Расчет ПТО сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство в первом приближении можно определить как специальным образом территориально рассредоточенную на сети железных дорог совокупность производственных предприятий, на которых, основывается на единой отраслевой нормативно-технической документации, с учетом местных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Содержание

Введение
1. Определение объема работы станции
Назначение пункта технического обслуживания вагонов
Организация работы в парке прибытия
Организация работы в сортировочном парке
Организация работы в парке отправления
Расчет рабочей силы для парков прибытия и отправления
Определение суточного расхода запасных частей на текущий безотцепочный ремонт
Механизированный пункт текущего отцепочного ремонта
Расчет числа рабочих, необходимых для выполнения текущего отцепочного ремонта
Организация работы на МПРВ
Штатное расписание ПТО
Техника безопасности на ПТО

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа№2 расчет пто.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

    Осмотрщики  каждой группы записывают в книгу  формы ВУ-15 номера первого и последнего осмотренных вагонов, наносят яа эти вагоны свои условные меловые пометки. Затем старший по группе сообщает оператору ПТО номера вагонов, требующих отцепки, характер их неисправностей и информирует его о возможности снятия сигналов ограждения. Оператор ПТО, получив эти извещения от всех групп, снимает сам (при централизованной системе) или дает указание снять сигналы ограждения и оповещает об этом бригаду по громкооповестительной связи. О готовности состава к роспуску с горки оператор докладывает дежурному по станции или маневровому диспетчеру и сообщает о наличии вагонов, требующих отцепки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Организация работы  в сортировочном  парке 

    В сортировочном парке, кроме контроля технического состояния вагонов  в процессе выполнения маневровой работы, предусмотрен технический осмотр и  ремонт вагонов на специально выделенных участках пути.

      На многих сортировочных станциях  осмотрщик вагонов парка формирования прикрепляется к составительской бригаде, помогая составителю выявить наличие разницы более 100мм в высоте автосцепок, а также следит за сохранностью вагонов при маневровых работах. Контролируется скорость соударения, выявляются поврежденные при маневровой работе и роспуску с горок вагоны и сообщают номера вагонов маневровому диспетчеру или дежурному по горке или парку и оператору ПТО.

    На  поврежденные вагоны осмотрщик составляет акт формы ВУ-25 и выписывает уведомление форму ВУ-23. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Организация работы  в парке отправления 

    В парке отправления осуществляется обслуживание сформированных составов перед перевозкой. Проводится контрольный осмотр с необходимым ремонтом.

    После окончания осмотра и ремонта  выполняют опробование тормозов согласно Инструкции №277 по эксплуатации автотормозов подвижного состава железных дорог.

    Парк  отправления является и парком прибытия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Расчет рабочей силы для парка прибытия и отправления 

    Число комплексных бригад, работающих в  парках прибытия и отправления:

                                            

     - число поездов, прибывающих  или отправленных за сутки

     - время обработки поезда:

            для парка прибытия – 15 мин

            для парка отправления  – 30 мин

    24 – число часов в сутках 

     - коэффициент, учитывающий неравномерность  прибытия поездов 

      

      (1 бригада)

     (2 бригады) 

    Число работников в каждой комплексной  бригаде определяется по формуле:                                                

     - среднее число 4-осных вагонов, с учетом 8-осных вагонов, в 4-осном

      исчислении

     - средняя затрата труда на  обслуживание и безотцепочный  ремонт одного

    4-осного вагона:

             для парка прибытия 2,3 чел/мин

            для парка отправления  14,6 чел/мин 

    

      

                                                   

- коэффициент замещения, учитывающий работников в отпуске и на больничном. 

     

                 7. Определение суточного расхода запасных частей 

    Суточный  запас запасных частей: 

    

     - норма расходов запасных  частей на один млн.ваг/км берется из приказа 

    Наименование  запасных частей     Норма расхода

      на один млн.

    ваг/км

 
    Суточный  запас     
 
    3-х  суточный запас
    Крышка  смотровая     0,16     0,2     0,6
    Крышка  крепительная     0,068     0,086     0,258
    Кольцо  уплотнительное к крышке

    резиновое

    0,24     0.3     0.9
    Гайка торцевая     0,2     0,253     0,76
    Планка  стопорная     0,24     0.3     0.9
    Прокладка смотровой крышки,

    резиновая

    0,24     0.3     0.9
    Рессора эллиптическая (половинка)     2,4     3.04     9,12
    Наконечник  эллиптической

      рессоры

    2,2     2,789     8,367
    Планка  штампованная для

      рессорного комплекта

    1,2     1,52     4,56
    Пружина комбинированного

    рессорного комплекта

    0,8     0.997     2,99
    Пружины тележки ЦНИИ-Х3     0,4     0,5     1,52
    Колпак  скользуна тележки 

    ЦНИИ-Х3

    0,12     0,152     0.456
    Скоба предохранительная     7,2     9,128     27,38
    Резинометаллический элемент     0,28     0,354     1,064
    Автосцепка  СА-3     0,6     0,76     2,28
    Балка центрирующая в сборе     0,6     0,76     2,28
    Подвеска  маятниковая     1,6     2,02     6,08
    Пружина центрирующей балки     0,06     0.07     0.21
    Державка  расцепного привода     0,06     0.07     0.21
    Рычаг расцепного привода     0,06     0.07     0.21
    Цепь расцепного привода     1,2     1,52     4,56
    Кронштейн расцепного привода     0,012     0.015     0.045
    Сетка пылеулавливателя     0,4     0.67     2.01
    Воздухораспределитель     0,05     0.063     0.19
    Пружина     0,024     0.03     0.09
    Диафрагма     0,024     0.03     0.09
    Седло в сборе     0,012     0.015     0.045
    Клапан в сборе     0,024     0.03     0.09
    Пружина малая     0,072     0,0912     0,273
    Пружина большая     0,06     0.07     0.21
    Кран  разобщительный     0,6     0,76     2,28
    Кран  концевой     0,48     0.608     1.824
    Клапан  выпускной двойной     0,16     0.202     0.606
    Рукав соединительный вагонов     1,8          2.28     6.84
    Головка соединительная рукава     0,6     0,76     2,28
    Наконечник  рукава     0,2     0,253     0,76
    Автоматический  регулятор     0,028     0.035     0.106
    Башмак  тормозной колодки     0,62     0.786     2.358
    Валик подвески башмака литой 

