Автор: c**********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 08:50, реферат
Участковые станций в основном предназначены для пропуска и технического обслуживания сквозных грузовых и пассажирских поездов, экипировки и смены локомотивов, смены бригад, формирования и расформирования сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых маршрутных и пассажирских поездов,
начинающих и заканчивающих следование на данной станций. Кроме того, на участковых станциях принимают и выдают местные грузы на грузовых дворах общего пользования и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав, обслуживают рефрижераторные поезда, промывают и очищают вагоны, снабжают водой поезда с живностью и др.
Бесперебойную работу участковых станций обеспечивает строгая специализация их устройств. Сквозные поезда принимают в специальные парки для коммерческого осмотра и технического обслуживания, сборные и участковые поезда – на отдельные приемо- отправочные пути, где размечают вагоны по пунктам назначения и готовят составы для сортировки.
Введение
Железнодорожный путь и станции являются основными элементами хозяйства железнодорожного транспорта. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями в точном соответствии
с графиком движения поездов. Основными элементами железнодорожного пути является: верхнее строение, земляное полотно и искусственные сооружения.
Транспортная система Республики Казахстан включает железнодорожный, водный, воздушный и трубопроводный транспорт, причем каждый из них обслуживает перевозки в той сфере в которой он экономический наиболее целесообразен.
Железнодорожный транспорт- основной вид транспорта в стране. Производственный деятельность на железнодорожном транспорте существенно отличается от других отраслей народного хозяйства. Сеть железных дорог расположена на охранных пространствах и на этих территориях размещено большое число железнодорожных станций, разъездов, депо и других хозяйственных подразделений, участков пути, мостов, контактной сети электрифицированных линии, устройств связи и сигнализации, от бесперебойной и согласованной работы, от которых зависит безопасность движения и перевозок пассажиров и грузов.
Движение поездов, погрузка и выгрузка, посадка и высадка пассажиров происходит непрерывно, днем и ночью в рабочее и выходные дни, зимой и летом, при любой погоде, треть этой работы зависит от четкой и слаженной деятельности всех работников железных дорог. Поэтому, на железном транспорте важное значение имеет централизованное руководства движением и строгое соблюдение дисциплины.
Важнейшее требование к работе железнодорожного транспорта- обеспечение полной безопасности пассажиров и персонала, сохранность перевозимых грузов.
Основными документами железнодорожного транспорта является «Правила технической эксплуатаций железных дорог», «Инструкция по движению поездов и маневровой работы», «Инструкция по сигнализации».
Участковые станций в основном предназначены для пропуска и технического обслуживания сквозных грузовых и пассажирских поездов, экипировки и смены локомотивов, смены бригад, формирования и расформирования сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых маршрутных и пассажирских поездов,
начинающих и заканчивающих следование на данной станций. Кроме того, на участковых станциях принимают и выдают местные грузы на грузовых дворах общего пользования и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав, обслуживают рефрижераторные поезда, промывают и очищают вагоны, снабжают водой поезда с живностью и др.
Бесперебойную
работу участковых станций
Мощность
и расположение устройств на
участковых станциях должны
1.Основные положения задания
Участковая
станция в основном
Данная
станция разработана на три
направления А, Б, В.
А - Д- уклон 8‰, масса 3900
Б - Д- уклон 8‰, масса 3900
В - Д- уклон 10‰, масса 3500
На
проектируемой станций
- тарно – упаковочные грузы: площадь м2 2800
- контейнерные грузы: площадь м2 2070
- навалочные грузы: площадь м2 3420
К проектируемой станций
Длина пассажирского поезда 400 м, а пригородного 280 м.
Средства
сигнализаций и связи при
АБ – это система управления поездом автоматический от воздействия движущегося поезда на путевые приборы и РЦ.
ЭЦ –
позволяет управлять стрелками
и сигналами с помощью
Число главных путей на участках составляет: А - Д – два главных, Б – Д – два главных, и В – Д – два главных. Примыкающий участок « В » имеет угол путепроводной развязки 250.
2. Схема примыкания боковой линий «В» и анализ поступления поездопотоков.
Узловые участковые станций
Узловая
участковая станция образуется из
неузловой, когда к ней проектируют примыкание
новой линий. Выбор места и направлений
примыкания определяют по преимущественному
направлению вагонопотоков с новой линий
и на эту линию так, чтобы транзитные грузовые
и пассажирские поезда проходили станцию,
не менее направления движения, или чтобы
число поездов, меняющих направления,
было наименьшим. Для узловых участковых
станций важно правильно запроектировать
развязку подходов с учетом перспектива,
выбрать специализацию парков, обслуживающих
грузовые движения, и обеспечить в горловинах
возможность одновременного безопасного
приема поездов со всех примыкающих к
этим горловинам подходов или одновременного
отправления поездов на эти направления.
Количество одновременных поездных маршрутов
в горловине должно быть равно числу главных
путей на подходе, кроме того, одновременно
должны быть обеспечены возможность бесперебойной
маневровой работы на вытяжных путях и
пропуск локомотивов. В данном задании
угол путепроводной развязки составляет
25º.
3. Определение полезной длины приемо- отправочных путей, выбор типа станций и разработка вариантов и составление немасштабных схем станций
3,1). Определение полезной длины приемо- отправочных путей
Полезная длина приемо- отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов.
Длина грузового поезда определяется по формуле:
где Qn - масса поезда, т;
g4, g8 - масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т;
γ4, γ8 - доля соответственно восьми- и четырехосных вагонов;
l4, l8 - длина соответственно восьми – и четырехосных вагонов, м;
lл
– длина локомотива, м, принимается равным
44 м.
ln=3900/50
·0,93 + 114 ·0,07(14,73 ·0,93 + 21,12
·0,07) + 44 =1131м
Согласно расчетам длина состава составит 1131 м, поэтому длина приемо- отправочных путей на проектируемой станций принимается равной 1131 метров.
3,2). Выбор типа станций
В зависимости от заданной
длины станционной площадки
Потребные длины станционных площадок при принятой полезной длине приемо- отправочных путей Lno равны соответственно для типов станций:
- продольного типа: Lст. пл. = 2Lпо + 1900м;
- полупродольного типа: Lпотр = 2Lпо + 750м;
- поперечного типа: Lст.пл. = Lпо
+ 1350м;
1) Lст.пл. = 2 * 1131 + 1900 = 2262 + 1900 = 4162;
2) Lпотр = 2 * 1131 + 750 = 2262 + 750 = 3012;
3) Lпотр = 1131 + 1350 = 2481;
Lпл.зад
> Lст.пл. ;
По моим расчетам у меня вышла станция поперечного типа.
Поперечный тип станций требует небольшой длины площадки.
4. Расчет устройства станций (определение число приема – отправочных путей )
На участковых станциях для прима – отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приема – отправочные пути .
Число пассажирских прима – отправочных путей , включая главные , должно быть не менее числа примыкающих к станций направлений . При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь сверх числа главных путей .
Установив число прима – отправочных путей для пассажирских поездов , следует перейти к определению количества прима – отправочных путей для грузовых поездов определяется по формуле :
tзан
1. m = + 1
I р
Где tзан – время занятия пути одним поездом , в минутах .
I р – расчетный интервал прибытий поездов в данный парк .
1 – путь для обгона .
При поступлений в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала с достаточной точностью можно принять .
I min + I ср
2 . I р =
2
Где I min – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке .(модно принять равным 8 или 10 мин при автоблокировке и 20 мин при полуавтоматической ) ;
I ср
- средний интервал прибытия
поездов на станцию ;
Средний интервал прибытия
1440