Расчет и проектирование организации движения на магистрали с нерегулируемым перекрестком

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.

Содержание

Задание……………………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………..…….4
1 Анализ задания на проектирование и расшифровка исходных данных..…5
2 Оценка уровня организации движения на улице…………………………...6
2.1 Анализ интенсивности движения и общий порядок проектирования организации движения……………………………………………………...6
2.2 Расчет скорости движения одиночных автомобилей…………………7
2.3 Оценка скоростей движения потоков автомобилей…………………..8
2.4 Оценка безопасности движения по дороге……………………………9
2.5 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне…13
2.6 Расчет пропускной способности улицы……………………………...16
2.7 Выбор мероприятий по совершенствованию ООД………………….29
3 Планировка пересечений…………………………………………………...30
4 Анализ эффективности новой ООД ………………………………………31
4.1 Оценка скоростей движения потоков автомобилей…………………31
4.2 Оценка безопасности движения по дороге…………………………..32
4.3 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне…33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 965.00 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 4.1

 К13–коэффициент, учитывающий влияние переходов вне перекрёстков        
 К14–коэффициент, учитывающий влияние тротуаров        
 К15–коэффициент, учитывающий влияние уклонов 1,00 2,50 1,00 1,00
 К16–коэффициент, учитывающий влияние кривых 2,96 2,96 2,96 2,29
 К17–коэффициент, учитывающий трамвайные пути 1,00 1,00 1,00 1,00
 К18–коэффициент, учитывающий влияние покрытия 1,00 1,00 1,00 1,00
 Китог–итоговый коэффициент аварийности 31,33 33,79 24,66 4,45
 

     Анализируя  данные таблицы 4.1 можно сделать выводы, что проведение мероприятий по усовершенствованию организации движения позволяет значительно снизить коэффициенты аварийности для всех участков дороги.

 

     4.3 Оценка безопасности движения  на пересечениях в одном уровне

 

     Схема расположения конфликтных точек на пересечении автомобильных дорог в одном уровне показана на рисунке 4.3. Опасность конфликтной точки рассчитывается по формуле 2.8.

     

Рисунок 4.3 – Схема конфликтных точек  на кольцевом пересечении автомобильных дорог в одном уровне

 

       

     

     Степень опасности пересечения рассчитывается по формуле 2.9.

     

     Из  расчетов видно, что при реконструкции  перекрестка в кольцевое пересечение  уменьшилось количество конфликтных точек с 32 до 20, показатель Ка характеризующий степень обеспечения безопасности движения на пересечении снизился с 77,09 – очень опасное пересечение до 6,17 – мало опасное пересечение.   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     В ходе выполнения курсового проектирования была улучшена организация дорожного  движения на городской магистрали.

     Для оценки безопасности движения был применен метод коэффициентов аварийности, опасность пересечения оценена показателем безопасности движения.

     Метод коэффициентов аварийности показал, что отдельные участки магистрали требуют реконструкции. Применение кольцевого пересечения привело к значительному снижению коэффициентов аварийности на нем, также снизилось количество конфликтных точек.

     При выполнении курсового проекта была освоена методика расчета пропускной способности и суммарная задержка движения для нерегулируемого перекрестка.         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Ноздричев А.В. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 240400. – Курган: Издательство КГУ, 2003.
  2. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.В. Организация дорожного движения. -М.: Транспорт, 1992 г.
  3. Амбарцумян В.В. и др. Безопасность дорожного движения.

    - М.: Машиностроение, 1998 г.

  1. ГОСТ 10807—78. Государственный стандарт российской федерации. Знаки дорожные.
  2. ГОСТ 13503—74. Государственный стандарт российской сидерации. Разметка дорожная.

Информация о работе Расчет и проектирование организации движения на магистрали с нерегулируемым перекрестком