Организация производства колесного цеха грузового депо

Автор: Александер Лаптев, 12 Ноября 2010 в 03:48, курсовая работа

Описание работы

В данной комплексной курсовой работе спроектирован колесный цех ВРЗ.
Особое внимание уделено участку осмотра, обмера, определения объёма работ и дефектоскопии колёсных пар.
В первом пункте приведены краткие сведения о назначении цеха, проведены расчеты фондов времени. Далее производится выбор и обоснование формы организации ремонта колесных пар, определяется потребное станочное оборудование и геометрические размеры цеха. Длину и ширину цеха принимали наиболее оптимальной для выполнения требуемых работ и наиболее рационального размещения рабочих мест. Исходя из потребного количества оборудования производится подбор контингента цеха, включая основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих и т.п. В пятом пункте произведена разработка технологического процесса ремонта колесных пар и выбраны марки и типы потребного оборудования. Далее приводится краткое описание сетевого и линейного планирования и управления производством и их графическое представление на основе отдельных частей принятого технологического процесса. В седьмом пункте указаны требования техники безопасности в колесном цехе. В последнем пункте приведены основные технико-экономические показатели колесного цеха, полученные в результате расчетов, на основании которых можно судить об эффективности разработанной организации производства

Содержание

Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Назначение цеха 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 5
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет7
параметров производственного процесса. 7
3 Расчёт основных геометрических размеров цеха 8
4 Расчёт промышленно-производственного персонала цеха 10
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 13
5.1 Разработка технологического процесса ремонта вагонов 13
5.2 Выбор основного технологического оборудования 19
6 Применение сетевого планирования и управления производством в цехе 21
6.1 Сведения из теории 21
6.2 Результаты расчета 22
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 25
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

п.с моя.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

 

6 Применение сетевого планирования и управления производством в цехе

6.1   Сведения  из теории

       В рамках комплексной курсовой работы построим сетевой график, отображающий процесс магнитопорошкового контроля колесной пары.

       Основными элементами сетевого графика являются работа, событие и путь.

       Понятием "работа" охватываются действительная работа, ожидание и фиктивная работа.

       Действительная  работа — любой производственный процесс, требующий затрат времени, трудовых и материальных ресурсов. На графике работа изображается сплошной безмасштабной стрелкой, над которой проставляется продолжительность данной работы.

       Ожидание  – процесс, не требующий затрат труда и материальных ресурсов, но отнимающий время.

       Фиктивная работа – логическая связь между событиями, не требующая затрат времени и показывающая только зависимость одного события от другого. На сетевом графике она обозначается штриховой стрелкой. Результатом выполнения работы является событие.

       Событие ― это момент завершения, результат одной или нескольких работ. На графике событие изображается кружком, разделённым на четыре сектора. Каждому событию присваивается определённый порядковый номер.

       Каждая  работа имеет начальное и конечное события. Все работы изображаются числовым кодом, содержащим номера начального и конечного событий.

       Сетевой график начинается с исходного события.

       Завершающее событие ― это конечный результат всего комплекса.

       Непрерывная последовательность работ от исходного  события до завершающего называется полным путем сетевого графика. Путь от начального до конечного события, имеющего наибольшую продолжительность, называется критическим.

       Расчет  параметров сетевого графика заключается  в определении раннего и позднего сроков наступлений событий, сроков начала и окончания работ, критического пути, а также резервов времени [11, C. 103] .

       Раннее начало работы характеризует наиболее ранний срок, когда можно начать выполнение данной работы. Если в событие входит только одна работа, раннее начало всех выходящих из этого события работ будет определяться ранним окончанием предшествующей работы

                                     , \* MERGEFORMAT

где ― код начального события;

        ― код конечного события данной работы;

        ― код последующего события;

       ― раннее начало;

       ― раннее окончание.

       Раннее  окончание работы характеризует самый ранний срок ее окончания [5]

                                     . \* MERGEFORMAT

       Позднее начало работы определяет самый поздний срок ее начала, при котором общий установленный срок выполнения всего процесса не изменяется

                                     . \* MERGEFORMAT

       Позднее окончание работы ―самый поздний срок окончания данной работы, при котором общий установочный срок выполнения всего процесса не изменяется, т.е.

                                     ,  \* MERGEFORMAT

где ―продолжительность работ, мин.

       Полный резерв времени указывает максимальное время, на которое можно изменить или отодвинуть начальное выполнение работы, т.е.

                            . \* MERGEFORMAT

       Частный резерв времени характеризует максимальное время, на которое можно изменить начало данной работы или увеличение ее продолжительности, не изменяя при этом сроков начала последующих работ

                                     . \* MERGEFORMAT

       Расчет  параметров сетевого графика выполним табличным методом [8, C. 21].

    6.2   Результаты расчета

 

    Технологическим процессом магнитопорошкового контроля колесной пары предусмотрены следующие виды работ и события:

    Таблица 6.1-Технологическим процессом магнитопорошкового контроля колесной пары

№ позиции Наименование операций Продолжительность операции
0-1 Колесную пару накатить на роликовые опоры вращателя 0,32
1-2 Провести визуальный осмотр колёсной пары 1,08
2-3 Надвинуть соленоиды  на шейки оси колёсной пары 0,5
3-4 Закрепить контактные головки на торцах оси 0,33
4-5 Пропустить  по оси колёсной пары и соленоиду не менее 3-х импульсов тока 0,18
5-6 Снять контактные головки 0,33
6-7 Отвести соленоиды 0,5
7-8 Смочить ветошь в суспензии 0,15
8-9 Обезжирить  наружную поверхность ветошью 2,08
9-10 Включить вращение колёсной пары 0,15
10-11 Нанести на кольца колёсной пары суспензию поливом 1,1
11-12 Осмотреть поверхность  колец за 2 полных оборота колёсной пары 2,65
12-13 Остановить  вращение колёсной пары 0,15
13-14 Произвести  размагничивание колёсной пары соленоидом 0,22
14-15 Удалить ветошью  остатки магнитного порошка 0,56
15-16 Визуально убедиться  в наличии дефекта 2,23

    Сетевой график представлен на рисунке  1.

    Расчет  сетевого графика представлен в  таблице  6.2. 

    

Рисунок 1 – сетевой график магнитопорошкового контроля колесной пары 

Таблица 6.2-Расчет сетевого графика

Код работы
Продолжительность работы
Ранние  сроки Поздние сроки Полный  резерв времени Частный резерв времени
0-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

0,32

1,08

0, 5

0,33

0,18

0,33

0,5

0,15

2,08

0,15

1, 1

2,65

0,15

0,22

0,56

2,23

0

0,32

1,4

1,9

2,23

2,41

2,74

3,24

3,39

5,47

5,62

6,72

9,37

9,52

9,74

10,3

0,32

1,4

1,9

2,23

2,41

2,74

3,24

3,39

5,47

5,62

6,72

9,37

9,52

9,74

10,3

12,53

0

0,32

1,4

1,9

2,23

2,41

2,74

3,24

3,39

5,47

5,62

6,72

9,37

9,52

9,74

10,3

0,32

1,4

1,9

2,23

2,41

2,74

3,24

3,39

5,47

5,62

6,72

9,37

9,52

9,74

10,3

12,53

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

7  Охрана труда и техника безопасности в цехе

 

    Помещение колесного цеха должно удовлетворять требованиям Правил проектирования промышленных предприятий, противопожарным требованиям проектирования и других действующих правил по технике безопасности и производственной санитарии для отдельных видов работ и производств.

Колёсный цех  должен иметь устройства для отопления  и вентиляции, обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями "Санитарных норм проектирования предприятий".

      Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть оборудовано вентиляцией.

      Уровень шума не должен быть  выше:

  • низкочастотный – 100дб
  • среднечастотный – 85-90дб
  • высокочастотный – 75-85дб

    Осветительная арматура и лампы должны очищаться  от загрязнений не реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год.

    Освещение на рабочих местах должно быть как  общее, так и местное. Применение одного местного освещения не допускается.

    Нормы освещённости:

  • общее-местное – 500лк
  • участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750лк

     Курение в цехах запрещено.

     Среднесуточная  температура в ВКМ должна быть +18°С - +20°С

     Не  допускается загромождение и  захламление проходов у рабочих  мест.

     Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента  и деталей устанавливаются так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть.

     Полы  на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не скользящими, содержаться в чистоте.

     Производственные  отходы, стружки должны своевременно убираться.

     Требования  к инструменту.

     Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть надёжно  укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из дерева твёрдых пород. Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм. Не допускается наклёпа на ударной части.

       Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны  иметь трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила – 150мм. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во время работы зубило располагать от себя, т.е. направление полёта металла при ударе должно осуществляться в противоположную сторону от себя.

     Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается.

     Перед подключением пневматического инструмента необходимо продуть шланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и ограждений запрещается. Перед работой проверить её исправность. Запрещается использовать шлифовальную машину без прокладок между шлифовальным кругом и планшайбой.

     Весь  ручной инструмент должен быть исправным  и очищенным от масла. Прежде чем  начать работу необходимо проверить  надёжность их насадки и ручки.

     К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются только специально обученные работники.

     Требования  к оборудованию.

     Расположение  оборудования должно соответствовать  нормам технологического проектирования.

     Границы проходов, места укладки грузозахватов  и тары должны быть отмечены белой краской.

     Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности.

Электробезопасность

       Для предупреждения возможности  поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы.

     Наряду  с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки.

     Пусковые  кнопки электрических устройств  должны быть защищены и утоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись "стоп" и выступать над панелью на 3 мм.

Погрузочно-разгрузочные работы.

     К управлению подъёмно-транспортным оборудованием  допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие  медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием.

Информация о работе Организация производства колесного цеха грузового депо