Проект новой участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте рассматривается задача разработки и выбора наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполняются расчеты путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции. Значительное внимание в курсовом проекте должно быть уделено технико-экономическому сравнению разработанных вариантов схем участковой станции, а также правильному выполнению масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способность.

Содержание

Исходные данные ………………………….……………………………3
1. Анализ работы станции и примыкания направления ..................... . 7
2. Определение полезной длины приемоотправочных путей.............. 9
3. Варианты схемы станций …………………………………………... 10
4. Определение числа путей в приемоотправочных парках ……….. 11
Четное направление……………………………………………..…. 13
Нечетное направление………………............................................... 18
5. Определение числа путей в сортировочных парках.……………… 21
6. Определение размеров устройств грузового двора.……………….. 23
7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.……………………..... 24
8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции………….…... 27
9. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.……... 30
10. Организация работы станции. …………………………………........36
Список использованной литературы………..………………………….38
Приложение 1 Ориентировочные капитальные затраты по вариантам
Приложение 2 Ориентировочные эксплуатационные затраты по вариантам

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

, принимаем m=10.

Число путей  в нечетном приемоотправочном парке 10. 
 

 

5. Определение числа путей в сортировочных парках. 

После того как  мы определили число приемоотправочных  путей, следует перейти к расчету потребного количества сортировочных и вытяжных путей. Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей должна быть на 10% больше длины формируемого состава.

Принимаем Lсорт=1250м.

Число вытяжных путей зависит от общего времени занятия этих путей маневровой работой:

            а) по расформированию и формированию участковых, сборных, групповых и других поездов;

            б) при подаче (уборке) вагонов  на грузовой двор, на пути локомотивного  хозяйства и др;

            в) при подаче (уборке) вагонов  на подъездный пути. 

 

Таблица 2

Число путей  сортировочного парка 

Назначение  пути количество  перерабаты-ваемых поездов или вагонов Количество  сортиро-вочных путей необходимая длина  путей
для участковых поездов в направлении  А 2 1 1250
для участковых поездов в направлении  Б 3 1 1250
для участковых поездов в направлении  В 2 1 1250
для сборных поездов в направлении А 2 1 1250
для сборных поездов в направлении  Б 2 1 1250
для сборных поездов в направлении  В 1 1 1250
для порожних вагонов   1 1250
для вагонов на грузовой двор   1 500
для вагонов на подъездные пути   300
для неисправных вагонов   1 300
для отсевных   300
    9  
 

На участковых станциях для обеспечения одновременной  сортировочной работы в обеих  горловинах сортировочного парка принимается, как правило, два вытяжных пути. При  этом путь в горловине, противоположной локомотивному хозяйству, проектируется как основной на полную длину состава, а путь в центральной горловине – как вспомогательный, полезная длина которого равна длине состава.

Число путей  в сортировочном парке  принимаем равным 9. 
 
 

 

6. Определение размеров устройств грузового двора. 

На проектируемой  узловой станции для обслуживания частных лиц и предприятий  не имеющих собственных путей (не общего пользования) сооружается грузовой двор.

На грузовом дворе расположены:

Крытые  склады для тарно-штучных грузов;

Контейнерная  площадка;

Открытая  площадка для сыпучих грузов.

Определим параметры грузового двора

Площадь склада для тарно-штучных грузов F=3600 м²

Типовая ширина склада для тарно-штучных  грузов b=18м.

Длина м. Поскольку типовая длина склада для тарно-штучных грузов 60м следует, что на грузовом дворе необходимо 4 крытых склада длиной 60м и шириной 18м.

Для контейнерной площадки выбираем способ механизации: козловой кран грузоподъемностью 5т. Ширина площадки соответствует пролету крана 16м. Длина контейнерной площадки м.

Длина повышенного пути для навалочных грузов: м. 

 

7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.

Определим количество ремонтных стойл локомотивного  депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада с песком. Далее по этим данным установим размеры устройств локомотивного хозяйства.

Число стойл рассчитывается по следующим  формулам:

Для ТР-3: Число ремонтов ; число стойл ;

Для ТР-2: Число ремонтов ; число стойл ;

Для ТР-1: Число ремонтов ; число стойл ;

Для ТО-3: Число ремонтов ; число стойл ;

Где:

     SГОД – годовой пробег грузовых локомотивов, SГОД =32 000 000км;

    LКР-1,    LТР-3,    LТР-2,    LТР-1,    LТО-3  - нормы пробега локомотивов между капитальными ремонтами КР-1, текущими ремонтами ТР-3, ТР-2, ТР-1, техническими обслуживаниями, ТО-3 по приказу МПС;

   tТР-3,   tТР-2,   tТР-1,   tТО-3 – нормы продолжительности текущих ремонтов и ТО-3;

   Тр – продолжительность одной смены, Тр=12ч;

   α – число смен (принимаем две  смены при пятидневной рабочей  неделе, а для ТО-3 – две смены при непрерывной рабочей неделе);

   k – коэффициент неравномерности поступления локомотивов ТО-3 (принимаем k=1.2).

 

Таблица 3

Расчет  ремонтов и стойл для локомотивов

вид ремонта число ремонтов в год  число стойл
ТР-3 45.71 0.632
ТР-2 91.43 0.542
ТР-1 1097.14 0.542
ТО-3 1280.00 0.154
  Итог: 1.871
 

Принимаем число стойл равное двум.

Рассчитаем  число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2.

;

где: NЭК-число локомотивов поступающих на экипировку и ТО-2 в сутки (экипируется 40-50% локомотивов), принимаем 40% от общего числа поездов прибывающих на станцию Д, NЭК=0.4*243≈98;

      tэк- продолжительность экипировки и ТО-2 одного локомотива, мин (для грузовых локомотивов можно принимаем tэк=50 мин);

      Кнер- коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку (принимаем Кнер=1.2);

     Тпер – время технологических перерывов в работе устройств (принимаем Тпер =60 мин);  

;

Рассчитаем  емкость склада песка в м3.

где Есут- суточный расход песка локомотивами, м3;

      М- период, на который должен содержаться запас песка (принимаем М=3 мес.).

Суточный  расход песка для снабжения локомотивов  в данном пункте определяем по формуле

где SГОД – годовой пробе локомотивов, км;

      αр- коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов (принимаем αр= 0.8);

      qп- расход песка на 1 млн ткм, м3; для электровозов ВЛ-11 qп=0.31;

     rп– коэффициент, учитывающий, какая часть песка подается на локомотивы в данном пункте (принимаем rп=0.7);

 м3;

Таким образом емкость склада сухого и  сырого песка:

 м3;

Т.е. необходимо иметь два склада песка емкостью по 3835м3 каждый (один склад для сухого песка, другой – для сырого);

Длину склада песка шатрового типа в  метрах определяют отдельно для сухого и сырого песка по формуле:

,

где  Рскл – емкость склада на 1 пог. м. его длины, м3 (при ширине склада 9м Рскл =15м3; при ширине склада 14м Рскл = 36м3; при ширине склада 18м Рскл =62.5м3 );

Сп- постоянная величина для заданной ширины склада, м (для ширины склада шириной 9м Сп=10 м; 14м Сп=11м; 18м Сп=12м).

При ширине 18м длина каждого склада:

м;

 

8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции. 

Путепроводные развязки устраняют пересечение  маршрутов следования поездов в  горловинах станций, повышают пропускную способность и безопасность движения и устраняют задержки приема поездов  с подходов.

Если  путь развязки примыкает непосредственно к горловине станции, то для возможности удлинения в будущем парковых путей его рекомендуется на протяжении не менее 200м укладывать на прямом участке параллельно главным путям основной магистрали и в одном уровне с ними и только после этого участка устраивать отход на развязку

На постах примыкания и пересечений в развязках  применяют стрелочные переводы пологих  марок (1/11; 1/18).

Необходимую разность отметок головок рельсов  верхнего и нижнего путей в  месте сооружения путепровода определяют по формуле

где hr- габаритное расстояние от головки рельса до низа конструкции пролетного строения путепровода (6.3 м для путепроводов шириной не более 5м и 6.5 м при ширине более 5 м);

hc- конструкционная высота пролетного строения, исчисляемая от низа пролетного строения до подошвы рельса верхнего пути;

hp- - высота рельса верхнего пути. 

Разность  отметок головок рельсов в  предварительных расчетах можно  принимать от 7.5м (при путепроводе  над одним путем и угле пересечения 60° и более) до 8.5м при пересечении большими пролетами двух-трех путей под острым углом). Поскольку угол развязки 35° то принимаем разность отметок 8.5 м.

Найдем  угол поворота β пути, идущего на путепровод, определяем его по выражению:

 откуда  .

Угол  φ определяем  так: где:

d=d0+S1 прямая вставка, а S1=100м длина переходной кривой;

принимаем d0=50м, таким образом d=d0+S1 =150 м;

R=1200м радиус кривой.

Получаем  рад. Или φ=3.576334°. 

Для нахождения угла β найдем отклонение IV главного пути U по формуле:

, где:

, где b0 - расстояние от условного пересечения путей до начала переходной кривой;

, где lпл – длина элемента профиля в месте сооружения путепровода, принимаем lпл =300м; Е-ширина междупутья (на перегоне Е=4.1м);

Информация о работе Проект новой участковой станции