Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа
Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей
Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10
2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10
2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13
2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14
2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15
2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19
3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21
3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21
3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22
3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25
3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28
3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28
3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29
3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30
3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31
3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных
и вспомогательных рабочих……………………………………………32
4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38
4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47
5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61
Список использованной литературы………………………………………….67
ваг/час,
где NB – годовая программа ремонта вагонов 8000 ваг.;
Фдоб – действительный годовой фонд времени работы оборудования с учетом сменности, Фдоб=4015 ч.
Фронт работы вагоносборочного участка или количество одновременно ремонтируемых вагонов, находящихся на позициях рабочих линий
Фр=r×tB ваг.,
где tB –норма простоя вагона в ремонте.
Фр=1,99×8=16 ваг.
Фронт работы поточной линии, ваг.
Фп.л. = С×nB ваг.,
где С- количество на поточной линии
nB - количество вагонов на одной позиции.
Фп.л. = 6×1=6 ваг.
Количество поточных линий необходимых для освоения программы:
nл = Фр/Фпл линии,
nл = 16/6=3 линии.
Тактом выпуска вагонов называется интервал времени между выпуском с последней позиции поточной линии транспортных партий вагонов
t = tB/c ч.,
t = 8/6=1,33 ч.
Производственная мощность (максимальная программа) участка:
3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных участках.
3.4.1 Участок
ремонта тележек
и колёсных пар
Участок ремонта тележек и колёсных пар имеет отделения:
Отделение ремонта тележек служит для разборки, ремонта и сборки тележек. При программе ремонта менее 6000 вагонов в год целесообразно применять механизированные стенды для ремонта тележек, а свыше 6000 – поточно-конвейерную линию.
В
отделении ремонта тележек
Технологическими операциями ремонта и передвижением тележек управляют со специального пульта.
Колёсные пары, поступающие для ремонта, подают в отделение очистки и обмывки, где имеются двухкамерные автоматизированные моечные машины. После обмывки проверяют размеры колёсных пар и контролируют магнитным ультразвуковым дефектоскопом.
Колесотокарное отделение оснащено стенками для восстановления профиля поверхностей катания и ремонта шеек осей.
Программу
участка колёсных пар определяют
исходя из условия, что на этот участок
поступают все колёсные пары, выкатываемые
при деповском ремонте вагонов,
и 25…30% колёсных пар из-под вагонов,
поступающих в текущий
После ремонта колёсные пары осматривают, проверяют качество ремонта, обмеряют элементы, подвергают контролю на дефектоскопе и ставят клеймо. Затем их окрашивают, сушат и направляют в тележечное отделение или парк.
Парк тележек и колёсных пар делится на рабочий, запасный и парк для хранения отремонтированных колёсных пар.
Для
погрузки, выгрузки и транспортировки
колёсных пар, металлолома, стружки
парки оборудованы эстакадой
с мостовым краном, козловым краном
или кран-балкой.
3.4.2
Участок роликовых
подшипников
Участок роликовых подшипников предназначен для производства полной и промежуточной ревизий букс с роликовыми подшипниками. Этот участок должен иметь следующие отделения:
При размещении отделений и оборудования соблюдают принцип прямоточности производства.
В
отделении демонтажа букс с роликовыми
подшипниками на поточно-конвейерной
линии имеется система
В
ремонтно-комплектовочном
Монтажное
отделение оборудовано двумя
поточно-конвейерными линиями. Одна из
них предназначена для монтажа букс с
роликовыми подшипниками на горячей посадке,
вторая – на втулочной. На поточных линиях
используют систему толкателей и поворотных
кругов для колёсных пар, механизмы для
поднятия корпусов букс и подшипников,
буксонадеватели и полуавтоматические
машины для сборки буксового узла.
3.4.3
Ремонтно-комплектовочный
участок
Ремонтно-
Контрольный пункт (отделение) автосцепки служит для ремонта автосцепного устройства вагонов.
Электросварочное
отделение служит для выполнения
сварочно-наплавоч-
ных работ при восстановлении деталей
вагонов. В сварочном отделении оборудованы
специальные кабины, где установлены автоматы
и полуавтоматы.
Слесарно-механическое отделение предназначено для обработки восстановленных или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов. В отделении имеются:
Кузнечно-пружинное
предназначено для ремонта
Автотормозное
отделение организуют в случае, если
отсутствует контрольный пункт
автотормозов на ПТО, обслуживаемом
данным депо, или он находится на
значительном удалении.
3.4.4
Вспомогательные
участки и отделения
и площади
производственных участков
и отделений депо
Ремонтно-механический
участок предназначен для ремонта
и техническо-
го обслуживания технологического и подъёмно-транспортного
оборудования депо и ПТО.
Организация
ремонта и обслуживания оборудования
основывается на системе планово-
Участок
ремонта электросилового
Участок обеспечивает также техническое обслуживание и ремонт электротранспортных средств.
На
ремонтно-хозяйственном
Инструментальное отделение осуществляет хранение, учёт и выдачу режущего, измерительного, слесарного инструмента, производит ремонт и частичное его изготовление.
Раздаточная выдает инструмент, приборы и приспособления ремонтным бригадам и отдельным рабочим.
Ремонтно-строительная
группа, состоящая из плотников, столяров,
штукатуров, каменщиков, маляров и рабочих
других строительных специальностей,
обеспечивает ремонт всех зданий и сооружений,
ремонтирует и изготовляет необходимые
строительные детали зданий, а также хозяйственный
инвентарь.
3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных и вспомогательных
рабочих
Промышленно- производственный персонал делится на 4 категории:
Производственными
рабочими считают рабочих, которые
выполняют технологические
Действительный годовой фонд рабочего времени, ч:
где - номинальный фонд рабочего времени;
- коэффициент замещения явочных рабочих.
Списочное количество рабочих, чел;
,
где = 8000 чел. - годовая программа ремонта в депо
= 62,5 чел. – трудоемкость ремонта вагонов.
чел.
Явочное число рабочих:
чел.
Численность вспомогательных рабочих ( рабочие, которые не принимают непосредственного участия в технологических операциях – транспортные рабочие кладовщики и т.д.), чел.
Количество
инженерно-технических
Количество служащих, чел;
Количество младшего обслуживающего персонала, чел;
Расчет потребного оборудования и количества рабочих-станочников.
Количество металлорежущих станков в слесарно-механическом отделении депо, шт;
где - годовая программа деповского ремонта вагонов в приведенных по трудоемкости единицах
=4,6 станко-ч. - затрата станко-часов на один приведенный вагон;
= 1,2 – коэффициент учитывающий
потребность в обработке
= 3606 ч. – действительный годовой фонд времени работы станков;
= 0,85 – коэффициент использования станка во времени;
Из них:
- токарно-винторезных
-револьверных
Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги