Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:04, курсовая работа
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.
Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Введение……………………………………………………………………………….3
Формирование единичных показателей качества………………………………5
Выбор наиболее важных показателей качества………………………………13
Определение весовых коэффициентов наиболее важных семи показателей качества……………………………………………………………………………….15
Уточнение весовых коэффициентов……………………………………………23
Определение значений показателей качества………………………………...30
Комплексирование показателей качества по средним взвешенным……...…32
Комплексирование показателей качества по трехуровневой шкале………...34
Определение качества принятия решений…………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………………..44
Список использованных источников………………………………………………45
Приложение А
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………45
Приложение
А
Введение
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.
Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Общими показателями качества продукции считаются сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но на равне с ними у каждой отрасли есть специфические показатели, которые могут быть единичными и комплексными. В свою очередь комплексные делятся на обобщённые, групповые, интегральные.
Фактически на рынке любой товар проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами можно сказать, что конкурентоспособность это понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи.
Конкурентоспособность товара – это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающего удовлетворение конкретной потребности покупателя.
Для данной курсовой работы мы рассмотрим следующий объект экспертизы-это йогурт. Йогурт-это кисломолочный продукт с повышенным содержанием обезжиренных веществ молока, изготовляемый путём сквашивания протосимбиотической смесью чистых культур Lactobacillus bulgaricus (болгарская палочка) и Streptococcus thermophilus (термофильный стрептококк), содержание которых в готовом продукте на конец срока годности составляет не менее 107 КОЕ (колониеобразующие единицы) в 1 г продукта (допускается добавление пищевых добавок, фруктов, овощей и продуктов их переработки). Йогурт является очень полезным продуктом питания.
Целью данной курсовой работы является
выработка навыков обработки квалиметрической
информации и закрепление отдельных разделов
дисциплины.
1
Формирование единичных показателей качества
Каждый показатель качества, являясь количественной характеристикой одного из свойств модели качества объекта, должен отражать способность этого объекта удовлетворять общественные потребности (интересы, ценности) в конкретных условиях. Таким образом, при формировании любого показателя качества необходимо учитывать следующие компоненты качества: общественную потребность; конкретные условия; объект и степень удовлетворения потребности. Показатель качества должен отвечать на вопрос: в какой степени рассматриваемый объект обладает свойством удовлетворять общественную потребность (интерес, ценность)?
Показатели качества делятся на единичный, комплексные, обобщенный и интегральный.
Единичный показатель качества характеризует одно из свойств продукции.
Комплексный показатель качества – показатель качества, характеризующий несколько свойств продукции.
Обобщенный показатель качества – это комплексный показатель, характеризующий несколько близких по значимости свойств.
Интегральный показатель качества – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на его изготовление, эксплуатацию или потребление.
Номенклатура
показателей качества промышленной
продукции и показателей
Показатели качества промышленной продукции делятся на 11 групп:
Объект
экспертизы данной курсовой работы является
йогурт. Данный продукт относится
к молочной продукции. Молочные продукты
относятся к подгруппе «
В соответствии с таблицей применяемости показателей качества выбираем следующие группы показателей качества:
Рассмотрим каждый показатель по отдельности:
1. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена и обуславливает область ее применения. Группу показателей назначения подразделяют на четыре подгруппы:
Классификационные показатели характеризуют принадлежность данной продукции к определенной классификационной группе продукции.
Конструктивные показатели характеризуют основные проектно-конструкторские решения изготовления и установки продукции, возможность ее агрегатирования и взаимозаменяемости. К конструктивным показателям
относятся: габаритные и монтажные размеры; коэффициент сборности изделия; уровень механизации или автоматизации работы изделия; наличие дополнительных устройств (таких, как наличие календаря в часах или домкрата для автомобилей) и т.п.
Показатели состава и структуры характеризуют содержание в продукции химических элементов и структурных групп. Показатели состава и структуры технических изделий входят в подгруппу конструктивных показателей. А показатели состава и структуры других изделий рассматриваются самостоятельно в силу их специфичности. Показателями состава и структуры являются: процентное содержание легирующих добавок в стали; процентное содержание серы, золы в коксе; процентное содержание сахара, соли в пищевых продуктах; концентрация примесей в кислотах и др.
2. Показатели сохраняемости
Показатели сохраняемости характеризуют свойство объекта сохранять значения показателей безопасности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования. К ним относят: средний
срок сохраняемости; гамма процентный срок сохраняемости; назначенный срок хранения; установленный срок сохраняемости (срок сохраняемости).
Сроком сохраняемости называется календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования изделия в заданных условиях, в течение и после которой значения показателей качества остаются в установленных пределах. Показатели сохраняемости устанавливаются по результатам испытаний.
Средним сроком сохраняемости технических изделий называется математическое ожидание его срока сохраняемости.
Гамма-процентный срок сохраняемости – календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования изделия в течение и после которой показатели безотказности, долговечности и ремонтопригодности изделия не выйдут за установленные пределы с вероятностью γ , выраженной в процентах.
Назначенный срок хранения – календарная продолжительность хранения в заданных условиях, по истечении которой применение изделия по назначению не допускается независимо от его технического состояния.
Установленным сроком сохраняемости называют технико-экономически обоснованный срок хранения, обеспечиваемый конструкцией и эксплуатацией, в пределах которого показатели безотказности, долговечности и ремонтопригодности остаются теми же, какими они были у изделия до начала его хранения и транспортирования.
3. Показатели технологичности
Показатели технологичности характеризуют совокупность свойств конструкции изделия, которая определяет ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и условий выполнения работ. Обобщенными показателями технологичности являются: трудоемкость, учитывающая затраты прямого труда; материалоемкость, учитывающая затраты прошлого труда; энергоемкость, учитывающая затраты электроэнергии; себестоимость, учитывающая затраты всех видов труда.
Трудоемкость, материалоемкость и себестоимость дополнительно делят на суммарную (общую), структурную, удельную, сравнительную и относительную.
Показатели технологичности характеризуют свойства изделий, обуславливающие оптимальное распределение затрат материалов, труда и времени при подготовке производства, изготовлении, а также при эксплуатации и утилизации. Поэтому различают производственную и эксплуатационную технологичность.
Производственной технологичностью называется степень соответствия конструкции изделия оптимальным производственно- технологическим условиям при заданном объеме выпуска.
Показатели, характеризующие трудоемкость
Информация о работе Определение показателей качества йогурта