Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 19:30, курсовая работа
В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается.
Введение
Технологическое проектирование АРП
Годовые фонды времени
Годовой объем работ
Расчет производственных рабочих
Общая площадь
Компоновочный план производственного корпуса
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА
Содержание:
Задание
Введение
Список литературы
Автомобиль: ГАЗ
Годовая программа: 1500 ед / год
Введение
Данное АРП требуется в районе с развитой индустрией, требующей большой развитой грузовой оперативной инфраструктуры перевозок.
В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов.
Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
1. Технологическое
1.1 .Годовые фонды времени
Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочих недель:
Тф.н=2070 ч.
Действительный годовой фонд времени рабочего Тфд определяют как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени:
Тф.д=1776 ч.
Неизбежные потери рабочего времени
учитывают продолжительность
где, К1 - коэффициент приведения, учитывающий масштаб производства предприятия (K1 = 1,18);
К2 - коэффициент привидения, учитывающий конструктивно- технологические особенности объекта ремонта (К2= 0,9);
К3 - коэффициент приведения, учитывающий количество ремонтируемых на предприятии автомобилей (К3= 1);
К4 - коэффициент приведения, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и агрегатов (К4 = 1,03);
К5 - коэффициент привидения капитального ремонта агрегатов к полнокомплектному автомобилю (К5 = 1);
- трудоемкость для эталонных условий (-l55 чел-ч).
чел-ч.
1.2. Годовой объем работ
Годовым объемом работ называют
время, необходимое для выполнения
годовой производственной программы
предприятия, цехом, участком. При проектировании
по укрупненным показателям
Тг = tN,
где t - трудоемкость, чел-ч;
N - годовая программа (N = 1500 единиц)
Тг= чел-ч.
1.3. Расчет производственных рабочих
К производственным рабочим относятся
рабочие участков основного производства,
непосредственно выполняющие
Количество производственных рабочих определяется как частное от деления годового объема работ на годовой фонд времени рабочего.
Таблица 1
Расчетная таблица площадей производственных
помещений
№ |
Наименование участка |
Доля трудоем-ти, % |
Годовой объем работ, чел-ч |
Число рабочих |
Удельная площадь на одного рабочего, м2/чел |
Площадь подразделения, м2 | |
всего |
В том числе в 1-й смене | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Наружной очистки |
0,99 |
2509,65 |
2 |
1 |
35 |
35 |
2 |
Разборочный |
9,51 |
24107,85 |
14 |
7 |
30 |
210 |
3 |
Моечный |
1,35 |
3422,25 |
2 |
1 |
25 |
25 |
4 |
Дефектование деталей |
1,79 |
4537,65 |
3 |
2 |
17 |
34 |
5 |
Комплектование |
3,17 |
8035,95 |
5 |
3 |
18 |
54 |
6 |
Сборки и ремонта силовых агрегатов |
21,04 |
53336,4 |
30 |
15 |
15 |
225 |
7 |
Испытание и доукомплектование двигателей |
1,64 |
4157,4 |
3 |
2 |
30 |
60 |
8 |
Ремонт приборов питания |
2,21 |
5602,35 |
3 |
2 |
14 |
28 |
9 |
Ремонт электрооборудования |
1,94 |
4917,9 |
3 |
2 |
12 |
24 |
10 |
Сборки и ремонта агрегатов |
5,19 |
13156,65 |
8 |
4 |
15 |
60 |
11 |
Ремонт рам |
4,72 |
11965,2 |
7 |
4 |
20 |
80 |
12 |
Сборки автомобиля |
5,25 |
13308,75 |
8 |
4 |
30 |
120 |
13 |
Регулировки и испытания автомобиля |
1,41 |
3574,35 |
3 |
2 |
35 |
70 |
14 |
Шиномонтажный |
0,81 |
2053,35 |
2 |
1 |
20 |
20 |
15 |
Обойный |
1,53 |
3878,55 |
2 |
1 |
10 |
10 |
16 |
Окрасочный |
2,02 |
5120,7 |
3 |
2 |
50 |
100 |
17 |
Деревообрабатывающий |
0,75 |
1901,25 |
2 |
1 |
25 |
25 |
18 |
Ремонт кабин и оперения |
15,48 |
39241,8 |
22 |
11 |
15 |
165 |
19 |
Слесарно-механический |
10,85 |
27504,75 |
16 |
8 |
12 |
96 |
20 |
Сварочно-наплавочный |
3,20 |
8112 |
5 |
3 |
20 |
60 |
21 |
Термический |
0,32 |
1657,6 |
2 |
1 |
26 |
26 |
22 |
Кузнечный |
1,54 |
3903,9 |
2 |
1 |
26 |
26 |
23 |
Медницкий |
1,73 |
4385,55 |
3 |
2 |
15 |
30 |
24 |
Гальванический |
0,74 |
1875,9 |
2 |
1 |
45 |
45 |
25 |
Полимерный |
0,87 |
2205,45 |
2 |
1 |
20 |
20 |
26 |
Итого |
100% |
253500 |
156 |
82 |
580 |
1660 |
Суммированием площадей производственных участков определяем общую производственную площадь F:
F = 1660м2
Площади складских помещений принимаются в размере 25% от производственной площади Fскл:
Таблица 2
Расчетная
таблица складских и
помещений
№ |
Наименование складского помещения |
% от складских площадей |
Площадь складского помещения, м2 |
1 |
Запасных частей |
20 |
84 |
2 |
Деталей ожидающих ремонта |
7 |
29 |
3 |
Комплектовочный |
10 |
42 |
4 |
Металлов |
8 |
33 |
5 |
Утиля |
2 |
8 |
6 |
Горюче-смазочных материалов |
3 |
12 |
7 |
Лесоматериала |
8 |
33 |
8 |
Материалов |
17 |
70 |
9 |
Центрально-инструментальный |
4 |
18 |
10 |
Агрегатов ожидающих ремонта |
15 |
62 |
11 |
Отремонтированных агрегатов |
6 |
25 |
12 |
Итого |
100 % |
416 |
Площадь бытовых помещений равна 12% от производственной площади
Площадь административных помещений равна 5% от производственной площади
№ |
Наименование помещения |
% от производственной площади |
Площадь |
1 |
Бытовые |
14 |
295 |
2 |
Административные |
6 |
129 |
3 |
Итого |
20 |
424 |
Суммированием производственной площади и площадей складских помещений определяем суммарную площадь Fсум:
Fсум =1660+416+424=2500 м2
1.4 Общая площадь
Суммарную площадь увеличиваем на 10…15% с учетом площади отводимой под магистральные проезды. В итоге получаем площадь производственного корпуса:
S = 2500+(250010%) = 2750 м2
На компоновочном плане
В зависимости от направления перемещения в процессе ремонта рамы (для предприятий по ремонту полнокомплектных автомобилей) или базовой детали (для предприятий по ремонту агрегатов) различают три компоновочные схемы: прямоточную, Г-образную и П-образную.
Преимуществами прямоточной
Учитывая все достоинства и недостатки компоновочных схем принимаем прямоточную схему перемещения.
Сетку колонн принимаем 6x6.
Габаритные размеры
Тогда окончательная площадь
Соотношение ширины и длины здания 1:1,3.
Размещение в производственном корпусе производственных, складских и вспомогательных помещений удобно начать с определения расположения продольных магистральных проездов.
Таблица 3
Нормы ширины проходов и проездов, м:
Проход для рабочих |
2 |
Транспортный проезд при одностороннем движение электрокар и электропогрузчиков грузоподъемностью до 3 т. |
3 |
То же при двустороннем движение |
4 |
Транспортный
проезд при двустороннем движение электрокар,
автопогрузчиков и |
5 |
Расположение в
Расположение производственных участков основного производства должно соответствовать технологической последовательности выполнения работ при минимальном грузообороте.
Список литературы