Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10

2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10

2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13

2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14

2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15

2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19

3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21

3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21

3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22

3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25

3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28

3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28

3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29

3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30

3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31

3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных

и вспомогательных рабочих……………………………………………32

4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38

4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47

5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61

Список использованной литературы………………………………………….67

Работа содержит 1 файл

Курсовик ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО __2.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

          

         

    -сверлильных  (горизонтальных и вертикальных)

          

               

          - фрезерных

          

               

         - болтонарезных

      

        

         - гайконарезных

          

    Из  специального оборудования принимаем количество токарно-бандажных  станков:

          

          Потребное количество деревообрабатывающих станков:

    где = 10000 – общая годовая программа участка по обработке пиломатериалов;

    = 3,65 станко-ч. – затрата станко-часов  на обработку 1 м3 пиломатериалов.

    Из них:

  • круглопильных с автоматической подачей

         

  • ленточнопильных

         

  • строгальных четырехсторонних

      

         

  • рейсмусовых

         

  • фрезерных

         

  • прочих

     

      Принятое  количество станков:

      

        

            Потребное количество рабочих-станочников  для участков и  отделений депо, в  которых преобладающим  оборудованием являются станки, чел;

      

      

      Годовая потребность в поковках, кг:

       ,

      где = 0,225 – коэффициент перевода ремонтной паковки в новую;

       = 1,12 – коэффициент учитывающий  расход паковки на изготовление нестандартного инструмента, штампов, приспособлений для хозяйственных целей депо;

       = 34 кг. – расход ремонтной  паковки на один приведенный  вагон при деповском ремонте;

       = 400 млн.вагоно-км. – суммарный годовой пробег вагонов, обслуживаемых ПТО;

       = 16 кг. – расход ремонтной  паковки на техническое обслуживание  вагонов на ПТО на 1 млн. вагоно-км. пробега. 

      Количество  потребного оборудования для кузнечного отделения:

      

      

    где = 30 кг/ч. – часовая производительность кузнечного оборудования, для      нагревательных печей;

       = 0,725 – коэффициент использования  кузнечных агрегатов во времени. 

      Суммарное время на сварочные работы, производимые на одном вагоне, ч:

      

      

    где = 1.2 – коэффициент, учитывающий время, потребное на вспомогательные и подготовительно-заключительные операции, при автоматической сварке;

       = 1.2 – коэффициент, учитывающий  положение шва при сварке;

       = 7,8 г/см3 – плотность наплавляемого металла;

       = 800 см3 – объем наплавляемого металла;

       = 210 А – сварочный ток;

         = 14,5 г/(А×ч) - коэффициент, наплавки. 

          Потребность депо в электросварочных аппаратах, шт:

                      

          

    где = 1.275 -  коэффициент, учитывающий сварочные работы при техническом обслуживании, текущем отцепочном ремонте вагонов и для хозяйственных целей; 

    = 0,925 – коэффициент использования  сварочных аппаратов, при автоматической  сварке.

          Сварочные аппараты:

  • в сборочном участке

    -    в  тележечно-колесном

  • в сварочном

  • в остальных  производственных подразделениях  - 1 шт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. УЧАСТОК ВАГОННОГО  ДЕПО

    1. Назначение, состав, характеристика проектируемого депо

     Тележечный  цех

    В тележечном цехе ремонтируются тележки вагонов — выполняется полная их разборка, сборка, проверка и окраска. В зависимости от типа ремонтируемых вагонов тележечный цех специализируется на ремонте тележек пассажирских вагонов или грузовых. Тележки пассажирских и грузовых вагонов, несмотря на различие в их конструкциях, ремонтируют по общей технологической схеме. Выкаченные из-под вагонов тележки подают в тележечный цех, где их обмывают в моечной машине и разбирают. Колесные пары направляют в колесный цех; другие узлы и детали тележек очищают, обмывают и осматривают для определения объема ремонта, а затем направляют в соответствующие отделения.

    Тележечный  цех кооперируется с ремонтно-комплектовочным и механическим цехами, которые производят ремонт или изготовление и комплектовку деталей и узлов тележек, а затем направляют их для общей сборки в тележечный цех. Тележки собирают по принципу взаимозаменяемости с использованием заранее отремонтированных узлов и деталей. Проверенные и окрашенные тележки передают в вагоносборочный цех для пополнения оборотного запаса или для подкатки под кузова ремонтируемых вагонов. В состав тележечного цеха входят несколько отделений и участков: моечное, разборочное, осмотра и сортировки деталей, ремонта и комплектовки рам, надрессорных балок, частей рессорного подвешивания, гасителей колебаний, комплектовки деталей тормоза, ремонта и комплектовки буксового узла, участки общей сборки, проверки и окраски тележек. В цехах для ремонта тележек грузовых вагонов организуется отделение по ремонту, заливке и обработке подшипников скольжения  (баббитозаливочное).

