Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:58, курсовая работа
Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей
Введение……………………………………………………………………….3
1. Определение рабочего и инвентарного парков и основных
показателей работы и использования вагонов……………………….4
1. Характеристика вагонного парка ……………………………………..4
2. Определение показателей работы использования вагонов и
инвентарного парка…………………………………………………….6
2. Разработка варианта технического обслуживания вагонов
на участке дороги……………………………………………………….10
2.1 Организация подготовки вагонов к перевозкам……………………….10
2.2 Размещение и расчёт пунктов подготовки вагонов к перевозке..........13
2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.......14
2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ…………………………….15
2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов……………..16
1.Расчет пунктов технического обслуживания вагонов………………..19
3. Организация периодического ремонта вагонов в депо……………….21
3.1 Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов
организации работ……………………………………………………….21
3.2 Выбор специализации, производственной мощности, типа,
определение структуры депо………………………………………......22
3.3 Вагоносборочный участок………………………………………………25
3.4 Организация работ на других ремонтно-комплектовочных
участках…………………………………………………………………..28
3.4.1 Участок ремонта тележек и колёсных пар……………………..............28
3.4.2 Участок роликовых подшипников……………………………………..29
3.4.3 Ремонтно-комплектовочный участок………………………………….30
3.4.4 Вспомогательные участки и отделения и площади
производственных участков и отделений депо……………………….31
3.5 Расчет необходимого оборудования и численности основных
и вспомогательных рабочих……………………………………………32
4. Участок вагонного депо. Тележечный цех…………………………….38
4.4.4 Расчёт численности персонала…………………………………………47
5. Охрана труда, окружающей среды и природопользование……………...61
Список использованной литературы………………………………………….67
Периодичность подачи групп для подготовки, ч:
Время обработки группы вагонов, ч:
где
– дополнительное время занятия пути
при постановке на пункт и уборке
группы вагонов после обработки, ч;
Количество основных производственных рабочих (численный состав ремонтной бригады ППВ), чел.:
2.3 Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов.
Пункты комплексной подготовки
вагонов к перевозкам крытых
вагонов (ПКПВ) обеспечивают выполнение
технических операций по
Технический процесс работы
Пункты комплексной подготовки вагонов к перевозкам должны иметь путевое развитие, насосную станцию с установкой для подогрева воды, механизмы и устройства для промывки и сушки, установку для наружной обмывки проверки кузова на водонепроницаемость; устройство для сбора, очистки, обеззараживания и отвода сточных вод, канализацию, устройства и приспособления для механического удаления мусора при очистке вагона ленточным транспортером, вагоноремонтную машину; механизмы и приспособления для ремонта металлического каркаса кузова, столярно-сборочных работ, обслуживания автосцепного и автотормозного оборудования, ходовых частей и др. Предусматривают также все виды технических устройств, которые должны быть на любых пунктах (воздуховоды, маслопроводы с раздаточными колонками, компрессорные установки).
Все технические операции по
обслуживанию и текущему
Все работы по технической
и коммерческой подготовке
Кроме станционных пунктов,
Все пункты находятся в ведении вагонного депо, а непосредственное руководство их работы возлагается на начальников или мастеров этих пунктов.
Комплексные
бригады работающие на ПКПВ обязаны строго
выполнять правила техники безопасности
с учётом особенностей их работы. Не
допускается очищать, промывать, ремонтировать
вагоны, а также очищать пути от остатков
груза и мусора во время передвижения
вагонов с позиции на позицию: обрабатывать
вагоны на электрофицированных путях
до отключения напряжения в контактной
сети; проверять состояние внутреннего
оборудования и прочность его крепления
перед началом промывки кузова; пользоваться
промывочными приборами с засорившейся
или заглушенными соплами; приступать
к ремонту не промытых вагонов, в которых
провозились цемент, известь, минеральные
удобрения, нафталин и ядохимикаты; пользоваться
неисправными и нетиповыми переносными
лестницами без специальных наконечников;
включать электрические машины и приборы
без предварительного заземления. Нельзя
пользоваться переносными осветительными
приборами с напряжением более 36 ват.
2.3.1 Определение потребной мощности ПКПВ
где N – число вагонов, предъявляемых для подготовки их к перевозкам
N=600 вагонов
λn – количество вагонов в % , которые необходимо ежесуточно готовить к перевозкам
,
где H∑ - средние затраты труда, необходимые на устранение неисправностей в одном вагоне H∑= 0,755 чел.ч
hппв – фактические средние затраты труда на подготовку одного вагона в условиях немеханизированного пункта hппв = 0,59 чел.
Hмппв = средневзвешенные затраты труда на текущий отцепочный и безотцепочный ремонт каждого вагона
,
где α0 – доля вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт на МППВ
H0, Hб – фактически реализуемые средние затраты труда на раздельно выполняемые текущий отцепочный и безотцепочный ремонт вагона.
