Технологическое проектирование магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целую моей работы является рассмотрение проблемы технологического проектирования магазина, выявление принципов, методов и этапов проектирования.

Перед собой я ставлю следующие задачи:

1.Раскрыть проблему технологического проектирования магазина
2.Описать этапы, принципы и методы проектирования
3.Выяснить порядок действий при проектировании.

Содержание

1.Введение……………………………………………………….…….3


2.Основы проектирования магазина……………………………..…..6


3.Устройство и основы технологических проектировок магазинов
3.1. Технологический проект…………………………..………..….9

3.2. Планировочные решения помещений ….………………..…..10


4.Проектирование торгового зала магазина
4.1. Основы планировки…………………………………..…….…..13

4.2. Зонирование……………………………………….………….…18

4.3. Четыре «У» Крейга Филлипсона………………………………25

4.4. Установочная площадь………………………………………....26

4.6. Планирование отдельных участков магазина…………………28


5.Оснащение магазина…………………………………………………29


6.Заключение…………………………………………………….….…..36


7.Список используемой литературы……………………………….…

Работа содержит 1 файл

Технологическое проектирование.docx

— 184.85 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки 
Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

 
 

Курсовая  работа по дисциплине 

ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

на тему: «Технологическое проектирование магазина».

Выполнил:Денисевич Александра Александровна

студент 3 курса спец .коммерция (торговое дело)

                   

группа 3282 № зачетн. книжки 32460/09 

Подпись________________________________ 
 

Преподаватель: Чернорез Елена Владимировна

                   

Оценка: ______________ Дата: _____________ 

Подпись________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010г.

               Содержание. 

  1. Введение……………………………………………………….…….3
 
  1. Основы  проектирования магазина……………………………..…..6
 
  1. Устройство  и основы технологических проектировок магазинов

    3.1. Технологический  проект…………………………..………..….9

    3.2. Планировочные решения помещений ….………………..…..10 

  1. Проектирование  торгового зала магазина

    4.1. Основы  планировки…………………………………..…….…..13

      4.2. Зонирование……………………………………….………….…18

     4.3. Четыре «У» Крейга Филлипсона………………………………25

     4.4. Установочная площадь………………………………………....26

      4.6. Планирование отдельных участков магазина…………………28 

  1. Оснащение магазина…………………………………………………29
 
  1. Заключение…………………………………………………….….…..36
 
  1. Список  используемой литературы……………………………….…37
 
 
 
 
 
 
 
 
      1. Введение.

     Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу  торговой деятельности значительной части  населения, развитие конкуренции, необходимость  широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов  на предприятиях торговли, в широком  развитии частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые  требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых  связана с товарным обращением.

     Завершение  процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она  представляет собой совокупность розничных  торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров покупателям  для их личного использования.

     Розничные торговые предприятия классифицируют по следующим основным признакам:

    * особенности  устройства;

    * особенности  объемно-планировочного решения здания;

    * вид (товарная специализация);

    * размер торговой площади;

    * тип  предприятия;

    * применяемые  методы продажи.

     По  особенностям устройства розничные торговые предприятия подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.

     Магазин – специально оборудованное стационарное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом помещений, предназначенных для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации, создает благоприятные условия труда, способствует повышению качества торгового обслуживания. Примерно 90% сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

     Магазины-склады осуществляют торговлю лесными, строительными и другими материалами, санитарно-техническим и отопительным оборудованием, комплектами деревянных деталей для жилых и садовых домов, топливом и др. В состав таких магазинов могут входить: торговый зал и административные помещения, зал товарных образцов, складские помещения, навесы, площадки для хранения товаров.

     Открыть или реорганизовать магазин –  за этими словами стоит решение  настоящей головоломки по соединению вместе множества различных элементов. Формат магазина, его расположение и оформление, торговый ассортимент, взаимодействие с поставщиками и  слаженность работы персонала, оборудование, логистика и охрана – вот далеко не полный список задач, которые предстоит  комплексно решить руководителю розничного бизнеса.

     Проектирование  эффективного, уютного и комфортного  магазина при ситуации современной  торговой конкуренции является непременным  условием: грамотный проект магазина в дальнейшем способен стать залогом  успешной торговли.

     Технологическое проектирование магазина и планировка торгового зала – важный этап планировки магазина, предшествующий продаже холодильного оборудования для торговли. Оптимальная  планировка магазина и правильно  расставленное оборудование для  торговли увеличивает прибыль предприятия  в разы. Поэтому грамотно разработанная  планировка магазина и технологическое  проектирование холодильного оборудования для торговли – залог успешного запуска объекта и длительного успешного бизнеса.

     Поэтому именно эта проблема в данный момент является очень актуальной. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Технологическое проектирование магазинов» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.  

     Целую моей работы является рассмотрение проблемы технологического проектирования магазина, выявление принципов, методов и этапов проектирования.

     Перед собой я ставлю следующие задачи:

    1. Раскрыть проблему технологического проектирования магазина
    2. Описать этапы, принципы и методы проектирования
    3. Выяснить порядок действий при проектировании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      1. Основы  проектирования магазина.

     ПРОЕКТИРОВАНИЕ - деятельность, под которой в  предельно сжатой характеристике понимается промысливание того, что должно быть. Исходя из этого понимания, можно сказать, что проектирование характеризуется двумя моментами: идеальным характером действия и его нацеленностью на появление (образование) чего-либо в будущем. Именно это две характеристики отличают проектирование как таковое от других широких (в некотором смысле предельных) типов гуманитарных технологий, например, от исследования. Кроме того, под проектированием традиционно понимается особая деятельность, имеющая своей целью разработку проектов.

     Проект (лат. - прожект, фр. - план, предположение, предначертание) - задуманное, предположенное дело и само изложение его на письме или в чертеже. Прожектировать (фр.) - задумать, загадать, сообразить и предположить к исполнению" (В. Даль).

     Основные  виды проектирования:

    1. новое строительство;
    2. техническое перевооружение;
    3. реконструкция действующего производства.

     Разработка  концепции и проекта предприятия - это совместная деятельность заказчика  и проектировщика, цель которой - сведение воедино представлений заказчика  о будущем предприятии и выяснение  возможностей и вариантов их технической  реализации. Важно, что отсутствие согласованного и утвержденного проекта может  повлечь за собой административные санкции, а также недостаточно эффективную  работу предприятия, его простой, внеплановый  затратный ремонт, а соответственно, серьезные убытки.

     Тесный  контакт с заказчиком на всех этапах проектирования, учет передовых технологий торговли, современное, качественное оборудование, оригинальные архитектурно-дизайнерские решения интерьера, использование отделочных материалов с высокими эстетическими и эксплуатационными свойствами - важнейшие условия создания успешного предприятия торговли или питания. 

     При проектировании магазинов важно  ориентироваться на строительные нормы  проектирования магазинов СНиП II-77-80.

     Магазины  следует проектировать как объекты  общей системы комплексного обслуживания населения и размещать в отдельно стоящих зданиях, в составе зданий общественных и торговых центров, рынков, а также в жилых и общественных зданиях и в пристройках к  этим зданиям.2

     С учетом типа здания и особенностей его  объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли можно подразделить на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые центры. Кроме того, различают магазины одноэтажные и многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

     Отдельно  стоящие магазины размещают в  обособленных зданиях, построенных  по специально разработанным для  них проектам.

     Все помещения встроенного магазина располагаются в габаритах здания.

     Помещения встроенно-пристроенного магазина размещают не только в габаритах  жилого здания, но и в объемах, вынесенных за эти габариты.

     Пристроенным  называется магазин, ограждающая стена  или стены которого являются общими или смежными со стенами жилого дома.

     Торговый  центр представляет собой комплекс предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещенных на одной  территории. В границах торгового  центра должна быть расположена стоянка  для автомашин.1

     Магазины  легковоспламеняющихся и горючих  жидкостей, а также лаков, красок и растворителей следует размещать  в отдельно стоящих зданиях. В этих зданиях допускается размещать другие магазины, предприятия общественного питания и бытового обслуживания при условии отделения их противопожарной стеной.2

     Особые  требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.

     Функциональная  сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей  и хозяйственную зону.

     Зона  для посетителей предусматривает  наличие нескольких подзон: подхода и ознакомления с витринами; отдыха; паркинга индивидуального транспорта. Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Для сезонной торговли необходимо предусматривать площадки для установки сборно-разборных павильонов и организации базаров.3 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Технологическое проектирование магазина