Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:07, курсовая работа
В курсовом проекте рассматривается задача разработки и выбора наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполняются расчеты путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции. Значительное внимание в курсовом проекте должно быть уделено технико-экономическому сравнению разработанных вариантов схем участковой станции, а также правильному выполнению масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способность.
Исходные данные ………………………….……………………………3
1. Анализ работы станции и примыкания направления ..................... . 7
2. Определение полезной длины приемоотправочных путей.............. 9
3. Варианты схемы станций …………………………………………... 10
4. Определение числа путей в приемоотправочных парках ……….. 11
Четное направление……………………………………………..…. 13
Нечетное направление………………............................................... 18
5. Определение числа путей в сортировочных парках.……………… 21
6. Определение размеров устройств грузового двора.……………….. 23
7. Расчет устройств локомотивного хозяйства.……………………..... 24
8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции………….…... 27
9. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.……... 30
10. Организация работы станции. …………………………………........36
Список использованной литературы………..………………………….38
Приложение 1 Ориентировочные капитальные затраты по вариантам
Приложение 2 Ориентировочные эксплуатационные затраты по вариантам
В участковых поездах прибывают вагоны двух назначений: под выгрузку на участковую станцию и на промежуточные станции прилегающих участков. Из вагонов второго назначения формируют сборные поезда с подборкой их в отдельные группы по промежуточным станциям участка. Из вагонов, прибывших в сборных поездах, формируют участковые поезда до участковых или сортировочных станций.
Вагоны для формирования участковых и сборных поездов накапливаются на путях сортировочного парка. Затем формируют на вытяжном пути и переставляют четные поезда сразу в приемоотправочный парк ПОП-II, а нечетные через вытяжной путь в ПОП-I. В приемоотправочных парках производят технический и коммерческий осмотры.
Транзитные пассажирские поезда, имеющие остановку на участковой станции, принимают на главные пути. Во время стоянки транзитных поездов одновременно с посадкой-высадкой пассажиров осуществляется погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр состава, безотцепочный ремонт вагонов, снабжение составов водой, а в зимнее время и топливом.
Грузовая работа участковой станции включает: погрузку-выгрузку вагонов на грузовом дворе; обслуживание примыкающих к станции подъездных путей предприятий, взвешивание на вагонных весах вагонов с навалочными грузами собственной погрузки и поступающих с промежуточных станций, не имеющих весов; сортировка вагонов с мелкими отправками, экипировка изометрических вагонов, снабжение водой вагонов с живностью, очистка и промывка порожних вагонов и др.
Локомотивное хозяйство включает локомотивное депо, предназначенное для ремонта локомотивов, пути их стоянки, экипировочные устройства, сооружения энерго- и водоснабжения.
В вагонном депо выполняется деповской
и текущий отцепочный ремонты вагонов.
Пункты технического осмотра предназначаются
для выполнения технического осмотра
и безотцепочного ремонта вагонов.
Список используемой
литературы:
1. В.И.
Апатцев. Железнодорожные
2. Альбом
железнодорожных станций, их
3. Альбом
горловины элементов
4. Ю.И. Ефименко. Железнодорожные станции и узлы.
5. Методические
указания к выполнению