Организация производства колесного цеха грузового депо

Автор: Александер Лаптев, 12 Ноября 2010 в 03:48, курсовая работа

Описание работы

В данной комплексной курсовой работе спроектирован колесный цех ВРЗ.
Особое внимание уделено участку осмотра, обмера, определения объёма работ и дефектоскопии колёсных пар.
В первом пункте приведены краткие сведения о назначении цеха, проведены расчеты фондов времени. Далее производится выбор и обоснование формы организации ремонта колесных пар, определяется потребное станочное оборудование и геометрические размеры цеха. Длину и ширину цеха принимали наиболее оптимальной для выполнения требуемых работ и наиболее рационального размещения рабочих мест. Исходя из потребного количества оборудования производится подбор контингента цеха, включая основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих и т.п. В пятом пункте произведена разработка технологического процесса ремонта колесных пар и выбраны марки и типы потребного оборудования. Далее приводится краткое описание сетевого и линейного планирования и управления производством и их графическое представление на основе отдельных частей принятого технологического процесса. В седьмом пункте указаны требования техники безопасности в колесном цехе. В последнем пункте приведены основные технико-экономические показатели колесного цеха, полученные в результате расчетов, на основании которых можно судить об эффективности разработанной организации производства

Содержание

Введение 4
1 Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени 5
1.1 Назначение цеха 5
1.2 Режим работы цеха и фонды рабочего времени 5
2 Обоснование метода организации ремонта вагонов, расчет7
параметров производственного процесса. 7
3 Расчёт основных геометрических размеров цеха 8
4 Расчёт промышленно-производственного персонала цеха 10
5 Разработка технологического процесса ремонта вагонов, выбор необходимого технологического оборудования 13
5.1 Разработка технологического процесса ремонта вагонов 13
5.2 Выбор основного технологического оборудования 19
6 Применение сетевого планирования и управления производством в цехе 21
6.1 Сведения из теории 21
6.2 Результаты расчета 22
7 Охрана труда и техника безопасности в цехе 25
8 Основные технико-экономические показатели работы цеха 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

п.с моя.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

      в) соленоид замыкают и включают  рубильник на щитке дефектоскопа;

      г) посыпают ось магнитным порошком  или жидкой смесью, после чего  перемещают дефектоскоп от ступицы колеса к середине оси во включенном состоянии, наблюдая за скоплением и движением порошка;

      д) на середине оси необходимо  выключить рубильник и дефектоскоп подвинуть к другой ступице;

      е) вновь включают рубильник  и дефектоскоп передвигают от  второй ступицы к середине оси, после чего выключают дефектоскоп;

      ж) соленоид раскрывают и осматривают  поверхность оси;

      з) колесную пару последовательно  поворачивают на 90 градусов и, соблюдая указанную выше последовательность проверки, испытывают всю ось;

      и) ось размагничивают.

    5.  Магнитопорошковый  контроля  колесной пары представлен в таблице 5.1. 

    Таблица 5.1 – Технологический процесс магнитопорошкового контроля  колесной пары

№ позиции Наименование  операций
1 Колесную пару накатить на роликовые опоры вращателя
2 Провести визуальный осмотр колёсной пары
3 Надвинуть соленоиды  на шейки оси колесной пары
4 Закрепить контактные головки на торцах оси
5 Пропустить  по оси колёсной пары и соленоиду не менее 3-х импульсов тока
6 Снять контактные головки
7 Отвести соленоиды
8 Смочить ветошь в суспензии
9 Обезжирить  наружную поверхность ветошью
10 Включить вращение колёсной пары
11 Нанести на кольца колёсной пары суспензию поливом
12 Осмотреть поверхность  колец за 2 полных оборота колёсной пары
13 Остановить  вращение колёсной пары
14 Произвести  размагничивание колёсной пары соленоидом
15 Удалить ветошью  остатки магнитного порошка
16 Визуально убедиться  в наличии дефекта
 
 

    Последовательность  проверки ультразвуковым контролем частей осей колесных пар 

    1.Контроль подступичной части оси методом сквозного прозвучивания:

      а) установить  наибольшую чувствительность дефектоскопа;

      б) прямой  искатель установить на торец  оси, покрытой слоем масла так,  чтобы искатель не выходил  за пределы диаметра шейки;

      в) развертка  устанавливается в соответствующее  положение; поскольку выявляются дефекты у противоположной от искателя подступичной части, то служебный импульс устанавливается на деление вдвое меньше, чем при донном отражении;

      г) регулятором  «Сдвиг» переместить начало линии  развертки ближе к центру экрана и улучшить фокусировку вертикальных линий.

      Полная  проверка подступичной части производится путем постановки искателя на торец оси в 20-25 точках равномерно по кругу.

        2.Проверка призматическим искателем 6 градусов с торцов оси:

      а) отрегулировать  чувствительность дефектоскопа  до тех пор, пока не получится донное отражение в конце линии развертки;

      б) искатель  установить с торца оси; возвышенная  часть искателя должна быть  обращена в сторону центра  оси; 

      в) подобрать  регулятором «Усиление» чувствительность  дефектоскопа и убедиться в  наличии данного отражения, в конце линии развертки;

      г) в  зависимости от качества процессового  соединения на экране осциллографа наблюдается: импульс малой высоты – помехи; импульс от дефекта, расположенного на внешней стороне подступичной части; импульс от дефекта на внутренней стороне подступичной части; помехи от торца оси.

      Для полного  контроля искатель устанавливается  в 20-25 местах.

Рассмотрим предельные размеры износа элементов колесной пары, при которых запрещается ее эксплуатация в таблице 5.2 

         Таблица 5.2 Предельные размеры износа элементов колесной пары, при которых запрещается ее эксплуатация

    Измеряемые  параметры Измерительный инструмент Предельный  размер элемента, мм
    Прокат  по кругу катания колеса грузовых вагонов

    Ползун на поверхности  катания у вагонов:

       с роликовыми подшипниками

        с  подшипниками скольжения 

    Толщина гребня  

    Толщина обода  цельнокатаного колеса грузового вагона

    Расстояние между  внутренними гранями колес

    Ширина обода  цельнокатаного колеса

    абсолютный  шаблон 

    абсолютный  шаблон 
     
     

    абсолютный шаблон 

         толщиномер 

         штихмас 

    кронциркуль, измерительная линейка

    не более 9 
     
     

    не более 1

    не более 2

    не менее 25

    не более 33

    не менее 22 

    не менее 1437

    не более 1443

    не менее 126

 

Рассмотрим допускаемые размеры при выпуске колесной пары из ремонта без смены элементов в таблице 5.3 

    Таблица 5.3 Допускаемые размеры при выпуске колесной пары из ремонта без смены элементов

    Измеряемые  параметры Измерительный инструмент Допускаемый размер элемента, мм
    Расстояние  между внутренними гранями колес

    Разность расстояний между внутренними гранями

    Диаметр колеса по кругу катания

    Разность диаметров  колес по кругу катания, насаженных на одну ось

    Овальность по кругу катания колеса

    Разность расстояний между торцами оси и внутренними гранями колес

    Профиль колеса:

        зазор поверхности катания

        зазор  по высоте гребня

    Толщина обода  цельнокатаного колеса для грузового  вагона

    Ширина обода  для грузовых вагонов

    Диаметр шейки  оси III типа

    Длина шейки  оси III типа

    Конусообразность  шейки оси

    Овальность шейки  оси

    Радиус закругления шейки оси:

        у  передней галтели

        у  задней галтели

    Толщина бурта  шейки оси

    Высота бурта  шейки оси

    Диаметр предподступичной части оси

    Диаметр подступичной части оси

    Диаметр средней  части оси

         штихмас 

         штихмас 

    штангенциркуль

    штангенциркуль 

    штангенциркуль 

    прибор  для определения разности насадки 

    максимальный  шаблон 
     

    толщиномер 

    кронциркуль, измерительная линейка

         микрометр

    линейка

         микрометр

         микрометр

    шаблон 
     

          шаблон

    шаблон

    микрометр 

    микрометр

    микрометр

         
    1437-1443 

    менее 2 

    964-864

    не более 1 

    не более 1 

    не более 5 
     
     

    0,5

    1

    24 

         126 

    136-147

    254-270

         0,2

    0,2 

         2-3

    10-30

         7-21

    10-13,5

    150-172 

    184

         160

5.2 Выбор основного технологического оборудования

    Годовая программа ремонта и нового формирования колесных пар, шт.: - ремонт со сменой элементов - 20000, в том числе новое формирование - 9000.

    Распределение колесных пар по видам рабат сводим в таблицу 5.4. 

Таблица 5.4 - Распределение колесных пар по видам работ 

Вид работ Программа
Дефектоскопирование 20000
Заготовка вала 15000
Распрессовка 15000
Запрессовка 15000
Накатка шеек:

предподступичной  части 

подступичной  части

 
9000

6000

Обточка оси 6000
Расточка  колес 6000
Обточка колес по профилю катания 20000
Шлифование  шеек оси 20000
Нарезание резьбы Ml 10, М12 11000
Обмер колесных пар 20000
Приточка оси                                                        15000
Наплавка  резьбы 11000
Сверление отверстий для крепления шайбы 9000
Ремонт  гаек MHO                                                11000
 

    Расчет  оборудования колесных цехов для  каждого отдельного типа производится по формуле:

     .                                                       (5.1)

где - суммарная годовая программа работ по данному типу оборудования;

    - затраты в станко-часах на  обработку отдельных элементов  колесной пары;

     - действительный годовой фонд работы каждого типа оборудования в одну смену, = ;

     - коэффициент загрузки оборудования, = 0,9.

   Количество  моечных машин для запрессовки колесных пар:

    Принимаем 1 моечную машину.

    Для перемещения элементов колесных пар используем 1 мостовой однобалочный кран грузоподъемностью до 5 т.

    Результаты  расчетов оборудования, применяемого при ремонте и новом формировании колесных пар, сводим в таблицу 5.5. 

      Таблица 5.5- Оборудование, применяемое при ремонте и новом формировании колесных пар

Наименование оборудования, приспособления,

инструмента

Тип, модель Количество
Пресс для распрессовки КЗТС 1
Пресс для запрессовки КЕКЛЕЙ 1
Токарно-винторезный  станок для накатки предподступичной части оси

подступичной  части осей

Модели

163

1М63

 
1

2

Карусельный станок для расточки колес 1516

КС412 1531М

1

2

1

Дефектоскоп МД-12ПШ

ЦНИИ

1

2

Колесотокарный  станок для обточки по профилю  катания КЗТС

UBB-112

1

2

Стенд для обмера колесных пар Стенд Р8617 1
Моечная машина МСО-010 1
Кран-балка ГОСТ

7890-93

2
Кран мостовой 
 
ГОСТ

7890-93

1
Приточной станок (ось к колесам) 1М63 1
Консольно-поворотный кран   3
Токарно-винторезный  станок (8 отверстий) АМ-16884 2
Токарно-винторезный  станок IK-62 1
Итого 27

Информация о работе Организация производства колесного цеха грузового депо