Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:54, реферат
Посетители, еще только подойдя к подъезду ресторана, должны сразу почувствовать, что здесь все готово к встрече гостей. Приятная вывеска с названием ресторана, табличка с указанием часов работы ( и предупреждением о прекращении впуска посетителей за 30 мин до окончания работы), яркое освещение в вечернее время в первые же минуты создают у гостей праздничное, приподнятое настроение.
Встреча посетителей
Посетители, еще только подойдя к подъезду ресторана, должны сразу почувствовать, что здесь все готово к встрече гостей. Приятная вывеска с названием ресторана, табличка с указанием часов работы ( и предупреждением о прекращении впуска посетителей за 30 мин до окончания работы), яркое освещение в вечернее время в первые же минуты создают у гостей праздничное, приподнятое настроение.
У входных
дверей их любезно
В вестибюле навстречу посетителям выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнее платье, дают им фирменные номерки. Затем посетители перед зеркалом могут привести свой туалет в порядок. К этому времени выходит метрдотель, приветствует гостей (желательно на их родном языке), уточняет, на сколько персон нужно приготовить столик, и приглашает пройти в зал.
В зале метрдотель должен проводить гостей до стола и усадить их. В отсутствие метрдотеля эти функции осуществляет бригадир официантов. Предлагая посетителям занять места за столом, следует иметь в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчины, и при обслуживании ей нужно подавать блюда в первую очередь.
Официант, подходя
к столику, должен
Если гости
сели за выбранный ими стол,
то предлагать им другие места,
Иногда, бывает,
в зале ресторана посетитель
и официант сталкиваются друг
с другом. В таком случае официант
всегда предлагает посетителю пройти
первым.
Прием заказа, правила
этикета для официанта
После того как
посетитель займет место за столиком,
официант должен подойти к нему слева
и предложить меню (в развернутом
виде) и прейскурант вин (в закрытой
папке). Если за столиком одной компанией
сидят несколько человек, меню подается
старшему из них.
При встрече
посетителей, приеме заказа и
обслуживании официант должен
соблюдать принятые правила
Так, если среди гостей есть женщины, следует помочь им занять места за столиком, подставить кресла. Меню в первую очередь предлагается старшей из них. Подождав в стороне несколько минут, следует любезно спросить, не выбрали ли посетители что-нибудь. Если они попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант обязан тотчас же с готовностью прийти им на помощь, стараясь учесть вкусы посетителя.
Недопустимы советы,
высказанные с видимым
Прежде чем порекомендовать то или иное блюдо, ему следует попытаться представить, какие виды блюд может предпочесть посетитель, — с учетом его возраста, настроения, времени года и т. д.
Если гость не изъявит желания, чтобы ему помогли, официанту рекомендуется терпеливо ждать. При этом он никогда не должен упускать из вида свой участок, своевременно подавая уже заказанные блюда и закуски на другие столики, убирая использованную посуду и пр.
Если гость спросит официанта: «Что у вас сегодня вкусного ?» — никогда не следует отвечать : «У нас все вкусно».
Рекомендуя посетителю то или иное блюдо, официант должен со знанием дела рассказать о его вкусовых качествах и особенностях приготовления. Например, уместно сказать: «Закажите отбивные котлеты: их жарят на масле, к ним разнообразный гарнир из овощей, соус ароматный и вкусный». Следует также уточнить, сколько времени потребуется для исполнения заказа.
Затем официант может помочь посетителям в выборе вин к первым, вторым блюдам и т. д.
Заказ на вина должен быть принят сразу же после заказа блюд, чтобы иметь возможность охладить вино или довести его до комнатной температуры (по желанию посетителя). Официанту необходимо досконально знать не только ассортимент вин, но и их качество, особенности и, в частности, умело рекомендовать те или иные вина в сочетании с заказанными блюдами.
Если посетители,
сев за столик, ведут продолжительный
разговор, официант может, не ожидая окончания
разговора, спросить: «Разрешите принять
заказ?» Это важно для
При заказе порционных блюд необходимо проверить, готовятся ли они на производстве к указанному сроку, а при задержке вызвать метрдотеля или заведующего производством.
Заказ от посетителя может принимать официант, а от больших компаний или групп — метрдотель. Заказ записывается в блокнот счетов в двух экземплярах под копирку.
Основное правило
поведения официанта при
Официанты не должны:
собираться группами в торговом зале; вести громкие посторонние разговоры;
присаживаться за столик посетителей,
прислоняться к стене;
сидеть в торговом зале и принимать пищу, курить;
носовым платком и расческой могут пользоваться только в подсобном помещении.
Во всех случаях официанту необходимо сохранять чувство собственного достоинства. Разговаривая с посетителями, он стоит прямо, не облокачиваясь на стол или спинку стула. Если посетитель проявит нетактичность или грубость, следует не вступать с ним в пререкания, а попытаться урегулировать конфликт самостоятельно или обратиться к администрации.
При разговоре
с посетителями официант
Заказ следует записывать, стоя против заказчика, не сгибая корпуса, а лишь слегка наклонив голову.
Принимать
заказы следует очень
Если за
столом отдельно сидят
По окончании приема заказа следует, помимо вина, предложить фруктовую или минеральную воду и в заключение — чашку кофе или чая. Если пришли двое посетителей, им можно рекомендовать закуски из расчета полпорции на гостя, например одну порцию икры, салата, семги, осетрины.
После принятия заказа официант ставит на столы приборы и рюмки в соответствии с порядком подачи блюд.
Получение готовых
блюд и напитков
Во всех без исключения ресторанах должна быть обеспечена удобная взаимосвязь торговых помещений с производством (раздаточной; сервизной, моечной), что способствует ускорению обслуживания посетителей, обеспечивает необходимые удобства в работе официантов и тем самым повышает производительность их труда.
Передавая
марочнице необходимую для
Получая заказанные блюда из кухни, официант обязан обратить внимание на их оформление, температуру и т. п. Если при отпуске одинаковых блюд он увидит, что одно хорошо, а другое плохо оформлено или одно из них кажется меньше по объему или весу, официант не должен принимать их. Необходимо вызвать метрдотеля или заведующего производством и исправить недочеты.
Запрещается
принимать от раздатчика
С чеками официант получает в сервизной посуду, необходимую для получения продукции из буфета, и подает ее посетителям. Получив из буфета напитки, винно-водочные изделия, фрукты, официант должен проверить, нет ли осадка в бутылках, на всех ли бутылках есть этикетки, хорошо ли вымыты и обсушены яблоки, груши и т. д.
Полученные
в буфете напитки в бутылках, графинах
и т. п., папиросы, сигареты, спички переносятся
на подносах.
Подача блюд
и напитков, техника работы официанта
Приступая к
подаче заказа, официант должен помнить
общие правила техники
Прежде всего
следует придерживаться
Существует
несколько приемов переноски
подносов: на площади всей ладони
и широко раздвинутых прямых
пальцах, на кончиках пяти
Блюда и
напитки устанавливают на
Не следует
носить пустой поднос, опустив его
вниз до уровня колена.
Принесенные
из кухни на блюдах кулинарные
изделия в мисках, баранчиках
следует показать посетителям-
При раскладывании
пищи на тарелки
Если блюдо
раскладывают по тарелкам на
подсобном столе, этот столик
придвигают к обеденному. Блюдо
ставят сбоку или за тарелкой,
на которую перекладывают
При подаче
стакана воды, сигарет, спичек, счета
(на тарелке или маленьком подносе) принято
подходить с левой стороны. Убирать использованную
посуду можно как с правой, так и с левой
стороны.
Очень важно,
чтобы во все время
использованную посуду, рюмки, бокалы надо своевременно убирать;
крошки сметать щеткой в совок;
пятна на скатерти застилать салфеткой;
особенно тщательно следить за чистотой приборов, меняя их после каждого блюда.
Если посетитель
уронил на пол вилку или салфетку,
надо немедленно на маленьком подносе
или тарелке подать ему чистые, а уже затем
поднять и убрать упавший предмет.
Раскладывая приборы, ставя тарелки, блюда, официант должен помнить следующие правила:
большой палец должен быть за краем тарелки;
нельзя дотрагиваться до краев чашки, стаканов;
блюдце под стаканом всегда должно быть сухим;
приборы можно брать только за ручки;
расставлять рюмки, стаканы, чашки, класть приборы следует бесшумно, аккуратно;
при очистке стола не смахивать крошки на пол;
следующее блюдо поднести после того, как со стола будет убрана использованная посуда из-под ранее поданного;
при подаче блюдо или тарелку берут ручником, предварительно протирая дно.