Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:12, курсовая работа
Автотранспорт является наиболее массивным и учебным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованию конструкции подвижного состава, обеспечение его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
3.3.Расчёт производственной программы в номенклатурном и трудовом выражении.
3.3.1. Определяем средний цикловой
пробег (пробег до КР)
(1)
Где
LН – нормативный
цикловой пробег = 150000км
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. [Л.7 Т.8]
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природных, климатических условий и агрессивности окружающей среды. [Л.7 Т.10]
3.3.2. Определяем коэффициент
технической готовности
– дней эксплуатации за цикл.
lсс – среднесуточный пробег.
ц
Dто и тр – дни простоев в ТО и ТР.
d – продолжительность простоя в ТО
и ТР
К7 – коэффициент учитывающий сменность работы зоны ТО и ТР
[Л.7 стр.15]
К4 – коэффициент корректирования нормативов продолжительность простоев в ТО и ТР в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации.
Дкр – дни простоя в КР
Дтрап – дни транспортировки в АРП
Доля пробега автомобиля с начала эксплуатации определяется:
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации по проектируемому ГАТП определяется:
(3)
А1,А2,А3,А4,А5 – количество автомобилей в ГАТП имеющих пробег с начала эксплуатации соответственно 100000, 200000, 300000, 400000, 500000 км.
Таблица 5 Приведение автомобилей по пробегу
Марка автомобиля |
Кол-во |
Пробег в тыс. км | ||||
А1=0-100 |
А2=100-200 |
А3=200-300 |
А4=300-400 |
А5=400-500 | ||
КАМАЗ |
320 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
3.3.4 Определяем коэффициент использования парка
(4)
Dра – дней работы в году автомобиля на линии.
Dк – календарных дней в году.
К8 – коэффициент, учитывающий снижение выпуска автомобилей по организационным причинам. ( 0,93 – 0,97) [ Л.7 стр.16]
3.3.5 Определяем коэффициент выпуска автомобилей на линию
3.3.6 Определяем годовой пробег парка автомобилей
(6)
3.3.7 Определяем количество КР в год по АТП
3.3.8 Определяем количество СО в год
3.3.9 Определяем периодичность ТО-1 и ТО-2
для ТО-1 Lтор1 = Lн1 х К1 х К3 х К3 = 4000х0,8х1х1=3200 км (9)
для ТО-2 Lтор2 = Lн2 х К1 х К3 х К3 = 16000х0,8х1х1=12800 км (10)
Где Lн – нормативная периодичность ТО [Л.7. Т.1]
Таблица 6 Нормативная периодичность пробега
Видо- обслуживания |
Нормативная периодичность LH , км |
Корректирующие значения нормативов |
Принято для расчетов Lтор, км | ||
К1 |
К3′ |
К3″ | |||
ТО-1 |
4000 |
0,8 |
1 |
1 |
3200 |
ТО-2 |
16000 |
0,8 |
1 |
1 |
12800 |
3.3.10. Определяем количество ТО-2 в год
(11)
3.3.11. Определяем суммарное
(12)
3.3.12. Определяем количество ТО-1 в год
(13)
3.3.13. Определяем количество ЕО в год
3.3.14. Определяем суточную
для ТО-1 (15)
для ТО-2 и СО
для ЕО (17)
– дней работы зоны в году.
Таблица7. Сводная таблица расчетов
Вид ТО и ТР |
Годовой пробег АТП Lп, км |
Расчётная периодичность ТО Lр , км |
Кол-во ТО в год г Nто ,ед |
Кол-во ТО в сутки с Nто, ед |
Дней работы зоны |
ЕО |
21573504 |
307 |
70272 |
268 |
253 |
ТО-1 |
21573504 |
3200 |
5057 |
20 |
253 |
ТО-2 |
21573504 |
12800 |
865 |
6 |
253 |
СО |
21573504 |
2 раза в год |
640 |
6 |
253 |
КР |
21573504 |
120000 |
180 |
- |
253 |
3.3.15 Определяем скорректированные нормативы трудоемкости ЕО.
t’eo = teo × K2cp × K5 × K9 =0,3×1× 0,85× 0,35=0,09 чел. ч. (18)
3.3.16 Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на ТО1.
t’1 = t1 x K2 x K5 =1,5× 1× 0,85=1,3 чел. ч.
(19)
3.3.17 Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на ТО2.
t’2 = t2 × K2ср × K5 =147,7× 1× 0,85=6,5 чел. ч. (20)
3.3.18 Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на СО.
t’СО = t2 × K2ср × K5 × K10 =7,7× 1× 0,85× 1,2=7,5 чел. ч. (21)
3.3.19 Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на 1000 км пробега по текущему ремонту.
t’ТР 1000 = t’ТР × K1 ×K2× K3 × K4× K5 =3,6×0,8×1×1×1,4×0,85 =3,4чел.ч. (22)
tео;tто-1;tто-2;tтр1000 – нормативные значения трудоемкости на одну единицу ТО или 1000 км пробега по ТР [Л7Т2]
К5 – коэф. корректирования в зависимости от размеров АТП и количества совместных групп подвижного состава [Т12]
К4 – коэф.
корректирования труда ТР в зависимости
от доли пробега с начала эксплуатации.
К9 – коэф. учитывающий уменьшение трудоемкости ЕО с внедрением механизированных процессов уборочно- моечных работ.
Для грузовых – 0,3-0,35; легковых – 0,35-0,4; автобусов – 0,4- 0,45
К10 –
коэф. учитывающий увеличение
К2ср – коэф. корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации.
Таблица 8 Скорректированная трудоемкость
Вид обсл. |
Норм. трудоем. |
К1 |
К2ср |
К3 |
К4 |
К5 |
К9 |
К10 |
Скорректированная трудоем. |
ЕО |
0,3 |
0,8 |
1 |
1 |
0,4 |
0,85 |
0,35 |
1,2 |
0,09 |
ТО-1 |
1,5 |
0,8 |
1 |
1 |
0,4 |
0,85 |
0,35 |
1,2 |
1,3 |
ТО-2 |
7,7 |
0,8 |
1 |
1 |
0,4 |
0,85 |
0,35 |
1,2 |
6,5 |
СО |
7,7 |
0,8 |
1 |
1 |
0,4 |
0,85 |
0,35 |
1,2 |
7,5 |
ТР |
3,6 |
0,8 |
1 |
1 |
0,4 |
0,85 |
0,35 |
1,2 |
3,4 |
4. РАСЧЕТ ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА
АГРЕГАТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
4.1 Расчет годовой трудоемкости
4.1.1 Определяем годовую трудоемкость на ЕО.
ТГЕО = NГЕО × t!ЕО =70272×0,09=6324 чел. ч. (24)
4.1.2 Определяем годовую трудоемкость на ТО-1
ТГ1 = NГ1 × t’ТО1 =5057×1,3=6574чел. ч. (25)
4.1.3 Определяем годовую трудоемкость на ТО-2
ТГ2 = NГ2 × t’ ТО2 =865× 6,5=5623 чел. ч. (26)
4.1.4 Определяем годовую трудоемкость на СО
ТГСО = NГСО × t’СО =640× 7,5=4800 чел. ч. (27)
4.1.5 Определяем годовую суммарную трудоемкость на ТО-2 и СО
ТГ2 и СО = TГ2 +TГСО =5623+4800=10423 чел. ч. (28)
4.1.6 Определяем годовую трудоемкость на ТР
(29)
3.1.7Определяем годовую трудоемкость постовых работ ТР
(30)
%трм – процент трудоемкости приходящийся на постовые работы по ТР = 49
4.1.8 Определяем суточную программу труда по видам ТО и ТРП
Определяем суточную
(31)
4.1.9 Определяем суточную программу трудоемкости по ТО – 1.
4.1.10 Определяем суточную программу трудоемкости по ТО – 2 и СО.
3.1.11 Определяем суточную программу постовых работ текущего ремонта.
(34)
где Дгрз – дней работы зоны в году.
4.2 Расчет технологически необходимых рабочих.
4.2.1 Определяем количество явочных – технологически необходимых рабочих зоны ЕО.
4.2.2 Определяем количество явочных – технологически необходимых рабочих зоны ТО – 1.
(36)
4.2.3 Определяем количество явочных – технологически необходимых рабочих зоны ТО – 2 и СО
(37)
4.2.4 Определяем явочное – технологически необходимое количество рабочих ТРП (зоны постовых работ по текущему ремонту).