Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:12, курсовая работа
Автотранспорт является наиболее массивным и учебным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованию конструкции подвижного состава, обеспечение его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
2.5.2 Должностная инструкция главному механику.
Обязанности:
Осуществлять руководство отделом, обеспечивая бесперебойную работу предприятия путем надлежащего содержания, профилактического обслуживания и ремонта гаражного, технологического и подъемно-транспортного оборудования, зданий и сооружений, находящихся на балансе предприятия, энергосилового и санитарно-технического хозяйства.
Принимать участие
в составлении плана
Составлять планы и графики всех видов обслуживания и ремонта, осуществляемых отделом, организовывать и контролировать их своевременное и качественное выполнение с наименьшими материальными и трудовыми затратами.
Вести учет наличия оборудования и корректировку паспортов на него, а также вести документацию на все здания и сооружения и своевременно вносить в нее все необходимые изменения и дополнения.
Полностью обеспечивать потребности предприятия во всех видах энергии, вести учет расхода и принимать меры для экономного расходования тепловой, электрической энергии и воды.
Оформлять в
установленном порядке
Принимать участие в подготовке предприятия к работе в зимний период.
Вести в установленном порядке документацию на объекты, подлежащие контролю со стороны органов Гостехнадзора, Энергонадзора, санитарно-эпидемиологических станций, получать от этих органов разрешения на право пользования освидетельствованными объектами и контролировать соблюдение правил их эксплуатации.
Вести учет и предоставлять отчетность по всем видам работ, осуществляемых отделом.
Имеет право:
Требовать от работников предприятия соблюдения установленных правил эксплуатации всех видов оборудования, а также норм расхода электрической и тепловой энергии, пара, газа.
Приостанавливать работу установок и оборудования, неправильная эксплуатация которых может вывести их из строя.
Требовать от соответствующих работников предприятия сведения об эксплуатации всех видов оборудования, а также любых других сведений, имеющих непосредственное отношение к работе ОГМ.
Приглашать специалистов для обследования, испытания и экспертизы оборудования.
Несет ответственность за:
Постоянную готовность к эксплуатации оборудования, зданий сооружений энергосилового, санитарно-технического хозяйства и их безопасное состояние.
Безотлагательное выполнение ремонтных работ в аварийных случаях.
Сохранность не находящегося в эксплуатации оборудования.
Соблюдение установленных сроков простоя оборудования в ремонте и качество ремонта.
Своевременное
испытание подъемно-
2.5.3 Должностная инструкция мастеру производственного участка.
Обязанности:
Осуществлять руководство участком, обеспечивая ритмичное и высококачественное выполнение всех работ на участке при наименьших трудовых и материальных затратах.
Составлять график работы работников участка, устанавливать производственные задания бригадам и отдельным рабочим участка в соответствии с планами и графиками производства, обеспечивать и контролировать их выполнение.
Обеспечивать правильную расстановку работников, максимальное использование производственных мощностей, рациональную загрузку и правильную эксплуатацию оборудования, выполнение условий технологии при производстве всех видов работ на участке.
Организовывать труд работников участка, обеспечивать выполнение норм выработки каждым рабочим, внедрять на участке мероприятия по научной организации труда, передовые технологические процессы, содействовать развитию рационализаторской работы, проводить работу по предупреждению брака, простоев и потерь материалов.
Обеспечивать на участке соблюдение трудовой дисциплины, чистоты и порядка на рабочих местах, правил техники безопасности и пожарной безопасности, регулярно проводя соответствующие инструктажи.
Вести первичный учет по участку.
Имеет право:
Изменять
в случае необходимости сменные
задания рабочим участка и пере
Выписывать требования на материалы, запасные части, инструмент.
Приостанавливать выполнение работ в случае неисправности оборудования, приспособлений, инструмента и при несоответствии материалов и запасных частей техническим условиям.
Несет ответственность за:
Своевременное высококачественное выполнение участком установленных производственных заданий,
Обеспечение работой всех рабочих участка в течении полной смены.
Сохранность всего имущества участка.
Перерасход запасных частей и материалов на участке.
Состояние трудовой дисциплины и выполнение правил техники безопасности и пожарной безопасности на участке.
Правильность ведения первичного учета.
