Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа
На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.
Задание……………………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………..…….4
1 Анализ задания на проектирование и расшифровка исходных данных..…5
2 Оценка уровня организации движения на улице…………………………...6
2.1 Анализ интенсивности движения и общий порядок проектирования организации движения……………………………………………………...6
2.2 Расчет скорости движения одиночных автомобилей…………………7
2.3 Оценка скоростей движения потоков автомобилей…………………..8
2.4 Оценка безопасности движения по дороге……………………………9
2.5 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне…13
2.6 Расчет пропускной способности улицы……………………………...16
2.7 Выбор мероприятий по совершенствованию ООД………………….29
3 Планировка пересечений…………………………………………………...30
4 Анализ эффективности новой ООД ………………………………………31
4.1 Оценка скоростей движения потоков автомобилей…………………31
4.2 Оценка безопасности движения по дороге…………………………..32
4.3 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне…33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………37
Продолжение таблицы 4.1
К13–коэффициент, учитывающий влияние переходов вне перекрёстков | ||||
К14–коэффициент, учитывающий влияние тротуаров | ||||
К15–коэффициент, учитывающий влияние уклонов | 1,00 | 2,50 | 1,00 | 1,00 |
К16–коэффициент, учитывающий влияние кривых | 2,96 | 2,96 | 2,96 | 2,29 |
К17–коэффициент, учитывающий трамвайные пути | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
К18–коэффициент, учитывающий влияние покрытия | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Китог–итоговый коэффициент аварийности | 31,33 | 33,79 | 24,66 | 4,45 |
Анализируя данные таблицы 4.1 можно сделать выводы, что проведение мероприятий по усовершенствованию организации движения позволяет значительно снизить коэффициенты аварийности для всех участков дороги.
4.3 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
Схема расположения конфликтных точек на пересечении автомобильных дорог в одном уровне показана на рисунке 4.3. Опасность конфликтной точки рассчитывается по формуле 2.8.
Рисунок 4.3 – Схема конфликтных точек на кольцевом пересечении автомобильных дорог в одном уровне
Степень
опасности пересечения
Из
расчетов видно, что при реконструкции
перекрестка в кольцевое
Заключение
В ходе выполнения курсового проектирования была улучшена организация дорожного движения на городской магистрали.
Для оценки безопасности движения был применен метод коэффициентов аварийности, опасность пересечения оценена показателем безопасности движения.
Метод
коэффициентов аварийности
При выполнении курсового проекта была освоена методика расчета пропускной способности и суммарная задержка движения для нерегулируемого перекрестка.
Список литературы
- М.: Машиностроение, 1998 г.