Обслуживание автомобиля Ниссан

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Решение задач по реализации каждого из направлений в курсовой работы позволяет дать объективную оценку качеству инженерной разработки, целесообразности внедрения результатов дипломного проектирования в производство, позволяет оценить умение будущего специалиста анализировать существующую технологию, технику, организацию производства и управления, обобщать передовой опыт и на этой основе формировать проектные решения, обеспечивающие в реальных условиях производства получение экономического эффекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Часть 1. Реферативная часть.
1. Предпродажная подготовка……..……………………………………………….8
2. Условия гарантии………………………………………………………………..11
2.1. Гарантия на новый автомобиль……………………………………………….12
2.2. Гарантия на окраску…………………………………………………………...12
2.3. Гарантия против сквозной коррозии…………………………………………12
2.4. Гарантия на запасные части и аксессуары…………………………………...13
2.5. Что необходимо знать о гарантии……………………………………………13
3. Техническое обслуживание……………………………………………………..18
Заключение …………………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………….…..22
Приложения
Часть 2. Расчетная часть. Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей……………………………23

Работа содержит 1 файл

курсовая ниссан.docx

— 353.94 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Часть 1.  Реферативная часть.

1. Предпродажная подготовка……..……………………………………………….8

2. Условия гарантии………………………………………………………………..11

2.1. Гарантия на новый автомобиль……………………………………………….12

2.2. Гарантия на окраску…………………………………………………………...12

2.3. Гарантия против сквозной коррозии…………………………………………12

2.4. Гарантия на запасные части и аксессуары…………………………………...13

2.5. Что необходимо знать  о гарантии……………………………………………13

3. Техническое обслуживание……………………………………………………..18

Заключение …………………………………………………………………………21

Список использованной литературы………………………………………….…..22

Приложения

Часть 2. Расчетная часть. Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей……………………………23

 

 

 

 



Введение

Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной  жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни  тысяч предприятий заняты этим бизнесом.

В последние годы с приходом рыночной экономики российский рынок  торговли автомобилями и их технического обслуживания претерпел серьезные  изменения. Ранее в нашей стране машины и запасные части не продавались, а распределялись, что было причиной постоянных проблем. Простои техники  и ремонтников в ожидании запчастей  приносили огромные убытки. Сегодня  все осознали важность поставки запчастей  одновременно с новыми автомобилями и даже раньше. Рынок автосервиса  уже не зависит от поставок автомобилей, наоборот поставки возможны только при  наличии рынка сервиса.

Рост парка автомобилей  предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы  автотехобслуживания. Усложнение конструкции  автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих  им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления  промышленности – автосервиса.

 

 

 Это направление выходит  в известной мере за рамки  традиционных представлений о  сфере бытового обслуживания  в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и  обслуживанием автомобиля.

Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных  видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.

Происходит ужесточение  требований к сервисному обслуживанию. Теперь потребитель диктует условия  этого вида деятельности. Потребителю  нужен исправный автомобиль, и  он его приобретает там, где предлагают быстрое и качественное послепродажное обслуживание, и есть гарантия наличия  запасных частей. Послепродажное обслуживание играет большую роль в удовлетворенности  клиента, оно лишний раз демонстрирует  потребителю заботу производителя  о своих клиентах.

Автосервис отражает достигнутую  и перспективную систему по: предпродажной  подготовке автомобилей, их продаже, страхованию, гарантийному ремонту и обслуживанию, противокоррозионной обработке  кузова, обслуживанию по талонам сервисных  книжек, самого ремонта и т.д. Сегодня  автосервис выполняет более 100 видов  работ владельцам автомобилей.


За последнее десятилетие  рынок реализации автомобилей и  их технического обслуживания сильно преобразился. Изменения носят количественный и качественный характер. Кроме отечественных  автомобилей появилось значительное количество иномарок. Изменились требования к предоставляемому техническому обслуживанию. Надо не просто отремонтировать автомобиль любой ценой, а сделать это  быстро, качественно, дешево и на высоком  техническом уровне обслуживания. Раньше автомобильный рынок был ориентирован скорее на автомобиль, чем на человека с автомобилем, в связи, с чем  его структура, организация, производственные процессы были существенно деформированы  по отношению к спросу. Условия рыночной экономики изменили отношения продавца и покупателя. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Вся система продажи и поддержания автомобилей в работоспособном состоянии (обслуживание, ремонт, материально-техническое снабжение и др.) потребовала существенных изменений.

Иномарки и отечественные  автомобили рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Выбор  места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт кузовов, окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и прочее.

Однако рост числа работников автосервиса, как показала практика последних лет, ухудшил его качественную сторону. В сферу автосервиса  попали люди без специального образования  – самоучки. На рынке появляются детали сомнительного происхождения, не имеющие сертификата предприятия-изготовителя. «Серые» СТО из-за огромного модельного ряда автомобилей не могут представить  всю номенклатуру запчастей, не имеют  специального инструмента и технологий, обученных специалистов. Эти нарушения представляют угрозу для общества, т.к. автомобиль продолжает оставаться объектом повышенной опасности.


Сложившиеся тенденции автомобилизации  и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряда крупных  технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания  страны в перспективе будет тем  более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация  автосервиса будет опираться  на:

- передовой опыт и на  достижения научно-технического  прогресса;

- нововведения в технологию  ремонта и обслуживания автомобилей;

- развитие автоматизации,  механизации процессов ремонта  и обслуживания;

- совершенствование методов  и форм организации трудового  и производственного процессов;

- развитие территориальной  организации ремонтно-обслуживающих  работ, чтобы во все большей  степени удовлетворять потребителей  в автосервисе по месту жительства  автовладельцев;

- прогнозирование и на  этой основе планирование спроса  населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;

- внедрение системы мероприятий  по более качественному учету  и контролю, препятствующей хищениям  собственности, другим правонарушениям;

- совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.

Каждое из указанных направлений  имеет свое техническое, экономическое  и социальное значение для развития автосервиса.

Решение задач по реализации каждого из направлений в курсовой работы позволяет дать объективную оценку качеству инженерной разработки, целесообразности внедрения результатов дипломного проектирования в производство, позволяет оценить умение будущего специалиста анализировать существующую технологию, технику, организацию производства и управления, обобщать передовой опыт и на этой основе формировать проектные решения, обеспечивающие в реальных условиях производства получение экономического эффекта.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Часть 1.  Реферативная часть.


1. Предпродажная  подготовка

Для того чтобы быть уверенным, что покупатель полностью удовлетворен автомобилем, каждый новый автомобиль перед передачей его владельцу  проходит тщательную предпродажную  подготовку в соответствии с процедурой, определенной компанией Nissan.

Перечень обязательных работ  по предпродажной подготовке:

1. Вымыть и просушить  автомобиль, очистить салон.

2. Моторный отсек:

- проверить уровень охлаждающей  жидкости и систему охлаждения  на наличие утечек;

- проверить АКБ;

- проверить натяжение  ремней привода агрегатов;

- проверить топливный  фильтр на наличие воды и  пыли (только для дизелей), убедиться  в отсутствии утечек через  соединение системы подачи топлива;

- проверить уровень моторного  масла и убедиться в отсутствии  утечек масла;

- проверить уровень тормозной  жидкости и рабочей жидкости  гидропривода сцепления;

- проверить уровень жидкости  в бочках стеклоомывателей и  при необходимости довести их  до нормы.

3. Внутри и снаружи  автомобиля:

- установить транспортный  предохранитель в рабочее положение  и выполнить инициализацию отключенных электросистем;

- проверить работу панели  приборов, указателей, осветительных  приборов, звукового сигнала и  аксессуаров;

- проверить настройки  и работу стеклоочистителей и  омывателей;

 

 

 

- проверить работу внутренних  и наружных зеркал заднего  вида, а также 

солнцезащитных козырьков;

- ввести код аудиосистемы  и выполнить установку часов;

- проверить регулировку  стояночного тормоза;


- проверить регулировку  педалей сцепления;

- проверить работу устройства  блокировки рулевого вала;

- проверить работу системы  отопления, вентиляции и кондиционирования;

- проверить работу аудиосистемы  и навигационной системы;

- проверить работу одометра  и счетчика суточного пробега;

- проверить работу измерительных  приборов;

- проверить работу ремней  безопасности и регуляторов положения  сидений ;

- проверить правильность  и надежность установки накладок  кузова и элементов внутренней  отделки;

- проверить момент затяжки  колесных гаек;

- проверить уровень давления  в шинах, включая запасное колесо;

- проверить работу комплекта  инструментов и домкрата.

4. Под днищем:

- проверить уровень масла  в КПП, раздаточной коробке  и главной передаче;

- проверить моменты затяжки  соединения рулевых тяг;

- проверить магистрали  гидроприводов сцепления и тормозной  системы.

5. Дорожные испытания:

- проверить работу сцепления;

- проверить работу рабочей  тормозной системы;

- проверить работу стояночной  тормозной системы;

- проверить работу рулевого  управления, расположение рулевого  колеса и убедиться в самовозврате  управляемых колес в положение  прямолинейного движения;

- проверить работу двигателя;

- убедиться в отсутствии  скрипов, дребезжания и прочих  шумов со стороны салона, подвески, тормозной системы.

6. После прогрева двигателя  до рабочей температуры проверить  частоту холостого хода.

7. Окончательная проверка (выполняется механиком):


- снять защитные чехлы  автомобиля;

- установить коврики в  салоне и колпаки колес;

- убедиться в отсутствии  повреждения металлических частей  и лакокрасочного покрытия кузова  снаружи и внутри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Гарантийное обслуживание

 

Гарантийные обязательства  Nissan предоставляемые компанией Nissan International SA, распространяются на каждый новый автомобиль Nissan, проданный, зарегистрированный и эксплуатируемый в странах Европы, где имеются официальные дилеры Nissan. В течении указанного ниже в каждом разделе срока или пробега любой официальный дилер Nissan обязан БЕСПЛАТНО для владельца автомобиля отремонтировать или заменить неисправные запасные части автомобиля, которые оговариваются в данном разделе, если причиной их неисправности стало использование некачественных материалов при производстве автомобиля или нарушения технологии производства. Отдельные части автомобиля, не подпадающие под гарантию Nissan, перечислены в разделе "На что не распространяется гарантия". Метод ремонта или замены определяется дилером.

Информация о работе Обслуживание автомобиля Ниссан