    тележки

    0,8     1.01     3.03
    Втулка  резиновая подвески

    тормозного башмака

    16     20,285     60,85
    Колодка тормозная     300     380.35     114105
    Подвеска  тормозного башмака     2     2.535     7.607
    Триангель     0,32     0.405     1,215
    Чека (клин) тормозной колодки     8     10.14     30.42
    Прокладка выпускного клапана     0,08     0,101     0,303
    Прокладка выпускного клапана     0,08     0,101     0,303
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Механизированный  пункт текущего  отцепочного ремонта 

    Механизированный  пункт текущего отцепочного ремонта  размещается на внутренних путях  сортировочных парков в каждой системе  или одной из систем. В последнем  случае передача вагонов из системы в систему осуществляется угловыми потоками вагонов. Этот пункт включает обычно один два пути. Дополнительно может быть специализированный путь, в одном, для ремонта автосцепного оборудования. На территории МПТОР находится необходимое оборудование: домкраты, козловой кран, запорный брус и сбрасывающий башмак, вагоноремонтная машина, мостовой кран; сооружения крытое помещение для ремонта вагонов, ремонтные отделения и служебно-бытовые помещения.

    На  пути текущего отцепочного ремонта  поступают вагоны с большим объемом ремонта.

    Неисправности, при наличии которых вагоны должны быть отцеплены от поездов и направлены для их ремонта.

    Неисправности, требующие замены: колесных пар, надрессорных балок, пятников и подпятников, тормозного цилиндра, тормозной магистрали, крышек люков и запорных механизмов у полувагонов.

    Неисправности для устранения: перекоса и уширения кузова, неисправности крыш, пола, дверей, нарушения соединений стоек, обвесов, раскосов, а также неисправности которые могут причинить падение груза на пути или его порчу. Вагоны, требующие текущего ремонта (ТР-2), направляются на пути МПТОР в одном направлении через сортировочную горку.

    МПТОР обычно является самостоятельными подразделениями  вагонного депо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Расчет числа рабочих,  необходимых для  выполнения текущего  отцепочного ремонта 

    Число рабочих, необходимых для выполнения текущего отцепочного ремонта определяется по формуле: 

    

     - суммарная затрата времени на текущий отцепочный ремонт всех

    типов вагонов за год, чел/час

     - годовой фонд рабочего времени  одного списочного рабочего в  час.

     - коэффициент перевыполнения  норм, 1,1

    Средняя затрата времени на ремонт одного вагона: 12,1429чел/час 

    

     - число календарных дней в  году;

    8 – установленная продолжительность  смены, час;

     - число предпраздничных дней;

     - число праздничных и выходных дней;

     - величина сокращения предпраздничного  дня на 1 час. 

      

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    10. Организация работы  на МПТО 

    Работа  пункта текущего отцепочного ремонта  грузовых вагонов производится по двухсменному графику. Непосредственное руководство и организацию работы МПТОР возлагается на мастера и начальника ПТО в обязанности которых входит:

  1. организация ремонтных работ;
  2. проверка качества технического ремонта вагонов;

  1. содержание  хозяйства МПТОР в надежном состоянии;
  2. обеспечение работников смен исправным рабочим инструментом, приспособлениями, материалами, запчастями и одеждой.
  3. испытание в установленные сроки подъемных механизмов и приспособлений;
  4. выполнение требований техники безопасности и охрану труда и производственной санитарии при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов.
 

    Одновременно  в смене работают:

  1. осмотрщик-ремонтник (6чел)
  2. слесарь по ремонту подвижного состава (15чел)
  3. электрогазосващик (4чел)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    11. Штатное расписание 
 

    ЗАМ ВЧД 
 

                                                                          

    Технолог                                            НПТО                           инструктор 

                                                                                                    По букс. узлу

    Инженер

    По  безопасности                                                                     инструктор по

                                                                                                       тормозам 
 

    Мастер  МПТОР               мастер парка                         мастер парка

                                               прибытия                            отправления

    

    ОВ  –4 чел                          смена                                            смена

    Сл.п.с  – 16 чел                  2 – ОА                                     1 – ст. ОВ                                    

    Эл.г.св – 4 чел                  4 – ОВ                                      8 – ОА

                                               1 – ОЦП                                  18 – ОВ

                                               2 – сл . п.с.                                2 – ОЦП 

                                               1 – ОВ сохр.                            3 – сл. п.с. 

      24чел.                                   10 чел.                                        32 чел. 

    Работают  в                   в смене работает 42 чел. ПТО работает в четыре

    две смены                        смены 

    24*2=48                         42*4=168 чел 
 

    Всего рабочих на ПТО 

    168+48=216 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    12. Техника безопасности  на ПТО 

    Техника безопасности при нахождении на железнодорожных  путях

Информация о работе Расчет ПТО сортировочной станции