Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа
Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей
Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10
2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10
2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13
2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14
2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15
2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19
3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21
3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21
3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22
3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25
3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28
3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28
3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29
3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30
3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31
3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных
и вспомогательных рабочих……………………………………………32
4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38
4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47
5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61
Список использованной литературы………………………………………….67
С – стоимость одного Квт-часа электроэнергии ( принимаем 1,22 рубля)
в) Затраты на воду для бытовых и хозяйственных нужд определяем по формуле:
Эв = R СП (У 1 + У 2) 365 Св/1000=24 (25+40) 365 270/1000=569400*0,27=153738 (руб.)
Где R СП - списочное количество работников отделения.
У1- удельный расход воды для хозяйственно-бытовых нужд (принимаем 25 литров на человека).
У2 - удельный расход воды для душа (принимаем 40 литров на человека).
365 - количество рабочих дней в году.
С в - стоимость 1 м3 воды (принимаем 270 руб.).
Статья 768. По этой статье рассчитывают расходы на текущий ремонт производственных зданий, сооружений и инвентаря. Эти расходы планируют в размере 4,5% от стоимости здания. Ориентировочная стоимость 1 м2 здания принимаем 12000-14000 руб.
Статья 771. По этой статье учитывают амортизационные отчисления на производственные основные фонды. Расходы по этой статье определяются в зависимости от стоимости основных производственных фондов и норм амортизационных отчислений.
Нормы отчислений на возобновление и капитальный ремонт зданий принимают 2,8%, оборудования 12%.
Стоимость оборудования, расположенного на одном м2 ориентировочно принимаем 8220 руб.
Статья 765. По этой статье ведут учет расходов на ремонт оборудования, инструмента и инвентаря, а также расходы на электроэнергию, сжатый воздух, пар, воду и кислород для производственных нужд.
а) Расходы по содержанию оборудования принимают 0,5%, а текущий ремонт 4% от стоимости оборудования.
Расходы по содержанию и возобновлению инструмента и инвентаря на одного производственного рабочего принимаем 3400 -:- 3800 руб.
б)
Затраты на электроэнергию для производственных
целей зависят от установленной
мощности годового фонда времени
работы оборудования и стоимости 1 Квт-часа
определяем по формуле:
Ээ=Р уст Фоб h k Lэ
где: Руст - установленная мощность оборудования в отделении (принимать 75 -:- 120 кВт в зависимости от участка (отделения))
Ф - годовой фонд работы оборудования (для двухсменного режима работы отделения принимаем 3600 ч)
h - коэффициент загрузки оборудования по времени (принимаем 0,8)
к - средневзвешенный коэффициент спроса (принимаем 0,3).
Lэ - стоимость 1 Квт- ч электроэнергии для производственных целей (принимаем 1,215 руб.)
в) Расходы на сжатый воздух, пар, воду и кислород для производственных нужд принимаем в размере 1 % от стоимости материалов и запчастей:
Итого по статье 768 затраты составляют: 437706,69 рублей.
Расходы на текущий
ремонт производственных зданий, сооружений
и инвентаря учитывают зависимости от
площади здания и его стоимости. Ориентировочную
стоимость 1м
здания можно принимать 8800 руб. Расходы
по статье составляют 4-4,5 от стоимости
здания. Тогда ориентировочную стоимость
здания участка составит
Тогда отчисления на
ремонт производственных зданий, сооружений
и инвентаря составит:
Расходы, связанные с амортизацией производственных основных фондов и норм амортизационных отчислений. Нормы отчислений на возобновление и капитальный ремонт зданий составляет 2,8% от стоимости оборудования.
Стоимость оборудования рассчитана в разделе 4 и составляет: 1058400.
Таким
образом, отчисления составят:
Аздан=
(амортизационные отчисления на здания);
Аобор =0,12*1058400=127008 рублей
Итого амортизационных
Аобщ=
Аздан+Аобор=62585,6+127008=
4.8
Общехозяйственные
расходы.
К общехозяйственным расходам относят содержание персонала, не относящегося к аппарату управления и учитывают по ст.785, которые включают в себя затраты на оплату труда мастеров и отчисления на социальные нужды.
Затраты на оплату труда мастеров составляют: 527061,6 рублей;
отчисления
на соц. нужды составляют: 118806,19 рублей.
Тогда всего расходов
по ст.785будет: 645867,79 рублей.
4.9 Расчёт себестоимости
ремонта.
Для
определения себестоимости
;
4.10 Расчёт технико-экономических показателей.
