Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Вагонное хозяйство в первом приближении можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основывается на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Введение
1. Определение объема работы станции
Назначение пункта технического обслуживания вагонов
Организация работы в парке прибытия
Организация работы в сортировочном парке
Организация работы в парке отправления
Расчет рабочей силы для парков прибытия и отправления
Определение суточного расхода запасных частей на текущий безотцепочный ремонт
Механизированный пункт текущего отцепочного ремонта
Расчет числа рабочих, необходимых для выполнения текущего отцепочного ремонта
Организация работы на МПРВ
Штатное расписание ПТО
Техника безопасности на ПТО
Осмотрщики
каждой группы записывают в книгу
формы ВУ-15 номера первого и последнего
осмотренных вагонов, наносят яа эти вагоны
свои условные меловые пометки. Затем
старший по группе сообщает оператору
ПТО номера вагонов, требующих отцепки,
характер их неисправностей и информирует
его о возможности снятия сигналов ограждения.
Оператор ПТО, получив эти извещения от
всех групп, снимает сам (при централизованной
системе) или дает указание снять сигналы
ограждения и оповещает об этом бригаду
по громкооповестительной связи. О готовности
состава к роспуску с горки оператор докладывает
дежурному по станции или маневровому
диспетчеру и сообщает о наличии вагонов,
требующих отцепки.
4.
Организация работы
в сортировочном
парке
В сортировочном парке, кроме контроля технического состояния вагонов в процессе выполнения маневровой работы, предусмотрен технический осмотр и ремонт вагонов на специально выделенных участках пути.
На многих сортировочных
На
поврежденные вагоны осмотрщик составляет
акт формы ВУ-25 и выписывает уведомление
форму ВУ-23.
5.
Организация работы
в парке отправления
В
парке отправления
После окончания осмотра и ремонта выполняют опробование тормозов согласно Инструкции №277 по эксплуатации автотормозов подвижного состава железных дорог.
Парк
отправления является и парком прибытия.
6.
Расчет рабочей силы
для парка прибытия
и отправления
Число комплексных бригад, работающих в парках прибытия и отправления:
- число поездов, прибывающих или отправленных за сутки
- время обработки поезда:
для парка прибытия – 15 мин
для парка отправления – 30 мин
24 – число часов в сутках
- коэффициент, учитывающий
(1 бригада)
(2 бригады)
Число
работников в каждой комплексной
бригаде определяется по формуле:
- среднее число 4-осных вагонов, с учетом 8-осных вагонов, в 4-осном
исчислении
- средняя затрата труда на обслуживание и безотцепочный ремонт одного
4-осного вагона:
для парка прибытия 2,3 чел/мин
для парка отправления
14,6 чел/мин
- коэффициент замещения, учитывающий
работников в отпуске и на больничном.
7. Определение суточного
расхода запасных частей
Суточный
запас запасных частей:
- норма расходов запасных
частей на один млн.ваг/км берется
из приказа
Наименование запасных частей | Норма
расхода
на один млн. ваг/км |
Суточный запас |
3-х суточный запас |
Крышка смотровая | 0,16 | 0,2 | 0,6 |
Крышка крепительная | 0,068 | 0,086 | 0,258 |
Кольцо
уплотнительное к крышке
резиновое |
0,24 | 0.3 | 0.9 |
Гайка торцевая | 0,2 | 0,253 | 0,76 |
Планка стопорная | 0,24 | 0.3 | 0.9 |
Прокладка
смотровой крышки,
резиновая |
0,24 | 0.3 | 0.9 |
Рессора эллиптическая (половинка) | 2,4 | 3.04 | 9,12 |
Наконечник
эллиптической
рессоры |
2,2 | 2,789 | 8,367 |
Планка
штампованная для
рессорного комплекта |
1,2 | 1,52 | 4,56 |
Пружина
комбинированного
рессорного комплекта |
0,8 | 0.997 | 2,99 |
Пружины тележки ЦНИИ-Х3 | 0,4 | 0,5 | 1,52 |
Колпак
скользуна тележки
ЦНИИ-Х3 |
0,12 | 0,152 | 0.456 |
Скоба предохранительная | 7,2 | 9,128 | 27,38 |
Резинометаллический элемент | 0,28 | 0,354 | 1,064 |
Автосцепка СА-3 | 0,6 | 0,76 | 2,28 |
Балка центрирующая в сборе | 0,6 | 0,76 | 2,28 |
Подвеска маятниковая | 1,6 | 2,02 | 6,08 |
Пружина центрирующей балки | 0,06 | 0.07 | 0.21 |
Державка расцепного привода | 0,06 | 0.07 | 0.21 |
Рычаг расцепного привода | 0,06 | 0.07 | 0.21 |
Цепь расцепного привода | 1,2 | 1,52 | 4,56 |
Кронштейн расцепного привода | 0,012 | 0.015 | 0.045 |
Сетка пылеулавливателя | 0,4 | 0.67 | 2.01 |
Воздухораспределитель | 0,05 | 0.063 | 0.19 |
Пружина | 0,024 | 0.03 | 0.09 |
Диафрагма | 0,024 | 0.03 | 0.09 |
Седло в сборе | 0,012 | 0.015 | 0.045 |
Клапан в сборе | 0,024 | 0.03 | 0.09 |
Пружина малая | 0,072 | 0,0912 | 0,273 |
Пружина большая | 0,06 | 0.07 | 0.21 |
Кран разобщительный | 0,6 | 0,76 | 2,28 |
Кран концевой | 0,48 | 0.608 | 1.824 |
Клапан выпускной двойной | 0,16 | 0.202 | 0.606 |
Рукав соединительный вагонов | 1,8 | 2.28 | 6.84 |
Головка соединительная рукава | 0,6 | 0,76 | 2,28 |
Наконечник рукава | 0,2 | 0,253 | 0,76 |
Автоматический регулятор | 0,028 | 0.035 | 0.106 |
Башмак тормозной колодки | 0,62 | 0.786 | 2.358 |
Валик
подвески башмака литой
тележки |
0,8 | 1.01 | 3.03 |
Втулка
резиновая подвески
тормозного башмака |
16 | 20,285 | 60,85 |
Колодка тормозная | 300 | 380.35 | 114105 |
Подвеска тормозного башмака | 2 | 2.535 | 7.607 |
Триангель | 0,32 | 0.405 | 1,215 |
Чека (клин) тормозной колодки | 8 | 10.14 | 30.42 |
Прокладка выпускного клапана | 0,08 | 0,101 | 0,303 |
Прокладка выпускного клапана | 0,08 | 0,101 | 0,303 |
8.
Механизированный
пункт текущего
отцепочного ремонта
Механизированный пункт текущего отцепочного ремонта размещается на внутренних путях сортировочных парков в каждой системе или одной из систем. В последнем случае передача вагонов из системы в систему осуществляется угловыми потоками вагонов. Этот пункт включает обычно один два пути. Дополнительно может быть специализированный путь, в одном, для ремонта автосцепного оборудования. На территории МПТОР находится необходимое оборудование: домкраты, козловой кран, запорный брус и сбрасывающий башмак, вагоноремонтная машина, мостовой кран; сооружения крытое помещение для ремонта вагонов, ремонтные отделения и служебно-бытовые помещения.
На пути текущего отцепочного ремонта поступают вагоны с большим объемом ремонта.
Неисправности, при наличии которых вагоны должны быть отцеплены от поездов и направлены для их ремонта.
Неисправности, требующие замены: колесных пар, надрессорных балок, пятников и подпятников, тормозного цилиндра, тормозной магистрали, крышек люков и запорных механизмов у полувагонов.
Неисправности для устранения: перекоса и уширения кузова, неисправности крыш, пола, дверей, нарушения соединений стоек, обвесов, раскосов, а также неисправности которые могут причинить падение груза на пути или его порчу. Вагоны, требующие текущего ремонта (ТР-2), направляются на пути МПТОР в одном направлении через сортировочную горку.
МПТОР
обычно является самостоятельными подразделениями
вагонного депо.
9.
Расчет числа рабочих,
необходимых для
выполнения текущего
отцепочного ремонта
Число
рабочих, необходимых для выполнения
текущего отцепочного ремонта определяется
по формуле:
- суммарная затрата времени на текущий отцепочный ремонт всех
типов вагонов за год, чел/час
- годовой фонд рабочего времени одного списочного рабочего в час.
- коэффициент перевыполнения норм, 1,1
Средняя
затрата времени на ремонт одного
вагона: 12,1429чел/час
- число календарных дней в году;
8
– установленная
- число предпраздничных дней;
- число праздничных и выходных дней;
- величина сокращения
10.
Организация работы
на МПТО
Работа пункта текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов производится по двухсменному графику. Непосредственное руководство и организацию работы МПТОР возлагается на мастера и начальника ПТО в обязанности которых входит:
Одновременно в смене работают:
11.
Штатное расписание
ЗАМ
ВЧД
Технолог
Инженер
По
безопасности
Мастер МПТОР мастер парка мастер парка
прибытия
ОВ
–4 чел
смена
Сл.п.с
– 16 чел
2 – ОА
Эл.г.св
– 4 чел
4 – ОВ
24чел.
Работают в в смене работает 42 чел. ПТО работает в четыре
две смены смены
24*2=48
Всего рабочих на ПТО
168+48=216
12.
Техника безопасности
на ПТО
Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях