Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта заключается в том, что бы показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.
Задание…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Технологическое проектирование СТО………………………………………6
1.1. Расчет производственной программы……………………………………..6
1.1.1. Расчет производственной программы городской СТО……………..6
1.2. Расчет годового объема работ на СТО…………………………………….7
1.2.1. Годовой объем работ…………………………………………………..7
1.2.2. Годовой объем уборочно-моечных работ на городской СТО………8
1.2.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке……………….8
1.2.4. Годовой объем работ по приемке-выдаче…………………………….9
1.2.5. Годовой объем работ по противокоррозийной обработке…………..9
1.2.6. Годовой объем работ по самообслуживанию СТО…………………..9
1.2.7. Определение общей трудоемкости работ на СТО…………………..10
1.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест…………………………………..10
1.3.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР……………………………….10
1.3.2. Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ……………13
1.3.3. Расчет числа вспомогательных постов………………………………14
1.3.4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания…………………………....14
1.3.5. Расчет числа автомобилемест хранения……………………………..14
1.4. Расчет числа рабочих на СТО……………………………………………...15
1.5.Расчет площади помещений СТО…………………………………………..19
1.5.1. Расчет площадей производственных помещений…………………...19
1.5.2. Расчет площадей складов и стоянок………………………………….39
1.5.3. Расчет площадей вспомогательных и технологических
помещений……………………………………………………………………40
1.5.4. Определение общей площади СТО…………………………………..42
1.6. Технологическая компоновка и планировка помещений СТО………….42
1.6.1. Генеральный план предприятия……………………………………...42
1.6.2. Компоновочное планирование и строительные решения
производственных помещений…………………………………………….42
1.7. Оценка эффективности проектных решений……………………………..45
2. Технологическое проектирование АТП..…………………………………….47
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………...………………………..47
2.2. Определение числа ТО и ТР……………..………………………………...48
2.3. Определение объема работ………………..……………………………….52
2.4. Расчет численности производственных рабочих…………………………55
2.5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей…………...61
2.5.1. Определение числа постов ТО и ТР………………………………….61
2.5.2. Расчет количества технологического оборудования………………..66
2.6. Определение площадей помещений АТП…………………………………68
2.6.1. Площади производственных помещений……………………………68
2.6.2. Площадь зоны хранения………………………………………………82
2.6.3. Определение площадей технологических и складских
помещений……………………………………………………………………83
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений…………...84
2.6.5. Определение общей площади АТП…………………………………..85
2.7. Технологическая компоновка и планировка помещений АТП…………86
2.7.1. Генеральный план предприятия……………………………………..86
2.7.2. Компоновочно-плановое решение производственных
помещений…………………………………………………………………..86
2.8. Оценка эффективности проектных решений……………………………88
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….91
ΣN1 г = N1 * η г * Аи,
ΣN2г = N2 * η г * Аи, (78)
ΣNеос г = Nеос * η г * Аи,
ΣNеот г = Nеот * η г * Аи,
ΣNкр г = 1*0,3827*400=153,1086≈153
ΣN1 г = 67,5*0,3827*400=9042,9801≈
ΣN2г = 21,5*0,3827*400=2861,218≈2862,
ΣNеос г = 1388,5714*0,3827*400=129571,
ΣNеот г = 94,34*0,3827*400=12618,45≈
где Nкр, ΣN1, ΣN2, ΣNеос, Nеот - соответственно суммарное число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО одномарочных автомобилей по парку за цикл (формулы 71);
Аи – списочное число автомобилей на АТП ; ηг - коэффициент перехода от цикла к году (формула 76).
Число диагностических воздействий определяется так:
ΣN Д-1 г = 1,1 *ΣN1 г + ΣN2г, (79)
ΣN Д-2 г = 1,2 * ΣN2г,
ΣN Д-1 г =1,1 *9042,9801+ 2861,218=12808,4961≈12809,
ΣN Д-2 г = 1,2 * 2861,218=3433,4616≈3434,
где ΣN1г , МN2г - суммарное число ТО-1, ТО-2 одномарочных автомобилей по парку за цикл(формулы 78).
Полученные по формулам 78, 79 значения воздействий округляют в большую сторону. Суточная программа по ТО определяется так:
N1 с = Σ N1г / Драб г,
N2 с = ΣN2г / Драб г , (80)
Nео сс = ΣNеос г / Драб г;
Nео тс ΣNеот г / Драб г,
N1 с = 9043 / 365=24,7753≈25,
N2 с = 2862 / 253=11,3122≈12
Nео сс = 129571 / 365=354,989≈355;
Nео тс =12619 / 365=34,5726≈35,
где Σ N1, ΣN2, ΣNео – годовое число ТО-1, ТО-2, ЕО автомобилей (формулы 78). Драб г - число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО: для ЕО и ТО-1 – как для предприятия, для ТО-2 – как для зон ТО и Р.
Суточная программа парка по
диагностике автомобилей опреде
ΣN Д-1 с = ΣNД-1 г / Драб г (81)
ΣN Д-2 с =ΣNД-2 г / Драб г
ΣN Д-1 с = 12808,4961/ 365=35,0931≈35,
ΣN Д-2 с = 3433,4616/ 253=13,5731≈14
где Σ NД-1 г, Σ NД-2 г – годовое число Д-1, Д-2 автомобилей (формулы 79); Драб г - число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида диагностики: для Д-1- как для ТО-1, для Д-2 – как для ТО-2.
Полученные по формулам 80, 81 значения воздействий округляют в большую сторону. При определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году обычно принимаем 305 (6 рабочих дней в неделю) . Для ТО-1, ЕО и Д-1 (а иногда и для ТО-2) принимаем по заданию 305 рабочих дней.
Суточная программа по каждому виду ТО является критерием для выбора метода ТО (поточный или универсальные посты). Поточная организация целесообразна при минимальной суточной программе (формулы 80, 81):
- при ЕО:
> 100 обслуживаемых однотипных
- при ТО-1: > 12…15 автомобилей;
- при ТО-2: > 5 … 6 автомобилей.
Принимаем поточный метод обслуживания автомобилей при ЕО, ТО-1, ТО-2.
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМА РАБОТ
Трудоёмкость одного
Tеос = Tео н * К2 * К5 * Км ,
Tеот = 0,5 * Tеос
Т1 = Т1 н * К2 * К5 , (82)
Т2 = Т2 н * К2 * К5 ,
Tеос = 0,4*1*(0,9*1,1) *0,8=0,3168,
Tеот = 0,5 *0,3168=0,1584
Т1 = 7,5*1*(0,9*1,1)=7,425,
Т2 = 30*1*(0,9*1,1)=29,7,
где Tео н , Т1 н , Т2 н - нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, н-ч, [ 2, табл. 9 или 9а] коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [ 2, табл. 3]; К5 – коэффициент изменения нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП, [ 2, табл. 6]; Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости мойки за счет применения средств механизации и автоматизации, если предусмотрена поточная организация (0,5 … 0,8), если непоточный метод, то 1.
Трудоёмкость текущего ремонта определяем по формуле:
Ттр = Ттр н * К1 * К2 * К3 * К4 * К5 * К6, (83)
Ттр = 3,3*1*1*1,3*1,5*0,9*1,1*1=7,
где Ттр н - нормативная трудоемкость ТР, чел. ч/тыс. км, [ 2, табл. 9 или 9а]; К1 – коэффициент периодичности ТР в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей, [ 2, табл. 2]; К2 - коэффициент трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [ 2, табл. 3]; К3 - коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтных пробегов, [ 2, табл. 4а]; К4 - коэффициент изменения простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации, [ 2, табл. 5]; К5 – коэффициент изменения нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП, [ 2, табл. 6]; К6 – коэффициент, учитывающий способов хранения подвижного состава: при открытом хранении - 1,0; при закрытом хранении - 0,9 .
Произведение всех
Годовая трудоёмкость по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется по формулам:
Tеос г = ΣNеос г * Tеос,
Tеот г = ΣNеот г * Tеот,
Т1г = ΣN1 г * Т1, (84)
Т2г = ΣN2 г * Т2 ,
Tеос г = 129571*0,3168=41048,0928
Tеот г = 12619*0,1584=1998,8496,
Т1г = 9043*7,425=67144,275,
Т2г = 2862*29,7=85001,4,
где ΣNео г, ΣN1 г, ΣN2 г - годовое число ТО-1, ТО-2, ЕО автомобилей (формулы 78); Tео, Т1, Т2 - трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 (формулы 82).
