Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10

2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10

2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13

2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14

2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15

2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19

3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21

3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21

3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22

3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25

3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28

3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28

3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29

3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30

3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31

3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных

и вспомогательных рабочих……………………………………………32

4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38

4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47

5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61

Список использованной литературы………………………………………….67

Работа содержит 1 файл

Курсовик ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО __2.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

                С – стоимость одного Квт-часа электроэнергии ( принимаем 1,22 рубля)

             в) Затраты на воду для бытовых  и хозяйственных нужд определяем по формуле:

        Эв = R СП (У 1 + У 2) 365 Св/1000=24 (25+40) 365 270/1000=569400*0,27=153738 (руб.)

          Где   R СП - списочное количество работников отделения.

            У1- удельный расход воды для хозяйственно-бытовых  нужд (принимаем 25 литров на человека).

            У2 - удельный расход воды для душа (принимаем 40 литров на человека).

            365 - количество рабочих дней в  году.

                       С в - стоимость 1 м3 воды (принимаем 270 руб.).

      Статья 768. По этой статье рассчитывают расходы на текущий ремонт производственных зданий, сооружений и инвентаря. Эти расходы планируют в размере 4,5% от стоимости здания. Ориентировочная стоимость 1 м2 здания принимаем 12000-14000 руб.

      Статья 771. По этой статье учитывают амортизационные отчисления на производственные основные фонды. Расходы по этой статье определяются в зависимости от стоимости основных производственных фондов и норм амортизационных отчислений.

      Нормы отчислений на возобновление и капитальный  ремонт зданий принимают 2,8%, оборудования 12%.

       Стоимость оборудования, расположенного на одном м2 ориентировочно принимаем 8220 руб.

      Статья 765. По этой статье ведут учет расходов на ремонт оборудования, инструмента и инвентаря, а также расходы на электроэнергию, сжатый воздух, пар, воду и кислород для производственных нужд.

       а) Расходы по содержанию оборудования принимают 0,5%, а текущий ремонт 4% от стоимости оборудования.

      Расходы по содержанию и возобновлению инструмента  и инвентаря на одного производственного  рабочего принимаем 3400 -:- 3800 руб.

      б) Затраты на электроэнергию для производственных целей зависят от установленной  мощности годового фонда времени  работы оборудования и стоимости 1 Квт-часа определяем по формуле:  

          Ээ=Р  уст  Фоб h k

                                       Ээ=120 3600 0,8 0,3 1,215 =125971,2

          где: Руст - установленная мощность оборудования в отделении (принимать 75 -:- 120 кВт в зависимости от участка (отделения))

          Ф - годовой фонд работы оборудования (для двухсменного режима работы отделения принимаем 3600 ч)

          h - коэффициент загрузки оборудования по времени (принимаем 0,8)

              к - средневзвешенный коэффициент спроса (принимаем 0,3).

                Lэ - стоимость 1 Квт- ч электроэнергии для производственных целей (принимаем 1,215 руб.)

      в) Расходы на сжатый воздух, пар, воду и кислород для производственных нужд принимаем в размере 1 % от стоимости материалов и запчастей:

Итого по статье 768 затраты составляют: 437706,69 рублей.

                Расходы на текущий  ремонт производственных зданий, сооружений и инвентаря учитывают зависимости от площади здания и его стоимости. Ориентировочную стоимость 1м здания можно принимать 8800 руб. Расходы по статье составляют 4-4,5 от стоимости здания. Тогда ориентировочную  стоимость здания  участка составит 

                       

                Тогда отчисления на ремонт производственных зданий, сооружений и инвентаря составит: 

                            

Расходы, связанные с амортизацией производственных основных фондов и норм амортизационных  отчислений. Нормы отчислений на возобновление  и капитальный ремонт зданий составляет 2,8%  от стоимости оборудования.

Стоимость оборудования рассчитана в разделе 4 и составляет: 1058400.

Таким образом, отчисления составят: 

                            Аздан=0,028*2235200=62585,6 рублей        

                          (амортизационные отчисления на здания);

                            Аобор =0,12*1058400=127008 рублей                                                         (отчисления на оборудование).

            Итого амортизационных отчислений  будет:

              Аобщ= Азданобор=62585,6+127008=189593,6 

                            4.8 Общехозяйственные расходы. 

                К общехозяйственным  расходам относят содержание персонала, не относящегося к аппарату управления и учитывают по ст.785, которые включают в себя затраты на оплату труда  мастеров и отчисления на социальные нужды.

    Затраты на оплату труда мастеров составляют: 527061,6 рублей;

          отчисления  на соц. нужды составляют: 118806,19 рублей. 

                Тогда всего расходов по ст.785будет: 645867,79 рублей. 

    4.9 Расчёт себестоимости ремонта. 

    Для определения себестоимости необходимо сложить все эксплуатационные расходы и разделить на годовую программу ремонта.

                            ;

     

                            

4.10 Расчёт технико-экономических показателей.