Показателями работы участка депо являются: производительность труда, фондоотдача, прибыль, рентабельность, коэффициент оборачиваемости и длительность оборота оборотных средств.
Определяем производительность труда по формуле:
Производительность производственной площади определяется по формуле:
Удельный расход электроэнергии определяется по формуле:
где - расход электроэнергии на освещение тележечного участка.
=
- расход электроэнергии на производственные нужды.
Общая
установленная мощность: 44,65.
5. ОХРАНА ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
5.1. Общие положения
Работники
предприятий вагонного
Инструктажи по охране труда подразделяются на вводный, первичный, периодический и внеочередной. Название каждого из них предопределяет сроки их проведения и содержание. Так, вводный инструктаж проводят при поступлении на работу, первичный дается работнику при поступлении его на работу в качестве стажера или дублера, периодический — через определенный срок (смена, месяц, квартал), внеочередной — по указанию вышестоящей организации или руководителя предприятия при обнаружении нарушений правил по охране труда, введении нового технологического комплекса, внедрении нового оборудования, приспособления, отдельных механизмов и др
Периодичность проверок знаний по технике безопасности для работников, связанных с движением поездов, устанавливается МПС, а для остальных работников определяется Правилами по технике безопасности и производственной санитарии и должностными инструкциями.
Контроль технического состояния, ремонт и экипировка вагонов в вагонных депо ведутся в непосредственной близости от движущихся тележек. Поэтому слесари, ремонтники и другие работники должны быть бдительны и соблюдать особую осторожность, постоянно помнить, что при нахождении среди движущегося подвижного состава невыполнение требований личной безопасности во всех случаях опасно для жизни.
На
работу осмотрщики вагонов и слесари
должны являться заблаговременно, хорошо
отдохнувшими. Перед началом работы необходимо
получить задание на предстоящую работу
и инструктаж по технике безопасности.
На территории вагонного депо для прохода работников, транспортировки через пути (при отсутствии тоннелей или эстакад) запасных частей, металлического лома и т. п. устраивают транспортные дорожки с переходами и переездами, оборудованными настилом на одном уровне с головками рельсов. Детали, снятые с вагонов, убирают с междупутий по графику, согласованному с начальником станции. Схемы и маршруты служебных проходов к рабочим местам, на работу и с работы вывешивают в комнатах проведения производственных планерок. В маршруты и схемы включаются также имеющиеся пешеходные тоннели под станционными путями.
На рабочие места следует проходить по обозначенным маршрутам, с использованием дорожек, тоннелей и переходов через железнодорожные пути. При выходе из помещения в ночное время для адаптации зрения на несколько секунд необходимо задержаться в неосвещаемом коридоре-тамбуре. Переходить пути следует только под прямым углом, вдоль пути двигаться по середине междупутий по одному человеку друг за другом и постоянно быть готовым к пропуску движущихся локомотивов и вагонов.
В
процессе работы запрещается подлезать
под вагоны и проходить между близко
стоящими вагонами. Во всех случаях перехода
через пути необходимо убедиться в его
свободности. Если на пути стоит состав
или группа вагонов, надо убедиться в том,
что возле них нет локомотива или что токоприемник
электровоза опущен. Запрещается переходить
пути через стрелочные переводы или ставить
ногу между рамным рельсом и остряком.
Становиться на рельс при переходе пути
опасно. При отсутствии транспортно-пешеходных
тоннелей переходить с одной стороны неогражденного
состава на другую сторону разрешается
только через переходную площадку вагонов
или в обход состава. Перед тем как подняться
на переходную площадку и спуститься с
нее, надо проверить наличие поручней,
исправность косоуров, ступенек и убедиться,
что по соседнему пути нет движения. Обходить
составы, локомотивы и отдельно стоящие
вагоны разрешается на расстоянии не ближе
5 м, а ширина прохода между вагонами должна
быть не менее 10 м.
Запрещается садиться и
Одежда слесаря, осмотрщика-ремонтника и других работников ПТО и ППВ должна быть удобна и плотно застегнута.
При работе с грузоподъемными кранами слесари-ремонтники должны убедиться в том, что все краны, в том числе и грузозахватные приспособления, находятся в исправном состоянии. Для этого перед началом и в процессе ремонтных работ на вагоне проверяют наличие и крепление ограждений, щитков, исключающих попадание посторонних предметов под ходовые колеса и направляющие тросовые блоки; проверяют штоки поршней гидравлического или пневмогидравлического привода подъемных устройств. Контролируют звуковой сигнал, используемый для подачи сигнала о начале подъема или об опускании детали.
Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги