д.

 

 

  1.1 Выбор и обоснование технологического процесса

 

Допечатный  процесс-это совокупность действий и технологий при подготовке издательской рекламной продукции к печати в типографии.                            Допечатный процесс, включает такие этапы как обработка и корректура текста, работа с иллюстрациями/фотографиями, сканирование, цветоделение, макетирование, верстка полос, а также раскладка полос и производство печатной формы. Многие из этих процессов осуществляется компаниями, оказывающими услуги по полиграфии, а некоторые – в типографии. В полиграфических компаниях работу выполняют квалифицированные специалисты: верстальщики, дизайнеры, корректоры, редакторы и т.д.

Допечатный  процесс позволяет выявить ошибки и недочеты, которые могли бы попасть  в готовую печатную продукцию, и  быть растиражированными. Готовый согласованный  макет обязательно предоставляется  на согласование заказчику, что помогает предотвратить появление необоснованных претензий после печати.

В допечатном процессе очень важно учитывать  совместимость версий компьютерных программ, иначе выполнение заказа на печатную продукцию может быть сорвано или не выполнено в  необходимые сроки. Важно также  учитывать, что в настоящее время  существует множество файловых форматов. Поэтому в ходе допечатного процесса имеется необходимость работы со всеми возможными форматами. Целесообразно  использовать самые распространенные из них.

Допечатная подготовка (англ. Prepress) — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем.

Этапы допечатной подготовки:

-  разработка дизайна или общей концепции конечного полиграфического изделия.


- изготовление электронного макета изделия с использованием программного обеспечения (программы верстки).

-  корректорская вычитка/правка текстового содержания макета.

- внесение необходимых коррекций в макет с учетом особенностей печатного и послепечатного оборудования (цветокоррекция, расстановка треппинга и т. д.).

-  изготовление цветопробы (цветной образец конечного изделия)

- изготовление электронного спуска полос с учетом последующей послепечатной обработки изделия (биговка, фальцовка, резка и т. д.).

-  изготовление цветоделеных диапозитивов (вывод пленок) или отправка электронных спусков полос на устройство CTP для изготовления печатных форм.

- изготовление печатных форм для печатного оборудования для последующей печати изделия.

Каждый этап включается в процесс  или исключается из него в зависимости  от производственной необходимости.

      1. Редакционно-техническая подготовка издания

        Традиционные допечатные процессы производства печатной продукции охватывают следующие этапы работа и делятся на три области:

    1) Набор,т.е подготовка текста, его форматирование.

       2) Воспроизведение изобразительных и графических оригиналов, изготовление цветоделенных фотоформ для многокрасочной печати.

       3) Монтаж и изготовление печатных форм, т.е объединение текстовых, иллюстративных и графических составных частей в одно целое на полосах, на печатных листах, а также изготовление печатной формы как носителя информации для печатной машины.

        При подготовке рукописи к полиграфическому воспроизведению в издательстве определяют оформление будущего издания: его формат, вид шрифта, характер иллюстраций, вид бумаги и переплетных материалов, а также способ печати.

        Полиграфическое оформление текстовой продукции предусматривают задание следующих параметров:

          - формат издания;

          - формат полос набора;

          - кегль и интерлиньяж набора;

          - гарнитуру и начертание шрифта.

          При выборе формата издания,  прежде всего, исходят из типа  издания и квалификации читателя, для которого оно предназначено. В основу типизации положены следующие принципы , которыми руководствуются при выборе формата издания:

           - удобочитаемая длина строки;

           - экономичные соотношения размеров полей и полос издания;

           -  полиграфические и издательские особенности типа и вида издания;

           - характер текста, характер и размер таблиц, формул и иллюстраций;

           - особенности хранения издания и пользования им;

           - объем и тираж издания.

         Выбор формата определяет основные  параметры оформления: форматы полос набора, размеры и раскладки полей, а также кегля шрифта и конструкцию изданий. Форматы полос набора для одних и тех же форматов изданий изменяются в зависимости от выбранного варианта его оформления.

         В начале технологического процесса обработки издания с использованием персональных компьютеров формируются текстовые и графические файлы. Текстовые файлы целесообразно подготовить с использованием специализированных программ- текстовых редакторов.            При работе в графических редакторах, помимо ввода графической информации, выполняются процедуры редактирования формы изображения, масштабирование и вывод.

          При использовании систем макетирования  и верстки важной процедурой  является предварительное задание  типа принтера, так как в зависимости  от этого к работе подключаются  те или иные шрифты. Обычно  обращают внимание, какие фильтры  инсталлированы в данной системе  макетирования и верстки. Фильтры  помогают системе макетирования  и верстки “узнать” импортируемые текстовые и графические файлы, изготавливаемые в соответствующих текстовых и графических редакторах. Системы макетирования и диалоговой верстки(типа Page Maker, QuarkX-Press ) позволяют техническому и художественному редакторам, разработать на экране видеомонитора эскиз макета готовящейся публикации. При этом используют графические примитивы с различной штриховкой для имитации расположения на реальных страницах публикации текстовых, графических блоков и т.д., изменения их размеров. Результат такого предварительного макетирования можно “закрепить” на базовой странице, которая не выводится на печать, но содержит печатаемые и непечатаемые фрагменты, повторяющиеся на реальных страницах публикации.

        Предварительно подготовленные файлы импортируют на страницы публикаций в специально организуемые окна или в ограничители, задаваемые с помощью базовых страниц. В программе автоматизированной верстки типа Ventura Publisher можно использовать один из заранее заготовленных стилей оформления главы, которые разрабатываются обычно для издания различного типа. Подобные заготовки в виде шаблонных страниц используются в программах типа Page Maker.

       Вывод сформированных полос обычно осуществляется с использованием лазерных принтеров с разрешением порядка 600 или 1200 точек на дюйм для получения репродуцируемого оригинал-макета.

         Для каждого из печатных этапов допечатной подготовки, кроме подготовки форм, Heidelberg разрабатывает широкий спектр оборудования, технологий и программного обеспечения.

         Для обработки изображений и готовых полос с успехом могут быть использованы мощная графическая станция Da Vinci и станция подготовки и спуска полос Signastation. Для хранения информации, создания баз данных изображений и организации работы в локально-компьютерной сети можно использовать серверные решения Heidelberg Prepress – Lino-Serv (мощную систему серверов на базе UNIX-систем) или Delta Server (серверное решение, основанное на Delta Technology). Для вывода изображений используют один из трех рабочих потоков.

         К Computer-to-Film с выводом на фотоформу с помощью фотонаборного автомата(Quasar-в формате А3+, Herkules Basic,Herkules Elite-в формате А2, Signasetter Pro-в формате А1).

        К Computer-to-Plate с выводом на офсетную печатную пластину с помощью экспонирующих систем семейства Trendsetter (Heidelberg Prepress и канадской фирмы Creo).

         К Computer-to-Press с выводом изображения на офсетную пластину непосредственно в печатной машине (Quikmaster DI46-4, Speedmaster DI74).

  

 1.1.2 Обработка текстовой информации

 

        Первым этапом допечатного процесса является набор, т.е. подготовка текста, его форматирование. Набором называется процесс получения из отдельных знаков строк текста (в том числе формул и таблиц), используемых для форматирования вещественного носителя информации в виде первичной формы.

         В зависимости от вида текстового оригинала (рукописный, печатный, электронный) применяют следующие варианты его ввода (цифрового кодирования) в компьютер наборной станции:

         Клавиатурный ввод. Текст вводиться с клавиатуры без обработки с помощью программы Microsoft Word;

Программа Microsoft Word  — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.

         Ввод при помощи оптических методов (OCR). С помощью технологии OCR (Optical Character Recognition – оптическое распознавание знаков) текст с материального носителя преобразуется в цифровую форму путем сканирования с помощью программ Adobe Capture, ABBYY FineReader и др., после чего форматируется и сохраняется для последующей обработки в форматах ASCII, Word, RTF или PDF.

         Речевой ввод. Технология ввода текстовой информации в компьютер с помощью голоса (без клавиатуры). Для того чтобы использовать речевой ввод необходимо подключить к компьютеру звуковую плату и микрофон, иметь достаточно мощный ПК и соответствующее программное обеспечение, например продукт IBM - ViaVoice Gold . Программа оцифровывает речь, выделяет каждое слово и осуществляет поиск его в своем словаре для точного определения.

Информация о работе Проектирование технологического процесса