Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10

2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10

2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13

2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14

2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15

2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19

3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21

3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21

3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22

3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25

3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28

3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28

3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29

3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30

3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31

3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных

и вспомогательных рабочих……………………………………………32

4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38

4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47

5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61

Список использованной литературы………………………………………….67

Работа содержит 1 файл

Курсовик ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО __2.doc

— 1.10 Мб (Скачать)
Кладовая
 
 

     
     
     

 
Отделение по ремонту тележек
 
Механическое отделение
 
Инструментальное  отделение
 
 
 
 

     

Вагоносборочное отделение
 
Сварочное отделение
 
 
 
 

          Отделение по ремонту тележек взаимосвязано  с такими участками:

    -кладовая (предназначена для обеспечения деталями, материалами, запасными частями, метизами, а также крепёжным материалом);

    -механическое  отделение (служит для изготовления  деталей, а также обмена изношенных  и негодных деталей узлов на  новое и отремонтированные); 

    -инструментально  отделение (Обеспечивает участок инструментами, механизмами и полуавтоматами);

    -сварочное  отделение (обеспечивает сварочные  и наплавочные работы при ремонте  узлов тележек);

    -вагоносборочное  отделение (предназначено для  сборки вагонов).

     4.3. Установление режима работы депо и определение фондов рабочего времени

    Под режимом работы понимается определенное чередование времени работы и отдыха.

    Для проектируемого депо установим следующий  режим работы:

    На  основании выбранного режима работы депо определяются годовые фонды рабочего времени по приведенным ниже формулам.

     Для явочного рабочего времени:

    

    

    Для списочного рабочего времени:

    

    

    Для оборудования депо:

    

4.4 Индивидуальная часть

      4.4.1 Назначение и характеристика проектируемого участка

      В этом пункте даются пояснения о назначении проектируемого участка (отделения), его расположении по отношению к вагоносборочному (в пролете слева или справа и каким по счету) и выборе для него режима работы, а также приводится расчет фондов рабочего времени и указываются габаритные размеры участка.

    Выбор оборудования и расчёт размеров отделения. 

          По  каталогу подбираем оборудование необходимое  для участка по ремонту тележек.

    Таблица 1

№/№

  пп

Наименование Кол-во Площадь,

м

Мощность кВт Стоимость руб.
1 Трансбордер 1 23 10 65000
2 Моечная машина 1 24 2 75200
3 Контователь надрессорной балки 2 14 2 15200
4 Поточная линия  тормозной рычажной передачи 1 18 4 421000
5 Подъёмник для  сборки тележек 1 23 6 41000
6 Напольная

трансбордерная  тележка 

1 13 10 65000
7 Стенд для зачистки наплавленных мест 1 16 8 45000
8 Стенд для сборки надрессорного комплекта  1 18 12 47000
9 Подъёмник с  контователем боковых рам 1 20 12 58000
10 Приспособлениедля навешивания прескобы 1 24 - 27000
11 Стенд для сварочно-наплавных  работ 1 16 5 98000
12 Поворотный  круг 1 15 4 36000
13 Стенд магнитного контроля 1 16 65 65000
 

Стоимость оборудования (руб.)  

    Определяем  площадь участка по удельной площади и количеству оборудования по формуле:   

    ,

где  - кол-во данного вида оборудования,

          - удельная площадь единицы оборудования,

           - коэффициент, учитывающий площадь  для проходов и проездов и           размещения ремонтируемых агрегатов.

Подбираем стандартную  высоту здания в зависимости от применяемого подъемного оборудования, т.к. в отделении  по ремонту тележек грузовых вагонов  применяется подъёмно-крановое оборудование, то h=10,8.

          Определяем  длину и высоту здания, исходя из того, что длина здания должна быть кратна 6, а ширина-3, согласно строительным нормам.

          Затем скорректировать площадь здания, согласно полученной длине и ширине:

                                   ,

    где L - длина здания;

            В - ширина здания;

    Исходя  из условий подбираем длину равной 24 и ширину равной 12, тогда     

                            Определяем объём  здания:

4.4.2 Определение программы участка

Ритм  выпуска вагонов  из ремонта (окраски) показывает, сколько вагонов выпускается за час и определяется по формуле

    

           Где  - ритм выпуска тележек;

     - трудоёмкость на 1 вагон;

     - трудоёмкость  на 1 тележку;

     - затраченное время; 

4.4.3 Расчет годовой производственной программы. 

          Годовая программа ремонта составляет 6800 четырехосных полувагонов, 3% тележек  поступают из текущего ремонта.

          Определяем  годовую программу ремонта, т.к. на одном вагоне 2 тележки, то годовая  программа деповского ремонта составляет:

      тележек,

    где - годовая программа.

         Определяем месячную программу ремонта:

                       = = тележки.

          Определяем  суточную программу ремонта:

                               тележек.

          Определяем  производительность: 

                            

    Полученные  результаты сводим в таблицу:

           Таблица 2

    вид ремонта суточная месячная  годовая
    Деповской 18 1133 13600
    всего 18 1133 13600
 

4.4.4 Расчёт численности персонала

Списочную численность работников вагонного депо отделения по ремонту тележек 18-115 вычислим по следующей формуле:

     Для начала рассчитаем явочную численность работников:

        

    Списочная численность работников составит:

    

        Численность вспомогательных рабочих:

 

 Численность руководителей:

 

 На  смену назначаем  одного освобождённого бригадира

 Численность специалистов:

  (чел)

 Численность младшего обслуживающего персонала:

  (чел)

 Общая численность составит:

 

            Распределим рабочих основных профессий по разрядам таким   образом, чтобы их средний разряд не превышал средний разряд работ. 

         Средний разряд работников = 5

 
 
 

- количество работников определённого разряда; 

- средний  разряд работников

Таблица 3

   Назначим режим работы участка (отделения) и распределяем рабочих и      оперативно-производственный персонал по сменам по приведенной форме 

  Таблица  4 

    4.5 Экономическая часть

      Проектируемое депо, его участки и отделения (ПТО) работают в условиях структурной реформы ОАО «РЖД», свой доход перечисляют на его расчетный счет. Депо финансируется по праву эксплуатационных расходов, которые спланируем в разделах профинплана.

          4.5.1 Раздел I. Производственная программа 

      Согласно  расчетам в п. 1.4.2. для первой темы и п. 1.4.3 для второй 
темы производственная программа проектируемого участка (отделения) 
депо (парка ПТО) равна.

          4.5.2 Раздел 2. План по труду и заработной плате

      В этом разделе планируются следующие показатели: контингент работников участка (отделения).

      расчетам  п. 2.6 равен человек;

      среднемесячный  заработок работников и фонд заработной платы производственных рабочих, руководителей и специалистов (табл. 1—3); показатель производительности труда и его рост.

    4.5.3 Расчет заработной платы рабочих смены (бригады) с применением КТУ

      Определить  тарифную заработную плату каждого  члена бригады. Для этого часовую тарифную ставку умножаем на фактически отработанное время (руб.).

    Иванов

    Петров

Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги