Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которого составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различаются по типам, специализации.
Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которого составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различаются по типам, специализации.
Предприятия общественного
питания выполняют три
К услугам общественного питания предъявляются определенные требования.
Услуга общественного питания – результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведения в питании и проведении досуга.
Процесс обслуживания – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. Качество услуг должно удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям потребителей. Обслуживание должно соответствовать типу предприятия. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, т.е. соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим потребностям потребителей. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания.
Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции.
В ресторанах, барах большое внимание уделяется организации услуги досуга. Услуги по организации досуга включают:
Индустрия массового питания находится в процессе развития – растет как число заведений, так и качество обслуживания.
Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшение качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.
Сейчас оказанием услуг
общественного питания, как одним
из видов предпринимательской
Большую роль в предприятиях общественного питания играет организация сервисной деятельности и высокая культура обслуживания посетителей. На сегодняшний день это является одним из главных факторов при выборе того или иного заведения общественного питания. А, следовательно, повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях /7/.
Туризм в нашей стране стал массовым явлением, одним из самых доступных и эффективных видов полезного отдыха. Правильно подготовленное и хорошо организованное путешествие, туристский поход благотворно влияют на здоровье, физическое и интеллектуальное развитие, укрепляет и закаливает организм, повышают трудоспособность.
В связи с изменившимся характером труда в современных условиях исключительно большое значение приобретает туризм для различных групп трудоспособного населения. Механизация и автоматизация производственных процессов резко сократили сферы применения тяжелой физической работы,
В этих условиях трудно переоценить роль туризма с его значительными физическими нагрузками в сохранении и поддержании здоровья современного человека. Более полно его благотворное влияние может проявиться при условии непременного соблюдения основных положений рационального питания. Ведь правильно организованное питание является одним из основных факторов, определяющих здоровье человека, сопротивляемость его организма неблагоприятным влияниям окружающей среды, выносливость и работоспособность. Чтобы действительно получить от туризма существенную пользу, необходимо правильно организовать питание туристов в туристических гостиницах, туристско-экскурсионных комплексах и на маршрутах.
Более 60 лет лидирует на рынке туристических услуг республиканское туристско-экскурсионное производственное объединение (РТЭПО) "Беларустурист". Объединению принадлежат гостиницы, турбазы с ресторанами, кафе, столовыми, барами, более 30 бюро путешествий и экскурсий. За время своей деятельности объединением обслужено более 250 миллионов туристов и экскурсантов.
«Беларустурист» - это стабильное, динамично развивающееся предприятие на рынке туристических услуг. Профессиональная команда единомышленников нацелена на создание качественного продукта, который сможет обеспечить полноценный отдых и создать все необходимые условия для работы делового человека.
Несмотря на отсутствие сегодня согласованных графиков заездов иностранных туристов, их обслуживание должно быть четко организовано и регламентировано. Имея сведения о количестве забронированных для гостей из-за рубежа мест, работники гостиницы информируют о возможных заказах на организацию питания. В гостиницах объединения "Беларустурист" существует порядок, принятый во всем мире — проживание предоставляется с обязательным завтраком. Для организованных групп туристов предусматривается полный пансион, т.е. трехразовое питание (завтрак, обед, ужин). В заявках, подаваемых в ресторан, должно быть указано: количество туристов, их национальность, класс обслуживания, часы обслуживания, фамилия руководителя группы. Руководители групп обязаны обеспечить прибытие туристов в ресторан в часы, обусловленные заранее и согласованные с работниками ресторанов, В случае задержки туристов, представители принимающей стороны должны поставить в известность администрацию данного ресторана не позднее чем за 2 часа до начала обслуживания. Если сообщения об изменении заказа или отмене его не последует к условленному сроку, принимающая сторона (либо лично турист, если он обслуживается по индивидуальной программе), обязаны возместить ресторану стоимость приготовленной продукции, которая согласно составленным актом продукция не может быть реализована. Акт на нереализуемую по вине заказчика продукцию, должен быть подписан санитарным врачом, директором ресторана и представителем принимающей стороны.
При формировании турпродукта большое значение имеет его объективная качественная оценка. Речь идет о комфортности и удобстве размещения в гостинице, вкусовых и питательных качествах пищи в ресторане, хороших условиях транспортных перевозок, профессионализме и гостеприимстве персонала и др.
Одни и те же услуги могут
иметь противоположные
В основу классификации комплексного обслуживания положена категория (качество) средств размещения туристов. В соответствии с методикой, принятой ВТО, все средства размещения туристов распределяются на группы:
1 Коллективные средства размещения:
2 Индивидуальные средства размещения, к которым относятся частные или арендованные квартиры, дома, таймшер и др.
Из всех указанных выше
средств размещения четкие классификационные
стандарты имеют предприятия
гостиничного типа. Надо сказать, что
единой международной классификации
гостиничных предприятий по уровню
комфорта не существует. Так, например,
можно назвать системы: «корон»
— в Великобритании, «литер» —
в Греции, «9 категорий» — в США
и др. Наиболее распространенной в
международном гостиничном
Установлены критерии классификации номерного фонда гостиничных предприятий. Так, например, жилые номера в гостинице имеют следующие категории:
Нормативных стандартов по качеству других услуг, составляющих комплексное обслуживание (питание, встречи и проводы, экскурсии и др.), пока еще нет. Однако и здесь также необходимы качественные различия в зависимости от класса формируемого турпродукта. Поэтому качество питания, например, обычно увязывается с классностью гостиницы и ее ресторана. Так, в ресторане гостиницы категории 5 звезд посетитель получит более качественное и разнообразное питание, чем в гостинице другой категории. Устанавливаются также качественные различия в автотранспортных услугах, например, перевозки туристов в комфортабельных автобусах, микроавтобусах, автомашинах и т. п. Во многих странах введены квалификационные требования для гидов-переводчиков, которые должны иметь соответствующие лицензии или сертификаты.
На качество обслуживания туристов на предприятиях туриндустрии влияет много различных факторов. Наиболее существенными из них являются следующие:
Гостеприимство напрямую зависит от морально-нравственных качеств каждого индивидуума персонала предприятия, его умения быть приветливым, внимательным, вежливым, готовым оказать гостям необходимую помощь, заботу. Такие качества обычно являются врожденными чертами характера любого человека. Поэтому руководству турфирм при выборе гостиниц и других предприятий обслуживания иностранных туристов необходимо отдавать преимущество тем коллективам, где ведется большая работа по подбору и расстановке кадров;