Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа
На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.
Задание……………………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………..…….4
1 Анализ задания на проектирование и расшифровка исходных данных..…5
2 Оценка уровня организации движения на улице…………………………...6
2.1 Анализ интенсивности движения и общий порядок проектирования организации движения……………………………………………………...6
2.2 Расчет скорости движения одиночных автомобилей…………………7
2.3 Оценка скоростей движения потоков автомобилей…………………..8
2.4 Оценка безопасности движения по дороге……………………………9
2.5 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне…13
2.6 Расчет пропускной способности улицы……………………………...16
2.7 Выбор мероприятий по совершенствованию ООД………………….29
3 Планировка пересечений…………………………………………………...30
4 Анализ эффективности новой ООД ………………………………………31
4.1 Оценка скоростей движения потоков автомобилей…………………31
4.2 Оценка безопасности движения по дороге…………………………..32
4.3 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне…33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………37
Пропускная
способность пересечения в
(2.10)
где – сумма интенсивностей движения по всем направлениям, которые являются для данного второстепенного направления главными, авт/час; li – параметр экспоненциального распределения, равный суммарной интенсивности движения на главных направлениях, авт/с; tгрi – граничный интервал с обеспеченностью 85%; d – средний временной интервал между автомобилями, выходящими на пересечение с главной дорогой, с. Для заданного состава потока d =4; А, В, С, b1, b2, b3 - коэффициенты, характеризующие соответствующие части общего потока.
(2.11)
(2.12)
Практически при интенсивности движения до 500 авт/час на полосу взаимодействие автомобилей в патоке слабое, и коэффициенты А и β1 можно принять равными единице. То есть, если для данного i-го второстепенного направления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность рассчитывается по формуле, авт/час:
. (2.13)
В рамках курсового проектирования А выбирается из ряда таблицы 2.36 (1). По величине коэффициента А с помощью таблицы 2.36 (1) могут быть определены коэффициенты В и β1. Коэффициент С определяется из условия, что А+В+С=1. Коэффициенты β2 и β3 имеют постоянные значения и соответственно равны 3,5 и 5,7.
Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:
, (2.14)
где tDН1i – среднее время ожидания приемлемого интервала на i-том направлении:
, (2.15)
где а – параметр распределения интервалов, характеризующий степень взаимодействия автомобилей в транспортном потоке: а=1, при l£0,139авт/с; а=2, при 0,139авт/с<l£0,222авт/с; а=3, при l>0,222авт/с.
tDН2i – средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге, с:
, (2.16)
где n0 – среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении, авт.:
, (2.17)
где lвтi – интенсивность входящего потока на данном второстепенном направлении I, авт/с (если 1/tΔH1i≤lвтi, или n0≥600lвтi, то n0=600lвтi).
tDн3i – время, определяемое, как разность между временем, необходимым на торможение перед перекрестком и последующий разгон автомобиля, и временем его движения в свободных условиях, с. В практических расчетах этой величиной пренебрегают, так как она сравнительно мала.
Найдём пропускную способность в данном второстепенном направлении №1, для первого часа эффективного периода суток.
При i=1, авт/час.
.
Так как в данном направлении автомобиль совершает левый поворот то tгрi равно 10с. Средний временной интервал между автомобилями равен 4с.
Исходя из условия, что Nглi<500авт/час, пропускная способность в данном второстепенном направлении рассчитывается по формуле (2.13).
авт/час.
Среднее время ожидания приемлемого интервала:
c.
Среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении:
авт.
Средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге:
с.
Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:
с.
Аналогично вычисляются и tDНi для других второстепенных направлений, результаты расчетов сведены в таблицы (таблицы 2.2 – 2.13).
Для расчёта суммарной задержки автомобилей Т (авт/час) за год на нерегулируемом перекрестке составлена сводная таблица (таблица 2.14).
Таблица 2.2 – Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 7.00 до 8.00
№Направление | tгр, с | Ni, авт/час | Nглi, авт/час | λi, авт/час | Nвтi, авт/час | tΔH1i, с | n0i, авт | tΔH2i, с | tΔHi, с |
1 | 10 | 48 | 146 | 0,0406 | 649,3786 | 2,3416 | 0,0322 | 0,0755 | 2,4171 |
4 | 10 | 144 | 402 | 0,1117 | 364,8753 | 8,4192 | 0,5078 | 4,2750 | 12,6942 |
5 | 4 | 37 | 360 | 0,1000 | 731,4073 | 0,9220 | 0,0096 | 0,0088 | 0,9308 |
6 | 5 | 50 | 126 | 0,0350 | 809,0649 | 0,4679 | 0,0065 | 0,0031 | 0,4710 |
7 | 10 | 40 | 216 | 0,0600 | 555,0498 | 3,7135 | 0,0430 | 0,1598 | 3,8733 |
10 | 10 | 40 | 416 | 0,1156 | 353,4836 | 8,8490 | 0,1090 | 0,9649 | 9,8139 |
11 | 4 | 44 | 416 | 0,1156 | 707,4086 | 1,0890 | 0,0135 | 0,0147 | 1,1037 |
12 | 5 | 32 | 112 | 0,0311 | 818,7058 | 0,4136 | 0,0037 | 0,0015 | 0,4151 |
Таблица 2.3 – Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 8.00 до 9.00
№Направление | tгр, с | Ni, авт/час | Nглi, авт/час | λi, авт/час | Nвтi, авт/час | tΔH1i, с | n0i, авт | tΔH2i, с | tΔHi, с |
1 | 10 | 62 | 241 | 0,0669 | 524,7277 | 4,2503 | 0,0790 | 0,3357 | 4,5860 |
4 | 10 | 198 | 629 | 0,1747 | 251,4186 | 28,5310 | 33 | 941,5215 | 970,0524 |
5 | 4 | 67 | 571 | 0,1586 | 673,7600 | 1,3500 | 0,0258 | 0,0348 | 1,3848 |
6 | 5 | 60 | 216 | 0,0600 | 749,3809 | 0,8352 | 0,0141 | 0,0118 | 0,8470 |
7 | 10 | 52 | 428 | 0,1189 | 343,9973 | 9,2272 | 0,1538 | 1,4189 | 10,6461 |
10 | 10 | 69 | 632 | 0,1756 | 249,8716 | 28,8967 | 1,2414 | 35,8728 | 64,7696 |
11 | 4 | 65 | 717 | 0,1992 | 619,7273 | 2,0569 | 0,0386 | 0,0793 | 2,1362 |
12 | 5 | 59 | 175 | 0,0486 | 776,0840 | 0,6640 | 0,0110 | 0,0073 | 0,6713 |
Таблица 2.4 – Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 9.00 до 10.00
№Направление | tгр, с | Ni, авт/час | Nглi, авт/час | λi, авт/час | Nвтi, авт/час | tΔH1i, с | n0i, авт | tΔH2i, с | tΔHi, с |
1 | 10 | 48 | 232 | 0,0644 | 535,4519 | 4,0540 | 0,0571 | 0,2317 | 4,2857 |
4 | 10 | 149 | 552 | 0,1533 | 294,5278 | 20,4360 | 5,4860 | 112,1126 | 132,5486 |
5 | 4 | 46 | 493 | 0,1369 | 675,3385 | 1,3307 | 0,0173 | 0,0230 | 1,3537 |
6 | 5 | 38 | 163 | 0,0453 | 784,0524 | 0,6152 | 0,0065 | 0,0040 | 0,6192 |
7 | 10 | 50 | 286 | 0,0794 | 474,1845 | 5,2852 | 0,0792 | 0,4187 | 5,7039 |
10 | 10 | 47 | 521 | 0,1447 | 313,8796 | 17,7838 | 0,3024 | 5,3776 | 23,1614 |
11 | 4 | 50 | 560 | 0,1556 | 677,9882 | 1,3031 | 0,0184 | 0,0240 | 1,3272 |
12 | 5 | 65 | 176 | 0,0489 | 775,4231 | 0,6681 | 0,0122 | 0,0082 | 0,6763 |