Расчет и проектирование организации движения на магистрали с нерегулируемым перекрестком

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.

Содержание

Задание……………………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………..…….4
1 Анализ задания на проектирование и расшифровка исходных данных..…5
2 Оценка уровня организации движения на улице…………………………...6
2.1 Анализ интенсивности движения и общий порядок проектирования организации движения……………………………………………………...6
2.2 Расчет скорости движения одиночных автомобилей…………………7
2.3 Оценка скоростей движения потоков автомобилей…………………..8
2.4 Оценка безопасности движения по дороге……………………………9
2.5 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне…13
2.6 Расчет пропускной способности улицы……………………………...16
2.7 Выбор мероприятий по совершенствованию ООД………………….29
3 Планировка пересечений…………………………………………………...30
4 Анализ эффективности новой ООД ………………………………………31
4.1 Оценка скоростей движения потоков автомобилей…………………31
4.2 Оценка безопасности движения по дороге…………………………..32
4.3 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне…33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 965.00 Кб (Скачать)

     Пропускная  способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час:

         (2.10)

      где – сумма интенсивностей движения по всем направлениям, которые являются для данного второстепенного направления главными, авт/час; li – параметр экспоненциального распределения, равный суммарной интенсивности движения на главных направлениях, авт/с; tгрi – граничный интервал с обеспеченностью 85%; d – средний временной интервал между автомобилями, выходящими на пересечение с главной дорогой, с. Для заданного состава потока d =4; А, В, С, b1, b2, b3 - коэффициенты, характеризующие соответствующие части общего потока.

                             (2.11)

       (2.12)

     Практически при интенсивности движения до 500 авт/час на полосу взаимодействие автомобилей  в патоке слабое, и коэффициенты А и β1 можно принять равными единице. То есть, если для данного i-го второстепенного направления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность рассчитывается по формуле, авт/час:

      .     (2.13)

     В рамках курсового проектирования А выбирается из ряда таблицы 2.36 (1). По величине коэффициента А с помощью таблицы 2.36 (1) могут быть определены коэффициенты В и  β1. Коэффициент С определяется из условия, что А+В+С=1. Коэффициенты β2 и β3 имеют постоянные значения и соответственно равны 3,5 и 5,7.

     Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:

      ,   (2.14)

где tDН1i – среднее время ожидания приемлемого интервала на i-том направлении:

      ,   (2.15)

где а – параметр распределения интервалов, характеризующий степень взаимодействия автомобилей в транспортном потоке: а=1, при 0,139авт/с; а=2, при 0,139авт/с<0,222авт/с; а=3, при l>0,222авт/с.

     tDН2i – средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге, с:

                             ,     (2.16)

где n0 – среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении, авт.:

,     (2.17)

где lвтi – интенсивность входящего потока на данном второстепенном направлении I, авт/с (если 1/tΔH1ilвтi, или n0≥600lвтi, то n0=600lвтi).

     tDн3i – время, определяемое, как разность между временем, необходимым на торможение перед перекрестком и последующий разгон автомобиля, и временем его движения в свободных условиях, с. В практических расчетах этой величиной пренебрегают, так как она сравнительно мала.

    Найдём  пропускную  способность в данном второстепенном направлении №1, для первого часа эффективного периода суток.

    При i=1, авт/час.

     .

    Так как в данном направлении автомобиль совершает левый поворот то tгрi равно 10с. Средний временной интервал между автомобилями равен 4с.

    Исходя  из условия, что Nглi<500авт/час, пропускная способность в данном второстепенном направлении рассчитывается по формуле (2.13).

     авт/час.

    Среднее время ожидания приемлемого интервала:

     c.

    Среднее количество автомобилей в очереди  на данном второстепенном направлении:

     авт.

    Средняя задержка, связанная с пребыванием  автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге:

     с.

    Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:

     с.

     Аналогично  вычисляются  и tDНi для других второстепенных направлений, результаты расчетов сведены в таблицы (таблицы 2.2 – 2.13).

     Для расчёта суммарной задержки автомобилей  Т (авт/час) за год на нерегулируемом перекрестке составлена сводная таблица (таблица 2.14).

 

        Таблица 2.2 – Результаты расчета нерегулируемого  перекрестка для времени с     7.00 до 8.00

№Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час tΔH1i, с n0i, авт tΔH2i, с tΔHi, с
1 10 48 146 0,0406 649,3786 2,3416 0,0322 0,0755 2,4171
4 10 144 402 0,1117 364,8753 8,4192 0,5078 4,2750 12,6942
5 4 37 360 0,1000 731,4073 0,9220 0,0096 0,0088 0,9308
6 5 50 126 0,0350 809,0649 0,4679 0,0065 0,0031 0,4710
7 10 40 216 0,0600 555,0498 3,7135 0,0430 0,1598 3,8733
10 10 40 416 0,1156 353,4836 8,8490 0,1090 0,9649 9,8139
11 4 44 416 0,1156 707,4086 1,0890 0,0135 0,0147 1,1037
12 5 32 112 0,0311 818,7058 0,4136 0,0037 0,0015 0,4151
 

        Таблица 2.3 – Результаты расчета нерегулируемого  перекрестка для времени с 8.00 до 9.00

№Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час tΔH1i, с n0i, авт tΔH2i, с tΔHi, с
1 10 62 241 0,0669 524,7277 4,2503 0,0790 0,3357 4,5860
4 10 198 629 0,1747 251,4186 28,5310 33 941,5215 970,0524
5 4 67 571 0,1586 673,7600 1,3500 0,0258 0,0348 1,3848
6 5 60 216 0,0600 749,3809 0,8352 0,0141 0,0118 0,8470
7 10 52 428 0,1189 343,9973 9,2272 0,1538 1,4189 10,6461
10 10 69 632 0,1756 249,8716 28,8967 1,2414 35,8728 64,7696
11 4 65 717 0,1992 619,7273 2,0569 0,0386 0,0793 2,1362
12 5 59 175 0,0486 776,0840 0,6640 0,0110 0,0073 0,6713
 

        Таблица 2.4 – Результаты расчета нерегулируемого  перекрестка для времени с 9.00 до 10.00

№Направление tгр, с Ni, авт/час Nглi, авт/час λi, авт/час Nвтi, авт/час tΔH1i, с n0i, авт tΔH2i, с tΔHi, с
1 10 48 232 0,0644 535,4519 4,0540 0,0571 0,2317 4,2857
4 10 149 552 0,1533 294,5278 20,4360 5,4860 112,1126 132,5486
5 4 46 493 0,1369 675,3385 1,3307 0,0173 0,0230 1,3537
6 5 38 163 0,0453 784,0524 0,6152 0,0065 0,0040 0,6192
7 10 50 286 0,0794 474,1845 5,2852 0,0792 0,4187 5,7039
10 10 47 521 0,1447 313,8796 17,7838 0,3024 5,3776 23,1614
11 4 50 560 0,1556 677,9882 1,3031 0,0184 0,0240 1,3272
12 5 65 176 0,0489 775,4231 0,6681 0,0122 0,0082 0,6763

Информация о работе Расчет и проектирование организации движения на магистрали с нерегулируемым перекрестком