чел.ч
ваг
Для данного
задания выбираем ПКПВ.
2.4 Пункты технического обслуживания грузовых вагонов
Работа пунктов технического обслуживания
на сортировочных и
участковых станциях
Обслуживание вагонов на ПТО сортировочной станции начинают с проверки технического состояния вагонов в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, с подачей вагонов на специально выделенный пункт или в депо.
В парке отправления выполняют контрольный технический осмотр и работы по ремонту и замене неисправных узлов и деталей вагонов без отцепки от составов по разметкам, сделанным осмотрщиками в парках прибытия и сортировочным, а также при осмотре в парке отправления. Продолжительность обработки состава 30 мин.
Дежурный по парку или по станции по громкооповестительной связи или телефону заблаговременно извещает осмотрщиков вагонов и оператора ПТО о подходе или очерёдности обслуживания поездов с указанием времени прибытия или начала работы. Обычно в парках прибытия применяют многогрупповой метод обслуживания составов. Одна группа осмотрщиков располагается у предельного столбика или на месте остановки хвостового вагона для внешнего контроля прибывающего поезда с ходу, а другая – у места остановки головного вагона. При осмотре прибывающего в парк поезда выявляют дефекты на поверхности катания колёс, волочащиеся детали подвагонного оборудования, проверяют состояние буксового узла, рессорного подвешивания тележек, автосцепного устройства, кузова, тормозной рычажной передачи.
После остановки поезда головная группа осмотрщиков, получив информацию от машиниста о работе тормозов и замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера неисправных вагонов в прибывающем поезде. Затем после разъединения соединительных рукавов между локомотивом и первым вагоном и отхода локомотива открывают концевой кран для выпуска воздуха из тормозной магистрали состава. Перед началом работы состав ограждают с головы и хвоста сигналами остановки, о чём оператор ПТО извещает группы по громкооповестительной связи. После ограждения состава ремонтная бригада приступает к проверке технического состояния вагонов одновременно с двух сторон, причём каждый осмотрщик отвечает за качество проверки состояния всех частей вагонов, расположенных с одной стороны состава, а также на одну тележку и раму половины вагона. О выявленных неисправностях на боковых стенах кузовов, на бортах платформ наносят условные меловые пометки. Старший по группе сообщает оператору ПТО номера вагонов, требующих отцепки, характер их неисправностей и информирует его о возможности снятия сигналов ограждения. О готовности состава к роспуску с горки оператор докладывает дежурному по станции или маневровому диспетчеру и сообщает о наличии вагонов, требующих отцепки.
В парке прибытия имеются:
В сортировочном парке, кроме контроля технического состояния вагонов в процессе выполнения маневровых операций, предусмотрен технический осмотр и ремонт вагонов на специально выделенных путях.
На вагоны, требующие отцепки, выдают уведомление формы ВУ-23.
Для выполнения
этого вида ремонта созданы
Ремонтную бригаду, занятую текущим отцепочным ремонтом, возглавляет мастер или бригадир. Отремонтированные вагоны принимает мастер или приёмщик вагонов, после чего заполняют уведомление о выпуске их из ремонта формы ВУ-36, на основании которого депо и станция снимают вагоны с учёта неисправных. Перед передачей сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции извещает об этом оператора ПТО, сообщая номер пути, количество вагонов в составе, номер головного и хвостового вагонов и время отправления поезда. Оператор ПТО записывает эти данные в книгу формы ВУ-14. Работы выполняют комплексные бригады многогрупповым методом. Профессиональный состав и количество бригад и групп устанавливают в зависимости от объёма и трудоёмкости выполняемых работ с учётом того, что продолжительность обработки каждого поезда, включая опробование автоматических тормозов от локомотива, не должна превышать 30 мин. Как правило, комплексная бригада в парке отправления состоит из осмотрщиков вагонов, осмотрщиков по автотормозам, слесарей по ремонту подвижного состава и столяров. Каждая группа ремонтной осматривает и ремонтирует вагоны в своей части состава. При контрольном осмотре составов осмотрщики-ремонтники отмечают мелом вновь обнаруженные неисправности, а затем вместе со слесарями участвуют в их устранении и проверяют качество выполненных работ.
Управляет
работой ПТО оператор, который
ведёт график-журнал работы смены, информирует
бригады о начале работ и предупреждает
о времени, оставшемся до окончания
обработки составов, следит за снабжением
парков запасными частями и
2.5
Расчет пунктов технического
обслуживания вагонов
Количество бригад в парках:
где nn – количество пар поездов в сутки, поступающих в парк
прибытия ПП-1 и отправление ПО-1
Прибытия ПП-2 и отправления ПО-2
tобр- время на обработку состава в парках:
Информация о работе Проект организации вагонного хозяйства отделения дороги