Организация производства колесного цеха грузового депо

Автор: Александер Лаптев, 12 Ноября 2010 в 03:48, курсовая работа

Описание работы

В данной комплексной курсовой работе спроектирован колесный цех ВРЗ.
Особое внимание уделено участку осмотра, обмера, определения объёма работ и дефектоскопии колёсных пар.
В первом пункте приведены краткие сведения о назначении цеха, проведены расчеты фондов времени. Далее производится выбор и обоснование формы организации ремонта колесных пар, определяется потребное станочное оборудование и геометрические размеры цеха. Длину и ширину цеха принимали наиболее оптимальной для выполнения требуемых работ и наиболее рационального размещения рабочих мест. Исходя из потребного количества оборудования производится подбор контингента цеха, включая основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих и т.п. В пятом пункте произведена разработка технологического процесса ремонта колесных пар и выбраны марки и типы потребного оборудования. Далее приводится краткое описание сетевого и линейного планирования и управления производством и их графическое представление на основе отдельных частей принятого технологического процесса. В седьмом пункте указаны требования техники безопасности в колесном цехе. В последнем пункте приведены основные технико-экономические показатели колесного цеха, полученные в результате расчетов, на основании которых можно судить об эффективности разработанной организации производства

Содержание

Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Назначение цеха 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 5
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет7
параметров производственного процесса. 7
3 Расчёт основных геометрических размеров цеха 8
4 Расчёт промышленно-производственного персонала цеха 10
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 13
5.1 Разработка технологического процесса ремонта вагонов 13
5.2 Выбор основного технологического оборудования 19
6 Применение сетевого планирования и управления производством в цехе 21
6.1 Сведения из теории 21
6.2 Результаты расчета 22
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 25
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

п.с моя.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

     Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования.

     Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся.

     Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ  должно быть в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение.

     На  площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

     При перемещении груза нахождение людей  на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.

     После окончания и в перерывах между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

     Категорически запрещается:

  • подтаскивание колёсной пары
  • поправлять колёсную пару на весу и находится под ней
  • по окончании или при перерыве в работе оставлять груз в подвешенном состоянии
  • допускать раскачивание колёсной пары при её передвижении
  • работать на неисправной кран балке, неисправными захватами, приспособлениями

   Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. При осмотре и измерении ободьев колёс нельзя находиться напротив колеса.

 

8  Основные технико-экономические показатели работы цеха

 

    Основные  технико-экономические показатели колесного цеха, полученные в результате расчетов, на основании которых можно судить об эффективности разработанной организации производства, представлены в таблице 8.1. 

Таблица 8 .1– Технико-экономические показатели колесного цеха

Наименование  показателя Величина
Годовая программа ремонта, кол. пар. 20000
Количество  работающих, чел.:  
  • основных  производственных рабочих;
34
  • вспомогательных рабочих;
3
  • инженерно-технических работников;
4
  • младшего обслуживающего персонала;
1
  • всего
42
Размеры цеха:                
  • длина, м;
60
  • ширина, м;
18
  • площадь, м;
1080
  • объем рабочий, м;
4428
  • объем полный, м;
6804
Производительность  основных производственных рабочих, кол. пар/чел. 588
Съем отремонтированных колесных пар с 1 м2 площади цеха 19

 

Список литературы

    1 Нормы технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов. ВНТП 08-90/МПС. – М.: Транспорт, 1992.

    2 Скиба И.Ф. Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978.- 344 с., ил., табл. – Библиогр.: с. 340

    3 Сенько В.И. Техническое обслуживание вагонов. Организация ремонта грузовых вагонов в депо:. – Гомель: БелГУТ, 2002. – 371 с.

  1. Богданов А.Ф., Чурсин В.Г. Эксплуатация и ремонт колесных пар вагонов. - М: Транспорт, 1985. – 270 с.
  2. Разон В.Ф.  Основы проектирования цехов по ремонту вагонов на заводах. (Пособие по курсовому проектированию). – Гомель. БелГУТ, 2003.
  3. Проектирование вагоноремонтных предприятий. – Оффициальный сайт МГУ – http://www.mgups.info

Информация о работе Организация производства колесного цеха грузового депо