    Тележки и их части ремонтируют поточным методом или стационарным на постоянных рабочих местах (стендах). Внедрение поточного метода обеспечивает более рациональное разделение и использование труда и широкое применение средств механизации и автоматизации работ, что намного сокращает простой тележек в ремонте и улучшает качество ремонта.

    В условиях поточного производства в  цехе ремонта тележек грузовых вагонов (рис.1) организуют специализированные однопредметные поточные линии по разборке и общей сборке тележек, ремонту боковых рам, надрессорных балок, букс, частей рычажной передачи тормоза и других деталей. Каждую поточную линию оснащают конвейером соответствующей конструкции и снабжают устройством, обеспечивающим автоматическое управление процессами в соответствии с выбранным ритмом работы.

      Участок для ремонта боковых рам тележек оборудуют специальным стендом-кантователем, на котором рама может быть повернута на 180° вокруг, продольной оси и зафиксирована в удобном для выполнения ремонтных работ положении.

     Параметры производственного процесса поточных линии (фронт работы, ритм, число  позиций, шаг конвейера и его длину) рассчитывают по методике и формулам, изложенным в главе VI. Простой тележек в ремонте принимается по нормам, рекомендованным МПС с учетом опыта работы передовых вагоноремонтных предприятий.

     Оборудование  для укомплектования позиций  и рабочих мест поточных линий, а  также для стационарных позиций производственных участков цеха подбирают согласно требованиям принятой технологии. Количество технологического оборудования рассчитывают по формуле.

     Количество  производственных рабочих  зависит от программы цеха  (отделения, участка), затрат времени на ремонтируемую единицу и годового фонда рабочего времени    одного' работника : 
 

       
 

     

     Приведенное в формуле произведение

определяет  годовой объем работы тележечного  цеха в человеко-часах.

    Тележечный  цех и все его отделения, и участки обычно размещают в одном из пролетов здания вагоноремонтного цеха параллельно вагоносборочному цеху. Ширину пролета принимают 18— 24 м. Длина тележечного цеха определяется планировкой оборудования разборочных, ремонтных, сборочных участков и поточных линий, рабочих мест и складских площадок.

     Для укрупненных подсчетов по нормам технологического проектирования рекомендуется  принимать площадь на одну тележку  ремонтируемого грузового вагона 120 м². Размеры каждого отделения или участка цеха окончательно уточняют при расстановке оборудования в соответствии с нормами, определяющими расстояние между станками, рабочими и складскими площадками и строительными конструкциями здания. Планировка и основные размеры разборочных и сборочных участков с нестандартным оборудованием (конвейеры, стенды, кондукторы и др.) определяются удобством его расположения.

      При планировке и компоновке оборудования участков и поточных линий нужно  соблюдать последовательность его  размещения по ходу выполнения технологического процесса, стремиться при этом не только обеспечить прямоточность производства и наиболее рациональную специализацию работ на каждом участке, но и достигнуть наилучшего использования технологического и транспортного оборудования.  

Рис.  1. План цеха ремонта  тележек грузовых вагонов: 

1— путь для разборки тележек; 2 — кантователь для поворота тележек; 3 — позиция ремонта тележек с большим объемом работ, 4 — моечная машина; 5 — стеллаж для боковых рам тележек; 6 — электросварочная кабина; 7 — поточная линия ремонта надрессорных балок; 8 — консольные краны; 9, 11 — кантователи надрессорных балок; 10 — пресс-скоба для клепки; 12 — станок для обработки наплавленных поверхностей надрессорной балки; 13 — радиально-сверлильный станок; 14 — поточная линия ремонта боковин; 15 — станок для обработки направляющих боковин; 16 — установка для наплавки подпятников; 17 — станок для обработки подпятников; 18— комплектовочный стол; 19 — поточная линия ремонта букс; 20 — электросварочная кабина; 21 — поворотный стол для укладки букс; 22 — вертикально-сверлильный станок; 23 — поперечно-строгальный станок; 24 — контейнеры для готовых букс; 25 — поточная линия сборки тележек; 26 — стеллажи для деталей и узлов; 27 — полупортальный кран; 28 — монорельс с тельфером; 29 — поточные линии ремонта деталей тележек; 30 — цепной конвейер; 31 — установка для окраски тележек; 32 — сушильная камера; 33 — транспортер  для  подачи тележек в вагоносборочный  цех;  34 — пути для отремонтированных тележек 

4.2. Назначение, состав, характеристика участка.

          Отделение ремонта тележек грузовых вагонов  служит для разборки, ремонта и  сборки тележек.

    В состав входят следующие производственные участки: участок для обмывки узлов, агрегатов; поступающие из текущего ремонта  обмывают в моечных машинах. До обмывки  все детали, агрегаты осматриваем с целью выявления  ненормальностей,   неисправностей, своего рода повреждений.

    После обмывки агрегата подаются на участок  по разборке, там их разбирают, дефектоскопируют и подготавливают к ремонту. 

    Характеристика  участка. 

Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги