Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:07, курсовая работа
В курсовом проекте рассматривается задача разработки и выбора наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполняются расчеты путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции. Значительное внимание в курсовом проекте должно быть уделено технико-экономическому сравнению разработанных вариантов схем участковой станции, а также правильному выполнению масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способность.
Исходные данные ………………………….……………………………3
1. Анализ работы станции и примыкания направления ..................... . 7
2. Определение полезной длины приемоотправочных путей.............. 9
3. Варианты схемы станций …………………………………………... 10
4. Определение числа путей в приемоотправочных парках ……….. 11
Четное направление……………………………………………..…. 13
Нечетное направление………………............................................... 18
5. Определение числа путей в сортировочных парках.……………… 21
6. Определение размеров устройств грузового двора.……………….. 23
7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.……………………..... 24
8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции………….…... 27
9. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.……... 30
10. Организация работы станции. …………………………………........36
Список использованной литературы………..………………………….38
Приложение 1 Ориентировочные капитальные затраты по вариантам
Приложение 2 Ориентировочные эксплуатационные затраты по вариантам
lлок – длина локомотива, м; принимаем lлок = 32м.
q8, q4 – масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов.
q4 =q4Н+q4Т=48+23=71т.;
q8 =q8Н+q8Т=102+45=147т.
По длине грузового
поезда принимаем стандартную
3. Варианты
схемы станций
Прежде чем приступить к проектированию плана участковой станции, необходимо выбрать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки нужно рассмотреть не менее двух схем станций разных типов.
Потребные длины станционных площадок при принятой после расчета полезной длине приемоотправочных путей Lпо=1250м равны соответственно для типов схемы:
Продольной 2*Lпо+1900=2*1250+1900=4400м
Полупродольной 2*Lпо+750=2*1250+750=3250м
Поперечной Lпо+1350=1250+1350=2600м для линий I категории,
Lпо+1150=1250+1150=2400м для линий II и III категорий.
Сравним с данной длиной станционной площадки.
На заданной
площадке можно разместить станцию
любого из данных типов. Таким образом
для дальнейшего рассмотрения выбираем
продольную и полупродольную схемы станций.
4. Определение
числа путей в приемоотправочных парках
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемоотправочные пути. Число пассажирских приемоотправочных путей, включая главные должно быть не менее числа примыкающих направлений. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь сверх числа главных путей.
Поскольку примыкающих направлений три, то примем число пассажирских приемоотправочных путей равное четырем.
Установив
число приемоотправочных путей
для пассажирских поездов, переходим
к определению количества приемоотправочных
путей для грузовых поездов. Его
рассчитывают в зависимости от размеров
и характера движения, устройств автоматики
и телемеханики на станции и прилегающих
перегонах и технологических норм обработки
поездов.
Число путей
в приемоотправочных парках для
транзитных грузовых поездов определяем
по формуле:
Где tзан – время занятия пути одним поездом, мин;
Jрср.вз. – расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;
1 – путь для
обгона.
При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала с достаточной точностью можно принять:
Где
Jmin – минимальный интервал следования грузовых поездов на учатке (при автоблокировке принимаем равным 8)
Jср
– средний интервал прибытия поездов
на станцию.
Рассмотрим четное
направление. Найдем число путей во
II приемоотправочном парке. Поскольку
в данный приемоотправочный парк поезда
прибывают только с направления Б то воспользуемся
вышеописанной формулой. Для этого найдем
Jср
Где Nгр – число грузовых поездов с направления Б, Nпс- число пассажирских поездов с направления Б. k – коэффициент неравномерности прибытия поездов, принимаем k=1,2;
ε -
коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими,
поскольку направление Б имеет два пути
то принимаем ε=1,8.
Теперь можем вычислить Jр. – расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;
Перейдем к расчету времени занятия пути одним поездом.
Где tпр – время занятия маршрута при приеме поезда на станцию;
tоп- время выполнения операций
на приемоотправочных путях по технологическому
tож- время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;
tот- время занятия маршрута при отправлении поезда с момента трогания до момента освобождения путевой секции.
При автоблокировке
можно считать, что в момент открытия
входного сигнала поезд должен находиться
от него на расстоянии двух блок-участков.
В этом случае время занятия маршрута
при приеме грузового поезда определяем
по формуле:
Где tм – время приготовления маршрута приема, мин. Принимаем tм=0,15мин;
16,7 – коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин;
- соответственно длина первого и второго блок-участков, м; принимаем ;
V и
Vвх – скорость хода грузовых
поездов соответственно по перегону и
при входе на станцию, км/ч, принимаем
V=80км/ч, Vвх=40км/ч;
, - расстояние от входного до выходного сигнала приемоотправочного пути.
LГП – длина горловины приема поездов – расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, поскольку на данной станции используются электровозы ВЛ11 принимаем LГП=650м;
LП- длина поезда, равная полезной длине приемоотправочных путей, LП=1250м;
При этих
условиях время занятия маршрута
при приеме поезда на станцию:
На узловых
участковых станциях в приемоотправочный
парк поезда принимаются с двух подходов.
В этом случае определяют средневзвешенное
время простоя поезда в ожидании отправления.
расчетные времена простоя поезда
в ожидании отправления соответственно
в направление станции А и станции В. Для
определения времени простоя в каждом
направлении воспользуемся формулой:
Где - коэффициент загрузки системы (участка);
N – число грузовых поездов поступающих в приемоотправочный парк в течение суток для отправления.
γ0 – коэффициент вариации интервалов отправления поездов, принимаем γ0=0,8;
максимальная пропускная способность участка для грузового движения;
- часовая интенсивность
Для определения
воспользуемся формулой:
Где tтехн – продолжительность технологического окна в графике движения, поскольку участки всех рассматриваемых направлений двухпутные то принимаем tтехн=120 мин;
αн- коэффициент надежности технических средств, принимаем αн=0,95;
Тпер – период графика движения поездов, на двухпутных линиях принимаем равным
минимальному интервалу следования грузовых поездов на участке Jmin=8;
Произведем расчет для направления А:
N=93– число грузовых поездов поступающих в приемоотправочный парк в течение суток для отправления в направление А; ; ; ;
Таким же образом рассчитаем и для направления В:
N=50– число грузовых поездов поступающих в приемоотправочный парк в течение суток для отправления в направление В; ; ; ;
Далее
рассчитаем средневзвешенное время
простоя поезда в ожидании отправления.
Время
занятия маршрута при отправлении
поезда:
Где t0 – время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда, принимаем
t0 =1,0мин;
- расстояние, проходимое поездом
до освобождения пути, равное
сумме полезной длины этого
пути.
м.
;
Перейдем к расчету времени занятия пути одним поездом.
,
Таким
образом число
, принимаем m=5.
Число
путей в четном приемоотправочном
парке 5.
Рассмотрим нечетное направление. Найдем число путей в I приемоотправочном парке.
На узловых
участковых станциях в приемоотправочный
парк поезда принимаются с двух
подходов. В этом случае определяем средневзвешенный
расчетный интервал приема поездов в парк.
Где Nгр – число грузовых поездов с направления А, Nпс- число пассажирских поездов с направления А. k – коэффициент неравномерности прибытия поездов, принимаем k=1,2;
ε -
коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими,
поскольку направление А имеет два пути
то принимаем ε=1,8.
Где Nгр – число грузовых поездов с направления В, Nпс- число пассажирских поездов с направления В. k – коэффициент неравномерности прибытия поездов, принимаем k=1,2;
ε -
коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими,
поскольку направление А имеет два пути
то принимаем ε=1,8.
Теперь можем вычислить – расчетные интервалы прибытия поездов в данный парк, мин;
Вычислим расчетный
интервал прибытия поездов в данный парк,
мин:
Перейдем к расчету времени занятия пути одним поездом.
время занятия маршрута при приеме поезда на станцию:
Определим время ожидания:
Произведем расчет для направления Б:
N=67– число грузовых поездов поступающих в приемоотправочный парк в течение суток для отправления в направление Б; ; ; ;
Таким образом
число приемоотправочных путей в
нечетном приемоотправочном парке составляет: