Проект новой участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте рассматривается задача разработки и выбора наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполняются расчеты путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции. Значительное внимание в курсовом проекте должно быть уделено технико-экономическому сравнению разработанных вариантов схем участковой станции, а также правильному выполнению масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способность.

Содержание

Исходные данные ………………………….……………………………3
1. Анализ работы станции и примыкания направления ..................... . 7
2. Определение полезной длины приемоотправочных путей.............. 9
3. Варианты схемы станций …………………………………………... 10
4. Определение числа путей в приемоотправочных парках ……….. 11
Четное направление……………………………………………..…. 13
Нечетное направление………………............................................... 18
5. Определение числа путей в сортировочных парках.……………… 21
6. Определение размеров устройств грузового двора.……………….. 23
7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.……………………..... 24
8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции………….…... 27
9. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.……... 30
10. Организация работы станции. …………………………………........36
Список использованной литературы………..………………………….38
Приложение 1 Ориентировочные капитальные затраты по вариантам
Приложение 2 Ориентировочные эксплуатационные затраты по вариантам

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

lлок – длина локомотива, м; принимаем lлок = 32м.

q8, q4 – масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов.

  q4 =q+q=48+23=71т.; q8 =q+q=102+45=147т. 

 

По длине грузового  поезда принимаем стандартную ближайшую  длину приемоотправочных путей  станции (1250,  1050, или 850). Из этого  ряда  выбираем Lпо=1250м.  

 

3. Варианты схемы станций 

Прежде  чем приступить к проектированию плана участковой станции, необходимо выбрать ее принципиальную схему. В  зависимости от заданной длины станционной  площадки нужно рассмотреть не менее  двух схем станций разных типов.

Потребные длины станционных площадок при принятой после расчета полезной длине приемоотправочных путей  Lпо=1250м равны соответственно для типов схемы:

Продольной  2*Lпо+1900=2*1250+1900=4400м

Полупродольной 2*Lпо+750=2*1250+750=3250м

Поперечной  Lпо+1350=1250+1350=2600м для линий I категории,

                     Lпо+1150=1250+1150=2400м для линий II и III категорий.

Сравним с данной длиной станционной площадки.

На заданной площадке можно разместить станцию  любого из данных типов. Таким образом  для дальнейшего рассмотрения выбираем продольную и полупродольную схемы станций. 

 

4. Определение числа путей в приемоотправочных парках 

На участковых станциях для приема и отправления  пассажирских поездов используются главные  и специальные пассажирские приемоотправочные пути. Число пассажирских приемоотправочных путей, включая главные должно быть не менее числа примыкающих направлений. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь сверх числа главных путей.

Поскольку примыкающих направлений три, то примем число пассажирских приемоотправочных путей равное четырем.

Установив число приемоотправочных путей  для пассажирских поездов, переходим  к определению количества приемоотправочных  путей для грузовых поездов.  Его  рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки поездов. 

Число  путей  в приемоотправочных парках для  транзитных грузовых поездов определяем по формуле: 
 

Где tзан – время занятия пути одним поездом, мин;

Jрср.вз. – расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;

1 – путь для  обгона. 

При поступлении  в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала с достаточной точностью можно принять:

 

Где

Jmin – минимальный интервал следования грузовых поездов на учатке (при автоблокировке принимаем равным 8)

Jср – средний интервал прибытия поездов на станцию. 

 

Рассмотрим четное направление. Найдем число путей во II приемоотправочном парке. Поскольку в данный приемоотправочный парк поезда прибывают только с направления Б то воспользуемся вышеописанной формулой. Для этого найдем Jср 

,

Где Nгр – число грузовых поездов с направления Б,  Nпс- число пассажирских поездов с направления Б. k – коэффициент неравномерности прибытия поездов, принимаем k=1,2;

ε -  коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, поскольку направление Б имеет два пути то принимаем ε=1,8.  
 

 

Теперь можем  вычислить Jр. – расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;

 

Перейдем к  расчету времени занятия пути одним поездом.

,

Где tпр – время занятия маршрута при приеме поезда на станцию;

       tоп- время выполнения операций на приемоотправочных путях по технологическому                 процессу (принимаем tоп=30 мин) ;

       tож- время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;

       tот- время занятия маршрута при отправлении поезда с момента трогания до момента освобождения путевой секции. 

При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии двух блок-участков. В этом случае время занятия маршрута при приеме грузового поезда определяем по формуле: 

 

Где tм – время приготовления маршрута приема, мин. Принимаем tм=0,15мин;

16,7 – коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин;

- соответственно длина первого  и второго блок-участков, м; принимаем   ;

V и Vвх – скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч, принимаем V=80км/ч, Vвх=40км/ч; 

, - расстояние от входного до выходного сигнала приемоотправочного пути.

LГП – длина горловины  приема  поездов – расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, поскольку на данной станции используются электровозы ВЛ11 принимаем LГП=650м;

LП- длина поезда, равная полезной длине приемоотправочных путей, LП=1250м;

При этих условиях время занятия маршрута при приеме поезда на станцию: 
 

 

На узловых  участковых станциях в приемоотправочный  парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае определяют средневзвешенное время простоя поезда в ожидании отправления. 

 

расчетные времена простоя поезда в ожидании отправления соответственно в направление станции А и станции В. Для определения времени простоя в каждом направлении воспользуемся формулой: 

 

Где - коэффициент загрузки системы (участка);

 N – число грузовых поездов поступающих в приемоотправочный парк в течение суток для отправления.

 γ0 – коэффициент вариации интервалов отправления поездов, принимаем γ0=0,8;

 максимальная пропускная  способность участка для грузового движения;

- часовая интенсивность поступления  поездов в парк отправления.;

Для определения  воспользуемся формулой: 

Где tтехн – продолжительность технологического окна в графике движения, поскольку участки всех рассматриваемых направлений двухпутные то принимаем tтехн=120 мин;

 αн- коэффициент надежности технических средств, принимаем αн=0,95;

 Тпер – период графика движения поездов, на двухпутных линиях принимаем равным

 минимальному  интервалу следования грузовых  поездов на участке Jmin=8;

Произведем  расчет для направления А:

N=93– число грузовых поездов поступающих в приемоотправочный парк в течение суток для отправления в направление А;  ; ; ;

 

Таким же образом рассчитаем и для направления  В:

N=50– число грузовых поездов поступающих в приемоотправочный парк в течение суток для отправления в направление В;  ; ; ;

 

Далее рассчитаем средневзвешенное время  простоя поезда в ожидании отправления. 

 

Время занятия маршрута при отправлении  поезда: 
 

; 

Где t0 – время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда, принимаем

 t0 =1,0мин;

- расстояние, проходимое поездом  до освобождения пути, равное  сумме полезной длины этого  пути. м. 

;

Перейдем  к расчету времени занятия  пути одним поездом.

, 

Таким образом число приемоотправочных  путей в четном приемоотправочном  парке составляет: 

, принимаем m=5.

Число путей в четном приемоотправочном парке 5. 

 

Рассмотрим нечетное направление. Найдем число путей в I приемоотправочном парке.

На узловых  участковых станциях в приемоотправочный  парк поезда  принимаются с двух подходов. В этом случае определяем средневзвешенный расчетный интервал приема поездов в парк. 

,

Где Nгр – число грузовых поездов с направления А,  Nпс- число пассажирских поездов с направления А. k – коэффициент неравномерности прибытия поездов, принимаем k=1,2;

ε -  коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, поскольку направление А имеет два пути то принимаем ε=1,8.  
 

 

,

Где Nгр – число грузовых поездов с направления В,  Nпс- число пассажирских поездов с направления В. k – коэффициент неравномерности прибытия поездов, принимаем k=1,2;

ε -  коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, поскольку направление А имеет два пути то принимаем ε=1,8.  
 

 

Теперь можем  вычислить  – расчетные интервалы прибытия поездов в данный парк, мин;

 

Вычислим расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин: 

Перейдем к  расчету времени занятия пути одним поездом.

время занятия  маршрута при приеме поезда на станцию:

 

Определим время  ожидания:

 

Произведем расчет для направления Б:

N=67– число грузовых поездов поступающих в приемоотправочный парк в течение суток для отправления в направление Б;  ; ; ;

 
 

Таким образом  число приемоотправочных путей в нечетном приемоотправочном парке составляет: 

Информация о работе Проект новой участковой станции