3 Расчёт производственной программы ГАТП
3.1 Выбор метода управления производством технической службы
В автотранспортном предприятиях общественного пользования, независимо от размера, внедрена система централизованного управления производством технической службы – ЦУП.
ЦУП является руководящим структурным подразделением технической службы ГАТП, которое осуществляет планирование и оперативное управление работы всех производственных комплексов.
Все производство ТО и ремонта автомобилей распределено на 4 комплекса:
1 ТОД (техническое обслуживание и диагностика)
Занимается вопросами
организации технического обслуживания
и диагностики и отработкой
современной технологии, с
обеспечением полного объёма
выполняемых работ с высоким
2 Т.Р. (текущий ремонт на постах)
Организует работу зоны заявочного ремонта, обеспечивает полноту выполняемых работ с высоким качеством.
3 Подготовка производства
– подчиняется
4 Р.У. (ремонтные участки)
Организует ремонт агрегатов и узлов, обеспечивая высокое качество и неснижаемый запас агрегатов на промскладе.
ЦУП состоит из 2-х групп:
1 Группа оперативного управления.
Занимается вопросами организации производства ТО и ремонта автомобилей
2 Группа обработки документов, их анализы и учеты.
Диспетчер ЦУП ежедневно пишет рапорт главному инженеру, в котором отражается количество проводимых ЕО, ТО-1, ТО-2; заявочного текущего ремонта; количество случаев брака; отремонтированных узлов и агрегатов; коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Внедрение ЦУП
позволяет увеличить
3.2 Выбор и обоснование исходных данных для проекта.
Марка автомобиля: УАЗ
Количество автомобилей:
Среднесуточный пробег: км
Категория эксплуатации:
Дни работы автомобиля в году: 248
Дней работы участка в году: 253
При выполнении темы дипломного проекта автомобили приводятся к одной марке через трудоёмкость.
Приведение выполняется по формуле:
Аип = tипрx Аипр
где
Аип – количество приведённых автомобилей группы;
tипр – трудоёмкость на одно ТО приводимых автомобилей группы;
tип – трудоёмкость на одно ТО приведённых автомобилей группы;
Аипр – количество приводимых автомобилей группы.
Определяем количество
1. Аип = 3,6 x 1 = 1 ед.
3,6
2. Аип = 8,5 x 114 = 269 ед.
3,6
3. Аип = 3,0 x 2 = 2 ед.
3,6
4. Аип = 3,7 x 1 =1 ед.
3,6
5. Аип = 5,3 x 2 =38 ед.
3,6
6. Аип = 5,5 x 2 =3 ед.
3,6
7. Аип = 4,2 x 1 =1ед.
8. Аип = 4,2 x 2 =2 ед.
9. Аип = 6,0 x 1 =2 ед.
3,6
10. Аип = 6,0 x 1 = 2ед.
3,6
Таблица 3 Данные расчётов
№ |
Марка автомобиля |
Аипр ед. |
tипр, чел/час |
Кп |
Аипр ед. |
1 |
КАМАЗ |
114 |
8,5 |
1,42 |
269 |
2 |
ВАЗ |
2 |
3,0 |
0,5 |
2 |
3 |
УАЗ 390902 |
1 |
3,6 |
1 |
1 |
4 |
ГАЗ 3302 |
1 |
3,7 |
1 |
1 |
5 |
ПАЗ 32050 |
2 |
5,3 |
1 |
38 |
6 |
КАВЗ 3976 |
2 |
5,5 |
1 |
3 |
7 |
ЗИЛ 130 |
1 |
4,2 |
1 |
1 |
8 |
ЗИЛ 131 |
2 |
4,2 |
0,5 |
2 |
9 |
МАЗ 544008 |
1 |
6,0 |
1 |
2 |
10 |
МАН |
1 |
6,0 |
1 |
2 |
Итого |
127 |
320 |
Кп – коэффициент приведения (отношение трудоёмкостей)
Таблица 3 Приведение к одной машине
Марка автомобиля |
Кол-во |
Сред. суточ. пробег, тыс.км. |
Общий пробег | |||||||||||||||||
100 |
200 |
300 |
400 |
500 | ||||||||||||||||
УАЗ |
320 |
90 |
- |
8 |
20 |
113 |
180 |