Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10

2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10

2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13

2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14

2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15

2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19

3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21

3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21

3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22

3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25

3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28

3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28

3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29

3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30

3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31

3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных

и вспомогательных рабочих……………………………………………32

4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38

4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47

5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61

Список использованной литературы………………………………………….67

Работа содержит 1 файл

Курсовик ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО __2.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

        ваг/час,

      где NB – годовая программа ремонта вагонов 8000 ваг.;

    Фдоб – действительный годовой фонд времени работы оборудования с учетом                сменности, Фдоб=4015 ч.

      

      Фронт работы вагоносборочного участка или  количество одновременно ремонтируемых  вагонов, находящихся на позициях рабочих  линий

      Фр=r×tB ваг.,

      где  tB –норма простоя вагона в ремонте.

      Фр=1,99×8=16 ваг.

      Фронт работы поточной линии, ваг.

      Фп.л. = С×nB  ваг.,

      где  С- количество на поточной линии

      nB -  количество вагонов на одной позиции.

      Фп.л. = 6×1=6 ваг.

      Количество  поточных линий необходимых для  освоения программы:

      nл = Фрпл  линии,

      nл = 16/6=3 линии.

      Тактом  выпуска вагонов называется интервал времени между выпуском с последней позиции поточной линии транспортных партий вагонов

      t = tB/c  ч.,

      t = 8/6=1,33 ч. 

      Производственная  мощность (максимальная программа) участка:

            

                   

             3.4   Организация  работ на других  ремонтно-комплектовочных  участках.

             3.4.1     Участок  ремонта тележек  и колёсных пар 

      Участок ремонта тележек и колёсных пар  имеет отделения:

  • тележечное;
  • обмывки и очистки колёсных пар;
  • колесотокарное;
  • электросварочное;
  • парк колёсных пар и тележек.

      Отделение ремонта тележек служит для разборки, ремонта и сборки тележек. При  программе ремонта менее 6000 вагонов  в год целесообразно применять  механизированные стенды для ремонта  тележек, а свыше 6000 – поточно-конвейерную линию.

      В отделении ремонта тележек оборудованы  две поточно-конвейерные линии  для ремонта рам; на каждой линии  имеются три ремонтные позиции  и одна машина для обмывки рам. На позициях установлены механизмы  для подъёмки и раздвигания боковых рам, устройство для кантования надрессорной балки, механизм для опускания тележек в тоннель.

      Технологическими  операциями ремонта и передвижением  тележек управляют со специального пульта.

      Колёсные  пары, поступающие для ремонта, подают в отделение очистки и обмывки, где имеются двухкамерные автоматизированные моечные машины. После обмывки проверяют размеры колёсных пар и контролируют магнитным      ультразвуковым дефектоскопом.

      Колесотокарное  отделение оснащено стенками для  восстановления профиля поверхностей катания и ремонта шеек осей.

      Программу участка колёсных пар определяют исходя из условия, что на этот участок  поступают все колёсные пары, выкатываемые при деповском ремонте вагонов, и 25…30% колёсных пар из-под вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт.

      После ремонта колёсные пары осматривают, проверяют качество ремонта, обмеряют элементы, подвергают контролю на дефектоскопе и ставят клеймо. Затем их окрашивают, сушат и направляют в тележечное отделение или парк.

      Парк  тележек и колёсных пар делится  на рабочий, запасный и парк для хранения отремонтированных колёсных пар.

      Для погрузки, выгрузки и транспортировки  колёсных пар, металлолома, стружки  парки оборудованы эстакадой  с мостовым краном, козловым краном или  кран-балкой. 

3.4.2  Участок роликовых  подшипников 

      Участок роликовых подшипников предназначен для производства полной и промежуточной ревизий букс с роликовыми подшипниками. Этот участок должен иметь следующие отделения:

  • демонтажное;
  • ремонтное;
  • комплектовочное;
  • монтажное.

      При размещении отделений и оборудования соблюдают принцип прямоточности производства.

      В отделении демонтажа букс с роликовыми подшипниками на поточно-конвейерной  линии имеется система толкателей и поворотных кругов, автоматическое устройство для подъёма и опускания  колёсных пар, полуавтоматическая демонтажная машина для разборки буксового узла, автоматический съёмник для снятия букс с осей колёсных пар и подачи их в моечную машину на позицию, оборудованную устройством для выпрессовки подшипников.

      В ремонтно-комплектовочном отделении  имеются стол для осмотра корпусов букс, стеллаж для хранения подшипников, стол для разборки и осмотра подшипников, станок для зачистки деталей подшипников, дефектоскоп для магнитного контроля колец роликовых подшипников.

      Монтажное отделение оборудовано двумя  поточно-конвейерными линиями. Одна из них предназначена для монтажа букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке, вторая – на втулочной. На поточных линиях используют систему толкателей и поворотных кругов для колёсных пар, механизмы для поднятия корпусов букс и подшипников, буксонадеватели и полуавтоматические машины для сборки буксового узла. 
 

3.4.3  Ремонтно-комплектовочный  участок 

      Ремонтно-комплектовочный  участок предназначен для ремонта  деталей, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения  ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.

      Контрольный пункт (отделение) автосцепки служит для  ремонта автосцепного устройства вагонов.

      Электросварочное  отделение служит для выполнения сварочно-наплавоч- 
ных работ при восстановлении деталей вагонов. В сварочном отделении  оборудованы специальные кабины, где установлены автоматы и полуавтоматы.

      Слесарно-механическое отделение предназначено для  обработки восстановленных или  изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов. В отделении имеются:

  • сверлильные станки;
  • шлифовальные станки;
  • токарно-винторезные станки;
  • фрезерные станки;
  • пресс-ножницы для резки профилированного и листового металла;
  • гидравлический пресс для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи;
  • стенд для магнитной дефектоскопии деталей.

      Кузнечно-пружинное  предназначено для ремонта деталей  вагонов способом пластической деформации, восстановления пружин, а также изготовления заготовок.

      Автотормозное отделение организуют в случае, если отсутствует контрольный пункт  автотормозов на ПТО, обслуживаемом  данным депо, или он находится на значительном удалении. 

3.4.4       Вспомогательные  участки и отделения  и площади 
            производственных участков и отделений депо
 

      Ремонтно-механический участок предназначен для ремонта  и техническо- 
го обслуживания технологического и подъёмно-транспортного оборудования депо и ПТО.

      Организация ремонта и обслуживания оборудования основывается на системе планово-предупредительного ремонта (ППР).

    Участок ремонта электросилового оборудования депо служит для обеспечения бесперебойной  работы электрооборудования, производства его технического обслуживания и ремонта.

    Участок обеспечивает также техническое  обслуживание и ремонт электротранспортных  средств.

      На  ремонтно-хозяйственном участке  выполняют ремонт сетей водоснабжения  и канализации депо.

      Инструментальное  отделение осуществляет хранение, учёт и выдачу режущего, измерительного, слесарного инструмента, производит ремонт и частичное его изготовление.

      Раздаточная выдает инструмент, приборы и приспособления ремонтным бригадам и отдельным  рабочим.

      Ремонтно-строительная группа, состоящая из плотников, столяров, штукатуров, каменщиков, маляров и рабочих других строительных специальностей, обеспечивает ремонт всех зданий и сооружений, ремонтирует и изготовляет необходимые строительные детали зданий, а также хозяйственный инвентарь.  

3.5      Расчет необходимого оборудования и численности основных и вспомогательных

рабочих 

Промышленно- производственный персонал делится на 4 категории:

  • рабочие ( вспомогательные и производственные);
  • инженерно-технические работники (ИТР);
  • счетно-контрольный персонал – служащие (СКП);
  • младший обслуживающий персонал (МОП);

Производственными рабочими считают рабочих, которые  выполняют технологические операции, связанные с выпуском продукции. В вагонном депо это слесари по разборке и сборке вагонов, слесари  по ремонту тормозов, тележек, к.п. и т.д., столяры по ремонту внутреннего оборудования вагонов, маляры, станочники, сварщики и т.д. Различают списочный и явочный состав рабочих.

      Действительный  годовой фонд рабочего времени, ч:

 

где - номинальный фонд рабочего времени;

- коэффициент замещения явочных  рабочих.

 

Списочное количество рабочих, чел;

,

где = 8000 чел. - годовая программа ремонта в депо

    = 62,5 чел. – трудоемкость ремонта  вагонов.

    чел.

          Явочное число рабочих:

    чел.

          Численность вспомогательных рабочих ( рабочие, которые не принимают непосредственного участия в технологических операциях – транспортные рабочие кладовщики и т.д.), чел.

    Количество  инженерно-технических работников, чел;

    Количество служащих, чел;

    Количество  младшего обслуживающего персонала, чел;

    Расчет  потребного оборудования и количества рабочих-станочников.

    Количество  металлорежущих станков в слесарно-механическом отделении депо, шт;

    где - годовая программа деповского ремонта вагонов в приведенных по трудоемкости единицах

    =4,6 станко-ч. - затрата станко-часов на один приведенный вагон;

    = 1,2 – коэффициент учитывающий  потребность в обработке деталей  для нужд ПТО, прикрепленных  к депо;

    = 3606 ч. – действительный годовой  фонд времени работы станков;

    = 0,85 – коэффициент использования  станка во времени;

    Из них:

    - токарно-винторезных

          

           

    -револьверных

Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги