Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:36, курсовая работа
Понятие «автомобиль» включает в себя легковой, грузовой автомобиль и автобус. Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и иными органами управления, тормозная система. На заводах по производству автомобилей конечным продуктом производства могут быть как автомобили в сборе, так и отдельные составные части, включающие в себя большое число деталей, узлов механизмов и систем.
Тспр=0.15*6582=978 чел.- ч.
Тспр=0.15*12606=1890 чел.- ч.
отсюда:
Т1ТР=6582+978=7560 чел.- ч.
Т2ТР=12606+1890=14497 чел. ч.
Годовая трудоемкость ТР по парку:
ТТР=Lпкг* tТР/1000,
где
Lпкг – годовой пробег парка автомобилей, км;
TТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел.- ч.
ТТР=19669485*9/1000=177025 чел.- ч.
Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зоне ТО-1,2:
Т`ТР=ТТР – (Тспр1 + Тспр2)
Т`ТР=177025 – (978+1890)=174156 чел. – ч.
Определение годовой трудоемкости работ ТО и ТР при наличии на АТП диагностирования:
,
,
где
и - трудоемкость данного диагностирования.
,
,
Где и - доля трудоемкости диагностирования работ при ТО-1 и ТО-2.
(чел*час)
(чел*час)
(чел*час)
(чел*час)
(чел*час)
Определение годовой трудоемкости работ ТО и ТР при наличии на АТП диагностирования:
20. ,
,
,
Где =0,15÷0,20 - планируемая доля снижения трудоемкости работ.
(чел*час)
(чел*час)
(чел*час)
Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном методе обслуживания:
21. ,
,
Где =10-20% - процент снижения трудоемкости работ ТО.
/100=13914.37 (чел*час)
(чел*час)
Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования:
22.
(чел*час)
15646.05 (чел*час)
Определение трудоемкости постовых работ ТР:
23. *,
Где - доля постовых работ
(чел*час)
Определение трудоемкости по участку:
24. ,
Где - доля трудоемкости работ ТР.
Таб.№2 Трудоемкость постовых работ ТР.
Виды работ |
| |
Агрегатные | 0.19 | 15909.25 |
Слесарно-механические | 0.12 | 10047.25 |
Электротехнические | 0.06 | 5023.97 |
Аккумуляторные | 0.012 | 1004.79 |
Ремонт приборов системы питания | 0.033 | 2763.19 |
Шиномонтажные | 0.01 | 837.32 |
Вулканизационные | 0.041 | 3433.05 |
Кузнечно-рессорные | 0.03 | 2511.98 |
Медницкие | 0.02 | 1674.66 |
Сварочные | 0.07 | 5861.3 |
Жестяницкие | 0.08 | 6698.63. |
Арматурные | 0.09 | 7535.96 |
Деревообрабатывающие | 0.031 | 2595.72 |
Обойные | 0.045 | 3767.98 |
Всего | 0.55 | 46053.10 |
1.2.2. Расчет численности производственных рабочих.
25. ,
Где - годовой производственный фонд времени рабочего места.
26. ,
Где -продолжительность рабочего дня;
- рабочих дней в году.
(ч)
Явное количество рабочих:
(чел.)
(чел.)
(чел.)
(чел.)
Штатное количество рабочих:
27. ,
28. ,
Где - число отпусков;
- потери рабочего времени по уважительной причине.
29.
30.
(ч)
(ч)
(ч)
(чел)
(чел)
(чел)
(чел)
Расчет численности производственных рабочих для зон внешнего ухода:
Для уборщиков:
31. ,
Где =0.8 - доля уборщиков.
(чел)
Для мойщиков:
32. ,
Где .
(чел)
1.2.3. Расчет числа постов и линий для зон ТО, ТР, диагностирования.
33. ,
,
Где ; - число рабочих зон ТО-1 и ТО-2;
-среднее число рабочих на одном посту;
С- число смен;
- 0.850.95 – коэффициент использования рабочего времени поста.
3=4
Берем число постов на один больше, с учетом роста АТП.
Расчет числа постов зоны ТР:
34. ,
Где =1.2÷1.5- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления авто;
=0.95- коэффициент использования рабочего времени.
(чел)
Расчет числа постов для диагностирования:
35.
(пост)
(пост)
1.2.4. Выбор и обоснования метода организации технологического процесса ТО и ТР.
Для зон ТО целесообразно использовать метод с переходящими специализированными звеньями рабочих.
36. ,
1.2.5.Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификациям и рабочим местам.
Распределение трудоемкости работ и рабочих по постам зон ТО:
Таб.№3 Пост ТО-1
Виды работ зоны ТО-1 | трудоемкость | Число рабочих | ||
% | чел*час | расчетное | принятое | |
Диагностирующие Система питания | 0.09 0.03 | 1565.36 521.19 | 0.81 0.27 | 1 |
Крепежные Шинные | 0.49 0.04 | 8522.55 695.71 | 4.42 0.36 | 5 |
Регулировочные Электротехнические | 0.09 0.05 | 1565.36 869.64 | 0.81 0.45 | 1 |
Смазочные, заправочные, очистительные | 0.20 | 3478.59 | 1.80 | 2 |
Всего | 0.99 | 17218.59 | 8.92 | 9 |
37.
(чел)
38. ,
Где =13 мин.- время перемещения автомобиля с поста на пост.
(мин)
Таб.№4 Пост ТО-1
Агрегаты | трудоемкость | Число рабочих | ||||
% | чел*час | расчетное | принятое | |||
Сцепление | 0.3 | 52.18 | 0.027 | 1 | ||
Коробка П.П. | 0.7 | 121.75 | 0.063 | |||
Карданная передача | 0.5 | 86.96 | 0.045 | |||
Задний мост | 0.8 | 139.14 | 0.072 | 1 | ||
Передний мост и рулевое управление | 4.0 | 695.71 | 0.36 | |||
Рессоры | 0.2 | 34.79 | 0.02 | |||
Двигатель | 3.0 | 521.79 | 0.27 | |||
Всего | 9.5 | 1652.33 | 0.86 | 2 |
(чел)
4.14*0.095/0.86+2=8.25 (мин)
1.2.6. Подбор технологического оборудования.
Технологическое оборудование для зоны ТО-1.
№ | Оборудование, приборы, приспособления | Модель (тип) | Краткая техническая характеристика | Принятое количество
| Занимаемая площадь () | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Солидолонагнетатель |
|
| 2 | 0.5 | |
2 | Емкость для сборки смазки |
|
| 1 | 5.5 | |
3 | Гайковерт для гаек колес |
|
| 2 | 1.0 | |
4 | Гайковерт для гаек стремянок |
|
| 2 | 1.0 | |
5 | Подъемник канавный |
|
| 1 | 1.0 | |
6 | Пост профилактики продувки |
|
| 1 | 1.2 | |
7 | Пост профилактики герметичности воздушного тракта |
|
| 1 | 1.2 | |
8 | Верстаки |
|
| 3 | 2.3 | |
9 | Стеллажи для метизов |
|
| 2 | 0.8 | |
10 | Стеллажи для запасных частей |
|
| 2 | 0.8 | |
11 | Шкаф для инструментов |
|
| 2 | 0.75 | |
12 | Ящик с песком |
|
| 1 | 0.25 | |
13 | Пожарный щит |
|
| 1 | - | |
14 | Ящик с чистой ветошью |
|
| 1 | 0.7 | |
15 | Ящик для грязной ветошью |
|
| 1 | 0.7 | |
16 | Контейнер под черный метал |
|
| 1 | 0.7 | |
17 | Контейнер под цветной метал |
|
| 1 | 1.5 | |
18 | Компрессор |
|
| 1 | 0.5 | |
19 | Тележка для перевозки электролита и воды |
|
| 1 | 0.5 | |
20 | Итого |
|
| 27 | 30.35 |
Информация о работе Техническое обслуживание- комплекс автомобиля