Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении данного предмета, ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1 Подбор типов транспортных судов, определение показателей их
использования………………………………………………………………………
2 Определение экономических показателей по расчетным типам судов .. ……………………………………………………………………………………..
3 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости
перевозок……………………………………………………………………………..
4 Определение затрат у потребителей грузов ……………………………..
5 Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки ……
6 Определение показателей эффективности перевозок для транспортного
предприятия ……………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………

Работа содержит 1 файл

курсоваяКатя.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

 

    4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ И УДЕЛЬНОЙ ФОНДОЕМКОСТИ ПЕРЕВОЗОК 

    Себестоимость и удельную фондоемкость перевозок определяем по элементным ставкам транспортного процесса в руб. за 1т.

    Общая себестоимость перевозки определяется как сумма ее составляющих по отдельным пунктам и участкам по выражению:

      руб./т                                        (26)

    где i – признак пункта со стоянками судов;

    j – признак соответствующего участка пути;

     - ставка себестоимости по стояночным операциям транспортного процесса в iом пункте стоянки, руб./т;

     - ставка себестоимости по  движенческой операции транспортного  процесса на jом участке водного пути, руб./ткм;

    li – расстояние перевозки в пределах соответствующего jго участка водного пути, км.

    Направление грузопотока определяем количеством тоннажа, необходимого для перевозки конкретного груза по выражению:

       тнж                                           (27)

    А – Б 

    Б – А 

    где GT – масса грузов, перевозимых по анализируемому участку;

     - показатель нагрузки, определяемый  технической нормой загрузки  судна и зависящий от рода перевозимого груза.

    Расчет  элементных ставок себестоимости по стояночным операциям транспортного процесса для пунктов с малозагруженным или равнозагруженным направлением производим по выражениям:

    - для  грузовых теплоходов

      руб./т                                  (28)

    - для  составов

      руб./т                                (29)

    где tГО – продолжительность стоянки судна под грузовыми операциями в iом пункте за один рейс, сут.;

    tТО – продолжительность технических операций с судном в iом пункте за один рейс, сут.;

    tОГ – продолжительность стоянки флота в ожидании соответствующих грузовых работ в iом пункте за один рейс, сут.;

    tСТ – общая продолжительность стоянки судна в iом пункте за один рейс, для малозагруженного направления tСТ=tГО+tТО+tОГ

    QP – регистровая грузоподъемность судна, т.;

    nНС – количество несамоходных судов в составе.

    Продолжительность стоянки судна под грузовыми  операциями (погрузкой или выгрузкой) определяем по выражениям:

    - для  грузовых теплоходов

      сут.                                             (30)

    - для несамоходных грузовых судов

      сут.                                          (31)

    где БП(В) – судо-часовая норма погрузки (выгрузки) груза, т/час;

    nПРИЧ – количество причалов для грузовой обработки судов.

    Определяем  общую продолжительность технических операций по видам флота:

    - для  самоходных грузовых судов:

    - для  буксиров толкачей:

    -для  несамоходных грузовых судов:

      сут.                                            (32)

    где - продолжительность маневровых и вспомогательных операций для одного несамоходного судна (по соответствующему роду груза);

     - продолжительность операций  по формированию или расформированию состава на одно судно.

    При переформировании состава продолжительность технических операций для несамоходных судов рассчитываем как сумму времени на расформирование прибывшего состава и формирование нового с учетом количества барж  в том и другом составах.

    Продолжительность стоянки флота в ожидании соответствующих  грузовых работ определяем по выражениям:

    - для  грузовых теплоходов

      сут.                                             (33)

    - для  несамоходных грузовых судов

     сут.                                              (34)

    Кроме этого следует учитывать технологические стоянки в ожидании тяги . Продолжительность этих стоянок принимаем раной половине интервала отправления состава на каждом направлении и определяем по выражению:

      сут.                                   (35)

    где GМЗ(ГР) – величина грузопотока рассматриваемого направления, т.

    Результаты  расчетов продолжительности стоянок  судов по всем схемам доставки представлены в таблице 5 (отдельно по каждому  направлению). 
 
 

Таблица 5

    Продолжительность стоянок судов в основных пунктах

Схема доставки и период завоза Тип судна Порт  А (Порт Б) Пункт перевалки Порт  Б (Порт А)
t t t t t t t t t t t t
1. Маршрутная                          
2. Немаршрутная с перевалкой                          
 

    Для пунктов и участков с грузовым (более загруженным) направлением расчет элементных ставок  себестоимости по стояночным операциям транспортного процесса рассчитываем по выражениям:

    - для грузовых теплоходов

     руб./т               (36)

    - для  составов

      руб./т                               (37)

    где - продолжительность стоянок порожнего судна под техническими операциями в iом пункте за один рейс, ;

     - коэффициент учитывающий долю  судов, возвращающихся порожнем;

     - общая продолжительность стоянки  судна в iом пункте за один рейс, для грузового направления, сут.

    Значение  коэффициента определяем следующим образом:

                                                             (38)

    Движенческие  ставки себестоимости  рассчитываем отдельно для наиболее характерных участков водного пути, отличающихся путевыми условиями судоходства, сложившимся соотношение грузопотоков по направлениям.

    Для участков с малозагруженным направлением грузопотоков определяем по формулам:

    - для  грузовых теплоходов

      руб./ткм                                     (39)

    - для  составов

      руб./ткм                                   (40)

    где - коэффициент задержек в пути по метеоусловиям, для забора продовольствия, топлива и другим причинам;

     - техническая скорость сухогрузного теплохода (состава) с грузом в малозагруженном направлении, км/сут.;

     - судо-суточные издержки по  составу для ходового режима, определяем следующим образом:

      руб./судо-сутки                          (41)

    Для участков с грузовым направлением грузопотоков определяем по формулам:

    - для  грузовых теплоходов

       руб./ткм                               (42)

    - для  составов

      руб./ткм                        (43)

    где - коэффициент, учитывающий затраты по взвешиванию порожних судов. Его значение определяем следующим образом:

                                                          (44)

    где - техническая скорость судна (состава) при перевозке грузов в грузовом направлении, км/сут.;

     - техническая скорость судна  (состава) при движении порожнем  в малозагруженном направлении (при возврате в исходный пункт).

    Таблица 6

    Себестоимость перевозок по вариантам доставки

Схема доставки груза Тип судна (состава) Направление Магистральный участок 300 км Малая

 река 120 км

В целом по направлению Средняя взвешенная по перевозкам
,

руб/т

,

руб/ткм

,

руб/т

,

руб/т

,

руб/ткм

,

руб/т

,

руб/т

,

руб/т

1. маршрутная                    
                   
2. Не маршрутная с перевалкой                    
                   
 

    Таблица 7

    Удельная  фондоемкость перевозок по вариантам  доставки

Схема доставки груза Тип судна (состава) Направление Магистральный участок 300 км Малая

 река 120 км

В целом по направлению Средняя взвешенная по перевозкам
,

руб/т

,

руб/ткм

,

руб/т

  ,

руб/т

,

руб/ткм

,

руб/т

,

руб/т

,

руб/т

1. маршрутная                    
                   
2. Не маршрутная с перевалкой                    
                   
 

 

    5 ВЫБОР  РАЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО  ОСВОЕНИЯ МАЛОЙ РЕКИ

    Оптимальным вариантом транспортного освоения малой реки следует считать ту схему, по которой обеспечиваются наименьшие суммарные приведенные затраты транспортного предприятия у потребителей.

                        (53)

    где ЭТР, ЭПРР, ЭСКЛ – текущие затраты (издержки) по транспортировке грузов, перегрузочным работам и складам межнавигационного хранения для соответствующего варианта доставки, руб.;

    КТР, КПРР, КСКЛ – капитальные вложения (инвестиции) по транспортировке грузов, перегрузочным работам и складам межнавигационного хранения для соответствующего варианта доставки, руб.;

    ОГ – вложения (инвестиции) в оборотные средства, зависящие от схемы доставки (за время доставки и межнавигационного хранения) груза, руб.;

Информация о работе Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия