Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:11, курсовая работа
Можно с уверенностью сказать, что полиграфическая промышленность является самой динамичной, бурно развивающейся отраслью в мире. При этом развитие происходит быстро, несмотря на колоссальные успехи еще более быстро развивающейся информационной отрасли и даже, возможно, вопреки ее развитию. Впрочем, полиграфия интегрировалась в нее, являясь важной частью информационной и коммуникационной отрасли. Она быстро, если не молниеносно, впитывает все новое, что создается человечеством, реализуя эти достижения в издательские технологии.
ВВЕДЕНИЕ
Можно с уверенностью сказать, что полиграфическая промышленность является самой динамичной, бурно развивающейся отраслью в мире. При этом развитие происходит быстро, несмотря на колоссальные успехи еще более быстро развивающейся информационной отрасли и даже, возможно, вопреки ее развитию. Впрочем, полиграфия интегрировалась в нее, являясь важной частью информационной и коммуникационной отрасли. Она быстро, если не молниеносно, впитывает все новое, что создается человечеством, реализуя эти достижения в издательские технологии. Поэтому мы периодически узнаем о новом оборудовании, новых технологиях, новых программных решениях в области полиграфии которые необходимо применять для повышения производительности труда и выпуска прдукции более высокого качества – продукции, которая может смело конкурировать на рынке полиграфических услуг.
По определению книга - базовое понятие в полиграфии и основной вид полиграфической продукции. Базовым понятиям трудно дать точное определение в рамках той области, в которой они являются базовыми. Они сами участвуют в определении других понятий. Нестрого можно определить книгу как непериодическое издание в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной информацией объемом более 48 страниц, как правило, в твердом переплете.
Книжные издания- непериодические печатные издания, состоящие из скрепленных между собой листов и накрытые переплетной крышкой или покрытые мягкой обложкой. В зависимости от вида книжного издания, планируемого срока использования, вида и качества иллюстративного материала, тиража, сложности, по набору и объему, книги, в свою очередь делятся на ряд подгрупп:
1.Историческая литература
2.Художественная литература:
-отдельные произведения и сборники;
-собрания
сочинений и избранные
3.Учебники для школ среднего и старшего возраста.
4.Учебники
для вузов и специальных
5.Производственно-
6.Энциклопедии и словари.
7.Художественная
литература для детей
8.Официально-документальные
и официально-справочные
Оформление
книги и книжных изданий всегда
индивидуально. Книжное издание
состоит из книжного блока, переплетной
крышки или обложки, дополнительных
составных элементов
1 Технологическая часть
Технологический
процесс – главная составная
часть производственного
Технологические
процессы полиграфического производства
– это совокупность различных
способов и примеров, используемых
для размножения текстовой и
иллюстрационной информации в виде
газет, журналов, книг и другой печатной
продукции. Это размножение осуществляется
печатанием, т.е. многократным получением
изображений текста и иллюстраций
в большинстве случаев
1.1 Выбор и обоснование технологического процесса
Допечатный
процесс-это совокупность действий
и технологий при подготовке издательской
рекламной продукции к печати
в типографии.
Допечатный
процесс позволяет выявить
В допечатном процессе очень важно учитывать совместимость версий компьютерных программ, иначе выполнение заказа на печатную продукцию может быть сорвано или не выполнено в необходимые сроки. Важно также учитывать, что в настоящее время существует множество файловых форматов. Поэтому в ходе допечатного процесса имеется необходимость работы со всеми возможными форматами. Целесообразно использовать самые распространенные из них.
Допечатная подготовка (англ. Prepress) — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем.
- разработка дизайна или общей концепции конечного полиграфического изделия.
- изготовление электронного макета изделия с использованием программного обеспечения (программы верстки).
- корректорская вычитка/правка текстового содержания макета.
- внесение необходимых коррекций в макет с учетом особенностей печатного и послепечатного оборудования (цветокоррекция, расстановка треппинга и т. д.).
- изготовление цветопробы (цветной образец конечного изделия)
- изготовление электронного спуска полос с учетом последующей послепечатной обработки изделия (биговка, фальцовка, резка и т. д.).
- изготовление цветоделеных диапозитивов (вывод пленок) или отправка электронных спусков полос на устройство CTP для изготовления печатных форм.
- изготовление печатных форм для печатного оборудования для последующей печати изделия.
Каждый этап включается в процесс или исключается из него в зависимости от производственной необходимости.
Традиционные допечатные процессы производства печатной продукции охватывают следующие этапы работа и делятся на три области:
1) Набор,т.е подготовка текста, его форматирование.
2) Воспроизведение изобразительных и графических оригиналов, изготовление цветоделенных фотоформ для многокрасочной печати.
3) Монтаж и изготовление печатных форм, т.е объединение текстовых, иллюстративных и графических составных частей в одно целое на полосах, на печатных листах, а также изготовление печатной формы как носителя информации для печатной машины.
При подготовке рукописи к полиграфическому воспроизведению в издательстве определяют оформление будущего издания: его формат, вид шрифта, характер иллюстраций, вид бумаги и переплетных материалов, а также способ печати.
Полиграфическое оформление текстовой продукции предусматривают задание следующих параметров:
- формат издания;
- формат полос набора;
- кегль и интерлиньяж набора;
- гарнитуру и начертание шрифта.
При выборе формата издания,
прежде всего, исходят из типа
издания и квалификации
- удобочитаемая длина строки;
- экономичные соотношения размеров полей и полос издания;
- полиграфические и издательские особенности типа и вида издания;
- характер текста, характер и размер таблиц, формул и иллюстраций;
- особенности хранения издания и пользования им;
- объем и тираж издания.
Выбор формата определяет
В начале технологического процесса обработки издания с использованием персональных компьютеров формируются текстовые и графические файлы. Текстовые файлы целесообразно подготовить с использованием специализированных программ- текстовых редакторов. При работе в графических редакторах, помимо ввода графической информации, выполняются процедуры редактирования формы изображения, масштабирование и вывод.
При использовании систем
Предварительно подготовленные файлы импортируют на страницы публикаций в специально организуемые окна или в ограничители, задаваемые с помощью базовых страниц. В программе автоматизированной верстки типа Ventura Publisher можно использовать один из заранее заготовленных стилей оформления главы, которые разрабатываются обычно для издания различного типа. Подобные заготовки в виде шаблонных страниц используются в программах типа Page Maker.
Вывод сформированных полос обычно осуществляется с использованием лазерных принтеров с разрешением порядка 600 или 1200 точек на дюйм для получения репродуцируемого оригинал-макета.
Для каждого из печатных этапов допечатной подготовки, кроме подготовки форм, Heidelberg разрабатывает широкий спектр оборудования, технологий и программного обеспечения.
Для обработки изображений и готовых полос с успехом могут быть использованы мощная графическая станция Da Vinci и станция подготовки и спуска полос Signastation. Для хранения информации, создания баз данных изображений и организации работы в локально-компьютерной сети можно использовать серверные решения Heidelberg Prepress – Lino-Serv (мощную систему серверов на базе UNIX-систем) или Delta Server (серверное решение, основанное на Delta Technology). Для вывода изображений используют один из трех рабочих потоков.
К Computer-to-Film с выводом на фотоформу с помощью фотонаборного автомата(Quasar-в формате А3+, Herkules Basic,Herkules Elite-в формате А2, Signasetter Pro-в формате А1).
К Computer-to-Plate с выводом на офсетную печатную пластину с помощью экспонирующих систем семейства Trendsetter (Heidelberg Prepress и канадской фирмы Creo).
К Computer-to-Press с выводом изображения на офсетную пластину непосредственно в печатной машине (Quikmaster DI46-4, Speedmaster DI74).
1.1.2 Обработка текстовой информации
Первым этапом допечатного процесса является набор, т.е. подготовка текста, его форматирование. Набором называется процесс получения из отдельных знаков строк текста (в том числе формул и таблиц), используемых для форматирования вещественного носителя информации в виде первичной формы.
В зависимости от вида текстового оригинала (рукописный, печатный, электронный) применяют следующие варианты его ввода (цифрового кодирования) в компьютер наборной станции:
Клавиатурный ввод. Текст вводиться с клавиатуры без обработки с помощью программы Microsoft Word;
Программа Microsoft Word — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.
Ввод при помощи оптических методов (OCR). С помощью технологии OCR (Optical Character Recognition – оптическое распознавание знаков) текст с материального носителя преобразуется в цифровую форму путем сканирования с помощью программ Adobe Capture, ABBYY FineReader и др., после чего форматируется и сохраняется для последующей обработки в форматах ASCII, Word, RTF или PDF.
Речевой ввод. Технология ввода текстовой информации в компьютер с помощью голоса (без клавиатуры). Для того чтобы использовать речевой ввод необходимо подключить к компьютеру звуковую плату и микрофон, иметь достаточно мощный ПК и соответствующее программное обеспечение, например продукт IBM - ViaVoice Gold . Программа оцифровывает речь, выделяет каждое слово и осуществляет поиск его в своем словаре для точного определения.
Информация о работе Проектирование технологического процесса