Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа
Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей
Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10
2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10
2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13
2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14
2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15
2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19
3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21
3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21
3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22
3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25
3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28
3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28
3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29
3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30
3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31
3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных
и вспомогательных рабочих……………………………………………32
4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38
4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47
5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61
Список использованной литературы………………………………………….67
Количество вагонов в составе поезда по участку | 1 | ваг. | 48 | |
2 | 50 | |||
3 | 51 | |||
Среднесуточная погрузка вагонов с соседних отделений дорог (количество погруженных вагонов) | 850 | |||
Среднесуточная выгрузка вагонов с соседних отделений дорог (количество погруженных вагонов) | 800 | |||
Среднесуточный приём гружёных вагонов | 2500 | |||
Средняя участковая скорость | км/ч | 40 | ||
Время нахождения вагона (простой вагона) под одной грузовой операцией | ч. | 18 | ||
Время нахождения вагона (простой вагона) на одной технической станции | ч. | 4 | ||
Среднесуточная погрузка (количество погруженных вагонов) на станции массовой погрузки (план подготовки вагонов за смену) | – | 600 | ||
Количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями за год |
Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги, ваг.-км:
где 2 – коэффициент, учитывающий, что в задании – пары поездов;
365 – количество дней в году;
– количество участков,
= 3;
Работа вагонного парка отделения дороги (число вагонов, погруженных и принятых в гружёном состоянии с соседних отделений дорог), ваг:
Полный рейс вагона (расстояние, проходимое вагоном за время оборота), км:
Вагонное плечо (среднее расстояние между техническими станциями), км:
Коэффициент местной работы (количество грузовых операций, приходящихся на единицу работы):
Оборот вагона (время, исчисляемое от момента приёма в гружёном состоянии или начала погрузки до следующей погрузки или сдачи на соседнее отделение дороги), сут.:
Среднесуточный пробег вагона, км:
Рабочий парк вагонов, ваг.:
Инвентарный парк вагонов, ваг.:
где
– коэффициент, учитывающий вагоны,
находящиеся в нерабочем парке,
= 0,3;
2.1
Организация подготовки
вагонов к перевозкам
Пункты
подготовки вагонов к перевозкам
(ППВ) предназначены для обеспечения
экономических районов или
На дорогах установлен порядок обязательного предъявления грузовых вагонов к техническому контролю с оформлением заявки в книге формы ВУ-14 и выполнением необходимого текущего ремонта перед погрузкой.
В зависимости от особенностей технической и коммерческой подготовки к перевозкам вагонов разных типов ППВ подразделяются на:
По производственной мощности ППВ подразделяются на три категории (см. таблицу 2).
Т а б л и ц а 2 – Категории производственной мощности ППВ
Название пунктов | Среднесуточная программа пунктов четырёхосных вагонов | ||
I категории | II категории | III категории | |
Пункты
подготовки полувагонов и платформ
Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов Промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн |
Более 500 Более 100 Более 500 |
300…500 50…100 300…500 |
100…300 До 50 До 300 |
Техническое обслуживание (ТО) порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов выполняется на приемоотправочных путях, а текущий отцепочный ремонт (ТР-1) – как правило, на специально оборудованных путях или в депо. На некоторых дорогах подготовка вагонов к перевозкам и текущий отцепочный ремонт выполняется одновременно на отдельных путях, оборудованных комплексом вагоноремонтных машин и необходимой технологической оснасткой.
После
оснастки и ограждения сигналами
поданного состава или группы
вагонов ремонтная бригада
Осмотрщики
вагонов или осмотрщики-
По окончании ремонта вагонов и опробования автотормозов осмотрщик вагонов докладывает оператору пункта или мастеру о завершении работ; ограждение сигналами снимается и дежурному по станции сообщают о готовности состава или группы вагонов к погрузке. Сменный мастер или старший осмотрщик ставит свою подпись в книге формы ВУ-14, удостоверяя тем самым пригодность вагонов к перевозкам.
Число
рабочих и состав ремонтных бригад
устанавливаются исходя из объёма работ,
местных особенностей в соответствии
с Типовыми технически обоснованными
нормативами численности
Из общего количества вагонов, требующих подготовки к перевозкам, некоторые из них (6…10%) могут поступить под сдвоенные операции, то есть сразу после выгрузки будут загружены предприятием, на которое прибыл груз.
Такие вагоны разрешается считать пригодными под погрузку по результатам осмотра их в гружёном состоянии после прибытия.
Исходные данные:
Среднесуточная погрузка вагонов с соседних отделений дорог количество погруженных вагонов = 850 ваг.;
среднесуточный наличный (инвентарный) парк вагонов = = ваг.;
Расчёт требуемых параметров.
Количество порожних вагонов, требующих подготовки к перевозкам, ваг.:
Количество вагонов, требующих текущего ремонта (ТР-1, ТР-2) в течение года, ваг.:
где – параметр потока отказов, по данным ВНИИЖТ в среднем для парка вагона в год = 6;
Вагоны, требующие ТР-1 и поступающие в ремонт при подготовке к перевозкам на крупные ППВ, ваг.:
где
– доля количества вагонов, поступающих
в текущий отцепочный ремонт на ПКПВ от
общей программы подготовки вагонов к
перевозкам на
данном пункте, по таблице 3.
Т а б л и ц а 3. – Доля количества вагонов поступающих в ТР
Типы четырёхосных вагонов | Доля
количества вагонов, поступающих в
текущий отцепочный ремонт на механизированные
пункты (от общей программы этих
пунктов) для отделений дорог | ||
Группа I | Группа II | Группа III | |
Крытые
Платформы Полувагоны |
0,080
0,078 0,106 |
0,050
0,046 0,070 |
0,026
0,034 0,046 |
2.2
Размещение и расчёт
пунктов подготовки
вагонов к перевозке
Исходные данные:
Среднесуточная
погрузка (количество погруженных вагонов)
на станции
массовой
погрузки (план подготовки вагонов за
смену)
= 850 ваг.
Оптимальное количество вагонов в группе, ваг.:
где
– время работы маневрового локомотива
для подачи и уборки одной
группы вагонов,
= 0,8 ч;
,
– расходные ставки соответственно
1 ваг.-ч простоя вагона и 1 лок.-ч
работы маневрового локомотива,
= 0,05 руб.;
= 6 руб.;
– продолжительность смены, = 12 ч;
– параметр накопления вагонов
(показатель работы станции,
=
= 8 ваг.-ч/ваг.;
Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги