Технологическое проектирование СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проекта заключается в том, что бы показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Технологическое проектирование СТО………………………………………6
1.1. Расчет производственной программы……………………………………..6
1.1.1. Расчет производственной программы городской СТО……………..6
1.2. Расчет годового объема работ на СТО…………………………………….7
1.2.1. Годовой объем работ…………………………………………………..7
1.2.2. Годовой объем уборочно-моечных работ на городской СТО………8
1.2.3. Годовой объем работ по предпродажной подготовке……………….8
1.2.4. Годовой объем работ по приемке-выдаче…………………………….9
1.2.5. Годовой объем работ по противокоррозийной обработке…………..9
1.2.6. Годовой объем работ по самообслуживанию СТО…………………..9
1.2.7. Определение общей трудоемкости работ на СТО…………………..10
1.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест…………………………………..10
1.3.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР……………………………….10
1.3.2. Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ……………13
1.3.3. Расчет числа вспомогательных постов………………………………14
1.3.4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания…………………………....14
1.3.5. Расчет числа автомобилемест хранения……………………………..14
1.4. Расчет числа рабочих на СТО……………………………………………...15
1.5.Расчет площади помещений СТО…………………………………………..19
1.5.1. Расчет площадей производственных помещений…………………...19
1.5.2. Расчет площадей складов и стоянок………………………………….39
1.5.3. Расчет площадей вспомогательных и технологических
помещений……………………………………………………………………40
1.5.4. Определение общей площади СТО…………………………………..42
1.6. Технологическая компоновка и планировка помещений СТО………….42
1.6.1. Генеральный план предприятия……………………………………...42
1.6.2. Компоновочное планирование и строительные решения
производственных помещений…………………………………………….42
1.7. Оценка эффективности проектных решений……………………………..45
2. Технологическое проектирование АТП..…………………………………….47
2.1. Определение периодичности ТО и ТР…………...………………………..47
2.2. Определение числа ТО и ТР……………..………………………………...48
2.3. Определение объема работ………………..……………………………….52
2.4. Расчет численности производственных рабочих…………………………55
2.5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей…………...61
2.5.1. Определение числа постов ТО и ТР………………………………….61
2.5.2. Расчет количества технологического оборудования………………..66
2.6. Определение площадей помещений АТП…………………………………68
2.6.1. Площади производственных помещений……………………………68
2.6.2. Площадь зоны хранения………………………………………………82
2.6.3. Определение площадей технологических и складских
помещений……………………………………………………………………83
2.6.4. Определение площадей служебно-бытовых помещений…………...84
2.6.5. Определение общей площади АТП…………………………………..85
2.7. Технологическая компоновка и планировка помещений АТП…………86
2.7.1. Генеральный план предприятия……………………………………..86
2.7.2. Компоновочно-плановое решение производственных
помещений…………………………………………………………………..86
2.8. Оценка эффективности проектных решений……………………………88
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….91

Работа содержит 1 файл

Запискарасчет АТП.doc

— 1.87 Мб (Скачать)

ΣN1 г =   N1 * η г * Аи,

ΣN2г   = N2 * η г * Аи,                               (78)

ΣNеос г    =   Nеос * η г * Аи,

ΣNеот г    =   Nеот * η г * Аи,

 

 

ΣNкр г = 1*0,3827*400=153,1086≈153

ΣN1 г =  67,5*0,3827*400=9042,9801≈9043,

ΣN2г   = 21,5*0,3827*400=2861,218≈2862,  

ΣNеос г =  1388,5714*0,3827*400=129571,0582≈129571,

ΣNеот г =  94,34*0,3827*400=12618,45≈12619

 

где   Nкр, ΣN1, ΣN2, ΣNеос,  Nеот - соответственно суммарное число КР,   ТО-1, ТО-2 и ЕО одномарочных автомобилей по парку за цикл (формулы 71);

Аи – списочное  число автомобилей на АТП ; ηг -  коэффициент перехода от цикла к году (формула 76).

Число диагностических  воздействий определяется  так:


ΣN Д-1 г    =  1,1 *ΣN1 г +  ΣN2г,     (79)

  ΣN Д-2 г    =  1,2 *  ΣN2г,

            

ΣN Д-1 г =1,1 *9042,9801+ 2861,218=12808,4961≈12809,

ΣN Д-2 г    =  1,2 * 2861,218=3433,4616≈3434,

 

где ΣN1г ,  МN2г - суммарное число ТО-1, ТО-2 одномарочных автомобилей по парку за цикл(формулы 78).

     Полученные по формулам 78, 79 значения воздействий округляют в большую сторону.  Суточная программа по ТО определяется так:

 

   N1 с    =  Σ N1г /  Драб г,


N2 с    =  ΣN2г /  Драб г ,                                       (80)

                       Nео сс  = ΣNеос г /  Драб г;

                       Nео тс ΣNеот г /  Драб г,

 

N1 с    =  9043  / 365=24,7753≈25,

N2 с    = 2862 /  253=11,3122≈12 

Nео сс  =  129571 /  365=354,989≈355;

Nео тс =12619 /  365=34,5726≈35,

где Σ N1, ΣN2, ΣNео – годовое число ТО-1, ТО-2, ЕО автомобилей (формулы 78). Драб г - число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО: для ЕО и ТО-1 – как для предприятия, для ТО-2 – как для зон ТО и Р.

      Суточная программа парка по  диагностике автомобилей определяется так:

 

ΣN Д-1 с    =  ΣNД-1 г  /  Драб г       (81)


ΣN Д-2 с    =ΣNД-2 г /  Драб г

      

ΣN Д-1 с    =    12808,4961/  365=35,0931≈35,

ΣN Д-2 с    =   3433,4616/  253=13,5731≈14

 

где  Σ NД-1 г, Σ NД-2 г – годовое число Д-1, Д-2  автомобилей (формулы 79);            Драб г - число рабочих дней в году зоны, предназначенной для   выполнения того или иного вида диагностики: для Д-1-  как для ТО-1, для Д-2 – как для ТО-2.

Полученные  по формулам 80, 81 значения воздействий округляют в большую сторону.  При определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней  зоны в году обычно принимаем 305 (6 рабочих дней в неделю) . Для ТО-1, ЕО и Д-1 (а иногда и для ТО-2) принимаем по заданию 305 рабочих дней.

      Суточная программа по каждому  виду ТО является критерием для выбора метода ТО (поточный или универсальные посты). Поточная организация целесообразна при минимальной  суточной программе (формулы 80, 81):

-  при ЕО: > 100 обслуживаемых однотипных автомобилей;

-  при ТО-1: > 12…15 автомобилей;

- при ТО-2:  > 5 … 6 автомобилей. 

   Принимаем поточный метод обслуживания автомобилей при  ЕО, ТО-1,  ТО-2.

                  

2.3.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ОБЪЁМА   РАБОТ

 

       Трудоёмкость одного технического  обслуживания определяется по  формуле для автомобилей и прицепов:

 

 Tеос = Tео н * К2 * К5 * Км ,      


Tеот  =  0,5 * Tеос        

Т1   = Т1 н  * К2 * К5 ,       (82)

Т2   = Т2 н  * К2 * К5 ,       

                    

               Tеос = 0,4*1*(0,9*1,1) *0,8=0,3168,

           Tеот =  0,5 *0,3168=0,1584  

                Т1   = 7,5*1*(0,9*1,1)=7,425,                                  

           Т2   = 30*1*(0,9*1,1)=29,7,       

 

где    Tео н , Т1 н , Т2 н - нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, н-ч, [ 2, табл. 9 или 9а] коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от  модификации подвижного состава и организации его работы,   [ 2, табл. 3];   К5 – коэффициент изменения нормативов трудоемкости ТО и      ТР в зависимости от размеров АТП, [ 2, табл. 6];   Км  -   коэффициент,   учитывающий снижение трудоемкости  мойки за счет применения средств механизации и   автоматизации, если предусмотрена поточная организация (0,5 … 0,8),  если непоточный метод, то 1.

Трудоёмкость  текущего ремонта определяем по формуле:

 

Ттр = Ттр н * К1 * К2 * К3 * К4 * К5 * К6,        (83)

 

Ттр = 3,3*1*1*1,3*1,5*0,9*1,1*1=7,0077

 

где  Ттр н  - нормативная трудоемкость ТР, чел. ч/тыс. км, [ 2, табл. 9 или 9а];       К1 – коэффициент периодичности ТР в зависимости от  категории условий эксплуатации автомобилей,  [ 2, табл. 2]; К2  -  коэффициент трудоемкости ТР в зависимости от  модификации подвижного состава и организации его работы, [ 2, табл. 3]; К3  -  коэффициент  учета природно-климатических условий при  определении трудоемкости ТР и норм межремонтных пробегов, [ 2, табл. 4а]; К4  - коэффициент изменения простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации,  [ 2, табл. 5];   К5 – коэффициент изменения нормативов трудоемкости ТО и  ТР в зависимости от размеров АТП, [ 2, табл. 6];   К6 – коэффициент, учитывающий способов хранения подвижного состава: при открытом хранении - 1,0; при закрытом хранении - 0,9 .

       Произведение всех коэффициентов  коррекции не должно быть меньше 0,5. Если меньше, то принимают равным 0,5.

Годовая трудоёмкость по ЕО, ТО-1, ТО-2  определяется по формулам:

 

Tеос г  = ΣNеос г * Tеос,    


Tеот г = ΣNеот г * Tеот,    

Т1г   = ΣN1 г * Т1,            (84)

Т2г   = ΣN2 г * Т2           , 

 

Tеос г  = 129571*0,3168=41048,0928  


Tеот г  = 12619*0,1584=1998,8496, 

Т1г   = 9043*7,425=67144,275,  

Т2г   = 2862*29,7=85001,4,

 

где ΣNео г, ΣN1 г,  ΣN2 г -  годовое число ТО-1, ТО-2, ЕО автомобилей (формулы 78); Tео,  Т1, Т2 - трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 (формулы 82).

Объём работ  ТР  за год определяется по формуле:

 

Ттр г = Ттр  * Aи * Lг / 1000,    (85)

 

Ттр г = 7,0077*400*108515,7613 / 1000=304179,0112

 

где Aи – количество автомобилей на АТП; Ттр – трудоёмкость работ по ТР (формула 83); Lг - годовой пробег автомобиля, км (формула 75).

 Кроме этих  работ на АТП предусматривают  еще работы по самообслуживанию. Трудоёмкость этих работ определяют так

Тсам = (Tеос г + Tеот г + Т1г  + Т2г + Ттр г) * Ксам ,          (86)

 

Тсам=(41048,0928+1998,8496+67144,275+85001,4+304179,0112)*0,1=49937,16286

где Tео г , Т1г, Т2г , Ттр г- трудоемкость всех видов ТО и ТР за год, чел-ч,    (формулы    84, 85);

  Ксам -  коэффициент самообслуживания, зависящий от мощности     предприятия [ 2, табл. 10];  

Затем определяют суммарную трудоемкость  работ  на АТП:

 

Т = Tеос г + Tеот  г  + Т1г  + Т2г + Ттр г + Тсам ,   (87)

 

Т=41048,092+1998,8496+67144,275+85001,4+304179,0112+49937,16286=549308,7915

        где  Tео г , Т1г, Т2г , Ттр  г,  Тсам - трудоемкость всех видов  ЕО, ТО и ТР,  а также по  самообслуживанию за год, чел-ч,    (формулы    84,  85, 86).

  После определения трудоёмкости работ по ТО и ТР  их распределяют по месту выполнения по технологическим и организационным признакам.

Полученные  значения трудоёмкостей представляются  в виде таблиц 75, 76, 77, 78.

Таблица   7

Распределение трудоемкости по самообслуживанию

 

Виды работ по самообслуживанию

Доля этих

 работ, %

Трудоёмкость, Тсамi

Электромеханические

25

12484,29072

Механические

10

4993,716286

Слесарные

16

7989,946058

Кузнечные

2

998,7432572

Сварочные

4

1997,486514

Жестяницкие

4

1997,486514

Медницкие

1

499,3716286

Трубопроводные (слесарные)

22

10986,17583

Ремонтно-строительные и деревообделочные

16

7989,946058

И т о г  о

100

Тсам=49937,16286


 

Таблица  8

 

Распределение трудоёмкости по видам работ  (ОНТП-01-91)

 

Виды работ  ТО и ТР

 

Распределение по видам работ

%

Трудоёмкость, Тi

1

2

3

ЕОс

 

 

 

 

Моечные

10

4104,80928

Уборочные (включая  сушку-обтирку)

20

8209,61856

Заправочные

11

4515,290208

Контрольно-диагностические 

12

4925,771136

Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

47

19292,60362

Итого на ЕОс:

100

Теос=41048,0928

ЕОт

   

Уборочные

55

1099,3673

Моечные (включая  сушку-обтирку)

45

899,4823

Итого на ЕОт:

100

Теот=1998,8496  

ТО-1

   

Диагностирование  общее (Д-1)

8

5371,542

Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

92

61772,733

Всего на ТО-1:

100

ТО1=67144,275      

ТО-2

   

Диагностирование  углубленное (Д-2)

7

5950,098

Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

93

79051,302

Всего на ТО-2:

100

ТО2=85001,4      

ТР 

   

Постовые работы

   

Диагностирование  общее (Д-1)

1

3041,790112

Диагностирование  углубленное (Д-2)

1

3041,790112

Регулировочные  и разборочно-сборочные работы

27

82128,33303

Сварочные работы

   

Для подвижного состава с металлическими кузовами

5

15208,95056

Жестяницкие работы

   

Для подвижного состава с металлическими кузовами

2

6083,580224

Окрасочные  работы

8

24334,3209

Итого на постах ТР:

44

133838,76

Участковые  работы

   

Агрегатные  работы

18

54752,22202

Слесарно-механические работы

8

24334,3209

Электротехнические  работы

7

21292,53078

Аккумуляторные  работы

2

6083,580224

Ремонт приборов системы питания

3

9125,370336

Шиномонтажные работы

2

6083,580224

Вулканизационные  работы (ремонт камер)

2

3041,790112

Кузнечно-рессорные  работы

3

9125,370336

Медницкие работы

2

6083,580224

Сварочные работы

2

6083,580224

Жестяницкие работы.

2

6083,580224

Арматурные  работы

3

9125,370336

Обойные работы

3

9125,370336

Итого на участках ТР:

56

167298,4562

Всего на ТР:

100

Ттрг=304179,0112


 

2.4.РАСЧЁТ  ЧИСЛЕННОСТИ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

  РАБОЧИХ

 

При расчёте  численности эксплуатационных и  производственных рабочих различают  технологически необходимое (явочное) и штатное количество рабочих. Явочная численность эксплуатационного персонала: 1.водителей,  2.экспедиторов (грузовые АТП) определяем по формуле:

 

                 Рэптi = (А * Драб * С * Тсм * αт )/ Фт,   (88)

 

                 Рэптi = (400*365*2*8*0,8874 )/ 2070=1001,5154≈1002

 

где   А – списочное число автомобилей (по заданию);

Драб. Г – число рабочих дней автомобиля в году (см. задание);

Тсм – продолжительность смены, ч (см. задание);

С – число  смен работы автомобиля (см. задание);

αт – коэффициент технической готовности (формула 74);

Фт  - номинальный  годовой фонд времени технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч:  (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 2070 ч).

Штатная численность  эксплуатационного персонала: 1.водителей, 2.экспедиторов (грузовые АТП) определяется по формуле:

 

                 Рэпшi = (А * Драб * С * Тсм * αт )/ Фш,    (89)

 

Рэпшi = (400*365*2*8*0,8874 )/ 1820=1139,0862≈1140 

 

где А – списочное  число автомобилей (по заданию);

Драб. Г – число рабочих дней автомобиля в году (см. задание);

Тсм – продолжительность  смены, ч (см. задание);

С – число  смен работы автомобиля (см. задание);

αт – коэффициент технической готовности (формула 74);

Фш  - эффективный  годовой фонд времени штатного  рабочего при односменной работе, ч:  (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1820 ч).

Технологически  необходимое количество производственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Рт определяют по формуле  27, стр.15 курсового проекта.

 

Рт1 = 4104,80928/2070=1,98 ≈2чел               Рт2 = 8209,61856/2070=3,96≈4 чел

Рт3 = 4515,290208/2070=2,18≈2 чел              Рт4 = 4925,771136/2070=2,37≈3 чел

Рт5 = 19292,60362/2070=9,32≈10 чел           Рт6 = 1099,3673/2070=0,53≈1 чел

Рт7 = 899,4823/2070=0,43≈1 чел                    Рт8 = 5371,542/2070=2,59≈3 чел

Рт9 = 61772,733/2070=29,84≈30 чел            Рт10= 5950,098/2070=2,87≈3 чел

Рт11 = 79051,302/2070=38,18≈38 чел           Рт12 = 3041,790112/2070=1,46≈2 чел

Рт13 = 3041,790112/2070=1,46≈2 чел           Рт14=82128,33303/2070=39,67≈40чел

Рт15 = 15208,95056/2070=7,34≈8чел           Рт16 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел

Рт17 = 24334,3209/1830=13,297≈14 чел      Рт18=54752,222/2070=26,45≈27 чел

Рт19 = 24334,3209/2070=11,75≈12 чел        Рт20= 21292,53078/2070=10,28≈11чел

Рт21 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел         Рт22 = 9125,370336/2070=4,40≈5 чел

Рт23 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел          Рт24 = 3041,790112/2070=1,46≈2 чел

Рт25 = 9125,370336/2070=4,40≈5 чел           Рт26 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел

Рт27 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел           Рт28 = 6083,580224/2070=2,93≈3 чел

Рт29 = 9125,370336/2070=4,40≈5 чел            Рт30= 9125,370336/2070=4,40≈5 чел

Информация о работе Технологическое проектирование СТО