     Показателями  работы участка депо являются: производительность труда, фондоотдача, прибыль, рентабельность, коэффициент оборачиваемости и длительность оборота оборотных средств.

     Определяем  производительность труда по  формуле:

(тел);

Производительность  производственной площади определяется по формуле:

                              

Удельный  расход электроэнергии определяется по формуле:

    где - расход электроэнергии на освещение тележечного участка.

          =

               - расход электроэнергии на производственные нужды.

                    

    Общая установленная мощность: 44,65. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

5. ОХРАНА ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ 

     5.1. Общие положения

     Работники предприятий вагонного хозяйства  перед допуском к самостоятельной работе получают несколько видов инструктажа, проходят стажировку и испытания на право занятия должности.

     Инструктажи по охране труда подразделяются на вводный, первичный, периодический и внеочередной. Название каждого из них предопределяет сроки их проведения и содержание. Так, вводный инструктаж проводят при поступлении на работу, первичный дается работнику при поступлении его на работу в качестве стажера или дублера, периодический — через определенный срок (смена, месяц, квартал), внеочередной — по указанию вышестоящей организации или руководителя предприятия при обнаружении нарушений правил по охране труда, введении нового технологического комплекса, внедрении нового оборудования, приспособления, отдельных механизмов и др

     Периодичность проверок знаний по технике безопасности для работников, связанных с движением поездов, устанавливается МПС, а для остальных работников определяется Правилами по технике безопасности и производственной санитарии и должностными инструкциями.

     Контроль  технического состояния, ремонт и экипировка вагонов в вагонных депо ведутся в непосредственной близости от движущихся тележек. Поэтому слесари, ремонтники и другие работники должны быть бдительны и соблюдать особую осторожность, постоянно помнить, что при нахождении среди движущегося подвижного состава невыполнение требований личной безопасности во всех случаях опасно для жизни.

     На  работу осмотрщики вагонов и слесари  должны являться заблаговременно, хорошо отдохнувшими. Перед началом работы необходимо получить задание на предстоящую работу и инструктаж по технике безопасности. 

     На  территории вагонного депо для прохода  работников, транспортировки через  пути (при отсутствии тоннелей или  эстакад) запасных частей, металлического лома и т. п. устраивают транспортные дорожки с переходами и переездами, оборудованными настилом на одном уровне с головками рельсов. Детали, снятые с вагонов, убирают с междупутий по графику, согласованному с начальником станции. Схемы и маршруты служебных проходов к рабочим местам, на работу и с работы вывешивают в комнатах проведения производственных планерок. В маршруты и схемы включаются также имеющиеся пешеходные тоннели под станционными путями.

     На  рабочие места следует проходить по обозначенным маршрутам, с использованием дорожек, тоннелей и переходов через железнодорожные пути. При выходе из помещения в ночное время для адаптации зрения на несколько секунд необходимо задержаться в неосвещаемом коридоре-тамбуре. Переходить пути следует только под прямым углом, вдоль пути двигаться по середине междупутий по одному человеку друг за другом и постоянно быть готовым к пропуску движущихся локомотивов и вагонов.

     В процессе работы запрещается подлезать  под вагоны и проходить между близко стоящими вагонами. Во всех случаях перехода через пути необходимо убедиться в его свободности. Если на пути стоит состав или группа вагонов, надо убедиться в том, что возле них нет локомотива или что токоприемник электровоза опущен. Запрещается переходить пути через стрелочные переводы или ставить ногу между рамным рельсом и остряком. Становиться на рельс при переходе пути опасно. При отсутствии транспортно-пешеходных тоннелей переходить с одной стороны неогражденного состава на другую сторону разрешается только через переходную площадку вагонов или в обход состава. Перед тем как подняться на переходную площадку и спуститься с нее, надо проверить наличие поручней, исправность косоуров, ступенек и убедиться, что по соседнему пути нет движения. Обходить составы, локомотивы и отдельно стоящие вагоны разрешается на расстоянии не ближе 5 м, а ширина прохода между вагонами должна быть не менее 10 м. 
 

       Запрещается садиться и сходить  с переходной площадки на ходу  поезда, а также отпускать тормоз  за поводок выпускного клапана. Во всех случаях запрещается садиться на рельс под вагоном или на свободном участке пути, перебегать пути перед движущимся поездом, локомотивом или вагонами.

      Одежда слесаря, осмотрщика-ремонтника и других работников ПТО и ППВ должна быть удобна и плотно застегнута.

     При работе с грузоподъемными кранами  слесари-ремонтники должны убедиться в том, что все краны, в том числе и грузозахватные приспособления, находятся в исправном состоянии. Для этого перед началом и в процессе ремонтных работ на вагоне проверяют наличие и крепление ограждений, щитков, исключающих попадание посторонних предметов под ходовые колеса и направляющие тросовые блоки; проверяют штоки поршней гидравлического или пневмогидравлического привода подъемных устройств. Контролируют звуковой сигнал, используемый для подачи сигнала о начале подъема или об опускании детали.

Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги