Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:33, курсовая работа
Основная цель курсового проекта: проанализировать организационную структуру ОАО «Нижегородсахар» и сформулировать основные предложения по использованию тех или иных императивов управления, способствующих инновационному развитию организации.
Основными задачами курсового проекта являются:
Рассмотрение теоретических аспектов инновационной активности
Определение показателей инновационной активности ОАО «Нижегородсахар
2.1 Анализ инновационной активности предприятия ( нахождение инновационной силы)
3. Анализ организационной структуры предприятия (тип структуры, диапазон контроля)
3.1. Определение восприимчивости инноваций структурными единицами системы управления предприятия
Применение основных императивов управления, способствующих инновационному развитию ОАО «Нижегородсахар»
Преобразование действующей организационной структуры управления
организацией
Введение……………………………………………………………………………….……3
Теоретические аспекты инновационной активности …....…………………………5
Понятие инновационного потенциала……………………………...……..…………6
Структура инновационного потенциала……………………....……………..7
Оценка инновационного потенциала……………………………………………..8
Понятие и оценка инновационного климата…………….……............................12
Понятие и оценка инновационной активности ………………….…………….....16
Определение показателей инновационной активности на примере
ОАО «Нижегородсахар»…………………………………...………………………….19
Анализ и проектирование организационной структуры на примере
ОАО «Нижегородсахар»……………………………………………………………......25
Применение определенных императивов управления для
совершенствования организации……………………………………………………50
Предложения по совершенствованию организационной структуры
управления ……………………..……………………………………………………..53
Заключение ………………………………………………………………………………..56
Список используемой литературы……………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нижегородский
государственный
технический университет
имени Р.Е. Алексеева
Курсовой проект
по дисциплине
«Управление инновационной
на тему:
«Определение показателей инновационной
активности»
_________ Лебедева С. Б.
___________ группа 07-УИ
___________ ______________
г. Н. Новгород, 2010 год
Содержание
Введение……………………………………………………
ОАО
«Нижегородсахар»………………………………….
ОАО
«Нижегородсахар»……………………………………
совершенствования организации…
управления ……………………..………………………
Заключение
………………………………………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение
Сейчас
много говорится о том, что
российские компании никак не выйдут
на рельсы инновационного развития, при
этом на процесс выхода тратятся солидные
средства. Но, несмотря на это, большинство
современных компаний нашего времени
— XXI века — чаще всего продолжают строиться
на принципе разделения или специализации
труда. Этот принцип был предложен Адамом
Смитом в XVIII веке и затем окончательно
развит в начале XX века американскими
автопроизводителями, которые применили
этот принцип к производству и управлению
и создали конвейерную модель производства
и эффективную для этой модели систему
управления. Она была весьма удачна до
определенного периода, когда существовал
высокий спрос на товары и услуги без особых
требований к качеству и сервису. Основным
объектом управления являлись производственные
мощности — способность удовлетворять
растущий спрос.
Однако, действительность показывает,
что принцип разделения и специализации
труда уже неэффективен. Власть от продавцов
перешла к клиентам, каждый из которых
требует индивидуального подхода для
удовлетворения собственных уникальных
потребностей и вкусов, созданных благодаря
быстрому и удобному доступу к информационным
коммуникациям и стабилизации спроса
на потребительские товары в развитых
странах. Изменения во внешней среде стали
происходить с большей скоростью, и успешность
компании стала напрямую зависеть от
своевременной реакции на эти изменения.
Отсюда следует, что
Актуальность
темы
В рыночной экономике можно выделить ряд ключевых факторов, способствующих развитию компании в условиях жесткой конкуренции.
Такими факторами успеха компании становятся:
Инновационная
активность характеризует готовность
к обновлению основных элементов
инновационной системы – своих
знаний, технологического оснащения, информационно-коммуникационных
технологий и условий их эффективного
использования), а также восприимчивость
ко всему новому. Инновационная активность
является основным конкурентным преимуществом
организации в условиях меняющейся внешней
среды. Именно этим обусловлена актуальность
темы.
Для
оценки восприимчивости организации
к инновациям используют показатели
инновационной активности, которые помогают
наглядно проиллюстрировать восприимчивость
организации к инновациям.
Основная цель курсового проекта: проанализировать организационную структуру ОАО «Нижегородсахар» и сформулировать основные предложения по использованию тех или иных императивов управления, способствующих инновационному развитию организации.
Основными задачами курсового проекта являются:
2.1 Анализ инновационной активности предприятия ( нахождение инновационной силы)
3. Анализ организационной структуры предприятия (тип структуры, диапазон контроля)
3.1. Определение восприимчивости инноваций структурными единицами системы управления предприятия
организацией
В современных условиях успешная жизнедеятельность предприятий невозможна без инноваций. Инновации позволяют предприятию добиваться конкурентных преимуществ за счет изменения товара, производственного процесса, новых подходов к маркетингу и управлению предприятием. Процесс формирования эффективной системы инновационного управления зависит от уровня инновационного потенциала предприятия — его возможности в достижении поставленных инновационных целей. Реализация этих целей в глобальных масштабах выступает как средство получения достаточно высокой прибыли в долгосрочной перспективе, упрочения, а затем и повышения конкурентных возможностей на рынке, решение кризисной проблемы и проблемы выживания в целом.
Инновационный
потенциал предприятия
К элементам инновационного потенциала организации относятся:
Структуру инновационного потенциала можно изобразить следующим образом (см. рис. 1).
Рис. 1. Структура инновационного потенциала
Исходя из предположения, что инновационный потенциал представляет собой систему взаимосвязанных ресурсов и возможностей предприятия, его структуру можно представить в виде иерархических колец, каждое из которых располагается по степени важности для реализации конкретного инновационного проекта (на рисунке это заштрихованные области).
Инновационный
потенциал предприятия
Для оценки
инновационного потенциала необходим
тщательный анализ или диагностика
внутренней среды организации, так
как развитие инновационного потенциала
организации может
Внутренняя
среда организации построена
из элементов, образующих ее производственно-
Информация о работе Определение показателей инновационной активности