Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 23:31, реферат
Технический осмотр автомобиля представляет собой комплекс контрольных операций, которые проводятся перед началом эксплуатации в целях проверки готовности автомобиля к его использованию. Техническая эксплуатация автомобилей проводится владельцами автомобилей и автопредприятиями. Фирменный и специализированный технический сервис состоит в оказании услуг владельцам автомобилей силами предприятия-изготовителя, центров технического сервиса, СТО, автомастерскими и другими предприятиями автосервиса.
Технический осмотр автомобиля представляет собой комплекс контрольных операций, которые проводятся перед началом эксплуатации в целях проверки готовности автомобиля к его использованию. Техническая эксплуатация автомобилей проводится владельцами автомобилей и автопредприятиями. Фирменный и специализированный технический сервис состоит в оказании услуг владельцам автомобилей силами предприятия-изготовителя, центров технического сервиса, СТО, автомастерскими и другими предприятиями автосервиса.Система технического обслуживания представляет собой совокупность планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автомобилей . В понятие технический сервис входят изучение спроса потребителя, своевременная информация об автомобилях, предпродажная подготовка, доставка, сборка, монтаж и наладка оборудования, обучение персонала, своевременное обеспечение потребителей ремонтно-технологическим оборудованием, запасными частями, сменными узлами, инструментом, проведение технического обслуживания и ремонта, транспортные услуги и др. Оформление заказов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей , учет выполнения заказов, выдача автомобиля заказчику осуществляются предприятиями автосервиса в соответствии с установленной документацией. Автомобиль, прошедший техническое обслуживание или ремонт, перед выдачей владельцу должен быть принят мастером технического контроля.С учетом постоянно возрастающей потребности в техническом обслуживании й ремонте автомобилей и автобусов, которые находятся в личном пользовании граждан и организаций различных форм собственности, в настоящее время профессия автослесаря является одной из наиболее востребованных. В условиях приватизации, развития свободного предпринимательства и в целях приближения служб технического сервиса к потребителям на базе мастерских и станций технического обслуживания создается сеть частных центров, предоставляющих свободу выбора исполнителя и видов технического обслуживания автомобилей , а развитие научно обоснованного технического обслуживания , создание рынка услуг и конкуренция предъявляют жесткие требования к работникам технического автосервиса, где одна из основных ролей принадлежит автослесаря м. От их подготовки, квалификации, теоретических знаний, умения разбираться в сложных механизмах автомобилей , решать задачи, возникающие в процессе обслуживания и ремонта автомобилей , зависит, как правило, успех в практических делах предприятия.
Данная тема
«Ремонт стартера» достаточно
актуальна на современном
Важность и
актуальность ремонта в
Задачами АРП
является проведение
Двигатели внутреннего
сгорания, устанавливаемые на
Электрический
стартер представляет собой
Цель работы -
разработать предложения по
Для достижения
данной цели поставлены
- ознакомиться с
устройством стартера;
- рассмотреть основные
неисправности стартера и способы устранения;
- рассмотреть дефекты
деталей стартера и методы
их ремонта;
- ознакомиться с
перечнем выполняемых работ в
объеме технического
- разработать мероприятия
по повышению эффективности и безопасности
эксплуатации автомобилей и рекомендации
к использованию при разработке технологии
обслуживания автомобилей и в практической
деятельности предприятий автосервиса.
- закрепить основные
нормативы безопасности.
Письменная экзаменационная
работа была написана на основе научных
трудов отечественных и зарубежных специалистов
по проблемам эффективности эксплуатации
и ремонта стартера, повышения качества
обслуживания и диагностирования стартера.
Данная работа
состоит из введения, четырех глав,
заключения, списка литературы, содержит
таблицы и рисунки. Список использованных
источников включает 12 наименований.
стартер автомобиль ремонт
Устройство стартера
Назначение и
виды стартера
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, прокручивающий коленчатый вал с частотой необходимой для пуска двигателя. При прокручивании маховика двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией. При этом пусковая частота вращения при положительных температурах для бензиновых двигателей составляет 40-50 об/мин, а для дизельных двигателей 100-250 об/мин. В зависимости от места применения стартеры подразделяют на группы: для легковых автомобилей, для грузового автотранспорта и прочей техники. Классификация стартеров по конструктивным особенностям весьма разнообразна. В настоящее время в автомобили чаще других устанавливают стартеры редукторного типа с постоянными магнитами. Стартеры без редуктора. После поступления напряжения на управляющий зажим электромагнитного включателя происходит перемещение шестерни бендикса в зацепление с венцом маховика, сразу подается ток в якорь стартера, который начинает вращаться. Шестерня соединена с валом стартера посредством муфты свободного хода. После заведения мотора муфта свободного хода ослабляет соединение шестерни с валом, защищая, таким образом, якорь от лишних оборотов. При прекращении подачи тока на зажим шестерня возвращается в исходное положение. Стартеры c редуктором. Передача крутящего момента с якоря на шестерню обеспечена с помощью редуктора. Преимуществами стартера с редуктором являются более высокая мощность, больший пусковой момент, на 48% меньшая масса, улучшенная стартовая способность, на 100% больший срок службы и малые требования к уходу. Ремонт генераторов требуется немного реже. Несмотря на общий принцип конструкции, стартеры могут сильно различаться по своим техническим чертам, которые зависят (упрощенно) от размера и типа мотора.Размер мотора описывает так называемый момент сопротивления проворачиванию: чем он больше, тем большей обязана быть мощность стартера.
Устройство стартера
Стартер состоит
из корпуса с полюсами и обмотки
возбуждения, якоря, щёток дистанционного
привода, состоящего из реле включения,
тяговое реле, рычага привода с вилкой
и шестерни привода, вал якоря - вращается
в бронзовых втулках, в его пазы уложены
несколько секций обмотки из толстой медной
ленты. Концы лент каждой секции присоединены
к пластинам коллектора, к которому пружинами
прижаты щётки, две которые присоединены
к массе, а две другие - с концом обмотки
возбуждения, а другой конец обмотки возбуждения
к зажиму тягового реле.Тяговое реле состоит
из сердечника с втягивающей и удерживающей
обмоткой и подвижного сердечника, соединённого
с рычагом шестерни привода (рисунок 1.1)[4,
С.58]. Муфта свободного хода состоит из
ведущей обоймы, перемещающей на шлицах
вала, и ведомой обоймы шестерней и четырьмя
клинообразными выемками. В клинообразных
выемках помещены ролики с пружинами,
вращения ведущей обоймы вызывает перемещение
роликов в узкую часть выемки и заклинивание
ведомой обоймы на ведущей. А если вращать
по ходу ведомую обойму относительно ведущей,
то ролики перемещаются в более широкую
часть выемок, и ведомая обойма будет свободно
вращаться на ведущей обойме.
Рисунок 1.1 - Устройство
стартера автомобиля (схема устройства)
Основные части
стартера:
- втягивающее реле
стартера;
- щеткодержатель (держатель
щеток) стартера;
- вилка стартера;
- маска стартера;
- втулка стартера;
- подшипник стартера;
- задняя крышка
стартера;
- статор стартера;
- якорь стартера;
- бендикс стартера.
1.3 Принцип работы стартера
Принцип работы
стартера заключается в
1.4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте стартера. Эксплуатационные материалы
Используемые эксплуатационные материалы – это моторное масло.
Перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала.
Диагностика стартеров проводится с помощью прибора Э-214, на стендах типа532М, Э-211, 532-2М. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода - включают стартер, дают ему поработать 30 с и производят замер силы тока по амперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром).
Если после проверки получены положительные результаты, стартер проверяют в режиме полного торможения, для этого на стенде Э-211 устанавливают специальное приспособление с динамометром.
Для проверки
работоспособности тягового
Корпус стартера
выполняют из конструкционной магнитной
стали (обычно свернутой из листа
— сварной)[8].
Техническое обслуживание стартера
2.1 Значение и сущность
технического обслуживания
У нас в стране
принята планово-
Принципиальные
основы планово-
Техническое обслуживание
включает следующие виды работ:
Техническое обслуживание: установлено в трёх видах; ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2).