Сервисное обслуживание

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:09, реферат

Описание работы

Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство и распределение и потребление обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны. В экономике государства сфера услуг и сфера товарного производства являются органичными взаимодополняющими отраслями.
Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет определенную роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности.

Работа содержит 1 файл

не думаю.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Введение.

Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство и распределение и потребление обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны. В экономике государства сфера услуг и сфера товарного производства являются органичными взаимодополняющими отраслями.

Сфера услуг представляет собой  одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет определенную роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности.

Сфера услуг – это, с одной  стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям.

Развитие научно-технического прогресса  породило новые виды услуг, связанные с передачей, обработкой и анализом информации, например, такие как информационный и документационный сервис, аудиторские услуги, услуги беспроводной связи, интерактивной связи. Более изысканные формы обслуживания и разнообразные виды услуг появились в области социально-культурного сервиса. На рынке сервисных услуг постоянно рождаются новые направления обслуживания с более высоким уровнем качества.

Сервисные организации ведут жесткую  конкурентную борьбу за потребителей, в которой победа остается за организациями, оказывающими услуги, соответствующие запросам потребителей. Российские организации сервисного обслуживания совершенствуют формы и методы обслуживания, технику оказания услуг, стремятся удовлетворить растущие запросы потребителей. Ранее считалось, что сфера услуг только дополняет сферу материального производства. Качество обслуживания и услуг было низким и не удовлетворяло большинство потребителей. Глобализация потребления товаров и услуг, подготовка России к вступлению с ВТО требуют от сервисных организаций приведения услуг в соответствие с требованиями международных стандартов качества. Для достижения этой цели сервисным организациям в первую очередь необходим грамотный и психологически подготовленный персонал, способный организовать сервисную деятельность и обеспечить своевременное, комфортное и безопасное обслуживание потребителей.

Существенную роль в повышении  качества сервиса играют условия обслуживания, среда в зоне обслуживания: интерьер здания, в котором размещается сервисная организация, его меблировка, оборудование, микроклимат помещений, внешний вид обслуживающего персонала и его профессионализм.

Качество работы сервисной организации  зависит от грамотного проектирования и организации обслуживания. Современный процесс обслуживания основывается на анализе потребностей человека в индивидуальных услугах, диагностике и моделировании процесса обслуживания, материальных объектов и услуг.

Конкурентоспособность сервисных  организаций сегодня базируется на анализе потребностей заказчиков, особенностей спроса на услуги в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей потребителей, а также психологических факторов процесса обслуживания, вопросов психологии моды, психологии воздействия рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общая теория.

1.1 Особенности менеджмента социальной сферы.

 

Социальная сфера играет самостоятельную  роль в развитии общества и обладает существенной спецификой. Управление в этой области деятельности также имеет свои отличительные черты. Ниже перечислены особенности менеджмента в социальной сфере.

1. Значимость процессов, в которых  осуществляется управление, не только  для отдельной личности, но и  в первую очередь для общества в целом. Проблемы образования и воспитания, охраны здоровья, культурного развития народа, борьбы с алкоголизмом и наркоманией, помощи малоимущим и обездоленным, налаживание межэтнических отношений и миграционных процессов под силу лишь всему обществу с его государственными институтами.

Для процессов, протекающих в социальной сфере, характерны значительное влияние  нравственной, духовной составляющей, отсутствие непосредственного материального интереса и в связи с этим низкая рентабельность и самоокупаемость. Предоставленные самим себе, эти процессы не могут развиваться в благоприятном для людей направлении и обречены на неудачу. Именно в силу этого различные виды деятельности в данной области заслуживают особого отношения со стороны общества и выделяются в особую группу. В ряде развитых стран деятельность в социальной сфере именуется общественно полезной.

2. Особый характер форм собственности организаций, ведущих деятельность в социальной сфере. Речь идет о «прочих формах» собственности, отличных от государственной, муниципальной или частной. Это собственность общественных и религиозных организаций, всевозможных фондов, объединений и т.п. Подобные формы собственности существуют в соответствии с особыми законами, которые отличаются от установлений, действующих для государственной, муниципальной и частной собственности. Как и в других отраслях деятельности, определяющими в экономических отношениях социальной сферы являются отношения собственности на средства труда — здания и помещения, оборудование, оргтехнику, аудио- и видеотехнику, компьютеры и т.д.

Поскольку до начала экономической  реформы в нашей стране существовала государственная монополия на средства труда, в том числе и в социальной области, в настоящее время основная масса организаций социальной сферы учреждена государственными и муниципальными органами власти и находится в их собственности. В этих условиях в распоряжении таких организаций обычно оказываются лишь продукты интеллектуального труда их коллективов, доходы от собственной деятельности, приобретенные на эти доходы объекты собственности, а также денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные спонсорами и благотворителями (физическими и юридическими лицами) в виде пожертвования, дара или по завещанию. Действенных правовых механизмов по разграничены форм собственности организаций социальной сферы пока не существует, права этих организаций и их трудовых коллективов пока практически не защищены.

3. Организации, осуществляющие  деятельность в социально сфере,  носят, как правило, некоммерческий  характер. В соответствии с Гражданским  кодексом РФ некоммерческие организации  могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению записанных в их уставе целей и соответствует им. Это значительно ограничивает возможности предприятии социальной сферы заработать необходимые им для деятельности средства и заставляет в большей степени полагаться на государство, спонсоров и благотворителей.

Вместе с тем некоммерческие организации имеют и ряд отличий  дающих им дополнительные возможности  для эффективной хозяйственной  деятельности. Так, в соответствии с  законодательством, в отличие от коммерческих организаций, некоммерческие могут иметь в качестве учредителей (участников) и вкладчиков государственные органы и органы местного самоуправления. Некоммерческие организации в качестве юридических лиц могут учреждать, быть участниками и вкладчиками коммерческих предприятий, что также помогает им получать средства, необходимые для основной деятельности.

4. Получение организациями, работающими  в социальной сфере ряда льгот,  которыми государство поощряет  эту общественно полезную деятельность. К таким средствам поощрения относятся льготы по налогам (на прибыль, на добавленную стоимость, на продажи и т. д.), по ведению внешнеэкономической деятельности (пошлины, квоты и т.д.), по приобретению (приватизации) имущества и его использованию (аренда, лизинг и т.д.), по получению и использованию государственного кредита, по материально-техническому снабжению и др.

Перечисленные льготы при умелом использовании  существенно расширяют материальные возможности организаций социальной сферы, создают условия для весьма прибыльного бизнеса в интересах главной уставной цели этих организаций. Нельзя, однако, не упомянуть о том, что вышеперечисленные льготы, как показывает опыт, служат благодатной почвой для криминала, получающего с их помощью баснословные прибыли и удовлетворяющего свои корыстные интересы.

5. Ограниченность применения в  социальной сфере рыночного механизма  и необходимость государственного  регулирования. Эта особенность  является обобщающей. Она вытекает, во-первых, из того, что услуги социальной сферы необходимы подавляющей части общества, а оплачивать их могут далеко не все. Поскольку реализация этих услуг соответствует интересам всего общества (ведь от плохого здоровья, необразованности и невоспитанности населения страдают все), эту функцию берет на себя государство как институт, представляющий общество в целом. Отсюда бюджетное финансирование и активное участие государственных органов в регулировании социальных процессов.

Во-вторых, если услуги предприятий  социальной сферы отдать на откуп рыночной стихии, поставить их возможности в зависимость от рыночных цен, конкуренции, прибыльности и т.п., то эти услуги перестанут решать социальные задачи и превратятся в обыкновенный товар, который достается не тем, кто в нем особенно нуждается, а тем, кто способен за него заплатить. Поэтому такие экономические рычаги, как ценообразование и налогообложение, в необходимой мере должны находиться не в руках отдельных предпринимателей, а у всего общества, т.е. у государства.

В-третьих, осуществление государством бюджетного финансирования социальной сферы и предоставление упомянутых выше льгот социальным организациям приводит к необходимости вести тщательный контроль деятельности этих организаций, обеспечивающий целевой характер расходования средств и исключающий злоупотребления. Эти функции также берет на себя государство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Логический сервис  – инструмент маркетинга и  фактор повышения конкурентоспособности.  Понятие и значение логистического  сервиса.

