Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении данного предмета, ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1 Подбор типов транспортных судов, определение показателей их
использования………………………………………………………………………
2 Определение экономических показателей по расчетным типам судов .. ……………………………………………………………………………………..
3 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости
перевозок……………………………………………………………………………..
4 Определение затрат у потребителей грузов ……………………………..
5 Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки ……
6 Определение показателей эффективности перевозок для транспортного
предприятия ……………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………

Работа содержит 1 файл

курсоваяКатя.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

    i – индекс варианта по схеме доставки груза.

    Таблица 9

    Выбор рациональной схемы транспортного  освоения малой реки

Схема доставки

груза

Вид затрат Затраты транспортного предприятия, руб. Затраты у потребителей, руб. Всего затрат, руб.
перевозка перегрузочные работы итого по доставке склады  межнавигационного хранения омертвление  оборотных средств итого затрат у потребителей
погрузка выгрузка перевалка    
1. Маршрутная Э                    
К                    
З                    
Э                    
К                    
З                    
                   
2. Немаршрутная с перевалкой Э                    
К                    
З                    
Э                    
К                    
З                    
                   
 

 

    6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    Для выбранной схемы доставки устанавливаем  размер договорной цены (тарифа) за перевозку  грузов ЦДОГ, с учетом норматива предельной рентабельности по издержкам для транспортных предприятий-монополистов в размере 35% к себестоимости по выражению:

                                                               (54)

    где - средняя взвешенная себестоимость перевозки по лучшему варианту доставки, руб./т, (по данным таблицы 6).

    С учетом договорной цены определяем возможную сумму доходов от освоения грузопотоков:

     ,                                                  (55)

    где - величина грузопотока рассматриваемого направления, т.

    Себестоимость перевозок в стоимостном выражении определяется как отношение затрат по освоению грузопотоков ЭТР к доходам по выражению:

                                                           (56)

    Величину  текущих затрат по освоению грузопотоков определяем по выражению:

     ,                                              (57)

    Удельную  фондоемкость перевозок в стоимостном  выражении определяем как отношение  капитальных вложений по освоению грузопотоков КТР к доходам по выражению:

                                                               (58)

    Величину  капитальных вложений по освоению грузопотоков определяем по выражению:

                                                     (59)

    где – средняя взвешенная фондоемкость перевозки по лучшему варианту доставки, руб./т, (по данным таблицы 7).

    Фондоотдачу определяем по выражению:

                                                       (60)

    Определяем  уровень рентабельности флота на перевозках:

                                             (61)

    где 1,05 – коэффициент, учитывающий стоимость  нормируемых оборотных средств, требующихся для перевозок.

    Производительность  труда ПТР определяем по выражению:

                                                     (62)

    где  - среднесписочная численность работников, чел.

    Среднесписочную численность работников определяем по выражению:

    - для  маршрутной схемы при перевозке  в грузовых теплоходах:

                               (63)

    где kБЕРЕГ – коэффициент для учета береговых работников, относимых на перевозки, kБЕРЕГ=2,0;

    ФСТ - количество грузовых теплоходов, требующихся для перевозки.

    Количество грузовых теплоходов определяем по выражению:

                                                              (64)

     - для маршрутной схемы при перевозках  в составах количество толкачей  и количество несамоходных судов  ориентировочно составит:

                                                             (65)

                                                         (66)

    Таблица 10

    Показатели  эффективности перевозок для  транспортного предприятия по рациональной схеме доставки груза

Показатель Единица

измерения

Условное

обозначение

Значение 

показателя

1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Целью курсовой работы являлся выбор оптимального варианта доставки грузов с учетом рода перевозимого груза и условий водных путей участка.

    На  основании данных ограничений были выбраны варианты перевозок:

  1. Самоходный теплоход проекта559Б;
  2. Состав: буксировщик-толкач проекта 1741А и несамоходная баржа проекта РН-1800.

    Для этих вариантов были определены экономические показатели судо-суточных расходов, на основании которых были подсчитаны затраты на перевозку.

    По  минимуму удельных полных издержек, учитывая затраты по флоту, складам, омертвлению  груза, погрузо-разгрузочных работ, был  выбран более оптимальный вариант – состав: буксир-толкач и баржа. Что, в конечном итоге, позволило получить прибыль в размере 43934226 рубля, с рентабельностью – 10,5%. 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Кудряшова Т. В., Гашкова Н. Н.  Задание и методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика водного транспорта» для студентов эксплуатационной специальности заочного отделения. Новосибирск, НГАВТ. 2001. – 50 с.

Информация о работе Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия