Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа
Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей
Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10
2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10
2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13
2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14
2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15
2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19
3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21
3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21
3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22
3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25
3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28
3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28
3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29
3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30
3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31
3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных
и вспомогательных рабочих……………………………………………32
4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38
4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47
5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61
Список использованной литературы………………………………………….67
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
показателей работы и
на участке дороги…………………………………
2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10
2.2
Размещение и расчёт пунктов
подготовки вагонов к
2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14
2.3.1
Определение потребной
2.4
Пункты технического
3.
Организация периодического
3.1
Обзор и анализ существующих
планировок депо и вариантов
организации
работ……………………………………………………….21
3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо…………
3.3
Вагоносборочный участок…………………
3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………
3.4.1
Участок ремонта тележек и
колёсных пар……………………..........
3.4.2
Участок роликовых подшипников…
3.4.3
Ремонтно-комплектовочный
3.4.4 Вспомогательные
участки и отделения и площади
производственных
участков и отделений депо……………………….31
3.5 Расчет необходимого
оборудования и численности
и вспомогательных рабочих…………
4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38
4.4.4 Расчёт
численности персонала………………………
5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61
Список использованной литературы………………………………………….67
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов и др.), обеспечивающих выполнение их в процессе эксплуатации. На железных дорогах РФ действует планово-предупредительная система ремонта вагонов, которая направлена на обеспечение стабильной работы подвижного состава при наименьших затратах. Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выявлению отказов и неисправностей. Грузовые вагоны проходят техническое обслуживание при подготовке составов в рейс на сортировочных и участковых станциях, а также при предъявлении порожних вагонов группами или составами в пунктах подготовки к перевозкам. Основная роль и назначение вагонного хозяйства заключается в обеспечении перевозок исправным вагонным парком при росте интенсивности использования.
Вагонное
хозяйство непрерывно развивается.
Особое внимание уделяется оптимизации
межремонтных периодов и сроков службы
вагонов, повышению качества ремонтных
работ, внедрению новых и совершенствованию
существующих форм организации производства,
созданию поточно-конвейерных линий по
ремонту вагонов и их отдельных частей.
На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется
система планирования и материального
стимулирования с широким внедрением
научной организации труда, специализации
и прогрессивной технологии ремонта на
основе широкого использования передовых
достижений науки и практики. От четкой,
слаженной работы подразделений вагонного
хозяйства во многом зависит бесперебойность
и безопасность движения поездов, своевременное
обеспечение перевозок техники исправным
подвижным составом, эффективность использования
транспортных средств.
Предприятия
вагонного хозяйства в
Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того насколько будут использованы имеющиеся резервы в улучшении работы депо, зависит выполнение заданий по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом.
Вагонные депо предназначены для выполнения деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов, деталей и колесных пар. На базе вагонных депо организуется и обеспечивается подготовка к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков.
Пункты технического обслуживания (ПТО) вагонов предназначены для проверки исправности, текущего ремонта вагонов и подготовки их к перевозкам (ППВ).
Для восстановления работоспособности вагонного парка в процессе эксплуатации в пунктах массовой погрузки, выгрузки и формирования порожних составов создаются механизированные пункты ремонта грузовых вагонов (МПРВ)
Особенностями вагонного парка являются различие вагонов по конструкции, времени эксплуатации и техническому ресурсу, а для грузовых вагонов – повсеместное их обращение по сети дорог без приписки к определённым пунктам. Вагоны в зависимости от их назначения относят к пассажирскому или грузовому парку.
Грузовой парк состоит из крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических и вагонов специального назначения (для перевозки зерна, цемента, автомобилей и т. д.).
Для транспортировки мелкими отправками различных грузов, в том числе и скоропортящихся, широко применяют контейнеры и контрейлеры (отличающиеся от контейнеров большей грузоподъёмностью и наличием под рамой автомобильных колёс).
Грузовые вагоны общего назначения обращаются по всей сети дорог по принципу прямого безперегрузочного сообщения и могут быть поданы под погрузку или выгрузку в любой пункт на любой дороге.
Различают инвентарный и наличный парки грузовых вагонов.
Инвентарный парк образуют грузовые вагоны, приписанные к данной дороге.
В наличный парк дороги включают все вагоны, фактически находящиеся в её границах на конец отчётных суток, независимо от того, к какой дороге они приписаны. Наличный парк делится на рабочий и нерабочий. В рабочий парк включают вагоны, находящиеся в поездах, под грузовыми операциями или в ожидании их, а также на путях сортировочных парков, т. е. занятые под грузовыми перевозками. К нерабочему парку относятся вагоны, непосредственно занятые в перевозках грузов: исправные, находящиеся в резерве МПС (которые могут быть использованы только по указанию министерства); неисправные (в ремонте и ожидании подачи в ремонт); выделенные для хозяйственных перевозок и других целей.
На
железнодорожном транспорте введена
единая восьмизначная система
Первый знак номера характеризует тип вагона (2 – крытый; 4 – платформа; 6 – полувагон; 7 – цистерна; 8 – изотермический; 9 – прочие). Второй знак указывает осность и основную характеристику вагонов. Третий знак служит для отражения дополнительной характеристики вагона. Четвёртый, пятый и шестой знаки обеспечивают порядковый номер вагона. Седьмой знак служит для обозначения номера вагонов. При этом цифры 0-8 используются для нумерации вагонов без переходной площадки, а 9 – с переходной площадкой.
Восьмой знак – контрольный, по которому проверяется достоверность считывания номера вагона при обработке информации на ЭВМ.
Новая
система нумерации грузовых вагонов повышает
достоверность информации, учитывает
перспективу развития подвижного состава,
даёт возможность вследствие более точного
определения массы и длины поезда полнее
реализовать провозную способность участков,
сократить порожний пробег и повысить
статическую нагрузку вагонов.
Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объём работы, и качественным, отражающим использование их по времени.
К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках.
Качественными показателями являются:
Исходный
данные для расчёта показателей работы
использования вагонов представлены
в таблице 1; схема отделения дороги на
рисунке 1.
Т а б л и ц а 1. – Исходные данные для расчёта показателей работы использования вагонов
Показатель | Условное обозначение | Размерность | Величина | |
Длина участка | 1 | Км | 150 | |
2 | 130 | |||
3 | 200 | |||
Размеры движения (количество пар поездов в сутки по участку) | 1 | – | 25 | |
2 | 40 | |||
3 | 70 |
Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги