Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10

2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10

2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13

2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14

2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15

2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19

3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21

3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21

3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22

3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25

3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28

3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28

3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29

3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30

3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31

3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных

и вспомогательных рабочих……………………………………………32

4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38

4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47

5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61

Список использованной литературы………………………………………….67

Работа содержит 1 файл

Курсовик ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО __2.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

прибытия ПП-1 и ПП-2       tобр =15 мин

отправление ПО-1 и ПО-2   tобр =30 мин

Kн – коэффициент неравномерности предъявления составов , Kн = 0,8

T- продолжительность работы в сутки T=24 ч.

Количество бригад в парках прибытия ПП-1 и ПО-2

бригада

Количество бригад в парках отправления ПО-1 и ПО-2

бригады

Явочный состав бригад, чел

,

где  mср – среднее количество вагонов в составах

HB – трудоемкость технического обслуживания одного вагона

Парки прибытия  ПП-1 и отправления ПО-1

  ваг.

Парки прибытия ПП-2 и отправления ПО-2

 ваг.

в парках прибытия ПП-1 и ПП-2     HВ=2,5 чел.-мин.

в парках отправления  ПО-1 и ПО-2   HВ=12 чел.-мин.

Численный состав бригад в парке прибытия ПП-1

  чел

в парке прибытия ПП-2

   чел

в парке отправления  ПО-1

   чел

в парке отправления  ПО-2

 чел

Явочное число  рабочих ПТО

Списочное количество рабочих ПТО

,где

α- количество составов смены, α=4,31 (с учетом круглосуточной непрерывной  работы)

Ксп – коэффициент  замещения, Ксп=1,15

 чел.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ В ДЕПО
 

3.1     Обзор и анализ  существующих планировок депо и вариантов  
                  организации работ
 

      Под производственной структурой депо понимают состав производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указанием связей между ними.

      Производственным  участкам называют объединённую по тем или иным признакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером. В состав производственного участка может входить несколько отделений.

      В зависимости от характера технологического процесса и мощности депо структура производственных участков может быть построена по предметному или технологическому признаку. Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учёт производства, повышает ответственность исполнителей и руководства за качество выпускаемой продукции. Отсюда – высокие требования к квалификации руководителя участка, который должен в совершенстве знать технологию производственного процесса различных операций обработки, ремонта и сборки выпускаемой продукции, конструкцию оборудования разных типов и т. д. В условиях технологической формы специализации на участке устанавливают однотипное оборудование, что упрощает задачи руководства мастеру участка. Однако из-за большой номенклатуры обрабатываемых деталей и сборочных единиц планирование и учёт работы участка усложняется. Производственная структура депо непостоянная. Она может изменяться с увеличением производственной мощности предприятия, характера и степени специализации производственного процесса, с внедрением новых технологических процессов и т. п. Для депо, специализированного на ремонте платформ , производственная структура может быть следующей:

основные  производственный участки

    а) вагоносборочный  участок;

    б) ремонтно-сборочный  участок;

    в) участок  окраски вагонов;

    г)производственный участок по ремонту тележек и  колёсных пар с отделениями:

ремонта тележек; обмывки (очистки) колёсных пар; колесотокарным; парком тележек и  колёсных пар и роликовых подшипников  с отделениями ( демонтажным; ремонтным; комплектовочным; монтажным;).

    д) ремонтно-комплектовочный  участок с отделениями: (автосцепки; слесарно-механическим; электросварочным; кузнечно-рессорным;)

    е) участок  ремонта и изготовления деталей  из пиломатериалов;

вспомогательные производственные участки  и отделения:

    а) ремонтно-механический;

    б) участок  ремонта электросилового оборудования депо;

    в) ремонтно-хозяйственный  участок;

    г) инструментальное отделение;

    д) ремонтно-строительная группа;

    е) транспортное и складское хозяйства. 

    1. Выбор специализации, производственной мощности, типа, определение         

    структуры депо.

      Специализация депо на одном типе вагонов создает  предпосылки и открывает возможности  внедрения передовых форм организации  производства, переходя от мелкосерийного к средне- и крупносерийному типу производства, применения средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Учет специфики организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте позволяет решить вопрос обеспечения депо объектами ремонта при удельных затратах на подсылку вагонов, составляющих всего 1,5-2% себестоимости ремонта.

      При правильно выбранной специализации  и рациональном размещении грузовые вагонные депо должны обеспечиваться объектами ремонта непосредствен  но со станции или узла, где они  расположены. В этом случае дополнительные удельные расходы по пересылке равны нулю.

      Определение рациональной программы ремонта  вагонов вагонного депо про изводится  на основе сравнения эффективности  концентрации ремонта вагонов при  условии пересылки их с других станций.

      Принимаем производственную мощность вагонного депо равной 4000  платформ в год.

      Под производственной структурой депо понимают состав производственных участков, вспомогательных  и обслуживающих подразделений  с указанием связей между ними.

      Производственным  участком называют объединенную по тем или иным при знакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером. В состав производственного участка может входить несколько отделений. 

      В зависимости от характера технологического процесса и мощности депо структура производственных участков может быть построена по предметному или технологическому признаку. Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учет производства, повышает ответственность исполнителей и руководства за качество выпускаемой продукции. Отсюда — высокие требования к квалификации руководителя участка, который должен в совершенстве знать технологию производственного процесса различных операций обработки, ремонта и сборки выпускаемой продукции, конструкцию оборудования разных типов и т.д. В условиях технологической формы специализации на участке устанавливают однотипное оборудование, что упрощает задачи руководства мастеру участка. Однако из-за большой номенклатуры обрабатываемых деталей и сборочных единиц планирование и учет работы участка усложняются. Производственная структура депо непостоянная. Она может изменяться с увеличением производственной мощности предприятия, характера и степени специализации производственного процесса, с внедрением новых технологических процессов, для депо, специализированного на ремонте платформ с годовой программой 4 тыс, вагонов, производственная структура может быть следующей: основные производственные участки: вагоносборочный участок, ремонтно-сборочным, окраски вагонов; производственный участок по ремонту тележек и колесных пар с отделениями ремонта тележек, обмывки (очистки) колесных пар, колесотокарным, парком тележек и колесных пар и роликовых подшипников с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями; ремонтно-комплектовочный участок с отделениями автосцепки,  слесарно-механическим, электросварочным, кузнечно-рессорным;  участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов; вспомогательные производственные участки и отделения: ремонтно-механический участок; участок ремонта электросилового оборудования депо; ремонтно-хозяйственный участок; инструментальное отделение; ремонтно-строительная группа; транспортное и складское хозяйства.

      Управление  вагонным депо построено по бесцеховой структуре. Устранение цехового звена положительно отражается на организации производства, приближает техническое и административно-хозяйственное руководство предприятия к рабочим местам, улучшает оперативность руководства, увеличивает ответственность и повышает роль мастера.

3.3  Вагоносборочный  участок 

      Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и  малярных работ на вагоне. На площади  вагоносборочного участка в небольших  депо выполняют также ремонт тележек. Рациональным является организация тележечного отделения вне вагоносборочного участка и включение его в состав производственного участка ремонта тележек и колёсных пар.

     В отделении очистки и обмывки  вагоны очищают от остатков перевозимых  грузов и мусора в специальной  установке.

      Отделение подготовки вагонов к ремонту  служит для уравнивания объёма работ  на вагонах с повышенным износом. Здесь выполняются электросварочные и ремонтно-правильные работы на раме и кузове вагона. Отделение оснащено мостовыми кранами, на ремонтных  позициях устанавливаются вагоноремонтные машины, применяются полуавтоматы для выполнения сварочных работ.

      Ремонтно-сборочное  отделение предназначено для  производства разборочных и ремонтно-сборочных  работ на раме и кузове вагона. Разборочные  операции при поточной форме организации производства, как правило, на позициях перед зданием депо. Ремонтные позиции отделения оснащены:

  • вагоноремонтными машинами;
  • подъёмными площадками для слесарных и столярных работ на кузове, оборудованными гидравлическими кусачками и комплектом электроинструмента;
  • передвижными гидравлическими установками для правки крышек люков полувагонов без их снятия;
  • устройствами для снятия и постановки поглощающих аппаратов с гидроподъёмниками-гайковёртами.

      На  вагоноремонтных машинах дополнительно к основным устройствам предусмотрены сверлильные электрические машинки, электрические молотки, резьбонарезные машины. Для хранения материалов и запасных частей имеются стеллажи и стенды. Рабочие места оборудуют раздаточными колонками сжатого воздуха, розетками для подключения электросварочных аппаратов и электрического инструмента. Передвигаются вагоны с позиции на позицию с помощью конвейера. Для подъёмки вагонов и перемещения тяжёлых деталей устанавливаются два мостовых крана грузоподъёмностью 10 т.

      Малярное отделение служит для окраски вагонов и последующей их сушки. Для ускорения процесса окраски и облегчения труда маляров в грузовых вагонных депо используют механизированные способы окраски с применением установок безвоздушного распыления ”Радуга-0,63”, ”Радуга-1,2” и передвижных установок конвекционной сушки. Между ремонтно-сборочным и малярным отделениями предусматривается тамбур-шлюз шириной не менее 6 м с огнестойкими перегородками.

      Производственную  площадь проектируемых вагоносборочных  участков определяют в зависимости от планируемой годовой программы ремонта.

      Приводные станции конвейеров для перемещения  вагонов и тележек расположены  вне вагоносборочного участка.

      На  участке  организованы  поточно-конвейерные  линии  для  ремонта  платформ.   Ремонт осуществляется на четырёх позициях. На нулевой позиции, расположенной перед вагоносборочным участком, снимают негодные доски пола, подготавливают вагон к ремонту.

      На  первой позиции устраняют дефекты  металлических элементов рамы, производят сварочные работы, устанавливают доски пола. Изгибы, вмятины, прогибы и другие дефекты рамы вагона устраняют при помощи механизмов и приспособлений, размещённых на арочных эстакадах. Для транспортировки тяжёлых деталей используют мостовой кран.

      На  второй позиции заканчивают сварочные работы, демонтируют автосцепку, снимают концевые краны, ремонтируют автотормозное оборудование. Ремонтные работы выполняют с использованием тех же механизмов, что и на первой позиции.

      На  третьей позиции поточной линии  вагон поднимают при помощи электродомкратов. При помощи приспособления  заменяют поглощающие аппараты, ремонтируют неисправные элементы рамы и несъёмные детали автосцепного устройства, устанавливают отремонтированные автосцепки, испытывают автотормоза при помощи специального испытательного стенда. Тележки выкатывают и передают в отделение ремонта тележек. Отремонтированные тележки поступают назад на трансбордере по пути.

      Управление  ремонтом вагонов осуществляет диспетчер  с командно-диспетчерского пункта, оборудованного соответствующими пультами, средствами радиосвязи и телефонами. 

      Расчет  параметров поточного  производства.

       Важнейшими  параметрами поточной линии, определяющими  меру ритмичности и непрерывности  работ, являются такт и ритм выпуска  вагонов из ремонта. Ритм выпуска  вагонов из ремонта показывает, какое количество выходит из ремонта в единицу времени:

Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги