Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа
Цель работы – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении данного предмета, ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта.
Введение…………………………………………………………………………
1 Подбор типов транспортных судов, определение показателей их
использования………………………………………………………………………
2 Определение экономических показателей по расчетным типам судов .. ……………………………………………………………………………………..
3 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости
перевозок……………………………………………………………………………..
4 Определение затрат у потребителей грузов ……………………………..
5 Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки ……
6 Определение показателей эффективности перевозок для транспортного
предприятия ……………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………
i – индекс варианта по схеме доставки груза.
Таблица 9
Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки
Схема
доставки
груза |
Вид затрат | Затраты транспортного предприятия, руб. | Затраты у потребителей, руб. | Всего затрат, руб. | |||||||
перевозка | перегрузочные работы | итого по доставке | склады межнавигационного хранения | омертвление оборотных средств | итого затрат у потребителей | ||||||
погрузка | выгрузка | перевалка | |||||||||
1. Маршрутная | Э | ||||||||||
К | |||||||||||
З | |||||||||||
Э | |||||||||||
К | |||||||||||
З | |||||||||||
?З | |||||||||||
2. Немаршрутная с перевалкой | Э | ||||||||||
К | |||||||||||
З | |||||||||||
Э | |||||||||||
К | |||||||||||
З | |||||||||||
?З |
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Для выбранной схемы доставки устанавливаем размер договорной цены (тарифа) за перевозку грузов ЦДОГ, с учетом норматива предельной рентабельности по издержкам для транспортных предприятий-монополистов в размере 35% к себестоимости по выражению:
где - средняя взвешенная себестоимость перевозки по лучшему варианту доставки, руб./т, (по данным таблицы 6).
С учетом договорной цены определяем возможную сумму доходов от освоения грузопотоков:
,
где - величина грузопотока рассматриваемого направления, т.
Себестоимость перевозок в стоимостном выражении определяется как отношение затрат по освоению грузопотоков ЭТР к доходам по выражению:
Величину текущих затрат по освоению грузопотоков определяем по выражению:
,
Удельную фондоемкость перевозок в стоимостном выражении определяем как отношение капитальных вложений по освоению грузопотоков КТР к доходам по выражению:
Величину капитальных вложений по освоению грузопотоков определяем по выражению:
где – средняя взвешенная фондоемкость перевозки по лучшему варианту доставки, руб./т, (по данным таблицы 7).
Фондоотдачу определяем по выражению:
Определяем уровень рентабельности флота на перевозках:
где 1,05 – коэффициент, учитывающий стоимость нормируемых оборотных средств, требующихся для перевозок.
Производительность труда ПТР определяем по выражению:
где - среднесписочная численность работников, чел.
Среднесписочную численность работников определяем по выражению:
- для
маршрутной схемы при
(63)
где kБЕРЕГ – коэффициент для учета береговых работников, относимых на перевозки, kБЕРЕГ=2,0;
ФСТ - количество грузовых теплоходов, требующихся для перевозки.
Количество грузовых теплоходов определяем по выражению:
-
для маршрутной схемы при
Таблица 10
Показатели эффективности перевозок для транспортного предприятия по рациональной схеме доставки груза
Показатель | Единица
измерения |
Условное
обозначение |
Значение
показателя |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы являлся выбор оптимального варианта доставки грузов с учетом рода перевозимого груза и условий водных путей участка.
На основании данных ограничений были выбраны варианты перевозок:
Для этих вариантов были определены экономические показатели судо-суточных расходов, на основании которых были подсчитаны затраты на перевозку.
По
минимуму удельных полных издержек, учитывая
затраты по флоту, складам, омертвлению
груза, погрузо-разгрузочных работ, был
выбран более оптимальный вариант – состав:
буксир-толкач и баржа. Что, в конечном
итоге, позволило получить прибыль в размере
43934226 рубля, с рентабельностью – 10,5%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Кудряшова Т. В., Гашкова Н. Н.
Задание и методические
Информация о работе Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия