Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа
Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей
Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10
2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10
2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13
2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14
2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15
2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19
3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21
3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21
3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22
3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25
3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28
3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28
3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29
3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30
3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31
3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных
и вспомогательных рабочих……………………………………………32
4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38
4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47
5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61
Список использованной литературы………………………………………….67
Прежде чем начать работу с гидравлическим домкратом, надо долить
до установленного уровня рабочую жидкость, определить исправность запорного клапана, рукоятки привода и скобы для переноски домкрата, а также убедиться, что нет течи рабочей жидкости из резервуара. У домкратов с гидравлическим приводом от насосной станции проверяют узлы соединения шлангов высокого давления, по которым поступает рабочая жидкость. Домкраты должны быть снабжены инвентарными подкладками и прокладками, применение которых при подъемных работах обязательно.
В
процессе ремонта слесари широко
применяют слесарно-монтажный, электрический
и пневматический инструмент, который
периодически (не реже одного раза в месяц)
проверяют мастера, бригадиры и осмотрщики
вагонов. Специализированный измерительный
инструмент для проверки узлов и, деталей
вагонов, кроме этого, контролируется
работниками слесарно-инструментального
отделения предприятия. Неисправный инструмент
в обязательном порядке надо заменять.
При
работе с электрическим и
Исполнитель работ обязан проверять целостность изоляции электрического кабеля, соответствие инструмента подключаемому напряжению, наличие заземляющего провода при напряжении свыше 42 В, требовать проверки исправности электроинструмента при его получении. Неисправным электроинструментом пользоваться запрещается, В случае возникновения при работе каких-либо неисправностей в электрическом инструменте его необходимо отключить от электросети и передать в инструментальное отделение для ремонта. Передавать электроинструмент посторонним лицам и работникам, не обученным пользованию им, запрещается. Нельзя применять пневматический инструмент, имеющий пропуск сжатого воздуха в нерабочем положении, с отсутствующими или неисправными кольцами и пружинами, удерживающими боек или зубило, или если выхлопной воздух направлен на руки и лицо работающего. Применение рукавиц или перчаток, индивидуальных наушников или мягких тампонов при работе с вибрирующим инструментом обязательно.
5.2. Санитарно-технические и противопожарные требования
Промышленные предприятия, в том числе и вагонные депо, являются источниками загрязнения окружающей среды (газ, дым, копоть, пыль, неприятные запахи, шум и т. д.), поэтому их обязательно отделяют от жилых застроек санитарно-защитными зонами (разрывами).
5.3. Мероприятия по охране окружающей среды
Основными
обязанностями работников железнодорожного
транспорта являются удовлетворение потребностей
в перевозках пассажиров и грузов при
безусловном обеспечении безопасности
движения и сохранности перевозимых грузов,
эффективное использование технических
средств,
при безусловном соблюдении требований охраны окружающей природной среды.
Согласно ПТЭ можно наметить следующие природоохранные мероприятия:
5.4. Мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха.
Вредными парами являются:
Источниками загрязнения вод, рек, озер и других водоемов является сточная канализация отделения в которую могут поступать вредные вещества производства.
Для очистки сточных вод можно применить следующие мероприятия:
5.5. Мероприятия по охране почвы:
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги