Расчет ПТО сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство в первом приближении можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основывается на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Содержание

Введение
1. Определение объема работы станции
Назначение пункта технического обслуживания вагонов
Организация работы в парке прибытия
Организация работы в сортировочном парке
Организация работы в парке отправления
Расчет рабочей силы для парков прибытия и отправления
Определение суточного расхода запасных частей на текущий безотцепочный ремонт
Механизированный пункт текущего отцепочного ремонта
Расчет числа рабочих, необходимых для выполнения текущего отцепочного ремонта
Организация работы на МПРВ
Штатное расписание ПТО
Техника безопасности на ПТО

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа№2 расчет пто.doc

— 392.00 Кб (Скачать)
 
 

    Определяем  среднюю массу вагона

      

     -4-осный вагон

      

- 6-осный вагон

      

     - 8-осный вагон 

    

      

    Определим среднее количество вагонов в  составе поезда с учетом того, что масса сборного поезда составляет приблизительно 80% массы транзитного и маршрутного поездов:

                                                   

    Q – масса брутто состава поезда соответствующей категории.

    Значение  для заданного участка или направления устанавливает действующий график движения. Норма длины состава ограничивается длинной приемоотправочных путей. В среднем погонная нагрузка составляет примерно 4,5т на 1м пути. 

    

    Среднее количество вагонов в маршрутном и транзитном поезде:

    

      Среднее количество вагонов в сборном поезде:

    

    После определения среднего количества вагонов  в составе поезде необходимо определить количество вагонов в поездах разных категорий в таблице №1.

    Количество  вагонов проходящих через ПТО  в течении суток  

    

 

     - размеры движения соответствующих категорий поездов в сутки.

    Результаты  расчетов сводим в таблицу 3. 

    Категория

    поездов

    Общее кол-во

    вагонов,

    проходящих

    через ПТО в 

    течении суток

    В том числе     Кол-во вагонов, проходящих

    через ПТО за сутки

    4-

    осн

    ых

    
    6-

    осн

    ых

    8-

    осн

    ых

    смены     месяца     года
    Транзитный     1525     1373     45     107     762     18300     556625
    Маршрутный     915     824     27     64     458     10980     333975
    Сборный     2016     1814     61     141     1008     24192     735840
         4456     5781     196     519     2228     53472     1626440
 
 
    

      
 
 
 
 
 
 

    

    

    1.2 Определение общего пробега вагонов 

    Работа  вагонного парка измеряется количеством  млн.ваг/км пробега вагонов на всех участках

    Работа  вагонного парка за сутки: 

    

 

    l – длина соответствующего участка в км;

    m – количество вагонов, прошедших по этому участку за сутки 

  

    Кроме того, необходимо определить пробег вагонов за месяц и за год.

    за  месяц

    

    за  год

      

    1.3 Расчет ожидаемого количества вагонов, нуждающихся в

      текущем отцепочном  ремонте 

    Объем работы по текущему отцепочному ремонту  можно определить, используя среднесетевые статистические данные в процентах от общего числа вагонов, проходящих через станцию:

    для вагонов, подготавливаемых под погрузку – 1,2%

    для составов, переформируемых на станции  – 0,6%

    для транзитных поездов – 0,2%

    Число вагонов, поступающих в сутки в текущий отцепочный ремонт, состав: 

    

     - число вагонов, отцепляемых  от состава, подготавливаемых  к перевозкам

     - то же от составов, проходящих  станцию, соответственно с переформированием и без него 

    

     - число пар маршрутных поездов;

     - среднее число вагонов в  составе поезда;

     - отцепка вагонов от составов, подготавливаемых к перевозкам, в %

      

     - число сборных поездов;

     - среднее число вагонов в  составе поезда;

     - отцепка вагонов от составов, подготавливаемых к перевозкам, в %

      

    

     - число транзитных поездов

     - среднее число вагонов в  составе поезда;

     - отцепка вагонов от составов, подготавливаемых к перевозкам, в %

    

    Результаты  расчетов сводим в таблицу 4 

    Период 

    отчетного

    времени

    Число вагонов, отцепляемых на сортировочной станции от поездов     Общее число

    вагонов

    подлежащих

    ремонту

    сборных     маршрутных     транзитных
    сутки     6,76     10,98     3,05     20,79
    месяц     202,8     329,4     91,5     623,7
    год     2467,4     4007,7     1113,25     7588,35
 
 
 
 
    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Назначение пункта технического обслуживания вагонов 

    Пункт технического обслуживания вагонов  предназначен для осмотра, текущего без отцепочного ремонта грузовых вагонов и подготовки их к перевозкам. В соответствии с установленным технологическим процессом и графиком движения поездов на ПТО контролируют техническое состояние вагонов, выполняют текущий ремонт и опробование автоматических тормозов. Пункт технического обслуживания грузовых вагонов размещаются на узловых сортировочных и участковых станциях. Для восстановления работоспособности вагонов, отцепляемых от составов по техническим неисправностям, на ПТО созданы механизированные пункты текущего ремонта вагонов.

    ПТО несет ответственность за безаварийное проследование поездов по гарантийному участку.

    Схема ПТО связана со схемой сортировочной  станции. На станциях с раздельными парками имеется обычно два ПТО с четным и нечетным направлением.

    Парки приема, отправления транзитные оснащены оборудованием для технического обслуживания вагонов. Устройства вагонного хозяйства в парках каждой системы входят в один пункт: нечетный или четный, т. к. связаны общей технологией работы сортировочной станции.

    В парках приема, отправления и транзитных имеются помещения служебно-бытовые, операторов ПТО, отдыха и обогрева бригад, а в парках отправления и транзитных – мастерские, инструментальные отделения, включая помещения для зарядки аккумуляторных фонарей и носимых радиостанций. Должны быть предусмотрены помещения для приема пищи, гардеробные, сушилки, души, туалеты. Поперек парков, обычно в горловинах, устраивают служебные переходы с твердым покрытием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Организация работы  парка прибытия 
 

    Контролируют  техническое состояние вагонов  в парке прибытия в такой последовательности.

    Дежурный  по парку или станции по громкоговорительной  связи или телефону заблаговременно оповещает осмотрщиков вагонов и оператора ПТО о подходе или очередности обслуживания поездов с указанием времени прибытия или начала работы. Осмотрщики вагонов, получив информацию о подходе поезда, выходят на пути его приема.

    Обычно  в парке прибытия применяют многогрупповой метод обслуживания составов. Одна группа осмотрщиков располагается у предельного столбика или на месте остановки хвостового вагона для внешнего контроля прибывающего поезда с ходу, а другая – у места остановки головного вагона. При трех- и четырехгрупповом методе обслуживания поездов промежуточные группы выходят к местам начала осмотра состава согласно технологическому процессу.

    Контроль  технического состояния вагонов  начинается с ходу (до остановки) прибывающего поезда.

    Осматривая  вагоны движущего поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхности катания колесных пар, в буксовых узлах, волочащиеся детали подвагонного оборудования, рессорного подвешивания тележек, автосцепного устройства, кузова, определяют неотпустившие тормоза отдельных вагонов, работы привода генератора.

    При обнаружении на ходу поезда неисправностей или их признаки, осмотрщики должны заметить эти вагоны, а после остановки и ограждения поезда в установленном порядке их проверить. В этом парке сортировочной станции производится: снятие сигнальных дисков с хвостовых вагонов; выявление и разметка неисправных вагонов, требующих ремонта, в том числе и показаниям приборов ПОНАБ и ДИСК; отбор порожних вагонов под погрузку; устранение неисправностей в вагонах, не обеспечивающих их роспуск с горки; отпуск тормозов вагонов в ручную, постановка цепочек расцепного привода.

    При предварительном поступлении извещения на пункт технического обслуживания от поездного диспетчера отделения железной дороги или дежурного по станции, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда или начальника рефрижераторной секции о необходимости устранения неисправностей вагонов, возникших в пути следования поезда, в том числе и по показаниям приборов ДИСК, ПОНАБ, руководитель  смены  ПТО  должен  заблаговременно сообщить об этом осмотрщикам для принятия мер по устранению неисправностей.

    

    После остановки поезда головная группа осмотрщиков, получив информацию от машиниста о работе тормозов и замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера неисправных вагонов в прибывающем поезде. Затем после разъединения соединительных рукавов между локомотивом и первым вагоном и отхода локомотива открывают концевой кран для выпуска воздуха из тормозной магистрали состава. Перед началом работы состав ограждают с головы и хвоста сигналами остановки, о чем оператор ПТО извещает группы по громкооповестительной связи. При отсутствии централизованной системы ограждения составов сигналы ограждения устанавливают специально выделенные работники ПТО.

    После ограждения состава ремонтная бригада  приступает к проверке технического состояния вагонов одновременно с двух сторон, причем каждый осмотрщик отвечает за качество проверки состояния всех частей вагонов, расположенных с одной стороны состава, а также за одну тележку и раму половины вагона. Возможны и другие варианты схем технического контроля состояния вагонов. О выявленных неисправностях на боковых стенах кузовов, на бортах платформ и котлах цистерн наносят условные меловые пометки. На вагонах, направляемых в отцепочный ремонт, наносят меловые пометки с указанием главной неисправности, из-за которой вагон подлежит отцепке, а также о месте, куда следует подать вагон: «в депо», «ремпуть», «перегруз», при этом на вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой, осмотрщики-ремонтники или осмотрщики вагонов выписывают уведомления формы ВУ-23 в двух экземплярах: один для вручения в техническую контору, другой — для передачи в депо.

Информация о работе Расчет ПТО сортировочной станции