Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10

2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10

2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13

2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14

2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15

2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19

3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21

3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21

3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22

3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25

3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28

3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28

3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29

3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30

3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31

3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных

и вспомогательных рабочих……………………………………………32

4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38

4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47

5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61

Список использованной литературы………………………………………….67

Работа содержит 1 файл

Курсовик ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО __2.doc

— 1.10 Мб (Скачать)
Количество  вагонов в составе поезда по участку 1
ваг. 48
2
50
3
51
Среднесуточная  погрузка вагонов с соседних отделений  дорог (количество погруженных вагонов)
850
Среднесуточная  выгрузка вагонов с соседних отделений дорог (количество погруженных вагонов)
800
Среднесуточный  приём гружёных вагонов
2500
Средняя участковая скорость
 км/ч 40
Время нахождения вагона  (простой вагона) под одной грузовой операцией
ч. 18
Время нахождения вагона  (простой вагона) на одной технической станции
ч. 4
Среднесуточная  погрузка (количество погруженных вагонов) на станции массовой погрузки (план подготовки вагонов за смену)
600
Количество  транзитных вагонов, отправленных техническими станциями за год
2700000           

Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги, ваг.-км:

,

где  2    – коэффициент, учитывающий, что в задании – пары поездов;

      365  – количество дней в году;

       –  количество участков, = 3; 

 

      Работа  вагонного парка отделения дороги (число вагонов, погруженных и принятых в гружёном состоянии с соседних отделений дорог),  ваг:

;

      Полный  рейс вагона (расстояние, проходимое вагоном за время оборота), км:

;

 

      Вагонное  плечо (среднее расстояние между  техническими станциями), км:

;

км.

      Коэффициент местной работы (количество грузовых операций, приходящихся на единицу работы):

;

.

      Оборот  вагона (время, исчисляемое от момента  приёма в гружёном состоянии или  начала погрузки до следующей погрузки или сдачи на соседнее отделение  дороги), сут.:

;

 сут.

      Среднесуточный  пробег вагона, км:

;

км.

      Рабочий парк вагонов, ваг.:

;

ваг.

      Инвентарный парк вагонов, ваг.:

,

где – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке, 
                = 0,3;

ваг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. РАЗРАБОТКА  ВАРИАНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 
      ВАГОНОВ НА УЧАСТКЕ ДОРОГИ
 

2.1  Организация подготовки  вагонов к перевозкам 

      Пункты  подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) предназначены для обеспечения  экономических районов или погрузочных  зон исправным подвижным составом, отремонтированным и подготовленным к погрузке грузов в техническом и коммерческом отношении.

      На  дорогах установлен порядок обязательного  предъявления грузовых вагонов к  техническому контролю с оформлением  заявки в книге формы ВУ-14 и  выполнением необходимого текущего ремонта перед погрузкой.

      В зависимости от особенностей технической  и коммерческой подготовки к перевозкам вагонов разных типов ППВ подразделяются на:

  • пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ;
  • пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов;
  • промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн.

      По  производственной мощности ППВ подразделяются на три категории (см. таблицу 2).

Т а б  л и ц а  2 – Категории производственной мощности ППВ

Название  пунктов Среднесуточная  программа пунктов четырёхосных вагонов
I категории II категории III категории
  Пункты  подготовки полувагонов и платформ

  Пункты  комплексной подготовки крытых и  изотермических вагонов

  Промывочно-пропарочные  станции и пункты подготовки цистерн

Более 500 

Более 100 
 

Более 500

300…500 

50…100 
 

300…500

100…300 

До 50 
 

До 300

 

      Техническое обслуживание (ТО) порожних вагонов  при подготовке их к перевозкам без  отцепки от состава или группы вагонов выполняется на приемоотправочных  путях, а текущий отцепочный ремонт (ТР-1) – как правило, на специально оборудованных путях или в депо. На некоторых дорогах подготовка вагонов к перевозкам и текущий отцепочный ремонт выполняется одновременно на отдельных путях, оборудованных комплексом вагоноремонтных машин и необходимой технологической оснасткой.

      После оснастки и ограждения сигналами  поданного состава или группы вагонов ремонтная бригада приступает к техническому обслуживанию. Осмотрщики выявляют неисправности в ходовых  частях, буксовых узлах, тормозах, автосцепном  оборудовании, кузовах и раме, отмечают их меловыми пометками, а слесари устраняют отмеченные неисправности.

      Осмотрщики  вагонов или осмотрщики-ремонтники контролируют качество выполняемых  работ. На вагоны, требующие ремонта  с отцепкой, выдаётся уведомление  ВУ-23, после чего их подают в депо или на специализированные пути, которые оснащены передвижными вагоноремонтными машинами и подъёмными устройствами для смены колёсных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов и др.

      По  окончании ремонта вагонов и  опробования автотормозов осмотрщик  вагонов докладывает оператору пункта или мастеру о завершении работ; ограждение сигналами снимается и дежурному по станции сообщают о готовности состава или группы вагонов к погрузке. Сменный мастер или старший осмотрщик ставит свою подпись в книге формы ВУ-14, удостоверяя тем самым пригодность вагонов к перевозкам.

      Число рабочих и состав ремонтных бригад устанавливаются исходя из объёма работ, местных особенностей в соответствии с Типовыми технически обоснованными  нормативами численности рабочих  на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов или на основании расчётов.

      Из  общего количества вагонов, требующих  подготовки к перевозкам, некоторые  из них (6…10%) могут поступить под  сдвоенные операции, то есть сразу  после выгрузки будут загружены  предприятием, на которое прибыл груз.

      Такие вагоны разрешается считать пригодными под погрузку по результатам осмотра  их в гружёном состоянии после  прибытия.

      Исходные  данные:

      Среднесуточная  погрузка вагонов с соседних отделений дорог количество погруженных вагонов = 850 ваг.;

           среднесуточный наличный (инвентарный)  парк вагонов  = ваг.; 

      Расчёт  требуемых параметров.

      Количество  порожних вагонов, требующих подготовки к перевозкам, ваг.:

;

ваг.

      Количество  вагонов, требующих текущего ремонта (ТР-1, ТР-2) в течение года, ваг.:

,

где – параметр потока отказов, по данным ВНИИЖТ в среднем для парка вагона в год  = 6;

ваг.

      Вагоны, требующие ТР-1 и поступающие в  ремонт при подготовке к перевозкам на  крупные ППВ, ваг.:

,

где – доля количества вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт на ПКПВ от общей программы подготовки вагонов к перевозкам на  
              данном пункте, по таблице 3.

ваг.

Т а б  л и ц а  3. – Доля количества вагонов поступающих в ТР

Типы  четырёхосных вагонов Доля  количества вагонов, поступающих в  текущий отцепочный ремонт на механизированные пункты (от общей программы этих пунктов) для отделений дорог 
Группа  I Группа II Группа III
  Крытые

  Платформы

  Полувагоны

0,080

0,078

0,106    

0,050

0,046

0,070

0,026

0,034

0,046

 

2.2  Размещение и расчёт  пунктов подготовки  вагонов к перевозке 

      Исходные  данные:

      Среднесуточная  погрузка (количество погруженных вагонов) на станции 
          массовой погрузки (план подготовки вагонов за смену) = 850 ваг.

      Оптимальное количество вагонов в группе, ваг.:

,

где    – время работы маневрового локомотива для подачи и уборки одной 
                    группы вагонов, = 0,8 ч;

     , – расходные ставки соответственно 1 ваг.-ч простоя вагона и 1 лок.-ч 
                    работы маневрового локомотива, = 0,05 руб.; = 6 руб.;

           – продолжительность смены, = 12 ч;

           – параметр  накопления  вагонов (показатель  работы  станции, =  
                     = 8 ваг.-ч/ваг.;

Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги