Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа
Цель работы – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении данного предмета, ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта.
Введение…………………………………………………………………………
1 Подбор типов транспортных судов, определение показателей их
использования………………………………………………………………………
2 Определение экономических показателей по расчетным типам судов .. ……………………………………………………………………………………..
3 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости
перевозок……………………………………………………………………………..
4 Определение затрат у потребителей грузов ……………………………..
5 Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки ……
6 Определение показателей эффективности перевозок для транспортного
предприятия ……………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СЕБЕСТОИМОСТИ И УДЕЛЬНОЙ ФОНДОЕМКОСТИ
ПЕРЕВОЗОК
Себестоимость и удельную фондоемкость перевозок определяем по элементным ставкам транспортного процесса в руб. за 1т.
Общая себестоимость перевозки определяется как сумма ее составляющих по отдельным пунктам и участкам по выражению:
руб./т (26)
где i – признак пункта со стоянками судов;
j – признак соответствующего участка пути;
- ставка себестоимости по стояночным операциям транспортного процесса в iом пункте стоянки, руб./т;
- ставка себестоимости по
движенческой операции
li – расстояние перевозки в пределах соответствующего jго участка водного пути, км.
Направление грузопотока определяем количеством тоннажа, необходимого для перевозки конкретного груза по выражению:
тнж
А – Б
Б – А
где GT – масса грузов, перевозимых по анализируемому участку;
- показатель нагрузки, определяемый технической нормой загрузки судна и зависящий от рода перевозимого груза.
Расчет элементных ставок себестоимости по стояночным операциям транспортного процесса для пунктов с малозагруженным или равнозагруженным направлением производим по выражениям:
- для грузовых теплоходов
руб./т
- для составов
руб./т (29)
где tГО – продолжительность стоянки судна под грузовыми операциями в iом пункте за один рейс, сут.;
tТО – продолжительность технических операций с судном в iом пункте за один рейс, сут.;
tОГ – продолжительность стоянки флота в ожидании соответствующих грузовых работ в iом пункте за один рейс, сут.;
tСТ – общая продолжительность стоянки судна в iом пункте за один рейс, для малозагруженного направления tСТ=tГО+tТО+tОГ
QP – регистровая грузоподъемность судна, т.;
nНС – количество несамоходных судов в составе.
Продолжительность стоянки судна под грузовыми операциями (погрузкой или выгрузкой) определяем по выражениям:
- для грузовых теплоходов
сут.
- для несамоходных грузовых судов
сут.
где БП(В) – судо-часовая норма погрузки (выгрузки) груза, т/час;
nПРИЧ – количество причалов для грузовой обработки судов.
Определяем общую продолжительность технических операций по видам флота:
- для самоходных грузовых судов:
- для буксиров толкачей:
-для несамоходных грузовых судов:
сут.
где - продолжительность маневровых и вспомогательных операций для одного несамоходного судна (по соответствующему роду груза);
- продолжительность операций
по формированию или
При переформировании состава продолжительность технических операций для несамоходных судов рассчитываем как сумму времени на расформирование прибывшего состава и формирование нового с учетом количества барж в том и другом составах.
Продолжительность стоянки флота в ожидании соответствующих грузовых работ определяем по выражениям:
- для грузовых теплоходов
сут.
- для несамоходных грузовых судов
сут.
Кроме этого следует учитывать технологические стоянки в ожидании тяги . Продолжительность этих стоянок принимаем раной половине интервала отправления состава на каждом направлении и определяем по выражению:
сут.
где GМЗ(ГР) – величина грузопотока рассматриваемого направления, т.
Результаты
расчетов продолжительности стоянок
судов по всем схемам доставки представлены
в таблице 5 (отдельно по каждому
направлению).
Таблица 5
Продолжительность стоянок судов в основных пунктах
Схема доставки и период завоза | Тип судна | Порт А (Порт Б) | Пункт перевалки | Порт Б (Порт А) | |||||||||
t | t | t | t | t | t | t | t | t | t | t | t | ||
1. Маршрутная | |||||||||||||
2. Немаршрутная с перевалкой |
Для пунктов и участков с грузовым (более загруженным) направлением расчет элементных ставок себестоимости по стояночным операциям транспортного процесса рассчитываем по выражениям:
- для грузовых теплоходов
руб./т (36)
- для составов
руб./т (37)
где - продолжительность стоянок порожнего судна под техническими операциями в iом пункте за один рейс, ;
- коэффициент учитывающий долю
судов, возвращающихся
- общая продолжительность
Значение коэффициента определяем следующим образом:
Движенческие ставки себестоимости рассчитываем отдельно для наиболее характерных участков водного пути, отличающихся путевыми условиями судоходства, сложившимся соотношение грузопотоков по направлениям.
Для участков с малозагруженным направлением грузопотоков определяем по формулам:
- для грузовых теплоходов
руб./ткм
- для составов
руб./ткм
где - коэффициент задержек в пути по метеоусловиям, для забора продовольствия, топлива и другим причинам;
- техническая скорость сухогрузного теплохода (состава) с грузом в малозагруженном направлении, км/сут.;
- судо-суточные издержки по составу для ходового режима, определяем следующим образом:
руб./судо-сутки
Для участков с грузовым направлением грузопотоков определяем по формулам:
- для грузовых теплоходов
руб./ткм
- для составов
руб./ткм (43)
где - коэффициент, учитывающий затраты по взвешиванию порожних судов. Его значение определяем следующим образом:
где - техническая скорость судна (состава) при перевозке грузов в грузовом направлении, км/сут.;
- техническая скорость судна
(состава) при движении
Таблица 6
Себестоимость перевозок по вариантам доставки
Схема доставки груза | Тип судна (состава) | Направление | Магистральный участок 300 км | Малая
река 120 км |
В целом по направлению | Средняя взвешенная по перевозкам | ||||
,
руб/т |
,
руб/ткм |
,
руб/т |
,
руб/т |
,
руб/ткм |
,
руб/т |
,
руб/т |
,
руб/т | |||
1. маршрутная | ||||||||||
2. Не маршрутная с перевалкой | ||||||||||
Таблица 7
Удельная фондоемкость перевозок по вариантам доставки
Схема доставки груза | Тип судна (состава) | Направление | Магистральный участок 300 км | Малая
река 120 км |
В целом по направлению | Средняя взвешенная по перевозкам | ||||
,
руб/т |
,
руб/ткм |
,
руб/т |
,
руб/т |
,
руб/ткм |
,
руб/т |
,
руб/т |
,
руб/т | |||
1. маршрутная | ||||||||||
2. Не маршрутная с перевалкой | ||||||||||
5 ВЫБОР
РАЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ
Оптимальным
вариантом транспортного
(53)
где ЭТР, ЭПРР, ЭСКЛ – текущие затраты (издержки) по транспортировке грузов, перегрузочным работам и складам межнавигационного хранения для соответствующего варианта доставки, руб.;
КТР, КПРР, КСКЛ – капитальные вложения (инвестиции) по транспортировке грузов, перегрузочным работам и складам межнавигационного хранения для соответствующего варианта доставки, руб.;
ОГ – вложения (инвестиции) в оборотные средства, зависящие от схемы доставки (за время доставки и межнавигационного хранения) груза, руб.;
Информация о работе Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия