Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10

2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10

2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13

2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14

2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15

2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19

3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21

3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21

3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22

3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25

3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28

3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28

3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29

3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30

3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31

3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных

и вспомогательных рабочих……………………………………………32

4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38

4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47

5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61

Список использованной литературы………………………………………….67

Работа содержит 1 файл

Курсовик ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО __2.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

     Прежде  чем начать работу с гидравлическим домкратом, надо долить

до установленного уровня рабочую жидкость, определить исправность запорного клапана, рукоятки привода и скобы для переноски домкрата, а также убедиться, что нет течи рабочей жидкости из резервуара. У домкратов с гидравлическим приводом от насосной станции проверяют узлы соединения шлангов высокого давления, по которым поступает рабочая жидкость. Домкраты должны быть снабжены инвентарными подкладками и прокладками, применение которых при подъемных работах обязательно.

     В процессе ремонта слесари широко применяют слесарно-монтажный, электрический и пневматический инструмент, который периодически (не реже одного раза в месяц) проверяют мастера, бригадиры и осмотрщики вагонов. Специализированный измерительный инструмент для проверки узлов и, деталей вагонов, кроме этого, контролируется работниками слесарно-инструментального отделения предприятия. Неисправный инструмент в обязательном порядке надо заменять.  
 

     При работе с электрическим и пневматическим инструментом необходимо соблюдать меры предосторожности, обеспечивающие безопасность работ. Подъемные площадки для работы с электрическим и пневматическим инструментом на высоте должны иметь исправное ограждение и устройства для подвески инструмента.

     Исполнитель работ обязан проверять целостность  изоляции электрического кабеля, соответствие инструмента подключаемому напряжению, наличие заземляющего провода при напряжении свыше 42 В, требовать проверки исправности электроинструмента при его получении. Неисправным электроинструментом пользоваться запрещается, В случае возникновения при работе каких-либо неисправностей в электрическом инструменте его необходимо отключить от электросети и передать в инструментальное отделение для ремонта. Передавать электроинструмент посторонним лицам и работникам, не обученным пользованию им, запрещается. Нельзя применять пневматический инструмент, имеющий пропуск сжатого воздуха в нерабочем положении, с отсутствующими или неисправными кольцами и пружинами, удерживающими боек или зубило, или если выхлопной воздух направлен на руки и лицо работающего. Применение рукавиц или перчаток, индивидуальных наушников или мягких тампонов при работе с вибрирующим инструментом обязательно.

         5.2. Санитарно-технические и противопожарные требования

      Промышленные  предприятия, в том числе и  вагонные депо, являются источниками загрязнения окружающей среды (газ, дым, копоть, пыль, неприятные запахи, шум и т. д.), поэтому их обязательно отделяют от жилых застроек санитарно-защитными зонами (разрывами).

         5.3. Мероприятия по охране окружающей среды

    Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств,  

    при безусловном соблюдении требований охраны окружающей природной среды.

      Согласно  ПТЭ можно наметить следующие  природоохранные мероприятия:

  • Места для обмывки вагонов должны быть оборудованы сливными желобами и колодцами с закрытыми люками и согласованы с санитарно – эпидемиологическими станциями;
  • Не допускать разбрасывания снимаемых с вагонов неисправных деталей в ремонтных цехах и близлежащих территориях;
  • Максимально возможное озеленение территорий.
 

  5.4. Мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха.

      Вредными  парами являются:

  • Механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования.
  • Уменьшение их выделения в источниках образования путем замены вредных веществ менее вредными.
  • Очистка промышленных выбросов в атмосферу.
  • Замена сварочных электродов, содержащих марганец и фтористые соединения, электродами и малотоксичными рутиловыми покрытиями.
  • Применение установок для улавливания вредных паров и газов.

     Источниками загрязнения вод, рек, озер и других водоемов является сточная канализация  отделения в которую могут поступать вредные вещества производства.

Для очистки сточных  вод можно применить следующие мероприятия:

    • Подвергнуть сточные воды химической очистке, т. е. применять специальные сооружения, которые позволяют очищать сточные воды путем нейтрализации вредных веществ.
    • Применять бессточное производство, т. е. применять замкнутую систему водоиспользования.
 
 

      5.5. Мероприятия по охране почвы:

  • Исправность тары (мешков, стеклянные емкости, барабанов).
  • В случаях аварийного разлива и рассеивания опасных химических газов большое значение имеет оперативное мероприятие по их нейтрализации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Гридюшко  В.И., Бугаев В.П., Криворучко М.З. Вагонное хозяйство:  -М.: Транспорт, 1988.-295 с.
  2. Инструктивно методические указания по размещению и совершенствованию работы пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1982.-73 с.
  3. Типовые нормы оперативного времени и нормативы численности работников на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов. – М.: Транспорт, 1997. – 122с.
  4. Левков Г.В. Организация технического обслуживания и ремонта вагонов в депо:    Методические указания. – СПб: ПГУПС, 2000. –20 с.
  5. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов: Учебник для средних специальных учебных заведений ж.-д. трансп. — М: Желдориздат, 2001. — 559с: ил.
  6. В. И. Калашников, Ю. С. Подшивалов. Ремонт вагонов.
  7. Инструкция по сварке и  наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ 201-78.
  8. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В., Кошкалда Р.О. Конструкция вагонов: Учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта. — М.: Желдориздат, 2000. 504 с.
  9. К.В. Мотовилов, В.С. Лукашук, В.Ф. Криворудченко, А.А.Петров Технология производства и ремонта вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп.; Под ред.К.В.Мотовилова.-М.:Маршрут,2003. -382 с.
  10. Инструкция осмотрщику вагонов, - М.: Транспорт – ТРАНСИНФО, 1997 -135 с.
  11. Лукин В.В.. Анисимов  П.С, Федосеев Ю.П. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. В.В. Лукина. — М.; Маршрут, 2004. — 424 с.

Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги