Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:07, курсовая работа
В курсовом проекте рассматривается задача разработки и выбора наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполняются расчеты путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции. Значительное внимание в курсовом проекте должно быть уделено технико-экономическому сравнению разработанных вариантов схем участковой станции, а также правильному выполнению масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способность.
Исходные данные ………………………….……………………………3
1. Анализ работы станции и примыкания направления ..................... . 7
2. Определение полезной длины приемоотправочных путей.............. 9
3. Варианты схемы станций …………………………………………... 10
4. Определение числа путей в приемоотправочных парках ……….. 11
Четное направление……………………………………………..…. 13
Нечетное направление………………............................................... 18
5. Определение числа путей в сортировочных парках.……………… 21
6. Определение размеров устройств грузового двора.……………….. 23
7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.……………………..... 24
8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции………….…... 27
9. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.……... 30
10. Организация работы станции. …………………………………........36
Список использованной литературы………..………………………….38
Приложение 1 Ориентировочные капитальные затраты по вариантам
Приложение 2 Ориентировочные эксплуатационные затраты по вариантам
, принимаем m=10.
Число путей
в нечетном приемоотправочном парке
10.
5. Определение числа
путей в сортировочных парках.
После того как мы определили число приемоотправочных путей, следует перейти к расчету потребного количества сортировочных и вытяжных путей. Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей должна быть на 10% больше длины формируемого состава.
Принимаем Lсорт=1250м.
Число вытяжных путей зависит от общего времени занятия этих путей маневровой работой:
а) по расформированию и формированию участковых, сборных, групповых и других поездов;
б) при подаче (уборке) вагонов на грузовой двор, на пути локомотивного хозяйства и др;
в) при подаче (уборке) вагонов
на подъездный пути.
Таблица 2
Число путей
сортировочного парка
Назначение пути | количество перерабаты-ваемых поездов или вагонов | Количество сортиро-вочных путей | необходимая длина путей |
для участковых поездов в направлении А | 2 | 1 | 1250 |
для участковых поездов в направлении Б | 3 | 1 | 1250 |
для участковых поездов в направлении В | 2 | 1 | 1250 |
для сборных поездов в направлении А | 2 | 1 | 1250 |
для сборных поездов в направлении Б | 2 | 1 | 1250 |
для сборных поездов в направлении В | 1 | 1 | 1250 |
для порожних вагонов | 1 | 1250 | |
для вагонов на грузовой двор | 1 | 500 | |
для вагонов на подъездные пути | 300 | ||
для неисправных вагонов | 1 | 300 | |
для отсевных | 300 | ||
9 |
На участковых станциях для обеспечения одновременной сортировочной работы в обеих горловинах сортировочного парка принимается, как правило, два вытяжных пути. При этом путь в горловине, противоположной локомотивному хозяйству, проектируется как основной на полную длину состава, а путь в центральной горловине – как вспомогательный, полезная длина которого равна длине состава.
Число
путей в сортировочном парке
принимаем равным 9.
6. Определение
размеров устройств грузового двора.
На проектируемой
узловой станции для
На грузовом дворе расположены:
Крытые склады для тарно-штучных грузов;
Контейнерная площадка;
Открытая площадка для сыпучих грузов.
Определим параметры грузового двора
Площадь склада для тарно-штучных грузов F=3600 м²
Типовая ширина склада для тарно-штучных грузов b=18м.
Длина м. Поскольку типовая длина склада для тарно-штучных грузов 60м следует, что на грузовом дворе необходимо 4 крытых склада длиной 60м и шириной 18м.
Для контейнерной площадки выбираем способ механизации: козловой кран грузоподъемностью 5т. Ширина площадки соответствует пролету крана 16м. Длина контейнерной площадки м.
Длина
повышенного пути для навалочных
грузов:
м.
7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.
Определим количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада с песком. Далее по этим данным установим размеры устройств локомотивного хозяйства.
Число стойл рассчитывается по следующим формулам:
Для ТР-3: Число ремонтов ; число стойл ;
Для ТР-2: Число ремонтов ; число стойл ;
Для ТР-1: Число ремонтов ; число стойл ;
Для ТО-3: Число ремонтов ; число стойл ;
Где:
SГОД – годовой пробег грузовых локомотивов, SГОД =32 000 000км;
LКР-1, LТР-3, LТР-2, LТР-1, LТО-3 - нормы пробега локомотивов между капитальными ремонтами КР-1, текущими ремонтами ТР-3, ТР-2, ТР-1, техническими обслуживаниями, ТО-3 по приказу МПС;
tТР-3, tТР-2, tТР-1, tТО-3 – нормы продолжительности текущих ремонтов и ТО-3;
Тр – продолжительность одной смены, Тр=12ч;
α – число смен (принимаем две смены при пятидневной рабочей неделе, а для ТО-3 – две смены при непрерывной рабочей неделе);
k – коэффициент неравномерности поступления локомотивов ТО-3 (принимаем k=1.2).
Таблица 3
Расчет ремонтов и стойл для локомотивов
|
Принимаем число стойл равное двум.
Рассчитаем число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2.
где: NЭК-число локомотивов поступающих на экипировку и ТО-2 в сутки (экипируется 40-50% локомотивов), принимаем 40% от общего числа поездов прибывающих на станцию Д, NЭК=0.4*243≈98;
tэк- продолжительность экипировки и ТО-2 одного локомотива, мин (для грузовых локомотивов можно принимаем tэк=50 мин);
Кнер- коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку (принимаем Кнер=1.2);
Тпер – время технологических
перерывов в работе устройств (принимаем
Тпер =60 мин);
Рассчитаем емкость склада песка в м3.
где Есут- суточный расход песка локомотивами, м3;
М- период, на который должен содержаться запас песка (принимаем М=3 мес.).
Суточный
расход песка для снабжения
где SГОД – годовой пробе локомотивов, км;
αр- коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов (принимаем αр= 0.8);
qп- расход песка на 1 млн ткм, м3; для электровозов ВЛ-11 qп=0.31;
rп– коэффициент, учитывающий, какая часть песка подается на локомотивы в данном пункте (принимаем rп=0.7);
Таким образом емкость склада сухого и сырого песка:
Т.е. необходимо иметь два склада песка емкостью по 3835м3 каждый (один склад для сухого песка, другой – для сырого);
Длину склада песка шатрового типа в метрах определяют отдельно для сухого и сырого песка по формуле:
где Рскл – емкость склада на 1 пог. м. его длины, м3 (при ширине склада 9м Рскл =15м3; при ширине склада 14м Рскл = 36м3; при ширине склада 18м Рскл =62.5м3 );
Сп- постоянная величина для заданной ширины склада, м (для ширины склада шириной 9м Сп=10 м; 14м Сп=11м; 18м Сп=12м).
При ширине 18м длина каждого склада:
8. Расчет
путепроводной развязки подходов к станции.
Путепроводные развязки устраняют пересечение маршрутов следования поездов в горловинах станций, повышают пропускную способность и безопасность движения и устраняют задержки приема поездов с подходов.
Если путь развязки примыкает непосредственно к горловине станции, то для возможности удлинения в будущем парковых путей его рекомендуется на протяжении не менее 200м укладывать на прямом участке параллельно главным путям основной магистрали и в одном уровне с ними и только после этого участка устраивать отход на развязку
На постах примыкания и пересечений в развязках применяют стрелочные переводы пологих марок (1/11; 1/18).
Необходимую разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего путей в месте сооружения путепровода определяют по формуле
где hr- габаритное расстояние от головки рельса до низа конструкции пролетного строения путепровода (6.3 м для путепроводов шириной не более 5м и 6.5 м при ширине более 5 м);
hc- конструкционная высота пролетного строения, исчисляемая от низа пролетного строения до подошвы рельса верхнего пути;
hp-
- высота рельса верхнего пути.
Разность отметок головок рельсов в предварительных расчетах можно принимать от 7.5м (при путепроводе над одним путем и угле пересечения 60° и более) до 8.5м при пересечении большими пролетами двух-трех путей под острым углом). Поскольку угол развязки 35° то принимаем разность отметок 8.5 м.
Найдем угол поворота β пути, идущего на путепровод, определяем его по выражению:
откуда .
Угол φ определяем так: где:
d=d0+S1 прямая вставка, а S1=100м длина переходной кривой;
принимаем d0=50м, таким образом d=d0+S1 =150 м;
R=1200м радиус кривой.
Получаем
рад. Или φ=3.576334°.
Для нахождения угла β найдем отклонение IV главного пути U по формуле:
, где:
, где b0 - расстояние от условного пересечения путей до начала переходной кривой;
, где lпл – длина элемента профиля в месте сооружения путепровода, принимаем lпл =300м; Е-ширина междупутья (на перегоне Е=4.1м);