Объём работ ТР за год определяется по формуле:
Ттр г = Ттр * Aи * Lг / 1000, (85)
Ттр г = 7,0077*400*108515,7613 / 1000=304179,0112
где Aи – количество автомобилей на АТП; Ттр – трудоёмкость работ по ТР (формула 83); Lг - годовой пробег автомобиля, км (формула 75).
Кроме этих работ на АТП предусматривают еще работы по самообслуживанию. Трудоёмкость этих работ определяют так
Тсам = (Tеос г + Tеот г + Т1г + Т2г + Ттр г) * Ксам , (86)
Тсам=(41048,0928+1998,8496+
где Tео г , Т1г, Т2г , Ттр г- трудоемкость всех видов ТО и ТР за год, чел-ч, (формулы 84, 85);
Ксам - коэффициент самообслуживания, зависящий от мощности предприятия [ 2, табл. 10];
Затем определяют суммарную трудоемкость работ на АТП:
Т = Tеос г + Tеот г + Т1г + Т2г + Ттр г + Тсам , (87)
Т=41048,092+1998,8496+67144,
где Tео г , Т1г, Т2г , Ттр г, Тсам - трудоемкость всех видов ЕО, ТО и ТР, а также по самообслуживанию за год, чел-ч, (формулы 84, 85, 86).
После определения трудоёмкости работ по ТО и ТР их распределяют по месту выполнения по технологическим и организационным признакам.
Полученные значения трудоёмкостей представляются в виде таблиц 75, 76, 77, 78.
Таблица 7
Распределение трудоемкости по самообслуживанию
Виды работ по самообслуживанию |
Доля этих работ, % |
Трудоёмкость, Тсамi |
Электромеханические |
25 |
12484,29072 |
Механические |
10 |
4993,716286 |
Слесарные |
16 |
7989,946058 |
Кузнечные |
2 |
998,7432572 |
Сварочные |
4 |
1997,486514 |
Жестяницкие |
4 |
1997,486514 |
Медницкие |
1 |
499,3716286 |
Трубопроводные (слесарные) |
22 |
10986,17583 |
Ремонтно-строительные и деревообделочные |
16 |
7989,946058 |
И т о г о |
100 |
Тсам=49937,16286 |
Таблица 8
Распределение трудоёмкости по видам работ (ОНТП-01-91)
Виды работ ТО и ТР
|
Распределение по видам работ | |
% |
Трудоёмкость, Тi | |
1 |
2 |
3 |
ЕОс |
|
|
Моечные |
10 |
4104,80928 |
Уборочные (включая сушку-обтирку) |
20 |
8209,61856 |
Заправочные |
11 |
4515,290208 |
Контрольно-диагностические |
12 |
4925,771136 |
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) |
47 |
19292,60362 |
Итого на ЕОс: |
100 |
Теос=41048,0928 |
ЕОт |
||
Уборочные |
55 |
1099,3673 |
Моечные (включая сушку-обтирку) |
45 |
899,4823 |
Итого на ЕОт: |
100 |
Теот=1998,8496 |
ТО-1 |
||
Диагностирование общее (Д-1) |
8 |
5371,542 |
Крепежные, регулировочные, смазочные, др. |
92 |
61772,733 |
Всего на ТО-1: |
100 |
ТО1=67144,275 |
ТО-2 |
||
Диагностирование углубленное (Д-2) |
7 |
5950,098 |
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др. |
93 |
79051,302 |
Всего на ТО-2: |
100 |
ТО2=85001,4 |
ТР |
||
Постовые работы |
||
Диагностирование общее (Д-1) |
1 |
3041,790112 |
Диагностирование углубленное (Д-2) |
1 |
3041,790112 |
Регулировочные и разборочно-сборочные работы |
27 |
82128,33303 |
Сварочные работы |
||
Для подвижного состава с металлическими кузовами |
5 |
15208,95056 |
Жестяницкие работы |
||
Для подвижного состава с металлическими кузовами |
2 |
6083,580224 |
Окрасочные работы |
8 |
24334,3209 |
Итого на постах ТР: |
44 |
133838,76 |
Участковые работы |
||
Агрегатные работы |
18 |
54752,22202 |
Слесарно-механические работы |
8 |
24334,3209 |
Электротехнические работы |
7 |
21292,53078 |
Аккумуляторные работы |
2 |
6083,580224 |
Ремонт приборов системы питания |
3 |
9125,370336 |
Шиномонтажные работы |
2 |
6083,580224 |
Вулканизационные работы (ремонт камер) |
2 |
3041,790112 |
Кузнечно-рессорные работы |
3 |
9125,370336 |
Медницкие работы |
2 |
6083,580224 |
Сварочные работы |
2 |
6083,580224 |
Жестяницкие работы. |
2 |
6083,580224 |
Арматурные работы |
3 |
9125,370336 |
Обойные работы |
3 |
9125,370336 |
Итого на участках ТР: |
56 |
167298,4562 |
Всего на ТР: |
100 |
Ттрг=304179,0112 |
2.4.РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
РАБОЧИХ
При расчёте численности эксплуатационных и производственных рабочих различают технологически необходимое (явочное) и штатное количество рабочих. Явочная численность эксплуатационного персонала: 1.водителей, 2.экспедиторов (грузовые АТП) определяем по формуле:
Рэптi = (А * Драб * С * Тсм * αт )/ Фт, (88)
Рэптi = (400*365*2*8*0,8874 )/ 2070=1001,5154≈1002
где А – списочное число автомобилей (по заданию);
Драб. Г – число рабочих дней автомобиля в году (см. задание);
Тсм – продолжительность смены, ч (см. задание);
С – число смен работы автомобиля (см. задание);
αт – коэффициент технической готовности (формула 74);
Фт - номинальный годовой фонд времени технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч: (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 2070 ч).
Штатная численность эксплуатационного персонала: 1.водителей, 2.экспедиторов (грузовые АТП) определяется по формуле:
Рэпшi = (А * Драб * С * Тсм * αт )/ Фш, (89)
Рэпшi = (400*365*2*8*0,8874 )/ 1820=1139,0862≈1140
где А – списочное число автомобилей (по заданию);
Драб. Г – число рабочих дней автомобиля в году (см. задание);
Тсм – продолжительность смены, ч (см. задание);
С – число смен работы автомобиля (см. задание);
αт – коэффициент технической готовности (формула 74);
Фш - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч: (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1820 ч).
Технологически необходимое количество производственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Рт определяют по формуле 27, стр.15 курсового проекта.
Рт1 = 4104,80928/2070=1,98 ≈2чел Рт2 = 8209,61856/2070=3,96≈4 чел
Рт3 = 4515,290208/2070=2,18≈2 чел Рт4 = 4925,771136/2070=2,37≈3 чел
Рт5 = 19292,60362/2070=9,32≈10 чел Рт6 = 1099,3673/2070=0,53≈1 чел
Рт7 = 899,4823/2070=0,43≈1 чел Рт8 = 5371,542/2070=2,59≈3 чел
Рт9 = 61772,733/2070=29,84≈30 чел Рт10= 5950,098/2070=2,87≈3 чел
Рт11 = 79051,302/2070=38,18≈38 чел Рт12 = 3041,790112/2070=1,46≈2 чел
Рт13 = 3041,790112/2070=1,46≈2 чел
Рт14=82128,33303/2070=39,67≈
Рт15 = 15208,95056/2070=7,34≈8чел Рт16 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел
Рт17 = 24334,3209/1830=13,297≈14 чел Рт18=54752,222/2070=26,45≈27 чел
Рт19 = 24334,3209/2070=11,75≈12 чел Рт20= 21292,53078/2070=10,28≈11чел
Рт21 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел Рт22 = 9125,370336/2070=4,40≈5 чел
Рт23 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел Рт24 = 3041,790112/2070=1,46≈2 чел
Рт25 = 9125,370336/2070=4,40≈5 чел Рт26 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел
Рт27 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел Рт28 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел
Рт29 = 9125,370336/2070=4,40≈5 чел Рт30= 9125,370336/2070=4,40≈5 чел