Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:18, реферат
Питание – важнейший фактор жизнедеятельности человека, а продукты питания – необходимый источник жизненной энергии, основа становления и поддержания физического состояния и интеллектуальной деятельности населения.
Общественное питание является отраслью внутренней торговли. В число задач, решаемых предприятиями общественного питания, входят:
производство готовых блюд и напитков (производственная функция);
оказание личных и специальных услуг (функция обслуживания);
продвижение товаров от производства в розничную сеть и их продажа (функция обращения).
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа предприятий общественного питания. Открываемые предприятия общественного питания учитывают потребность не только в питании, но и организуют досуг населения. Структуру общедоступной сети предприятий питания необходимо формировать с учетом потребности людей в общении, по интересам, возрасту. Резко усиливаются функции отдыха и развлечения.
В связи растущим спросом на услуги общественного питания возникает необходимость, как в проектировании новых предприятий общественного питания, так и в реконструкции существующих.
Предприятия общественного питания работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между предприятиями приводит к тому, что перед каждым предприятиям общественного питания встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.
Исследования проводились на основе материала, собранного в результате изучения систематизации данных, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, нормативно-законодательных актов и документов, определяющих законодательно правовую деятельность предприятия общественного питания.
Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те предприятия общественного питания, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ предприятия общественного питания создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой.
В настоящее время исследованиями по предоставлению ресторанных услуг занимаются, такие известные российские авторы, как Г.А. Яковлев, Л.А. Радченко, В.И. Богушева, В.В. Усов, Л.М. Шкуратова.
Целью курсовой работы является совершенствование сервисных технологий в организации банкета с полным обслуживанием официантами.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику ресторана «Гранвиль»;
2. Рассмотреть структуру сервиса в ресторане «Гранвиль»;
3. Рассмотреть сервисные технологии обслуживания банкета с полным обслуживанием;
4. Описать планировочное решение и оснащенность мебелью и другими предметами интерьера торговых помещений ресторана «Гранвиль».
Введение
Питание – важнейший фактор жизнедеятельности человека, а продукты питания – необходимый источник жизненной энергии, основа становления и поддержания физического состояния и интеллектуальной деятельности населения.
Общественное питание является отраслью внутренней торговли. В число задач, решаемых предприятиями общественного питания, входят:
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа предприятий общественного питания. Открываемые предприятия общественного питания учитывают потребность не только в питании, но и организуют досуг населения. Структуру общедоступной сети предприятий питания необходимо формировать с учетом потребности людей в общении, по интересам, возрасту. Резко усиливаются функции отдыха и развлечения.
В связи растущим спросом на услуги общественного питания возникает необходимость, как в проектировании новых предприятий общественного питания, так и в реконструкции существующих.
Предприятия общественного питания работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между предприятиями приводит к тому, что перед каждым предприятиям общественного питания встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.
Исследования проводились на основе материала, собранного в результате изучения систематизации данных, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, нормативно-законодательных актов и документов, определяющих законодательно правовую деятельность предприятия общественного питания.
Высококачественное
В настоящее время исследованиями по предоставлению ресторанных услуг занимаются, такие известные российские авторы, как Г.А. Яковлев, Л.А. Радченко, В.И. Богушева, В.В. Усов, Л.М. Шкуратова.
Целью курсовой работы является
совершенствование сервисных
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1 Технология обслуживания в ресторане
Тип предприятия общественного питания – вид предприятия с характерными
особенностями кулинарной продукции и
номенклатуры предоставляемых услуг потребителям.
Согласно ГОСТР 50762-2007 «Общественное питание.
Классификация предприятий» основные
типы предприятий общественного питания
- это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные.
Но согласно сказанному выше, предприятия
общественного питания классифицируются
по стадиям производства, поэтому существуют
такие типы заготовочных предприятий,
как фабрика-заготовочная, комбинат полуфабрикатов,
кулинарная фабрика; по большому объему
выпускаемой кулинарной продукции выделяются
такие типы предприятий общественного
питания, как фабрики-кухни, комбинаты
питания. Для расширения услуг, предоставляемых
в общественном питании, организуются
буфеты, предприятия по отпуску обедов
на дом, магазины кулинарии.
Услуги, предоставляемые потребителям
в предприятиях общественного питания
различных типов и классов, согласно ГОСТР
50764-2009 «Услуги общественного питания»
подразделяются на:
Для регулирования отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания утверждены постановлением Правительства РФ «Правила оказания услуг общественного питания», которые разработаны в соответствии с законами Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Услуги общественного питания определяются исполнителем (предприятием общественного питания) в соответствии с его типом (а для ресторанов и баров их классом) и подтверждаются органом сертификации в соответствии с государственным стандартом.
Предприятия общественного питания,
реализующие алкогольные, табачные
изделия, обязаны иметь лицензию
на этот вид деятельности.
В случае временного приостановления
оказания услуг (для проведения плановых
санитарных дней, ремонта и в других случаях)
предприятие обязано своевременно предоставить
потребителю информацию о дате и сроках
приостановления своей деятельности и
поставить в известность органы местного
самоуправления.
Предприятия общественного питания
обязаны соблюдать
Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:
Ресторан - предприятие
общественного питания с широким ассортиментом
блюд сложного приготовления, включая
заказные и фирменные, вино-водочные,
Рестораны предоставляют потребителям, как правило, обеды и ужины, а при обслуживании участников конференций, семинаров, совещаний – полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают потребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны организуют обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.
Рестораны предоставляют населению дополнительные услуги: услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирование мест в зале ресторана; прокат столовой посуды и др.
Обслуживание потребителей осуществляется
метрдотелями, официантами. В ресторанах
высших классов, а также обслуживающих
иностранных туристов официанты должны
владеть иностранным языком в объеме,
необходимом для выполнения своих обязанностей.
Рестораны должны иметь кроме обычной
вывески вывеску световую с элементами
оформления. Для оформления залов и помещений
для потребителей используются изысканные
и оригинальные декоративные элементы
(светильники, драпировки и др.). В торговом
зале в ресторанах классов люкс и высший
наличие эстрады и танцплощадки обязательно.
Для создания оптимального микроклимата
в торговом зале в ресторанах люкс система
кондиционирования воздуха с автоматическим
поддержанием оптимальных параметров
температуры и влажности обязательна.
Для ресторанов высшего и первого класса
допустима обычная система вентиляции.
Мебель в ресторанах должна быть повышенной
комфортности, соответствующая интерьеру
помещения; столы должны иметь мягкое
покрытие, в ресторанах первого класса
возможно применение столов с полиэфирным
покрытием. Кресла должны быть мягкими
или полумягкими с подлокотниками. Большие
требования предъявляются к посуде и приборам.
Применяется посуда из мельхиора, нейзильбера,
нержавеющей стали, фарфоро-фаянсовая
с монограммой или художественным оформлением,
хрустальная, художественно оформленная
посуда из выдувного стекла.
Площадь торгового зала с эстрадой и танцплощадкой
должна соответствовать нормативу - 2 м2 на
одно посадочное место.
Вагоны-рестораны – предназначены для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути. Вагоны-рестораны включаются в состав поездов дальнего следования, находящихся в пути в одном направлении более суток. Вагон-ресторан имеет зал для потребителей, производственное помещение, моечное отделение и буфет. Скоропортящиеся товары хранят в охлаждаемых шкафах, люках. Реализуются холодные закуски, первые, вторые блюда, вино-водочные изделия, холодные и горячие напитки, кондитерские и табачные изделия. Дополнительные услуги: продажа товаров и напитков вразнос. Обслуживание официантами. Купе-буфеты - организуются в поездах с продолжительностью рейса менее суток. Занимают они 2–3 купе; имеют торговое и подсобное помещения. Имеются холодильные шкафы. Реализуются бутерброды, кисломолочная продукция, отварные сосиски, сардельки, горячие напитки и холодные безалкогольные напитки, кондитерские изделия.
1.2 Основные типы банкетов.
Банкет - это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.).
В зависимости от формы обслуживания банкеты-приемы можно подразделить на несколько видов: банкет-прием за столом с полным обслуживанием официантами; банкет за столом с частичным обслуживанием официантами; банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-коктейль фуршет, банкет-чай, кофе.
Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).
Заказы на обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств принимает директор, метрдотель или администратор, При оформлении заказа с заказчиком согласовываются дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета (встреча, юбилей, свадьба или праздничная дата и т.д.), место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. По приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Уточняется также, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыка во время банкета, место для танцев. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.
Меню банкета составляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной Книге учета заказов».
В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчиком и оформляет заказ-счет».
Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем предприятия и передается в кассу. Кассир принимает от заказчика доплату за заказ (на основании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью и ставит штамп “оплачено”.
Первый экземпляр Заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, потом он передается в бухгалтерию вместе с кассовым счетом, а третий, четвертый и пятый направляются соответственно бригадиру официантов, который будет проводить обслуживание банкета, на кухню и в буфет. Четвертый и пятый экземпляры счета-заказа после выполнения заказа сдаются в бухгалтерию.