Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:49, курс лекций
До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ
До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т. д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИ согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности. При выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т. д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями, а затем с органами ГАИ. На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона. 1.7. При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т. д.) составление схем не производится, но местные органы ГАИ ставят в известность о проведении таких работ.
1.8. Неотложные работы по
устранению случайных
1.9. К обустройству участка
работ временными знаками и
ограждениями следует
1.10. При организации движения
в местах производства
1.11. До полного обустройства
ремонтируемого участка
1.12. К выполнению дорожных
работ, в том числе размещению
дорожных машин, инвентаря,
1.13. За границы участка
дорожных работ следует
1.14. Перед началом работ
рабочие и машинисты дорожных
машин должны быть
1.15. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т. д.) устанавливают и содержат, организации, выполняющие дорожные работы.
1.16. Ответственность за
соблюдение требований
1.17. О месте и сроках
выполнения дорожных работ в
случае устройства объездов
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА
2.1. При составлении схем
организации движения в местах
производства дорожных работ,
необходимо выполнение
а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами:
б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;
в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.
2.2. Основными средствами
организации движения в местах
производства дорожных работ
являются временные дорожные
знаки, разметка проезжей
Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ.
2.3. Для лучшего восприятия
водителями дорожных знаков
2.4. Расстановку знаков, ограждающих
и направляющих устройств
2.5. На дорогах вне населенных
пунктов для обеспечения
Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.
Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 15-25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 100-300 м. Они не должны вызывать ослепленных участков движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту.
2.6. Особо опасные места
(траншеи, котлованы, ямы,
2.7. Для сохранения оптимальной
пропускной способности дороги
не следует без необходимости
ограничивать скорость
2.8. Движение со скоростью
менее 40 км/ч на участках производства
дорожных работ допускается
2.9. Для плавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.
2.10. Для разделения встречных
потоков транспортных средств
в местах дорожных работ,
В исключительных случаях при невозможности встречного разъезда и устройства уширения проезжей части в обязательном порядке вводят регулирование движения с помощью светофоров или регулировщиков.
2.11. На многополосных дорогах
для обеспечения безопасных
2.12. При нанесении на
проезжую часть в местах
2.13. При выполнении небольших
по объему работ на проезжей
части (мелкий ямочный ремонт,
разметка проезжей части и
т. д.) для обеспечения наименьшей
потери времени проходящими
2.14. При временном переносе
остановок общественного
2.15. Все временные дорожные
знаки и другие технические
средства организации движения,
связанные с проводимыми
Таблица 2.1
Рекомендуемая длина отгона ширины проезжей части, закрываемой для движения при различной скорости на подходе
Скорость на
Длина отгона, м, при ширине проезжей части, закрываемой для движения, м
подходе, км/ч
2,5
3,0
3,5
4,0
5,0
7,5
30
12
25
25
30
35
50
40
20
30
40
50
60
70
50
30
40
50
60
80
110
60
45
55
65
75
95
125
80
60
65
75
85
100
130
100
80
90
100
105
115
160
2.16. Размеры временных
знаков, используемых для организации
движения в местах
2.17. На автомагистралях
с высокой среднесуточной