 

Возрастание значения услуг  при удовлетворении потребностей в товарах. В результате движения от рынка продавца к рынку покупателей стала формироваться концепция маркетинга, требующая выявления индивидуальных нужд потребителей и направления ресурсов организации на их полное удовлетворение. Решающим инструментом маркетинга и средством усиления конкурентных позиций предприятия на рынках товаров и услуг становится обслуживание потребителей в процессе реализации их заказов. Сегодня большинство предприятий не только производят готовую продукцию, но и оказывают сопутствующие услуги. Поэтому все большее значение в современной экономике приобретает совокупное предложение «товара-услуги», когда покупателю предлагается не только товар как материальный объект, но и услуги, связанные с его приобретением (комплектация, маркировка, доставка товара в точном соответствии с требованиями заказа, гарантийное обслуживание и т.п.). При этом стоимость таких сопутствующих услуг может не только приближаться к стоимости производства самого товара, но и превосходить ее.

В современном цивилизованном рынке – рынке покупателей  – товар определяется как комплекс осязаемых и неосязаемых факторов, включающий в себя не только материальный компонент, а также упаковку, цвет, габариты, дизайн, цену, но и услуги как набор определенных действий, престиж производителя и торгового посредника. Все это покупатель воспринимает как некую совокупность физического и абстрактного, которая обеспечивает ему удовлетворение своих нужд и потребностей.

В то же время в сфере обслуживания, где потребитель получает желаемую пользу непосредственно в процессе оказания услуги, нередко, в свою очередь, невозможно обойтись без продуктов. Например, услуги парикмахерских невозможны без использования соответствующих товаров — бальзамов, гелей, шампуней, лаков. Предприятия, оказывающие услуги по ремонту помещений, могут осуществлять свою деятельность только с применением разнообразных материалов. Таким образом, в сфере обслуживания, как и в производственной сфере, клиент встречается с совокупным предложением «товар-услуга».

Потребители, встречаясь с разнообразными, часто относительно равноценными предложениями  от многочисленных производителей и  будучи удовлетворенными свойствами и  ценами товаров, все чаще и активнее формируют и выдвигают поставщикам требования, связанные с процессом обслуживания: сроками и надежностью поставок, своевременным информированием, техническим обслуживанием, гарантиями и т.п. Качество и состав предлагаемых услуг, сопутствующих предлагаемой продукции, оказывает существенное влияние на потенциальных покупателей. Особенно важным становится это при повторных закупках, когда потребитель в результате первой покупки товара у данного продавца уже оценил уровень предлагаемого сервиса. Высокое качество и широкий спектр услуг, сопровождающих материальные потоки, делает товары более привлекательными, повышает спрос на них. Таким образом, обслуживание клиентов становится одним из основных средств формирования тесных интегрированных связей между производителями, конечными потребителями, торговыми, транспортными и другими посредниками. При этом достигается снижение степени неопределенности при принятии решений продавцами и покупателями, что приводит к сокращению затрат, повышению стабильности и доходов всех участников движения материальных потоков.

Логистическое обслуживание и логистический сервис. Большую часть оказываемых потребителю услуг охватывает логистика. Согласно современным представлениям эта дисциплина рассматривает весь цикл экономической деятельности как единое целое, начиная с постановки целей и задач участников движения материальных потоков и заканчивая доведением готовой продукции до потребителей в соответствии с интересами и запросами последних. Поэтому обслуживание потребителей относится к одной из важнейших функций логистики. Логистическое обслуживание — процесс предоставления определенного комплекса услуг потребителям материальных потоков в ходе непосредственной поставки им товаров. Выполнение работ по логистическому обслуживанию позволяет создавать в процессе взаимодействия с покупателями существенные выгоды для предприятия-продавца при эффективном уровне издержек. Именно логистика дает возможность предприятию предоставлять разнообразные услуги потребителям материальных потоков.

Информация о работе Сервисное обслуживание