Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа
Цель работы – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении данного предмета, ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта.
Введение…………………………………………………………………………
1 Подбор типов транспортных судов, определение показателей их
использования………………………………………………………………………
2 Определение экономических показателей по расчетным типам судов .. ……………………………………………………………………………………..
3 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости
перевозок……………………………………………………………………………..
4 Определение затрат у потребителей грузов ……………………………..
5 Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки ……
6 Определение показателей эффективности перевозок для транспортного
предприятия ……………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Подбор типов
транспортных судов,
использования……………………………………………
2 Определение
экономических показателей по
расчетным типам судов .. ………………………………………………………………………………
3 Расчет показателей себестоимости и удельной фондоемкости
перевозок………………………………………………………
4 Определение затрат у потребителей грузов ……………………………..
5 Выбор рациональной схемы транспортного освоения малой реки ……
6 Определение показателей эффективности перевозок для транспортного
предприятия ……………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………….....
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование рациональных схем перевозки грузов и работы флота на водных путях является важной задачей. Для этого необходимо рассмотреть различные альтернативные варианты в зависимости от направлений перевозок, условий судоходства и обработки судов и в пунктах отправления и назначения грузов. Основные из них:
При
определении вариантов
Задачей курсовой работы является экономическое обоснование рациональной схемы доставки груза речным транспортом на основании расчета и сопоставления экономических показателей по нескольким вариантам перевозок.
Цель работы – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении данного предмета, ознакомление с практикой решения отдельных экономических вопросов на эксплуатационных предприятиях речного транспорта.
1 ПОДБОР ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Определяем ограничения габаритов судов и составов по путевым условиям судоходства:
где Тр – возможная осадка грузового судна при полной загрузке (буксира-толкача с полным запасом топлива), см;
hг – гарантированная (или наименьшая) глубина судового хода на рассматриваемом участке реки, см;
h – минимальный запас воды под днищем судна по правилам плавания по внутренним водным путям, см;
Вс – возможная габаритная ширина судна (состава), м;
Всх – ширина судового хода, м;
Lc – возможная габаритная длина судна (состава), м;
Rсх – радиус кривизны судового хода, м.
Для малой реки
Для магистрали
т/л.с.
где - нагрузка на 1т грузоподъемности для несамоходных судов, входящих в состав, т/тнж;
- грузоподъемность
- количество несамоходных судов в составе, определяемое по габаритам пути, ед;
- нагрузка на единицу мощности буксира-толкача, т/л.с.
Таблица 1
Расчетные варианты завоза груза
Схема доставки груза | Расчетный тип судна (состава) | Период завоза, сут. | |
на магистрали | на малой реке | ||
Маршрутная | Р-97И | Р-97И | |
Немаршрутная с перевалкой | 1828 4*РВ-1800 | Р-97И |
Таблица 2
Характеристика подвижного состава
Показатель | Единица измерения | Тип судна | ||
самоходные грузовые | буксиры-толкачи | несамоходные грузовые | ||
Индекс судна | ||||
Номер проекта | Р-97И | 1282 | РВ-1800 | |
Класс регистра | Р | О(лед) | Р | |
Конструктивный тип судна | площадка | буксир-толкач | площадка | |
Грузоподъемность
- паспортная - максимальная |
т т |
2900 2900 |
- - |
1800 1800 |
Мощность главных двигателей | л.с.
кВт |
816
- |
2000
- |
-
- |
Габаритные
размеры
- длина - ширина |
м м |
158,2 15,3 |
45,4 12,0 |
77,6 15,0 |
Осадка
с полным грузом
- паспортная - максимальная |
см см |
230 230 |
214 214 |
210 210 |
Осадка порожнем | см | 135 | - | 34 |
Паспортная
скорость
- с полным грузом - порожнем |
км/ч км/ч |
13,5 15 |
- 23,0 |
- - |
Основными показателями использования флота являются нагрузка и техническая скорость.
Использование грузовых судов по нагрузке определяю следующим условием:
где – максимально возможная нагрузка судна по путевым условиям судоходства;
- показатель нагрузки, определяемый технической нормой загрузки судна и зависящий от рода перевозимого груза.
Значение рассчитываю по формуле:
Показатель нагрузки грузовых судов для труб принимаем равным 0,6 т/1тнж, для леса россыпью 0,8 т/1тнж.
Показатель нагрузки буксира-толкача определяем по выражению:
т/л.с.
, (т/л.с.)
Техническую скорость самоходного грузового судна u определяем для каждого участка пути в зависимости от направления движения по выражению:
км/сут. (8)
где - скорость грузового теплохода на глубокой и спокойной воде при конкретной загрузке, км/ч;
- коэффициент уменьшения
- приращение или потеря
Скорость грузового теплохода на глубокой и спокойной воде при конкретной загрузке рассчитываю по формуле:
км/ч (9)
где - паспортная скорость грузового теплохода при полной загрузке и порожнем, км/ч.
Скорость теплохода Р-97И порожнем:
Для магистрали:
Б – А u=24(15*0,87+2,5)=373,2 (км/сут.)
А – Б u=24(15*0,87-2,5)=253,2 (км/сут.)
Для малой реки:
А – Б u=24(15*0,87+3)=385,2 (км/сут.)
Б – А u=24(15*0,87-3)=241,2 (км/сут.)
Скорость теплохода Р-97И при конкретной загрузке:
Трубы Б – А: =15-0,6(15-13,5)=14,1 (км/ч)
Лес А – Б: =15-0,8(15-13,5)=13,8 (км/ч)
Для магистрали
Б – А u=24(14,1*0,87+2,5)=354,41 (км/сут.)
А – Б u=24(13,8*0,87-3)=216,14 (км/сут.)
Для малой реки
Б – А u=24(14,1*0,87-2,5)=234,41 (км/сут.)
А
– Б u=24(13,8*0,87+3)=360,14
(км/сут.)
Техническую скорость груженого состава для каждого участка пути определяем по формуле:
км/сут (10)
где - скорость движения буксира-толкача легкачем, км/ч;
kСЧ – коэффициент счала по типам составов.
Техническую скорость состава порожнем определяем по выражению:
Скорость состава:
- груженого на магистрали:
А
– Б uгруж=24(23*0,92*0,76-2,5)=
Б
– А uгруж=24(23*0,92*0,76+2,5)
- порожнего на магистрали:
А
– Б uпорож=24(1,1*23*0,92*0,76-2,
Б
– А uпорож=24(1,1*23*0,92*0,
Таблица 3
Показатели нагрузки и технической скорости судов и составов
по вариантам доставки
Схема доставки груза и тип судна (состава) | Нагрузка, т/1тнж (т/1л.с.) | Техническая скорость, км/сут | ||||
магистраль | малая река | магистраль | малая река | |||
с грузом | порожнем | с грузом | порожнем | |||
1.Маршрутная
А – Б Б – А |
0,8 0,6 |
0,8 0,6 |
216,14 354,41 |
253,2 373,2 |
360,14 234,41 |
385,2 241,2 |
2. Немаршрутная
с перевалкой
А – Б Б – А |
0,8 0,6 |
0,8 0,6 |
352,96 445,96 |
364,55 484,55 |
360,14 234,41 |
385,2 241,2 |
Информация о работе Определение показателей эффективности перевозок для транспортного предприятия